Проекты законов на рассмотрении в госдуме в 2022 году

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проекты законов на рассмотрении в госдуме в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

— Бюджет ориентирован на людей, семьи после коронакризисной атаки. Также он ориентирован на выполнение национальных и социально-экономических целей, о которых неоднократно говорил президент. Но и, пожалуй, это бюджет, ориентированный на экономический рост за счет высокой инвестиционной и инновационной составляющей. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие. Важно, что бюджет поддерживает бюджет поддерживает население. Конечно, профицит с точки зрения экономической теории — хорошая позиция. Но ежегодный профицит совершенно не нужен. Все-таки сбалансированный бюджет должен быть на периоде 5-6 лет. А каждый год иметь профицит — это значит не иметь расходов. Мы же можем собрать налоги и вообще никуда их не тратить. И тогда будет огромнейший профицит. Лучше бы мы работали в небольшом дефиците, а профицитную часть направили даже не на рост экономики, а на увеличение вложений в человеческий капитал: здравоохранение, образование, науку, возможность вхождения в культурный мировой-страновой код. В России минимальный государственный дефицит — 18-19% госдолга. В Японии госдолг 250%, у Италии 135%, у США 128%. И они живут в традиционном дефиците и бюджета, и счета текущих коопераций платежного баланса, и торгового баланса. Но они этим дефицитом обеспечивают доступ к здравоохранению,образованию. Если человек будет здоровым, образованным, он будет всегда продуктивен. Он сам повысит экономику за счет роста своей производительности труда, знаний и компетенций. Вложения в человеческий капитал — основа сегодня в переходе к четвертой промышленной революции и цифровой эпохе, когда будут меняться виды деятельности, профессии.

Александр Широв, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН:

— Бюджет можно назвать сбалансированным, но возникает вопрос: нужен ли России сбалансированный бюджет? Если мы решаем задачу достижения параметров финансовой стабилизации, то, наверное, да, если хотим добиться некоторых темпов экономического роста — то нет. Тут вопрос не про полную сбалансированность бюджета, а про то, какой дефицит мы можем себе позволить. В Евросоюзе, где ситуация сложнее, чем в России (в том числе по долговой нагрузке), действует критерий дефицита в 3%. России необходим некоторый дефицит для развития финансового рынка. С другой стороны, предполагаются траты из ФНБ, реализация крупных проектов, соцподдержка пенсионеров, военнослужащих, так что бюджет нельзя назвать суперконсервативным.

Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

— Насчет сбалансированности в бюджете все абсолютно в порядке: он запланирован с профицитом в 1,1% ВВП на 2022 год, 0,3% — на 2023-й, на 2024 год дефицит составит около 0,2%. С точки зрения базовых параметров, которые характеризуют сбалансированность, это абсолютно комфортный уровень. Другое дело, возникает вопрос о том, какие стимулы развития экономики запускает мощная бюджетная конструкция. По последнему замеру минэкономразвития, инфляция превысила 7% годовых. ЦБ необходимо ужесточать денежно-кредитную политику, добиваясь снижения роста цен.

Антон Табах, главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА»:

— Структура предлагаемого бюджета отвечает как сложившейся практике, так и последним поручениям президента. Основная проблема этого бюджета — его жесткость, излишняя в условиях быстрого восстановления доходов и низкого уровня госдолга. Минфин хочет вернуться в «золотой» для него 2018 год, проведя бюджетную консолидацию после пандемии. Сокращение расходов — прямое или с учетом инфляции — может негативно отразиться на росте экономики, притом что сборы налогов, изымаемых из экономики, продолжат расти.

Александр Проклов, старший управляющий директор рейтингового агентства НКР:

— Основные черты трехлетнего бюджета — его консервативность и сбалансированность, предпочтение профицитного подхода. Обращает на себя внимание фактическое снижение расходов, тем более с учетом инфляции: если расходы федерального бюджета в 2021 году, судя по всему, превысят 24 трлн рублей, то плановый объем расходов на 2022 год — 23,6 трлн, тогда как ожидаемая инфляция в 2022 году будет не ниже 4-4,5%. В 2023-24 годах предполагается некоторое увеличение расходов, которое, однако, будет сопоставимо с темпами ожидаемой инфляции. Тем самым, если исходить из опубликованных цифр, по истечении трех лет расходы федерального бюджета с поправкой на инфляцию останутся ниже ожидаемых результатов 2021 года. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная политика России по-прежнему основана на принципах максимально осторожного подхода к планированию доходной части, исходя из которой расходы также планируются достаточно сдержанно.

