Социальная характеристика ученика 1 класса

Автор: | 18.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная характеристика ученика 1 класса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся.

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. Письмо корявое, непонятное. Списывать с готового текста не умеет. Под диктовку не пишет. Всю работу выполняет механически.

подборка готовых характеристик на ученика, а также образцы и рекомендации

Этот документ важен, как правило, при переходе ученика из начальной школы в среднюю. В этом случае бумага поможет учителям средней школы узнать об особенностях учеников и найти к каждому из них соответствующий подход. Но бывают и другие ситуации, в которых может потребоваться характеристика на ученика младшей школы.

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Мальчик знает месяц своего рождения, но не помнит число. Может назвать фамилию, имя, отчество свое и мамы.

Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

На начало учебного года _______________имела низкий уровень подготовки к школе. К моменту окончания 1 класса обладает средним уровнем умственной активности.

Образец положительной характеристики на мальчика

Каллиграфические навыки развиты хорошо, умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро и аккуратно. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. У … хорошо развита речь, память.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, Алексей столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года пропущено пятьдесят шесть учебных дней — двести пятьдесят семь уроков, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вани низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. По результатам диагностик был выявлен высокий уровень тревожности и не благоприятная обстановка в коллективе. С ребятами сходится тяжело, часто возникают конфликты.

Абрамов Максим Геннадьевич, 2000 года рождения, проживает по адресу Новоспасская улица, дом 14. Дошкольные учреждения не посещал. До поступления в 1 класс воспитывался на дому мамой и бабушкой. С 1-го сентября 2008 года зачислен в ГБОУ СОШ № 2048. Образовательное учреждение посещает регулярно.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Например: навыки общения со взрослыми развиты плохо, “педагогическая запущенность” из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье… Причины — отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в д/с на пятидневке, жил у бабушки(в настоящее время живет с родителями).

Мама отказалась от обучения в специализированной школе, в связи с болезнью ребенка (частые приступы). У ребёнка оформлена инвалидность. Диагноз: ДЦП. Эпилепсия. Задержка психо — речевого развития. В связи с программой всеобуча с 7 ноября 2016 года Александр обучается в 1 классе, как ребенок-инвалид по программе индивидуального обучения на дому.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу, из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

Иногда у него случаются конфликты, чаще всего связанные с учебной деятельностью. Мальчик становится капризным и отказывается выполнять задания. Это связано с тем, что он не может проявлять длительное волевое усилие.

Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др.

Иногда у него случаются конфликты, чаще всего связанные с учебной деятельностью. Мальчик становится капризным и отказывается выполнять задания. Это связано с тем, что он не может проявлять длительное волевое усилие.

Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Динамика семьи (браки / разводы); форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи.

Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая.

Читает ученик монотонно, по слогам, замедленно. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.

Выполнение контрольных работ серьезной проблемой не является. Сдает работы на проверку в ряду первых. По итогам проверочных работ получает высокие оценки.

Таким образом на данный момент ребенок не может читать, не может писать, в коллективе обстановка не благоприятная. Все это вызывает большую тревогу за дальнейшее обучение ребенка.

Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, был не уверен в себе. В настоящий момент является опорой педагога.
Период адаптации к школе проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает отчество мамы, своего адреса. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает.

У Вани не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Мальчику очень трудно сосредоточиться на работе, его отвлекает любой посторонний раздражитель, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Даже на два объекта Саше трудно распределить внимание. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой.

Характеристика ученика 1 класса

Процессы восприятия у Саши протекают в большинстве случаев замедленно. Ребёнок некоторые явления окружающей действительности воспринимает неполно, не знает меру времени, не называет последовательность событий. Чувствует форму и величину предметов. Он знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше». Расположение предметов в пространстве определяет не правильно.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником.

Воспроизводит действия с математическими объектами и выполняет математические задания с помощью учителя, некоторые из них может повторить по образцу; допускает ошибки и неточности. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма.

Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.

Воспитывается в неполной семье, мама -……………….., домохозяйка , образование – среднее, часто посещает школу, присутствует на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

По математике знает состав чисел первого десятка, не знает таблицу сложения чисел, не умеет сравнивать однозначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры. На устном счете выкрикивает, чаще всего не правильно. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Для вас, ДЛЯ ВСЕХ , коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Готовые характеристики на ученика вы можете посмотреть на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Разработка поможет классному руководителю быстро и качественно составить характеристику на учащегося. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице.

Педагогическая характеристика – это документ, содержащий информацию о психологических особенностях и способностях ученика. Он раскрывает личность ребенка, все ее особенности, а потому характеристика не всегда бывает положительной. Основная цель ее составления – объективное отражение познавательных и поведенческих особенностей конкретного ребенка.

Учится с интересом. На уроках активна, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий, быстро способна переключиться с одного вида деятельности на другой вид. Умеет исправлять свои ошибки.

Не знает как пишутся письменные буквы, печатает буквы с трудом, буквы называет, но путается в них, до сих пор не читает, сливает слоги с трудом. На вопросы по тексту отвечает не четко, главную мысль выделить не может. Пересказы не готовит, но может хорошо описать какие-либо события. Словарный запас хороший.

В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая.

До поступления в школу не посещал детский сад. В первый класс поступил в 2011 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.