ФЗ 62 измененияи дополнения в 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 62 измененияи дополнения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

Определить момент начала и окончания амортизации. ФСБУ 6/2020 предписывает начислять амортизацию с даты признания ОС в бухучете. Но в учетной политике можно прописать, что амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем признания. Аналогично определяется момент окончания начисления амортизации.

Выбрать формулы для расчета. Если ОС амортизируется с момента принятия к учету, следует самостоятельно определить формулу для расчета амортизации за первый (неполный) месяц.

Инвестиционная недвижимость. ФСБУ 6/2020 ввел новую группу ОС — инвестиционная недвижимость. При этом ни Стандартом, ни другими НПА не установлено, на каком счете ее учитывать. Этот порядок нужно определить в учетной политике, например использовать счет 03.

Также желательно установить, как отразить инвестнедвижимость в балансе. Представляется, что можно ввести отдельную строку в разделе «Внеоборотные активы» или использовать строку «Доходные вложения в материальные ценности» (в последнем случае этот порядок нужно раскрыть в пояснениях).

Неотделимые вложения в арендованные ОС. Исходя из взаимосвязанных положений ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 25/2018 их лучше отражать как увеличение стоимости права пользования активом. Однако НПА не содержат прямого запрета на учет таких вложений в качестве отдельного объекта ОС.

Способ оценки и частота переоценки. ФСБУ 6/2020 устанавливает два «равноправных» способа оценки ОС: по первоначальной или по переоцененной стоимости. В 2022 году для каждой группы ОС нужно выбрать один из этих способов.

Проводить переоценку ОС по Стандарту допустимо с любой периодичностью, даже чаще раза в год. Поэтому частоту переоценки тоже закрепите в учетной политике. Исключение сделано только для инвестнедвижимости: если она учитывается по переоцененной стоимости, переоценка проводится на каждую отчетную дату.

Закрепить порядок исправления документов бухучета (первичных учетных документов и регистров бухучета). Такое закрепление скорее формальность, этот порядок достаточно четко определен самим стандартом, добавить в него что-то новое вряд ли получится.

Хранение документов и доступ к ним. В учетной политике нужно закрепить порядок доступа к первичным учетным документам, отраженным в бухучете, и бухгалтерским регистрам. Также рекомендуется отразить порядок хранения документов бухучета: без него установить порядок доступа и соответствующие ограничения будет очень сложно.

Всем, кто подает в упрощенном порядке, с 24 июня не нужно будет подтверждать доход. То есть ни 2-НДФЛ, ни справки о вкладе, ни другие документы о доходах у кандидатов требовать не будут, независимо от того, по какому основанию они подают на гражданство.

Закон, упрощающий получение гражданства России, затронул лиц без гражданства (ЛБГ). Они смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.

Это упрощение относится не ко всем лицам без гражданства, а только к тем, которые:

  • были в прошлом гражданами СССР;
  • жили ранее или проживают ныне в бывших республиках СССР;
  • являются совершеннолетними и дееспособными;

В законе добавилось условие для подачи на гражданство по браку — российский супруг (супруга) должен проживать на территории России. Это означает, что у мужа/жены должна быть постоянная регистрация на территории РФ.

То есть, если жена иностранного гражданина — россиянка, но проживает она, например, в Казахстане или имеет только временную прописку в РФ, то подать на подданство России по браку не получится.

По-прежнему сохраняется требование, согласно которому браку должно быть три года. Как и раньше, подать на гражданство по браку можно будет при наличии ВНЖ.

Изменения коснутся мигрантов, которые состоят в браке с россиянином/россиянкой и имеют общих детей. Им разрешили не ждать три года после заключения брака.

Более того, в законе используется формулировка, согласно которой подать на гражданство по браку и наличию детей могут «временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации». Получается, что оформлять гражданство по данному основанию можно будет как при наличии ВНЖ, так и при наличии РВП.

Однако, на 100% утверждать, что действительно можно будет подавать с РВП, мы не беремся — нужно дожидаться регламента, чтобы понять, как это положение закона истолкуют миграционные органы.

Поясним: если вы состоите в браке с гражданином РФ, но общих детей у вас нет, то подать на гражданство вы сможете только через три года после заключения брака. Но если у вас с российским супругом имеются общие дети, то три года после свадьбы выжидать не нужно, можно будет подать на гражданство, имея либо РВП, либо ВНЖ.