Александра Осмоловская-Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы:

— Бюджет на ближайшую трёхлетку отражает более благоприятный макроэкономический прогноз (как по внешним, так и по внутренним показателям), чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Отсюда более высокие доходы. Возврат к бюджетному правилу — то есть ограничение на расходы — обеспечивает профицит и сохранение вектора сдержанной бюджетной политики. В целом, бюджет отражает желание постепенного возвращения к обычной «докризисной» жизни. В структуре расходов обычные лидеры — социальная политика и оборона.

Госдума рассмотрит поправки в проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Согласно принятому в первом чтении проекту бюджета, доходы бюджета РФ в 2022 году составят 25,021 трлн рублей, в 2023 году — 25,540 трлн рублей, в 2024 году — 25,831 трлн рублей. Расходы запланированы в 2022 году на уровне 23,694 трлн рублей, в 2023 году — 25,241 трлн рублей, в 2024 году — 26,354 трлн рублей.

В соответствии с проектом закона, в следующие два года бюджет будет профицитным.

Из запланированных расходов на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году — 2,88 трлн рублей, в 2024 году — 2,98 трлн рублей.

Согласно заключению Счетной палаты, в 2022 году расходы федерального бюджета по сравнению с 2019 годом, то есть с допандемийным периодом, увеличиваются на 5,479 трлн рублей (или на 30,1%).

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

«Медуза», я с тобой

Дмитрий Кузнец

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Осенняя сессия — традиционно время работы над бюджетом страны на следующий год и плановый период. Комитету Госдумы по бюджету и налогам предстоит рассмотреть более 30 проектов, которые относятся как к бюджету, так и налоговому законодательству. При этом две трети из них имеют бюджетообразующее значение.

«Несмотря на условия очень серьезных бюджетных ограничений и сохраняющихся рисков эпидемиологического характера, в проекте бюджета решаются задачи обеспечения обязательств государства. Насколько эффективно — предстоит рассматривать Госдуме», — рассказал глава комитета Андрей Макаров после заседания Совета Думы в понедельник.

Отметим, что работа над бюджетом идет уже несколько месяцев в рамках нулевого чтения. Правительство в свою очередь планирует рассмотреть его перед его внесением в Госдуму на заседании 16 сентября.

После одобрения поправок в конституцию в ходе общероссийского голосования появилась необходимость закрепить полномочия совещательного органа и форматы его работы. Госсовет помогает главе государства формировать государственную политику, в том числе с опорой на регионы.

Кроме того, необходимо закрепить новый принцип формирования кабинета министров. В новом конституционном законе планируют прописать, чем занимаются и за что отвечают министры, вице-премьеры и глава правительства.

Еще один законопроект, подготовленный во исполнение обновленной Конституции, уже находится на рассмотрении Госдумы. Документом предлагается закрепить, что дети — важнейший приоритет государственной политики страны. Поправки запретят органам опеки забирать детей из семьи без решения суда. Исключение предлагают сделать только для детей, которые находятся в смертельной опасности.

«Эта поправка — удар по так называемым ювенальным технологиям. И, конечно, мы убираем вмешательство чиновников из жизни семьи, и в этом есть огромный смысл. Мы защищаем семью, защищаем детство», — сказал ранее один из авторов проекта Павел Крашенинников.

Законопроект, регулирующий дистанционную и временную удаленную работу, был принят Госдумой в первом чтении в июле. Документ закрепляет такие понятия, как дистанционная работа, временная дистанционная работа, а также комбинированная дистанционная работа. При этом ко второму чтению поправки планируется существенно доработать.

«Мы впервые вводим в российское законодательство понятие неприкосновенности личного времени работника, и для этого устанавливается график взаимодействия работника и работодателя. Если при чрезвычайных обстоятельствах работника нужно привлечь за пределами графика взаимодействия, эта работа должна оплачиваться как сверхурочная по 157-й статье ТК РФ», — отметил ранее один из авторов поправок, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Госдума рассмотрит во II чтении проект федерального бюджета на 2021-2023 годы

Законопроект «Единой России» направлен против монополизации фармацевтического рынка и призван защитить от завышения цен на медикаменты. Поправками устанавливается понятие аптечной сети и ограничивается 20% ее доля на рынке. Вводится также максимальный размер платы за услуги по продвижению лекарств в размере 5% от оборота. Кроме того, в «Единой России» предлагают обязать аптеки информировать людей о наличии российских аналогов зарубежных медицинских препаратов.

«Это даст людям возможность выбора и будет стимулировать конкуренцию в этой сфере», — считает секретарь Генсовета партии Андрей Турчак.

Кошки, собаки, коровы, свиньи, домашняя птица, овцы и козы, лошади, кролики, северные олени, ослы, верблюды, пушные звери и пчелосемьи — этих животных обяжут регистрировать. Документ готовят в правительстве, в нем говорится, что регистрация будет в России бесплатной. В думском комитете по экологии и охране окружающей среды законопроект поддерживают, но призывают не спешить с введением штрафов за нарушение поправок.

