Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно подниматься на эстакаду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выполнение упражнения «трогание на подъёме» часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.
Можно сдать экзамен с первого раза даже новичку, если знать, как правильно заехать на горку, как поэтапно пройти отрезки эстакады.
Однако большая часть ошибок ведет к завершению экзамена с выставлением оценки «НЕ СДАЛ».В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить.
«эстакада» или «трогание на подъёме»
В каждой манипуляции должна быть максимальная плавность. В противном случае есть риск того, что автомобиль заглохнет.
Конструкция выполнена в трапециевидной форме, в основе которой две колеи с небольшим промежутком посередине. По ним автомобиль заезжает на горизонтальную площадку для последующего обслуживания (ремонта). После остается съехать с «пьедестала» и продолжить путь.
Posted on by Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне.
Выполнение упражнения, правильные действия
Но на самом деле, ни чего сложного в ней нет, нужно только понять принцип ее выполнения, и на что следует обратить внимания. Я бы сказал, выполнить упражнение на раз, два, три. Ну а теперь обо всем, по порядку.
ОшибкаВозможное количество113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0113.2.
Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.
Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки.
Как сдать эстакаду? Зимняя эстакада — коварная и с приколами
Вы остановились на подъеме, правая нога выжала педаль тормоза. Левой ногой, начинаете не торопясь, плавно отпускать сцепление (пятка на весу 1-2 мл от пола), до момента, когда автомобиль начнет вибрировать или стрелка тахометра немного упадет вниз. Данная вибрация говорит о том, что диски сцепления начинают соприкасаться, и автомобиль уже почти готов ехать.
И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.
Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя наединиц от первоначального показателя.
В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.
Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом.
Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.
Включаем первую передачу и начинаем отпускать педаль сцепления, удерживая стояночный тормоз (желательно с нажатой на нем кнопкой).
Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.
Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на об/мин., ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на об/мин..
При прохождении рассматриваемого задания иногда возникают определенные трудности. Преимущественно, они связаны с недостаточно хорошей подготовкой водителя. Самые распространенные ошибки, которые допускают испытуемые:
- пересечение стоповой черты или запоздалая остановка перед ней;
- скатывание с подъема, что обычно связано с тем, что экзаменуемый человек недостаточно выжал педаль газа, вследствие чего была обычная нехватка оборотов для заезда на горку;
- на подъеме глохнет мотор, что обусловлено резким выключением сцепления, поскольку отпускать его необходимо плавно, без рывков.
Как легко выполнить упражнение «эстакада» на машине
Итак, первое, что нужно сделать – завести автомобиль и подъехать к первой линии «Старт». Не стоит слишком разгоняться, чтобы случайно не пересечь линию (за это можно сразу же потерять один балл). После этого по команде инструктора можно начинать движение на подъем. Здесь очень важно не паниковать, подровнять колеса и во время заезда держать руль ровно (в противном случае можно слететь с колеи).
Если вы сделали все правильно, то машина остановлена, а двигатель продолжает работать. В это время экзаменатор выйдет из авто и установит специальную метку на расстоянии 25-30 сантиметров от колеса. Это позволит проконтролировать расстояние отката автомобиля во время старта автомобиля.
Суть упражнения «эстакада» заключается в правильном проезде по горке с началом движения от стоп-линии и остановками в указанных местах. Возле знака «Стоп» монтируется стойка (сзади от указателя на расстоянии 300 миллиметров). Эта метка служит для фиксации момента правильного начала движения.
Рассмотрим подробнее этапы выполнения задания:
- На старте испытуемый должен подъехать к линии «Стоп» перед горой. Начало движения осуществляется после специального сигнала.
- Начальная стадия. Экзаменуемый должен начать движение и доехать до следующей стоповой черты. При остановке следует выжать педаль сцепления, не снимая ноги с тормоза активировать «ручник», после чего отключить сцепление и тормоз.
- Движение с места. Перед началом перемещения на подъеме, водитель должен выжать сцепление, включить первую скорость. Далее нужно нажать педаль газа, выждать, пока двигатель наберет оборотистость около трех тысяч вращений в минуту. Затем отключают сцепление, следят, чтобы обороты сбавились до 1,2 тысячи. После этого, «ручник» опускают, ногу с педали сцепления и газа не убирают, транспортное средство начнет движение.
- Завершающим этапом упражнения «эстакада» станет перемещение машины до финишной стоп-линии. Перед ней необходимо остановиться.
