Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия по несвязанной поддержке в области растениеводства на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(с изменениями на 28 июля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 15.04.2021 N 138-П, от 10.06.2021 N 232-П, от 28.07.2021 N 346-П)
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 — 2023 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2021 N 138-П)
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Несвязанная государственная поддержка в области растениеводства
ПОРЯДОК предоставления в 2021 — 2023 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 15.04.2021 N 138-П, от 10.06.2021 N 232-П, от 28.07.2021 N 346-П)
1. Настоящий Порядок предоставления в 2021 — 2023 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства (далее именуется — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» (далее именуется — государственная программа Челябинской области «Развитие сельского хозяйства»), и определяет цели и условия предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства (далее именуются — субсидии) из областного бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение в соответствии с государственной программой Челябинской области «Развитие сельского хозяйства» части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв:
1) на посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
2) на посевной площади, занятой картофелем;
3) на посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта;
4) на посевной площади, занятой технической коноплей.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется — Министерство).
В целях настоящего Порядка под агротехнологическими работами понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая.
- Несвязанная государственная поддержка в области растениеводства является «адресной» поддержкой, то есть позволяет развивать приоритетные подотрасли растениеводства в регионах. В качестве примера можно привести:
- государственную поддержку производства кормовых культур;
- субсидирование выращивания льна и конопли.
- Оказывать поддержку производства семеноводства импортозависимых культур:
- семенного картофеля;
- семян овощных культур открытого грунта;
- кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы.
Благодарю Вас за интерес к статье.
Если Вы нашли ее полезной:
Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
Напишите комментарий (внизу страницы).
Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!
Удачного Вам дня!
на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов
областные мероприятия: средства областного бюджета.
1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:
2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.
В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:
- получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
- получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
- государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
- отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
- отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
- получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
- при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
- достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.
Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.
В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:
1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;
2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.
Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.Поддержка племенного животноводства (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства) |
||||||||||
Наименование |
Получатели |
Цели предоставления |
Условия предоставления |
|||||||
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства» |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства |
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных |
Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году. |
|||||||
2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства) |
||||||||||
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства» |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) |
на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту) |
Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов). Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения. |
|||||||
3. Поддержка маточного поголовья овец и коз |
организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса на территории Ростовской области |
на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, в том числе по импорту. |
Субсидия предоставляются в размере 50 процентов от фактически понесенных и оплаченных затрат (без НДС и транспортных расходов). Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта, используемых в рыбоводстве, рыболовстве, рыбопереработке, в течение трех лет с даты их приобретения; |
|||||||
31. Предоставление грантов «Агростартап» на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства |
1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году. 2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. |
На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на: цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта); приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции; разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям; приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы; приобретение рыбопосадочного материала; приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства); приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников. |
Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства: не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства; не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство. Грант предоставляется при условии: осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта; приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта; неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»; страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения; достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением; Получатель гранта обязуется: создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей; сохранять созданные новые постоянные рабочие места |
|||||||
32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции Для поддержки молочного скотоводства предусмотрен коэффициент увеличения доли реализации и отгрузки на собственную переработку, что позволяет увеличить объем субсидии, получаемой в том или ином регионе. По проекту правил, коэффициент будет действовать в ДФО, Адыгее, Тыве, Крыму и Севастополе. Исходя из этого, 30 субъектов РФ, включая крупнейшие регионы-производители молока, не будут получать повышенную субсидию. По мнению Союзмолоко, это либо потребует увеличения региональной господдержки, либо просто сократит объемы предоставляемых средств молочным производителям. Также обновленная редакция правил предусматривают дифференцированную ставку на 1 килограмм реализованного молока в зависимости от показателя продуктивности за предыдущий год. При этом, аналогичного разделения для регионов с разными показателями продуктивности при распределения лимита не предусмотрено. В Союзмолоко считают, что из-за такого разделения средств может просто не хватить. Повышенный коэффициент за 1 килограмм реализованного молока предусмотрен и для малых предприятий, однако основная часть молочных производителей, как и в случае с растениеводством, являются средними предприятиями. Субсидия на 1 килограмм реализованного молока стимулирует рост производства товарного молока, потому что оно идет на переработку, однако в качестве показателя результативности использования субсидии оценивается валовое производство. В Союзмолоко предлагают рассчитывать эту меру с учетом объемов реализации и отгрузки молока на переработку. Новая редакция правил предоставления государственной поддержки в сельском хозяйстве должна начать действовать с января 2020 года. По мнению членов Союзмолоко, в целях сохранения благоприятного инвестклимата в молочном скотоводстве, целесообразно было бы отложить изменение правил как минимум до 2022 года. Это обусловлено не только необходимостью обеспечивать продбезопасность, но и наращиванием экспорта для реализации майского указа об экспорте. Минсельхоз будет по-новому распределять субсидии аграриям