Первое же пленарное заседание депутаты Госдумы начнут с рассмотрения постановления, которое подготовил комитет по международным делам. Это заявление в связи с 75-й годовщиной создания Организации Объединенных Наций. В нем российские парламентарии призывают к укреплению координирующей роли организации при решении мировых вопросов.

Экономист Михаил Делягин уже в новом статусе депутата Госдумы провёл одно из первых своих выступлений в нижней палате парламента. Обсуждали бюджет России, в том числе статьи расходов на здравоохранение.

По прогнозу, траты на здравоохранение в 2024 году должны составить 3,7% ВВП. А это, к слову, уровень 2019 года.

Показателей роста продолжительности жизни не удастся достичь, пока вся политика выстроена таким образом, что 72 процента населения России имеют доход ниже 20 тысяч рублей в месяц, считает экономист.

После первых организационных заседаний, когда депутаты, потея и волнуясь, делили кресла президиума и Комитетов Госдумы, естественно очередь дошла и до обсуждения бюджета страны на 2022 год.

Бюджет уже давно составлен правительством по своему усмотрению, и, как сообщают его параметры (бюджета — 2022), многие социальные расходы в нем сокращены.

Этот проект бюджета, тоже уже давно, лежит внесенный в Госдуму и терпеливо ждет, когда же после дележа теплых кресел руки и мозги очередных народных избранников до него дойдут…

Бюджет обсуждать и принимать надо, так времени осталось совсем не много… И вот, обсуждения уже начались!

Здесь, надо признать, очень много работы по бюджету.

Многое, конечно, не интересно нашим читателям и никак их не касается (но у депутатов в бюджете свои интересы, как многие знают), но вот вопрос, к примеру, индексации зарплат, пенсий, ежемесячных денежных выплат, пособий и компенсаций наших читателей касается напрямую!

Ведь правительство, хитренько так, уже впихнуло в проект бюджета индексация чего — то на 4% и с 1 октября 2022 года, чего — то на 5,9% и с 1 января…

Ключевые инициативы Госдумы, затрагивающие права граждан

Можно понять Делягина — он понимает, что вписавшись в думскую история он серьезно влип…

Ведь депутатская неприкосновенность, она не вечная!

Потом будут рассматривать деятельность многих и оценивать…

Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

Чем еще займутся депутаты

— В октябре в приоритете у депутатов будет рассмотрение бюджета на следующую трехлетку, который уже внесен правительством в Госдуму.

— В ноябре должен быть рассмотрен законопроект об организации публичной власти в регионах. Он вводит единое наименование руководителя региона — «Глава», устанавливает пятилетние сроки службы для губернаторов и разрешает им занимать этот пост больше двух сроков подряд.

— Депутаты рассмотрят законопроект о продлении «дачной амнистии» еще на пять лет – до 2031 года. Напомним, в ноябре 2020 года Дума приняла закон, по которому дачная амнистия продлена до 1 марта 2026 года (на пять лет). Она предполагает возможность легализовать жилые дома, построенные до вступления в силу Градостроительного кодекса на не оформленных в собственность земельных участках.

— Законопроект, вводящий запрет на вылов китов, дельфинов и морских свиней.

— Законопроект о ратификации соглашения с Суданом о строительстве базы ВМФ России.

«Нужно ограничить финансовые спекуляции и произвол монополий»

— Законопроекты, которые будут рассматриваться в осеннюю сессию, — это мелочевка. Наверное, она поможет многим людям, но она не оказывает серьезного влияния на ситуацию в стране. Это такой способ бюрократической отчетности, когда вместо того, чтобы сделать что-то серьезное, делают кучу мелких вещей, которые на самом деле роли не играют. При этом говорится: «вот смотрите, мы пахали», — считает депутат-новичок Делягин.

Кстати, теперь ему все карты в руки — проявить себя на депутатском посту.

— Какие законы давно назрели, но до сих пор не приняты Госдумой? — спрашиваю я у Делягина.

— Самое главное — это гарантия гражданам России реального, а не заниженного в несколько раз, как сейчас, прожиточного минимума, потому что право на жизнь в его экономическом выражении — это и есть гарантия реального прожиточного минимума. А с точки зрения развития экономики необходим закон, ограничивающий финансовые спекуляции, потому что без этого не возможен дешевый кредит и соответственно, невозможно никакое развитие. Ну, и наконец, необходим пакет законов по ограничению произвола монополий, потому что это причина безумного роста цен.

Кабмин внёс в Госдуму проект бюджета на 2021–2023 годы

Тем временем в пятницу, 12 ноября, стало известно, что первый отечественный инъекционный препарат прямого действия для лечения COVID-19 «Арепливир» прошёл регистрацию. Как сообщили в пресс-службе ГК «Промомед», разработавшей средство, препарат начнёт поступать в стационары всех регионов до конца 2021 года.