Однако в законе используется формулировка «общих детей» (во множественном числе), поэтому пока что не понятно — для подачи на гражданство по этому основанию достаточно, чтобы был один ребенок или двое и более детей. Некоторые юристы, которые уже ознакомились с дополнительными документами к данному закону, отмечают, что на гражданство можно будет подавать и при наличии одного ребенка.

Разъяснения юриста о получении гражданства по браку и общим детям

Путин упростил получение российского гражданства и для тех, кто планирует подавать на подданство на основании российского диплома и стажа работы в РФ (пункт «е» статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве»).

Если иностранный гражданин получил профессиональное образование в России и после окончания вуза (техникума, колледжа) официально трудился в РФ, то он может вступить в число россиян. По действующему законодательству, стаж работы должен составлять три года. Но, после вступления в силу закона, упрощающего получение гражданства России, этот срок сократиться до года.

Иными словами — выпускники российских вузов и других профессиональных образовательных организаций после года работы в России смогут подавать на гражданство РФ упрощенно.

Нововведения затронут иностранцев из Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины. Они после 24 июля смогут подавать на гражданство упрощенно. Это означает, что:

  • им не нужно будет пять лет проживать по виду на жительство;
  • не потребуется предъявлять справки о доходах.

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

Еще раз отметим, закон не вступил в законную силу. Пока что процедура оформления гражданства происходит по-старому. Изменения начнут применять с 24 июля 2020 года.

Подписанный Президентом РФ федеральный закон о внесении изменений в закон о гражданстве РФ в 2020 году появился не просто так, а в рамках реформы миграционного законодательства.

Данные реформы обозначены в так называемой « Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы» . Данная Концепция предусматривает постепенное реформирование миграционного законодательства и института получения гражданства России.

В частности вводятся такие изменения как исключение РВП как документа и статуса. Вид на жительство становится основным документом для иностранных граждан и ступенью для получения гражданства России. Подробнее здесьОтменили РВП или нет?

  • Нынешнее законодательство в сфере миграции , по мнению Президента РФ, не отвечает реалиям современного мира.
  • В общем, одной из целей данного реформирования является формирования понятных миграционных правил как для иностранцев прибывших для работы в РФ, так и для тех кто стремится получить гражданство России.
  • Один из федеральных законов, подписанных Президентом в рамках этой миграционной концепции мы и рассмотрим сегодня.

24 апреля 2020 года Президент РФ подписал федеральный закон № 134, который вносит существенные изменения в закон « О гражданстве Российской Федерации».

Сразу говорим, закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его опубликования, т.е все поправки вступят в силу и начнут действовать в конце июля 2020 года.

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

Изменения учетной политики — 2022

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

Регулирует получение законного статуса в РФ закон о гражданстве РФ 2021 года с изменениями и дополнениями. Для иностранных граждан это основной документ, который необходимо знать.

В апреле Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощенной процедуре получения российского гражданства. Рассмотрен документ был очень быстро, уже 17 апреля его приняла в третьем чтении Госдума, и в этот же день он получил одобрение Совфеда. 24 апреля проект подписал Президент РФ, после чего появилась новая редакция такого документа, как закон о гражданстве РФ 2021 года. С изменениями и дополнениями нормативный акт уже доступен на всех порталах правовой информации.

Однако сам Федеральный закон ФЗ-134 от 24.04.2020г., который внес последние поправки, еще не вступил в законную силу. В соответствии с ч.

2 закона он вступает в силу по истечении 90 суток с момента публикации, предусмотренной законодательством. В настоящее время публикация всех нормативных актов РФ осуществляется в тот же день на официальном портале в сети Интернет.

Таким образом, закон вступает в силу с 24 июля 2021 года.

В связи с тем, что в данный закон были внесены определенные изменения и корректировки в текущем году, отныне ФЗ № 62 в общих положениях имеет 10 статей. Каждая из них имеет определенную смысловую нагрузку, и в каждой из них были произошли некоторые обновления.

В настоящий момент времени общие положения данного закона регулируют следующие вопросы:

  1. Обозначение предмета регулирования данным законом.
  2. Определение главных понятий.
  3. Раскрытие основных законодательственных понятий о принятии российского гражданства.
  4. Кто может считаться российским гражданином?
  5. Возможность для каждого человека иметь два гражданства.
  6. Правила, которые регулируют вопросы о гражданстве РФ, а также основные принципы гражданства.
  7. Как можно защитить россиянина, если он находится не в пределах российского государства.
  8. Детское гражданство.
  9. Брак граждан РФ.
  10. Документы, которые доказывают факт наличия гражданства РФ.