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края: 656043, город Барнаул, улица Никитина, 90.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в отрасли растениеводства (далее — субсидии) (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители) в рамках Государственной программы города федерального значения Севастополя «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.03.2016 № 235-ПП (далее — Программа), в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1431. Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в текущем году государственную поддержку по аналогичным целям ее оказания в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Субсидии предоставляются зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории города Севастополя сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом предъявления отчетности по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя. Субсидия предоставляется в целях возмещения части понесенных затрат в году, предшествующему текущему, на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. Главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий Программы на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в отрасли растениеводства является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее — Главный распорядитель). Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой, значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя. Средства субсидий за счет средств федерального бюджета предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с учетом уровня софинансирования, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя. Ставки для расчета размера субсидий за счет средств бюджета города Севастополя определяются приказом Главного распорядителя. Субсидии предоставляются при отсутствии: процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации, задолженности по заработной плате, налогам и сборам (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи). Сроки для приема документов на получение субсидии устанавливаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) Департамента сельского хозяйства города Севастополя. Сроки по рассмотрению документов не должны превышать 15 рабочих дней с момента поступления заявления. Заявления, поданные субъектами хозяйствования на получение субсидий, регистрируются в журнале учета в момент поступления. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводстваС 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров. Полученный грант предприниматели направляют на:
Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана. Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:
Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:
Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат. Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:
Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта. Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий. Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства. Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии. Процедура получения грантов выглядит так:
Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет. Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:
Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги. Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Организация — сельскохозяйственный товаропроизводитель на общем режиме налогообложения получила субсидию на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на покрытие затрат на ГСМ и приобретение удобрений: – 70% за счет средств бюджета Российской Федерации; – 30% за счет средств регионального бюджета. В договоре о предоставлении субсидий не указано с НДС или без НДС предоставляется данная субсидия. В соответствии с п. 8 с Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства №82 от 10.03.2015г.: «Для заявителей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость». Вопрос Возникает ли у организации обязанность восстановить НДС при получении субсидии? Ответ специалиста С 1 января 2018 года в случае когда субсидии и (или) бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получены на возмещение уже понесенных налогоплательщиком затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, следует руководствоваться подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, в соответствии с которым суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителейСтатья 23. Оказание несвязанной поддержки в области растениеводства 1. Средства на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, в том числе в области производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян подсолнечника и овощей открытого грунта, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в форме субсидий: а) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее — несвязанная поддержка в области растениеводства); б) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян подсолнечника и овощей открытого грунта, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее — несвязанная поддержка в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта). 2. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются при наличии у получателя субсидии посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в году, предшествующем году предоставления субсидий. № п/п Наименование поддержка в области растениеводства сведения об итогах сева под урожай за предыдущий год (для получателей субсидий, имевших в предыдущем году посевные площади) копии форм федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год обязательство сохранения (выполнения плана) посевных площадей план посевных площадей под урожай текущего года (для получателей субсидий, не имевших в предыдущем году посевных площадей); копию проектно-сметной документации на проведение работ по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения копии актов выполненных работ по известкованию, и (или) фосфоритованию, и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения; Справка о задолженности по налогам Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП поддержка в области развития производства овощных и технических культур сведения об итогах сева под урожай за предыдущий год копии форм федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год сведения о размерах посевных площадей, объемах производства и реализации семенного картофеля, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) льна-долгунца, и (или) технической конопли, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта за предыдущий год копии сертификатов соответствия, подтверждающих сортовые и посевные качества семян семенного картофеля, и (или) семян сельскохозяйственных культур (для получателей субсидий, реализующих семенной картофель и (или) семена сельскохозяйственных культур) копии протоколов испытаний семян (для получателей субсидий, реализующих семена овощных культур открытого грунта) акты расхода семян и посадочного материала (для получателей субсидий, использующих семенной картофель, и (или) семена сельскохозяйственных культур, и (или) семена овощных культур открытого грунта для посадки (посева) на собственных и (или) арендованных землях).
Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся. Минфин России Опубликовано4 марта 2019 в 15:18 Опубликовано4 марта 2019 в 15:18 В связи с указанным письмом о применении налога на добавленную стоимость сельхозпроизводителями при получении средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. На основании норм ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, принимаются к вычету в общеустановленном порядке в случае использования приобретенных товаров (работ, услуг) для операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в том числе в случае, если реализуемые товары (работы, услуги) оплачиваются за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета. В то же время необходимо иметь в виду, что в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 Кодекса, в случае если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению. Согласно п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431, субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. Таким образом, в случае оплаты работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сельхозтоваропроизводителями, за счет субсидий из федерального бюджета, предоставленных в рамках вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным для использования в производстве и (или) реализации облагаемых налогом на добавленную стоимость работ (услуг), реализуемых сельхозтоваропроизводителями, восстановлению не подлежит. Что касается предоставления указанных субсидий на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), то в этом случае налог подлежит восстановлению в порядке, установленном вышеуказанным пп. 6 п. 3 ст. 170 Кодекса. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
УДК 336.563.1:633/635(470.25) СУБСИДИРОВАНИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОЦЕНКА И МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Алина Александровна Ефимова, к. э. н., доцент Иван Петрович Войку, ст. науч. сотрудник Евгения Васильевна Степанова, науч. сотрудник ФГБНУ «Псковский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», Россия, г. Псков В статье дается оценка направлений государственной поддержки растениеводства Псковской области за 2014-2016 годы. В последние годы наблюдается рост несвязанной поддержки, что обусловлено совершенствованием всей системы государственного регулирования сельского хозяйства в связи с нормами Соглашения по сельскому хозяйству со Всемирной торговой организацией. С использованием факторного анализа выявлены основные статьи затрат, оказывающие существенное влияние на интенсивность использования посевных площадей, а именно: на семена и посадочный материал, минеральные удобрения и химические средства защиты растений, горюче-смазочные материалы и запчасти. Проведенный анкетный опрос руководителей и специалистов сельхозпредприятий четырех районов области позволил оценить наиболее востребованные направления господдержки растениеводства. Это возмещение части процентной ставки по долгосрочным и краткосрочным кредитам (займам); субсидии на 1 га посевных площадей; возмещение части затрат на приобретение элитных семян. Выявлены слабые стороны оформления и получения субсидий. Даны рекомендации по совершенствованию механизма предоставления субсидий, расширению направлений несвязанной господдержки в рамках «зеленой корзины» ВТО. Предлагается перейти на конкурсную систему предоставления субсидий, для чего разработать комплект документации и методику расчета результативности субсидирования в растениеводстве. Целесообразно планировать результаты и объемы расходования средств по каждому направлению господдержки, что должно быть закреплено Соглашением на предоставление субсидий, заключенным до начала финансового года. Предлагается также предоставлять сельхозпредприятиям субсидии на погашение части затрат по разработке и внедрению инновационных технологий, включающих приобретение и модернизацию техники и оборудования; аренде недвижимого имущества; пользованию уникальным оборудованием; участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях; повышению квалификации кадров; сертификации сельскохозяйственной продукции. Ключевые слова: субсидирование, растениеводство, несвязанная господдержка, структура затрат, механизм, анкетирование, сельхозпредприятие, совершенствование. В соответствии с «Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку растениеводства» [4] к основным направлениям и размеру субсидирования затрат в 2017 г. на территории Псковской области отнесены: — оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на проведение комплекса агротехнических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв из расчета 300 руб. на 1 га посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами. В соответствии с дорожной картой вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) данный вид поддержки является приоритетным, относится к мерам поддержки «зеленой корзины», которые предоставляются без ограничения, т.