Постановление 290 с последними изменениями 2022 о коммунальных услугах

Автор: | 09.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 290 с последними изменениями 2022 о коммунальных услугах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы

  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет платы за электрическую энергию
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

  • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

    «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

  • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

    «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

  • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

    «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

    «О Калашникове А.П.»

  • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

    «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

Законопроекты, не рассмотренные на заседаниях Государственной Думы, включить в проект порядка работы Государственной Думы на 20 апреля 2021 года (дополнительное заседание). На заседании Совета Государственной Думы 18 апреля 2021 года рассмотреть проекты порядка работы Государственной Думы 19, 20 и 21 апреля 2021 года.

«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2021, № 50, ст. 4848; 2021, № 2, ст. 176; 2021, № 52, ст. 6453; 2021, № 19, ст.

Обзор Постановления Правительства РФ №491 (с последними изменениями 2021 года) о коммунальных услугах

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам. Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зеленым пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

30 марта 2021 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2021 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса.

В Беларуси планируют изменить размер крупного и особо крупного ущерба при уклонении от уплаты налогов и сборов, а также исключить из Уголовного кодекса статьи «Ограничение конкуренции» и «Незаконное использование деловой репутации конкурента». Соответствующий законопроект был предложен правительством и может быть рассмотрен депутатами уже в этом году. Поправки в Уголовный кодекс Беларуси могут коснуться одной из самых «страшных» экономических статей — статьи 243 «Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов».

Постановление 290 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах

Недавно в нашем блоге была опубликована статья об этом. Как видно из приведенной в ней судебной практики, суды ответственность за оборудование контейнерных площадок с контейнерами на них возлагали в большинстве случаев на органы местного самоуправления (ОМСУ). То есть, этот вопрос, не урегулированный до этого на законодательном уровне, уже требовал разрешения его в соответствующих нормативно-правовых актах (НПА).

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2021, № 35, ст. 3607; 2021, № 13, ст. 1078; 2021, № 1, ст. 29; 2021, № 7, ст. 901; 2021, № 30, ст. 4254; 2021, № 1, ст. 82; № 27, ст. 4160; 2021, № 31, ст. 4777) следующие изменения:

Проведение предполетного досмотра, послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном Российской Федерации.

«Мусорная» реформа идет своим чередом уже не один год. С 01 января 2021 года полностью все регионы страны начали работать по-новому. Везде теперь есть новые ресурсоснабжающие организации (РСО) — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (РО по ТКО), а обращение с ТКО стало коммунальной услугой.

Действующая редакция Постановления 491 Правительства РФИмущество может стать совместным для нескольких домов (жилищно-строительного кооператива или иного специализированного комплекса), если их собственники согласятся и создадут товарищество, заключат договор на обслуживание с одной УК.

Федеральный закон 491 от 2021 года Недавно в нашем блоге была опубликована статья об этом. Как видно из приведенной в ней судебной практики, суды ответственность за оборудование контейнерных площадок с контейнерами на них возлагали в большинстве случаев на органы местного самоуправления (ОМСУ). То есть, этот вопрос, не урегулированный до этого на законодательном уровне, уже требовал разрешения его в соответствующих нормативно-правовых актах (НПА). В Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ законами 323-ФЗ и 326-ФЗ от 03.07.2021 года внесен ряд существенных изменений, наиболее касающихся распространенных статей 158, 159, 160 УК РФ. Остановимся на наиболее значимых, влияющих на больше количество уже осужденных лиц.

Постановление Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013 г.

17251

36945

16758

Фото 17633

Изменения в Акты Правительства РФ. Постановление 290. — жкхпортал.рф

12871

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Правила 491 с Изменениями и Дополнениями 2021

6. Вступает в силу с 01 марта 2021 года. Аварийно-диспетчерская служба обязана выполнять заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме, при чем обязана согласовывать с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, срок и перечень необходимых работ и услуг.

11. Вступает в силу с 01 марта 2021 года. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

Сама по себе процедура перерасчета предусматривает повторное проведение расчетов платы определенного лица за используемые им коммунальные услуги. Если были обнаружены какие-либо накладки или ошибки, которые были обнаружены в процессе дальнейшей работы оборудования, управляющая компания или же жилищно-коммунальное управление полностью компенсирует внесенную переплату.

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг нанимателю, ссудополучателю по договору безвозмездного пользования помещением, арендатору жилого помещения определяются: а) в договоре найма, в том числе договоре социального найма, договоре найма специализированного жилого помещения, договоре найма жилого помещения, находящегося в частной собственности, — для нанимателя жилого помещения по такому договору; б) в договоре безвозмездного пользования — для ссудополучателя по такому договору; в) в договоре аренды жилого помещения или ином договоре о предоставлении жилого помещения во владение и (или) пользование, заключаемом собственником жилого помещения с юридическим лицом, которое может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутридомовых инженерных систем.