В целом, именно эти моменты в настоящее время по закону № 62 являются основными и требующими особенного внимания. Стоит отметить, что данные вопросы во все времена вызывали определенные споры по внесении конкретики в них.

Отныне такая необходимость у представителей государственной власти отпала – все положения общего характера были пересмотрены.

Теперь в общих положениях было дано и распространено больше основных понятий, которые имеют отношение к вопросу определения гражданства. Сюда можно относить такие термины, как двойное гражданство, порядок прекращения и приобретения гражданства, упрощенная процедура по вступлению в российское гражданство и т.п.

Итак, у каждого иностранца, который имеет намерение стать россиянином, есть в настоящее время подобная возможность.

Безусловно, для того, чтобы считаться россиянином, иностранное лицо обязательно должно удовлетворить определенные требования и условия, которые выдвигаются действительным российским законодательством.

Если обратить внимание на самые главные требования, то стоит учесть, что иностранец обязательно должен прожить на территории российского государства не меньше 5 лет. В качестве исключения могут быть только те граждане, которые имеют российские корни и те, кто является выходцам из стран бывшего СССР.

Это может произойти при следующих ситуациях:

  1. Если иностранец отличился перед государством определенными заслугами.
  2. Если иностранцы отличаются очень высокими достижениями в области производства техники, науки или культуры.
  3. При ситуации, когда у иностранца имеется профессия, которая будет представлять особый интерес для России.
  4. Иностранец получил статус беженца.
  5. При необходимости предоставления политического убежища иностранцу.
  6. Если выходец из СССР проходит контрактную военную службу в ВС РФ, либо прочих формированиях и войсках. При этом срок контрактной службы не должен быть менее 3 лет.

Важно понимать, что имеется особый упрощенный порядок получения гражданства, который подразумевает исключение пятилетнего срока из общих правил.

Подобная процедура получения гражданства будет распространена на следующие категории людей:

  1. Родители или один из них у заявителя живет в России и является гражданином данной страны.
  2. Заявитель характеризуется наличием высшего образования, полученного после 1 июля 2002 года, а также наличием гражданства от любой союзной республики.
  3. Заявитель имеет отношение к проживанию на территории бывшей союзной республики и не имеет гражданства – является гражданином бывшего СССР.
  4. Иностранец был рожден в РСФСР и ранее являлся гражданином СССР.
  5. Иностранец женат на россиянке и живет в России, при том, что в браке находится не менее 3 лет.
  6. Иностранец является ветераном ВОВ.
  7. Лицо является нетрудоспособным и имеет совершеннолетних детей-россиян.

Если рассматривать положения данного закона более подробно, то стоит отметить, что отныне для большого количества лиц, которые были рассмотрены выше, предполагается более простой порядок для получения гражданства.

Именно эти изменения вступили в силу с того момента, когда была проведена редакция закона. Также стоит понимать при этом, что в закон было внесено дополнительно несколько понятий, связанных с гражданством, которые не фигурировали в положениях закона ранее.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

Основные моменты, связанные с процедурой получения российского гражданства, отражены в Федеральном законе от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Ускоренная (или упрощенная) схема приобретения гражданства РФ утверждена в статье 14 вышеуказанного закона. В целом требования практически не изменились, но с 01.09.2017 года появилось дополнительное требование, касающееся закона о гражданстве РФ для носителей русского языка.

Иностранные лица, законно проживающие в России, являющиеся носителями русского языка и отказавшиеся от «коренного» гражданства, имеют право на заявление о приеме российского гражданства в ускоренном порядке. Однако, гражданин Украины обязан уведомить о своем отказе посольство Украины, направив нотариально заверенную копию заявления с текстом отказа.

Порядок рассмотрения вопросов, относящихся к процедуре получения гражданства РФ утвержден Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325 (далее — Указ). Последние изменения были внесены 03.09.2017.

Указ был пересмотрен, в связи с чем утвержден ряд изменений:

1 В соответствии с пунктом 10 Указа вместе с подачей заявления на получение гражданства РФ необходимо предоставить некоторое количество документов. Новым для иностранных лиц становится возможность предъявления справки территориального органа ПФР о назначении пенсии, как варианта подтверждения дохода.

Форма заявления размещена в приложении 1 к положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Включает в себя сведения о заявителе и информацию о выездах за пределы РФ.

В Приложении № 3 к Указу утверждена форма заявления о принятии в гражданство РФ ребенка. Включает в себя сведения о заявителе, о ребенке и о втором родителе.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.