«Своей разработкой ГК «Промомед» ответил на острую потребность отечественного здравоохранения в госпитальных средствах терапии COVID-19», — цитирует ТАСС сообщение компании.

Там подчеркнули, что специалистам удалось первыми в мире создать инъекционную форму фавипиравира, хотя эта субстанция представляет собой нерастворимый порошок. Проведённое под руководством академика РАН Дмитрия Пушкаря исследование подтвердило эффективность и безопасность препарата.

139404

76345

44796

22933

23045

Фото 9091

Фото 8792

Политолог Аббас Галлямов рассказал, что с самого начала не верил в принятие законопроекта о QR-кодах в его текущем виде. По его мнению, антипрививочники — «наиболее консервативная архаичная часть общества, которая не доверяет науке», — поддерживает президента. А контроль QR-кодов при том, что вакцинирована от коронавируса только треть населения, вызовет недовольство не только у либералов, но и у значительной части поддерживающих главу государства людей. Поэтому, уверен политолог, Кремль «будет это дело тормозить».

Понятно, что во власти много сторонников жёстких мер, но мне всегда казалось, что Путин в последний момент их остановит. Дело в том, что эта штука гораздо более опасная, чем может показаться на первый взгляд: Путин, я думаю, прошёл чувство, что сейчас он делает недовольными не проклятых либералов, а свою собственную базу. <...> «Глубинный народ» признал за Путиным право делать в политике всё, что он считает нужным. А вот право приходить в дом к народу и портить жизнь народ за Путиным не признавал. Реакция будет такая: «Владимир Владимирович, а чего беспредельничаешь-то?» <...> Чтобы «глубинный народ» не приходил в политику и не говорил, что делать в политике, ты не должен идти к нему. Это самое главное.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ

Госдума соблюдает бюджетную дисциплину

С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.

В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:

  • ФИО пользователя;
  • контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.

В согласии необходимо размещать:

  • перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
  • цель их обработки;
  • категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.

Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.

Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»

С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.

Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.

С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).

Подробнее: «Требования к маркировке товаров»

С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.

С 01.09.2021 обязательным условием итоговой аттестации для аспиранта станет предзащита подготовленной во время учёбы диссертации. Процедура государственной аккредитации программ аспирантуры или адъюнктуры отменяется. Эти программы будут разрабатываться на основе федеральных государственных требований, утверждённых Минобрнауки. Образовательные организации, у которых аккредитация истекает незадолго до вступления закона в силу, будут считаться аккредитованными, это предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ.

Начинают действовать поправки в Трудовой кодекс РФ, расширившие трудовые гарантии для работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они получили возможность на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с оплатой 50 %.

С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.

Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.

Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»

Законопроект, разработанный парламентариями во главе с председателями Совета Федерации и Государственной Думы Валентиной Матвиенко и Вячеславом Володиным, был принят в первом чтении 24 октября. Ученикам начальных классов гарантируют полноценное питание и как минимум раз в день горячую еду. По словам Вячеслава Володина, здоровье детей — приоритет и для родителей, и для государства.

Читайте по теме Ко второму чтению готовят и законопроект, приравнивающий продажу и потребление электронных курительных изделий к обычным сигаретам. С лета 2013 года курить сигареты запретили на детских площадках, в ресторанах и кафе, на лестничных клетках и в подъездах, в радиусе 15 метров от входов в метро, а также на вокзалах.

В итоге потребление табака снизилось на треть. Но, по словам главы Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, новой угрозой стали вейпы и электронные сигареты.

Читайте по теме В ближайшее время в Госдуму Правительство планирует внести резонансный законопроект о маркировке домашних питомцев. Сейчас он находится на рассмотрении в Правительстве.

Глава Комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов отметил, что со стороны депутатов требования к проекту уже сформулированы. Они станут настаивать, чтобы маркировка была бесплатной и вариативной.

По желанию хозяина собаке или кошке можно будет поставить чип, бирку, клеймо или татуировку. Кроме того, депутаты высказали требование, чтобы такая процедура была добровольной и распространялась на безнадзорных животных и обитателей питомников.

Также депутат заявил, что из законопроекта будет исключён «маразм в виде маркировки аквариумных рыбок».

В весеннюю сессию в Госдуме ожидаются очередные большие парламентские слушания по совершенствованию деятельности застройщиков и защите прав участников долевого строительства.

На защиту жилищных прав граждан направлена и инициатива о запрете микродолей в квартирах.

По словам председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, сейчас имеет место «злоупотребление правом»: граждане приобретают долю в «хрущёвке», которая составляет, например, 1/80 квартиры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.