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета

1. В Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, ст.786; 2021, N 30, ст.3943; 2021, N 38, ст.5121):

29. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;

  • Приказ Россельхознадзора от 28.08.2019 N 865 (ред. от 25.11.2021)
  • Приказ Минпромторга России от 18.02.2021 N 561 (ред. от 24.11.2021)
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 79 (ред. от 23.11.2021)
  • Приказ Минфина России от 17.04.2014 N 115 (ред. от 23.11.2021)
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по капоэйра на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1230001411Я
  • Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0840005411Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я
  • П.40 дополнили:

    «Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил».



    Абзац 2 п. 43 Правил исключили:

    «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».


    Принятые в РФ правовые акты раскрывают понятие имущества многоквартирного дома (МКД). В МКД содержатся элементы общего имущества. За счет своей сложности и неоднородности элементы МКД имеют различия в правовых режимах, требованиях по управлению, и иметь отличия по управляющим лицам. Поэту так важно понимать внутреннюю структуру элементов и их взаимосвязь в системе.

    В материальном плане МКД выражается как одно непосредственное здание.

    В состав такого здания входят:

    • лестничные пролеты, площадки;
    • коридоры, лифты;
    • чердаки, подвалы и техэтажи;
    • крыши и несущие и ограждающие конструкции;
    • иные оборудования, нахождение которых обозначено в доме вне пределов квартир.

    Использование домового имущества собственниками ведется в соответствии с действующим законодательством. Только при согласии всех владельцев рассматриваемой инфраструктуры возможно изменение величины имущества. Также есть возможность передачи таких помещений в собственность третьих лиц.

    При этом должны быть соблюдены критерии правоотношений – передача имущества многоквартирного дома может перейти в третьи руки, только при отсутствии нарушении прав граждан и их интересов. Участки земли с расположенными на них жилыми объектами возможны передаче иным лицам в ограниченное пользование. Доступ к таким участкам не может быть ограничен, даже если на момент принятия нового законодательства, который регулирует порядок пользования общедомовыми ресурсами, такие участки используется кем-либо.

    Установление нового обременения на объект устанавливается путем соглашения между собственниками квартир и лицом, желающим задействовать участок. Любые споры, возникающие в рамках таких правоотношений, разрешаются судебными органами.

    Данный пункт регламентирует работу аварийно-диспетчерской службы, которая контролирует работу инженерных внутридомовых систем. Осуществление качественной работы коммунальных ресурсов в местах, в которых разделяются элементы инженерных внутридомовых систем с сетями централизованных систем инженерно-технического обеспечения. Прием и круглосуточная регистрация заявок и контроль за своевременным их выполнением.

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

    • запчасти для ремонта машин и оборудования;
    • спецоборудование для НИОКР;
    • семена, удобрения, посадочные материалы;
    • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
    • материальные запасы специального назначения и др.

    Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Утверждены индексы увеличения размера платы за комуслуги на 2022 год

    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

    КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

    Код

    Наименование

    В ОИ МКД входят:

    • Помещения общего пользования (ПОП), которые не являются частью жилых помещений и обслуживают более одной квартиры:
      • коридоры, лестничные площадки и лестницы;
      • лифты, шахтовые объемные пространства;
      • технические этажи и подвалы, в т. ч. и встроенные гаражи;
      • мусоропроводы, котельные и др. объекты (ч. 2, р. I пост. № 491).
    • Крыши.
    • Фундаменты, плиты перекрытий, балконные плиты, несущие стены и др. несущие и ограждающие конструкции;
    • Конструкции и оборудование для беспрепятственного доступа инвалидов в МКД.
    • Земельный участок с установленными границами, благоустроенный и озелененный, находящийся на кадастровом учете.
    • Автоматизированная система учета потребления коммунальных ресурсов.
    • Гаражи, автостоянки, детские площадки, теплопункты, трансформаторные будки и др. объекты общедомовой территории, предназначенные для эксплуатации МКД и его благоустройства.
    • Внутридомовые инженерные системы (ИС) МКД (ч. 5 — 7 р. I):
      • ИС гор. и хол. водоснабжения (стояки; ответвления до первого отключающего устр-ва; первые запорные вентили на внутриквартирных отводах от стояков; отключающие и запорные устройства; общедомовые контрольные приборы учета (КПУ), др. сантехническое и инженерное оборудование);
      • ИС водоотведения (канализационные сливы, водостоки, отводы, патрубки, заглушки, переходники, тройники, ответвления до первого стыка и пр.);
      • СГС (система газоснабжения): газопровод от резервуарной/баллонной газовой установки со сжиженным газом или ГРУ центральной системы газоснабжения до запорного крана на ответвлении к газовому оборудованию квартиры; сами автономные дворовые газовые установки; ГИО (газоиспользующее оборудование) МКД (кроме квартирного); тех. устр-ва, в т. ч. запорные/регулирующие вентили; общедомовые КПУ общего газопотребления и газа, используемого для отопления и подогрева коды; датчики утечки газа и т. д.
      • система отопления (стояки, обогревающие устройства, арматура, общедомовые КПУ тепловой энергии);
      • СЭС (система электроснабжения): вводные распределительные устройства, шкафы, коридорные щитки, защитные и контрольные эл-ты; освещение коридоров и подъездов; системы пожарной сигнализации в лифтах; системы автоматического закрытия двери; система дымоудаления; электрические кабели от внешней границы дома (внешней стороны стены МКД) до индивидуального счетчика электроэнергии.