Если мысленно перенести то, что вы отрабатываете в условиях автодрома, в городе, то станут понятны все связанные с этим упражнением ограничения. Представьте, что ваша машина движется на подъем, а машина, идущая впереди вас, остановилась. Вам нужно остановить свой автомобиль, не задев стоящего впереди вас.
В основном у будущих водителей возникают проблемы при сдаче практической части экзамена. Одним из тяжелых моментов является заезд на эстакаду. Как правильно выполнить упражнение эстакада? Предлагаем пошаговое руководство.
Научитесь координировать свой автомобиль не заезжая на эстакаду. Можно потренироваться на импровизированной эстакаде.
Ошибки на эстакаде возникают из-за неправильных действий водителя. Возможные проблемы и их варианты исправления:
- Машина заглохла на подъеме. Главное, чтобы она не откатилась назад. Нужно снова завести двигатель и продолжить движение.
- Остановленное перед стоп-линией ТС катится назад. Нужно скорее нажать на педаль тормоза и дальше поставить авто на ручник. Чтобы избежать отката при остановке на подъеме, сразу после маневра следует только им и пользоваться. Нажатие педали тормоза приведет к потере времени из-за неизбежного перемещения стопы с нее на газ. Это и вызывает откат ТС.
- До стоп-линии еще далеко, а машина уже остановилась. Нужно продолжить движение, включив первую передачу, и затормозить ближе к черте.
Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.
Одним из сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки.
Элемент эстакада на автодроме представляет собой горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя третья стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки после выполнения эстакады.
Чем меньше оборотов набрали, тем меньше запаса у двигателя для удержания машины на склоне. Чем слабее двигатель в машине, тем сильнее его надо пришпоривать. Зависит ещё и от экземпляра. Но при резком сбросе сцепления даже трёх тысяч может оказаться мало.
Допустил остановку двигателя.2113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0113.9.
Упражнение «эстакада» или «трогание на подъёме» имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное.
При ином методе выполнения «горки» подъезд к начальной точке упражнения осуществляется, как описано раньше.
Попробуйте довести стрелку тахометра до 1000/1500/2000/2500/3000 оборотов в минуту и тронуться на эстакаде.
Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.
Соль является очень важным и ценным продуктом, который мы используем каждый день, так как получить ее очень легко: мы можем купить ее в магазине за небольшие деньги. Несмотря на то что ее называют «белой смертью», соль действительно незаменима в нашей жизни.
Таблица штрафных баллов для упражнения «эстакада» или «трогание на подъёме»:
Далее, когда Вы начинаете отпускать медленно сцепление, то почувствуете, как машина чуть приседает хвостом. То есть теперь двигатель уже удерживает машину сам, но ручник не даёт машине сдвинуться с места. Если в этот момент зафиксировать педали, то при отпускании ручника машина потихоньку покатится вперёд без малейшего отката назад. Попробуйте — и Вы поймёте, как всё просто.
У Вашей машины, по ходу, холостой ход не отрегулирован, раз на двух тысячах она глохнет, или Вы слишком отпускаете сцепление.
Во время сдачи упражнения позади авто, будет установлена стойка, показывающая возможный откат, расстояние от стойки до автомобиля 30 сантиметров.
При неправильном выполнение «Эстакады» будут сниматься баллы. Их снимают
- за столкновение элементов разметки,
- пересечение горизонтальной отметки,
- не фиксирование автомобиля при остановке,
- откате при начале движения на 0.3 м.
- пересечение знака «СТОП»,
- если заглохнет мотор.
- если не активировали нейтраль после остановки движения при работающем моторе,
- не активировали стояночный тормоз у черты “СТОП”
Ошибки при выполнении упражнения горка:
При выполнении упражнения мотор не должен заглохнуть. Начиная движение от стоп-линии в конце подъема, курсант может допустить сползание автомобиля вниз максимум до тридцати сантиметров.
Ниже приведена таблица штрафных баллов, которые дают за то или иное нарушение при сдаче рассматриваемого экзамена.
Погрешности, которые случаются у водителей на эстакаде при выполнении упражнения, можно разделить на два вида – допустимые и те, что повлекут за собой незачет. Можно продолжить его, если двигатель машины заглох во время остановки перед стоп-линией, или не использована нейтральная передача после выполнения маневра, вместо ручника задействована педаль тормоза.