Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительные мероприятия налогового контроля нк рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила назначения и проведения экспертизы установлены в ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле (п. 1 ст. 95 НК РФ).
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Итоговый документ и возражения
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки.
Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом. Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению № 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.
Вступил в силу Федеральный закон № 302-ФЗ, который направлен на совершенствование налогового администрирования и снижение административной нагрузки на бизнес. Закон внес следующие изменения в ч.
Дополнительные мероприятия налогового контроля
Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.
Таким образом, требование о представлении необходимых документов может быть направлено налоговым органом указанным лицам только в пределах сроков, предусмотренных соответственно п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 89 и п. 6 ст. 101 НК РФ.
При этом решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не ранее проведения процедур: окончания налоговой проверки, составления и вручения акта налоговой проверки, рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Второй вывод касается того, что решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля должны иметь определенные основания, т.е. должны быть мотивированны. В достаточно большом количестве случаев суды признают недействительными результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, которые не имеют надлежащего обоснования.
Действия налогового органа признаются правомерными, поскольку в противном случае это повлечет освобождение налогоплательщика от уплаты налога при фактическом выявлении сокрытого объекта налогообложения.
Судебная практика. Показательным в этом отношении является Постановление ФАС Уральского округа от 03.08.2011 N Ф09-4557/11 по делу N А07-18139/2010. Судя по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем начальника налоговой инспекции, в котором принимал участие представитель налогоплательщика, никакого решения принято не было.
Мероприятия налогового контроля можно классифицировать
Лица, привлекаемые налоговыми органами для проведения контрольных мероприятий. Общие положения — раздел Право, Налоговое право.
На практике инспекторы нередко пытаются расширить перечень мер, проводимых в рамках допмероприятий. Например, проводят осмотр помещений и территорий налогоплательщика, привлекают специалистов для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.
Дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств в целях подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
О назначении допмероприятий налогоплательщик узнает, как правило, на рассмотрении материалов проверки либо через несколько дней после них. В любом случае, соответствующее решение по установленной форме должно быть вручено налогоплательщику. Форма решения утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.
Дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств в целях подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
Как видно, смысл дополнительных мероприятий налогового контроля заключается в сборе достаточной совокупности доказательств по делу о налоговом правонарушении. Назначение мероприятий означает, что сотрудники налоговой службы, проводившие проверку, не в полной мере обосновали свои выводы, изложенные в ее акте.
Специальные предложения Аюдар Инфо
Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика. Налогоплательщик должен обосновать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений).
По итогам изучения этих деклараций и документов к ним налоговым органом принято решение о доначислении предпринимателю сумм налогов.
Каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по итогам камеральной проверки.
Если налоговая проверка проведена в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту проверки должно быть вручено ответственному участнику этой группы в течение десяти рабочих дней с даты этого дополнения к акту.
Отдел рекламы
При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов этой проверки.
Перед подписанием данного документа, следует внимательно ознакомиться с ним и при наличии замечаний — указать на необходимость внесения их в протокол.
Судебная практика. Судебной практикой подтверждено, что проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в отсутствие соответствующего решения руководителя налогового органа или его заместителя является незаконным (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.07.2001 N А10-456/01-Ф02-1710/01-С1).
По мнению ФАС Уральского округа, в указанной ситуации ИФНС допустила нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели к нарушению прав налогоплательщика и, как следствие, к незаконности решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно абз. 3 п. 6 ст. 101 НК РФ в роли дополнительных мероприятий налогового контроля могут выступать некоторые мероприятия налогового контроля: истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются.
В настоящее время камеральная проверка — это наиболее часто используемое контрольное мероприятие, так как камеральные проверки проводятся налоговым органом при каждой подаче налоговой декларации без какого-либо специального решения руководителя налоговой инспекции (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Что может быть выявлено в результате
А вот ограничений по количеству проводимых допмероприятий НК РФ не содержит. Поэтому в рамках одной налоговой проверки может быть назначено несколько мероприятий (Письмо Минфина России от 15.07.2016 года № 03-02-07/1/41426).
Хотя назначение дополнительных контрольных мероприятий само по себе не нарушает прав налогоплательщика, он может не согласиться с законностью назначенных мероприятий и обратиться в суд с требованием о признании незаконными действий инспекции по их проведению.
Согласно пункту 6.1 статьи 101 Кодекса в дополнении к акту налоговой проверки указываются полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. В данном случае речь идет о фактах совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые отражены в акте налоговой проверки.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут выступать только некоторые из контрольных мероприятий.
В связи с чем приняты поправки в отношении налогового администрирования?
Проверка данных учета и отчетности происходит в рамках налоговых проверок и иных мероприятий, по результатам которых возможно принятие итогового решения налогового органа.
Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся после окончания выездной налоговой проверки, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
Указанный порядок рассмотрения и оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля применяется при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года.
Процедура оформления результатов налоговых проверок
В то же время признается допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полная их отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.
Доказательства в налоговом процессе появляются при проведении контрольных мероприятий. В п. 1 ст. 82 НК РФ даны определение налогового контроля и примерный перечень контрольных мероприятий. Перечень иных контрольных мероприятий установлен, в частности, в гл. 14 Налогового кодекса РФ.
Результаты допмероприятий являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки. Поэтому налогоплательщик вправе ознакомиться с документами и материалами, полученными при проведении этих мероприятий (абз.3 п.2 ст. 101 НК РФ).