    Решение о текущем или капитальном ремонте принимается на общем собрании собственников:

    • Текущий ремонт предназначен для поддержания ОИ в нормальном техническом состоянии и предотвращении износа, а также устранения дефектов отдельных составных частей (замена несущих конструкций и лифтов не проводится).
    • Капитальный ремонт необходим, когда износ достигает предельно допустимых значений, что ставит под угрозу надежность конструкций, безопасность жильцов. Может потребоваться замена оборудования, несущих/ограждающих конструкций, лифтов и т. д.

    Многоквартирные дома (далее по тексту МКД) являются наиболее распространенной формой жилья со своей спецификой, обусловленной тесным сосуществованием большого количества жильцов.

    В таком объекте есть своя инфраструктура, коммуникации (лифт, подвалы, крыши, кабельные шахты, лестничные марши, подъезды счетчики и пр.). То есть, кроме частных владений в этих комплексах есть и общая собственность, обеспечивающая удобства жильцам.

    Уход за домом и обеспечение функционирования всех его структур и элементов (лифты, подача воды, электроэнергии) осуществляют управляющие компании, которые пришли на смену ЖЭКам. За это граждане платят им определенные суммы денег указанные в договорах обслуживания

    Для регулирования правоотношений, связанных с указанными выше вопросами, а также для урегулирования споров по поводу качества работ и платы за них существует целая отрасль в Жилищном праве, а главным актом в ней является рассматриваемый нами документ.

    Зачастую требуется использование комплекса правовых норм по МКД, поэтому укажем рассматриваемый акт среди документов тесно с ним связанных:

    • Постановление № 491;
    • Жилищный кодекс (Гл. 30, а также отдельные статьи, например, ст. 30);
    • Правила предоставления коммунальных услуг;
    • Инструкция по эксплуатации МКД.

    Все вышеперечисленное исчерпывающе регулирует правоотношения собственников жилых объектов и организаций, оказывающих коммунальные услуги.

    Правила, перечисленные в документе, касаются следующего:

    • помещений общего использования. А именно, площадей, за границами квартир и предназначенных для функционирования всего строения или его частей: лестниц, подъездных площадок, сборников мусора, лифтов, коридоров, подвалов, крыш, чердаков;
    • конструкций ограждающего характера, несущего предназначения (стен, перекрывающих панелей);
    • ограждающих ненесущих элементов для больше чем одного этажа;
    • вспомогательных элементов для инвалидов;
    • земельных участков строений в границах по кадастру;
    • объектов благоустройства;
    • общих механизмов и инструментов учета;
    • внутридомовых водообеспечения (от стояков до начальных соединений), газоснабжения (от источников до конечных точек), систем отопления, электроснабжения (от внешних границ до учетных механизмов);
    • иного имущества совместного пользования, или такого, что предусмотрено проектной документацией.

    Постановление 331 С Последними Изменениями 2021 О Коммунальных Услугах

    Потребитель имеет право подавать письменное требование провести перерасчет выставленных ему счетов в управляющую компанию или иную организацию, занимающуюся обслуживанием дома. В частности это возможно в таких ситуациях:

    • если собственник или зарегистрированный в жилье на протяжении длительного периода не пользуется им. В этом случае необходимо предоставить письменные доказательства такого обстоятельства (справку из органов местного самоуправления иных регионов, из места работы, если оно расположено в отдаленных местностях и подобное);
    • если помещение не оснащено индивидуальными учетными и контролирующими приборами. При этом технические возможности для их установки должны отсутствовать, то есть, если ситуация такая, что их нельзя смонтировать по независящим от гражданина обстоятельствам;
    • при обнаружении некачественности услуг, проведенного ремонта, брака или недостатков в смонтированном оборудовании.

    Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

    Производитель услуг обязан:

    • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
    • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
    • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
    • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
    • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
    • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
    • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
    • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.

    Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

    Документ отражает следующие данные:

    1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
    2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
    3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
    4. Наименование организации, поставляющее устройство.
    5. Показания измерителя на момент установки.
    6. Время следующей поверки.

    Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

    Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

    Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

    Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

    • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
    • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
    • функциональности измерителя.

    Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

    После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

    Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

    Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

    Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.