302 п ЦБ РФ последняя редакция в 2022 году

Автор: | 10.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «302 п ЦБ РФ последняя редакция в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Новое в учетной политике на 2022 год

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

    • запчасти для ремонта машин и оборудования;
    • спецоборудование для НИОКР;
    • семена, удобрения, посадочные материалы;
    • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
    • материальные запасы специального назначения и др.

    Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

    КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

    Код

    Наименование

    Как ожидает Центробанк, в следующем году инфляция составит 4–4,5%, а ключевая ставка будет держаться на уровне 7,3–8,3%. В последующие годы ключевая ставка должна вернуться к «нейтральному» показателю 5–6%. Глава ЦБ напомнила, что публиковать прогноз среднегодовой ключевой ставки ранее предложили депутаты Госдумы.

    Набиуллина отметила, что ЦБ повышал ключевую ставку постепенно, чтобы убедиться, что она не мешает экономическому росту, а инфляционные тенденции сохраняются.

    Банк России также проработал альтернативные сценарии развития ситуации в стране и мире и подготовил планы на эти случаи. В случае усиления пандемии ЦБ быстрее вернется к мягкой кредитной политике, при росте глобальной инфляции ужесточение кредитной политики будет более продолжительным, а в случае мирового финансового кризиса резкое ужесточение кредитной политики сменится ее смягчением, рассказала Набиуллина.

    «Восстановление экономики почти так же коварно, как выздоровление от ковида», — отметила глава Центробанка. Для экономики таким «последствием болезни» стал радикальный рост инфляции. В 2020 году ЦБ быстро снижал ключевую ставку, чтобы компенсировать потери граждан и предприятий; проседание целых секторов привело к показателям инфляции ниже цели и позволило свободно работать с этим показателем. Набиуллина отметила, что низкая инфляция в течение нескольких предыдущих лет серьезно помогла быстрому восстановлению экономики.

    В ответ на вопрос о криптовалютах Набиуллина подчеркнула, что ЦБ не против законных цифровых активов, но биткойн и другие подобные валюты этим критериям не соответствуют. Они анонимны, и никто за них не отвечает. Ответственное государство не может стимулировать их использование, тем более в сфере платежей.

    Вместо этого Центробанк работает над проектом цифрового рубля. Легализация криптовалют как средств расчета только втянет больше людей в сомнительные схемы. Цифровой рубль также даст больше возможностей для дешевых расчетов, отметила глава ЦБ; в случае необходимости Центробанк готов ограничить и ставку по эквайрингу, но пока в этой сфере достаточно системы безналичных платежей.

    Большинство депутатов одобрило постановление о единой кредитно-денежной политике, но представители некоторых фракций сочли, что Банк России обходится полумерами.

    Может быть, шесть лет назад сосредоточение на инфляции и свободный курс рубля имели смысл, но сейчас ситуация иная, считает Вадим Кумин от КПРФ. Стране необходима конкретная валютная политика, которая сможет остановить отток капитала и удержать национальную валюту в условиях «гибридной войны» и санкций. Нужно ввести обязательную продажу валютной выручки, требует Кумин. ЦБ грамотно управляет ставкой, но «нельзя плыть только с одним веслом». Управление курсом приводит к эпизодам глубокой девальвации, что бьет по доходам, поэтому Центробанк не может поддержать такую политику, возразила Набиуллина.

    Набиуллина: в 2022 году ключевая ставка может достичь 8,3%

    С 2022 года все больничные листы будут оформляться только в электронном виде, а пособия по ним начисляться автоматически. Беззаявительный порядок также распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Для того чтобы этот механизм заработал, Председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС).

    Пособия, как и прежде, будут выплачиваться напрямую из Фонда соцстрахования, только теперь гражданам не придётся подавать для этого никаких заявлений и документов. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка – из информационной системы ЗАГС.

    • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 29 ноября 2021 года

    Электронные листки нетрудоспособности больницы и поликлиники будут загружать в единую информационную систему Фонда социального страхования («Соцстрах»). Уже оттуда информация об открытии, продлении или закрытии больничного автоматически поступит работодателю, а также самому сотруднику в личный кабинет на портале госуслуг.

    На основании полученных сведений и документов ФСС рассчитает сумму пособия и выплатит её работнику. Информация о назначении и выплате пособия будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) и направляться гражданам в личный кабинет на портале госуслуг.

    При необходимости для проверки сведений ФСС может запрашивать дополнительную информацию у Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы и других государственных учреждений.

    Новый порядок уменьшит объём бумажной работы для работодателей, избавит граждан от подачи заявлений и ускорит перечисление выплат.

    Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 29 ноября. «Правительство продолжает развивать систему помощи по принципу социального казначейства. Это важно для предоставления людям необходимых мер поддержки проактивно, когда не нужно ходить по инстанциям, собирать справки, ждать в очередях», – отметил Михаил Мишустин.

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

    Декабрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Глава 2 и 3 являются новыми. Для оператора финансовой платформы, регистратора финансовых транзакций (Глава 3) и оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператора обмена цифровых финансовых активов (Глава 4) расширяется перечень защищаемой информации, требования к технологии обработки защищаемой информации. Также к оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов и оператору обмена цифровых финансовых активов предъявляются требования по выполнению перечня мероприятий для выполнения требований к технологии обработки защищаемой информации.

    Одно из самых существенных изменений в Положении 757-П – изменение перечня некредитных финансовых организаций, выполняющих требования усиленного и стандартного уровня защиты информации. Дополнительно, теперь предъявляются требования к организациям, выполняющим минимальный уровень защиты информации.

    Более подробно в таблице ниже.

    Таблица 2 – Сводный перечень некредитных финансовых организаций, выполняющих требования усиленного, стандартного, минимального уровней.

    Положение № 684-П (Было)

    Положение № 757-П (Стало)

    Усиленный уровень защиты информации

    1

    центральные контрагенты

    центральные контрагенты

    2

    центральный депозитарий

    центральный депозитарий

    3

    регистраторы финансовых транзакций

    Стандартный уровень защиты информации

    4

    специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов

    специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, размер активов которых, обслуживаемых по договорам об оказании услуг специализированного депозитария, составляет более одного триллиона рублей

    5

    клиринговые организации

    клиринговые организации

    6

    организаторы торговли

    организаторы торговли

    7

    страховые организации, стоимость активов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, превышала 20 миллиардов рублей

    страховые организации, стоимость активов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, превышала двадцать миллиардов рублей

    8

    негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию

    негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию

    9

    негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, размер средств пенсионных резервов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, превышал 10 миллиардов рублей

    негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, размер средств пенсионных резервов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, превышал десять миллиардов рублей

    10

    репозитарии

    репозитарии, не являющиеся регистраторами финансовых транзакций

    11

    брокеры, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключили сделки купли-продажи ценных бумаг за счет своих клиентов при осуществлении брокерской деятельности в объеме более 100 000 миллионов рублей в квартал и (или) которые в течение трех последних кварталов по состоянию 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, осуществляли брокерское обслуживание более чем 100 000 лиц

    Изменено на строку 16, 17 Настоящей Таблицы.

    12

    Что нового в положении ЦБ РФ № 762-П от 29.06 2021

    • От редакции
    • Политика
    • Экономика
    • Регионы России
    • СНГ
    • В мире
    • Культура
    • Идеи и люди
    • Наука
    • Образование
    • Здоровье
    • Войны и Армии
    • Неделя в обзоре
    • Кино
    • Стиль жизни
    • Филантропия
    • Колонка обозревателя
    • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
    • Общество
    • Я так вижу
    • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
    • Антракт
    • Telegram-обзоры недели
    • МониториНГ

    Компании, отнесенные к низкой степени риска, в принципе не должны заметить на себе никаких изменений от ужесточения «антиотмывочного» законодательства. Напротив, как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему, административная нагрузка на такие компании в результате законодательных изменений только снизится.

    Так, в отношении нерискованных клиентов банки будут не вправе отказать в осуществлении перевода денежных средств на счет (вклад, депозит), открытый в том же или любом другом банке на территории РФ.

    Если компании присвоят высокий уровень риска и ее счета будут «заморожены», то она сможет оспорить соответствующее решение в межведомственной комиссии при ЦБ РФ или в суде, предоставив документы и пояснения, опровергающие законность действия банка. Причем в суд можно будет обратиться только после обращения в межведомственную комиссию Центробанка.

    Компания сможет оспорить свой статус высокорискованной и, соответственно, отказ в осуществлении операций по ее счету в течение 6 месяцев после присвоения ей данного статуса (будущая ст. 7.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

    По итогам оспаривания комиссия/суд примут либо решение о снижении уровня рискованности клиента, либо об оставлении данного решения без изменения.

    Во втором случае в отношении высокорискованной компании, чьи банковские счета были «заморожены», начнут процедуру принудительного (административного) исключения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. После ликвидации компании все имеющиеся на ее счетах денежные средства (за вычетом тех, что ушли на ликвидацию) вернут собственникам бизнеса (учредителям).

    Кстати, в первоначальной версии законопроекта такие средства предлагалось изымать в пользу государства, однако доработанные ко второму чтению поправки предлагают отказаться от такой меры, как от чрезмерно радикальной.

    Ожидается, что поправки в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ вступят в законную силу уже с 1 июля 2022 года.