к. они почти не влияют на торговлю; — приобретение элитных семян по ставке на 1 га площади зерновых культур — 1 тыс. руб., зернобобовых — 1,1 тыс. руб.; — возмещение 80% производственных затрат на закладку много- летних плодово-ягодных насаждений, их питомников, уход до начала периода плодоношения, но не более 54 тыс. руб. при закладке, соответственно, 20 тыс. руб. при уходе; — оказание несвязанной поддержки развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на проведение комплекса агротехнических работ на 1 га площадей посадок картофеля — 15 тыс. руб., посевов овощей -5 тыс. руб. Наряду с несвязанной поддержкой действует система мер по возмещению части процентных ставок по кредитам. Анализ субсидирования растениеводства области за 2014-2016 гг. свидетельствует, что в 2016 г. наблюдался значительный рост объемов финансирования (рисунок 1). 73096,7 30% 20% 10% 0% 15944,9 3888,9 2014 г. 65638,6 16 35042,2 5973,9 2 5 2015 г. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – комитет) о предоставлении в 2018 году субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее – субсидия) сообщает следующее. В 2018 субсидия предоставляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13.02.2017 № 71-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства». В настоящее время комитетом подготовлен проект постановления Администрации Волгоградской области, которым вносятся изменения в вышеназванное постановление. Согласно проекту постановления субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при их соответствии на четырнадцатое число месяца представления в комитет документов для получения субсидии следующим условиям: 1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в размере, превышающем 5000 рублей; 2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом; 3) отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедуры реорганизации, ликвидации и банкротства; 4) сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; 5) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем бюджетных средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами. Кроме того условиями предоставления субсидий являются: 1) осуществление производственной деятельности на территории Волгоградской области; 2) государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Волгоградской области; 3) представление отчетности о финансово – экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; 4) обязательства по выполнению показателей результативности использования субсидий; 5) обязательства по представлению отчетов по выполнению показателей результативности использования субсидий и об объеме производства продукции растениеводства; 6) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году и в отчетном финансовом году, посевных (посадочных) площадей зерновых, зернобобовых, кормовых сельскохозяйственных культур, овощей открытого грунта и занятых семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1. Напоминаем о том, что формы отчетности о финансово – экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за 2017 год утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2017 № 632. Учитывая, что проектом постановления срок приема документов установлен с 23 по 25 января 2018 г., задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей должна отсутствовать либо не должна превышать 5000 рублей по состоянию на 14 января 2018 г. Комитет запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе следующие документы: 1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); 2) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности по состоянию на четырнадцатое число месяца представления в комитет документов для получения субсидии. Сельскохозяйственные товаропроизводители, в случае наличия налоговой задолженности, вправе представить самостоятельно справку налогового органа о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности с указанием ее размера по состоянию на четырнадцатое число месяца представления в комитет документов для получения субсидии одновременно с подачей документов. При представлении указанных документов сельскохозяйственными товаропроизводителями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется. Представленная сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра ��ндивидуальных предпринимателей), полученная. в том числе через МФЦ, должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении субсидии. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в установленные сроки. |