Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахографы на грузовые автомобили закон 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Есть ещё и штрафы за несоблюдение режимов труда и отдыха. Согласно этой же статье 11.23, водитель получит взыскание в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
Именно в этом документе, а точнее в его приложении №2, указан конкретный перечень автомобилей на которые не надо устанавливать тахограф. Для тех, кто не доверяет нашему обзору – сообщаем, что можно самостоятельно ознакомиться с этим нормативным документом.
Да, именно общественный транспорт, так называемые – маршрутки. На сайте “Консультант плюс” в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система “ГАРАНТ” он есть.
Цена на установку и подключение цифрового тахографа
Если многодетной семье принадлежит автобус категории М3 (тяжелее 5 тонн), то тахограф на него устанавливается в общем порядке (сроки рассмотрены чуть выше в тексте данной статьи).
Обратите внимание, для всех групп транспортных средств выбраны разные даты, начиная с которых тахографы становятся обязательными. Это должно помочь избежать очередей в пунктах установки тахографов. Однако в любом случае не рекомендую откладывать установку на самый последний момент, т.к. желающих может быть довольно много.
С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?
Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления.
В третьем пункте данного постановления указана необходимость использования приборов с СКЗИ и замены ЕСТР тахографов для тех водителей, кто осуществляет перевозку только на территории России. Фактически, тахограф с 1 января 2018 года нужно сменить на всех фурах, выпущенных зарубежом. Так как они зачастую уже на фабрике снабжаются этим устройством.
Закон о тахографах для грузовиков 2018: технические детали
Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать – ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля.
Также на итоговую стоимость влияет наличие ранее установленного прибора и его тип. При проведении простой замены устройства процедура занимает меньше времени, следовательно, и затраты будут меньше.
Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).
Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов.
С 1 ноября 2019 года транспортная инспекция ужесточает контроль за выполнением режима труда и отдыха водителей.
В 2018 году тахографы должны быть установлены на все грузовики массой более 3,5 тонн. Вышеуказанное правило имеет ряд исключений.
К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.
Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС. Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям.
Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей. Данная практика штрафов уже началась. И многие клиенты, при покупке, говорят об этом.
Обеспечить взаимодействие тахографа с системой мониторинга транспорта, чтобы окупить его установку за счет сокращения издержек, которое даёт СМТ.
ТС, установка тахографов на которые уже была произведена до 1 апреля 2014 года по 720 постановлению или по ЕСТР, кроме аналоговых(шайбовых) тахографов, их запретили Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. №348. Данные ТС могут до 1 января 2018 года должны проходить только тарировку. И к 2018 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении.
Тахограф — это контрольное техническое средство, непрерывно регистрирующее данные о маршруте и скорости движения автотранспорта, а также о режиме труда и отдыха водителей, который им управляет. Установка данных приборов на грузовики должна повысить безопасность на дорогах, в том числе, минимизировав аварии, происходящие по причине «человеческого фактора».
Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196.
Новые тахографы на грузовые авто и их установка Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса #273 и #36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2018 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов. Тахограф с блоком СКЗИ или ЕСТР.
В начале 2018 года вступили в силу новые законы, которые регулируют установку тахографов на пассажирские автобусы и большегрузные автомобили. Основные вопросы, которые до сих пор возникают — это обязательность установки цифровых устройств и замены устаревших моделей тахографов. Тахографы с 1 января 2018 года — что нового в законодательстве о тахографах, для кого обязательны эти устройства, нужно или нет менять старые устройства.
- Что такое тахографы и для чего они нужны
- Какие тахографы должны использоваться с 1 января 2018 года
- Какие тахографы необходимо заменить в 2018 году
Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции.
Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.
Вопрос об обязательной установке тахографов стал актуальным несколько лет назад. Согласно приказу Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, разработан поэтапный план оснащения ими различных транспортных средств.
Также вскоре начнет действовать новый закон о тахографах – с 21.12 2018 года. Имеется в виду закон № 398-ФЗ от 20.12.2017 г. Им отредактирована 20-я статья закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ – с целью установления дополнительных предписаний, обеспечивающих безопасное вождение транспортных средств. И прежде всего они коснутся установки тахографов. Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа “мне кто-то сказал” или “я где-то слышал”. Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим – мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой “отсебятины” здесь не будет!
В связи с этим были разработаны некоторые законопроекты касательно этих устройств, именно они стали главной причиной недовольства водителей.
Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.
С 21 декабря 2018 года сотрудникам ГИБДД дается в соответствии с законом право доступа к тахографам, установленным на транспортных средствах, чтобы контролировать состояние водителя для безопасности перевозки.
Контроль за использованием таких устройств возложен на ФСБ, поэтому установить такое оборудование на грузовик можно только в мастерской, имеющей специальную лицензию.
Согласно этому постановлению, с 1 января 2018 тахографы ЕСТР должны быть заменены на аналогичные, но с СКЗИ. Это не касается тех перевозчиков, которые занимаются перевозкой грузов за границу России. Данные исключения предписывают по закону 2018 года тахограф заменить, а если он не имеет блока СКЗИ, можно прибор либо модифицировать, добавив СКЗИ, либо же сменить полностью.
Пока что новые обязанности для физлиц не учитываются в приказах №36 и №273 Минтранса РФ, которые уже более пяти лет определяют требования к тахографам и порядок их установки на транспорт. Но, скорее всего, в течение года эти документы будут конкретизированы.
Транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г.
Основной вид оборудования, который устанавливается на грузовики в РФ – это тахографы с модулем СКЗИ.
Аналоговый тахограф производит запись информации о поездке на тахограмме, используя три пера, которые вырезают следы на круглой, покрытой воском диаграмме.
Именно эти категории грузового транспорта наиболее активно используются в грузовых перевозках, включая транспортировку опасных и неопасных грузов.
Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Для небольших автобусов категории М2 срок установки тахографа зависит не только от того, какой экологический класс имеет автобус, но и от того, кому принадлежит сам автобус. Самая большая отсрочка дается автобусам многодетных родителей, используемых для перевозки членов многодетной семьи.
Вышеуказанное правило имеет ряд исключений. В частности, тахографы не устанавливаются на грузовики любого веса, если они:
-
выпущены 30 и более лет тому назад, и не предназначены для коммерческих перевозок (в отношении которых не платится утилизационный сбор);
-
используются в учебных целях;
-
необходимы для оперативно-розыскных мероприятий;
-
зарегистрированы военным ведомством;
-
являются грузовыми троллейбусами, и т.д.
Цифровые тахографы состоят из двух частей, монтированных в транспортное средство – юнит транспортного средства (VU) и спидометр. VU получает сигнал от юнита отправителя, расположенной в коробке передач транспортного средства. Этот сигнал тогда идет от VU до юнита спидометра, где водитель может видеть это.
Есть несколько нормативных актов, которые регулируют порядок установки тахографов на грузовые транспортные средства и устанавливают требования к устройствам для обеспечения безопасности движения. Находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.