    Написать комментарий

        В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

        Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

        «Бухгалтерский учет и отчетность МКК по-новому с 1 января 2021 г.»

        На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

        В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

        На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

        Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

        В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

        Поправки по охране труда

        На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

        В частности, изменения будут следующие:

        • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
        • запретят работать в опасных условиях;
        • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
        • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
        • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

        Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

        Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

        Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

        О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

        До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

        К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

        На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

        В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

        Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

        При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

        • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
        • зарплата в натуральной форме;
        • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
        • надбавки и доплаты;
        • премии и вознаграждения.

        Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

        Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

        На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

        • Новые налоговые декларации и документы
          • О новой форме декларации по налогу на прибыль с 2022 года
          • О новой форме декларации по налогу на имущество
          • О новой форме РСВ
          • Об утверждении формы заявления для применения льгот по налогу на имущество
          • О порядке применения заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество
          • Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта
          • Об утверждении сообщения об исчисленных налоговым органом налогах
          • О подаче сообщений по транспорту и земельным участкам
          • О применении заявления о прекращении исчисления транспортного налога при изъятии транспорта
        • Новые федеральные стандарты и бухотчетность
          • О ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
          • О новом ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
          • Об применении ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
        • Налоговые изменения для бизнеса
          • Об освобождении от НДС общепита с выручкой до 2 млрд руб.
          • О НДС при перепродаже бытовой техники, купленной у граждан
          • О новых правилах начисления и уплаты транспортного налога
          • О едином сроке уплаты налога на имущество и отмене отчетности
          • Об изменении порядка налогового учета безвозмездной помощи НКО
          • О новом порядке признания расходов в НУ на санаторно-курортное лечение работников
          • О невозможности учета в НУ платежей в бюджет в счет возмещения ущерба
          • О новых правилах начисления амортизации при модернизации и реконструкции ОС
          • О продлении ограничения 50% на учет убытков прошлых лет
          • Об утверждении перечня КБК на 2022 год
        • Вычеты и пособия
          • О порядке получения физкультурного вычета
          • О новых правилах подсчета страхового стажа для расчета больничных
        • Новшества отчетности
          • О новом порядке представления годовой бухотчетности в ГИРБО с 2022 года
          • О новых формах отчетности НКО
          • Об уточнении сроков представления аудиторского заключения в ГИРБО
          • О новых правилах предоставления бухгалтерской отчетности
          • О новых поводах сдачи СЗВ-СТАЖ
        • Электронный документооборот и электронные подписи
          • О запуске ГИС ЭПД в постоянную работу
          • О новых правилах работы с электронными подписями
          • О новых требованиях к операторам ЭДО
        • Новое в маркировке товаров
          • Об ужесточении наказаний для продавцов маркированных товаров
          • Об обновлении правил маркировки обувных товаров
          • О переносе сроков обязательной маркировки велосипедов
        • Другие изменения
          • О машиночитаемых электронных доверенностях с 2022 года
          • О новой Товарной номенклатуре ВЭД и Едином таможенном тарифе ЕАЭС
          • О продлении моратория на проверки малого бизнеса
          • Об электронной регистрации ККТ
          • О новой инструкции ЦБ РФ об открытии, ведении и закрытии банковских счетов
          • Об утверждении формы акта утилизации отходов для производителей и импортеров
          • О передаче сообщений в Роскомнадзор о рекламе в интернете
          • О новых обязанностях работодателей на портале «Работа в России»
          • О новом размере взносов, уплачиваемых ИП за себя

        Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

        • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
        • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
        • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
        • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
        • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
        • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
        • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

        Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

        ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

        Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

        ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

        Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

        Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

        Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

        В ЦБ заявили, что решение по ставке в декабре будет в диапазоне от 0 до 100 б.п.

        Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

        1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
        2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
        3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
        4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
        5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
        6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
        7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

        К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

        • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
        • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
        • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

        «Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

        • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
        • Отпадут недобросовестные подрядчики.
        • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

        Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

        Вид расходов

        КОСГУ

        Примечания

        Код

        Наименование

        Код

        Наименование

        • получать исчерпывающую информацию по всем изменениям законодательства;
        • получать актуальные документы;
        • формировать и своевременно направлять отчетность в контролирующие органы;
        • проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию;
        • получать помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов;
        • принимать участие в Единых консультационных днях.

        Новый федеральный стандарт бухгалтерской отчетности отменяет действие ПБУ 6/01 по учету основных средств с начала 2022 года. Желающие опробовать новый стандарт могут пользоваться им в своей работе уже сейчас.

        Документ имеет отсылки к МСФО (в частности IAS 36 «Обесценение активов», IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости»), узаконенных в нашей стране приказом Минфина № 217н от 28/12/15 года, что говорит о сближении стандартов отчетности мировых и отечественных.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.