Реестр экспертов техников минюст в 2022 году

Автор: | 11.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр экспертов техников минюст в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2017 года N 160

Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

Министр
А.В.Коновалов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 сентября 2017 года,
регистрационный N 48196

Государственный Реестр Экспертов-Техников

4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):

а) номер реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;

в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

  • Просмотр (активная вкладка)
  • Вернуться к набору

Структура открытых данных ? :

������������ ���� �������� ������ �������� ����
1 ���. ����� xsd:integer
2 �������, ���, �������� ��������-������� xsd:string
3 ������������ ����������� xsd:string
4 ��������� ����� xsd:string
5 ������� ��� xsd:string
  • О проекте
  • FAQ
  • Полезные ссылки
  • Статистика
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».

Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.

Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.

Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.

От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».

Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.

У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.

Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …

И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.

Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.

Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.

Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.

В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.

С 1 марта 2022 года в России заработает единый реестр экспертов-аудиторов

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П.

5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

  • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
  • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.

Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.

Вопросы и ответы

Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.

Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.

    Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)

    По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

    Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

    Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.

    Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.

    Верховный суд: судебный эксперт-автотехник должен иметь аттестацию МАК

    СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.

    К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.

    НАПИШИТЕ НАМ
    Мы ответим на все Ваши вопросы

    В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
    Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
    Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
    Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
    Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).

    Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
    — эксперт- техник;
    — исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
    — исследование технического состояния транспортных средств.
    — исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
    — исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
    — исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
    — судебная оценочная экспертиза.

    [2]

    Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.

    Текущий статус члена ассоциации:

    • Действующий член ассоциации
    • Членство в ассоциации приостановлено
    • Исключен из членов ассоциации
    • Сертифицирован, членом ассоциации не является
    • Является членом иной Ассоциации или СРО

    41276

    51348

    Реестр аттестованных экспертов-техников

    27108

    91051

    19829

    Фото 16462

    Фото 14335

    • Город Москва
    • Московская область
      • Дмитров
      • Долгопрудный
      • Домодедово
      • Дубна
      • Егорьевск
      • Железнодорожный
      • Жуковский
      • Ивантеевка
      • Климовск
      • Клин
      • Коломна
      • Королев
      • Красногорск
      • Лобня
      • Лыткарино
      • Люберцы
      • Мытищи
      • Наро-Фоминск
      • Ногинск
      • Одинцово
      • Орехово-Зуево
      • Павловский Посад
      • Подольск
      • Пушкино
      • Раменское
      • Реутов
      • Сергиев Посад
      • Серпухов
      • Солнечногорск
      • Ступино
      • Фрязино
      • Химки
      • Чехов
      • Щелково
      • Электросталь
    • Центральный округ
      • Белгород
      • Брянск
      • Владимир
      • Воронеж
      • Иваново
      • Калуга
      • Кострома
      • Курск
      • Липецк
      • Муром
      • Орел
      • Рязань
      • Смоленск
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тула
      • Ярославль, ул. Угличская
      • Ярославль, ул. Советская
    • Северо-Западный округ
      • Санкт-Петербург
      • Архангельск
      • Вологда
      • Великий Новгород
      • Калининград
      • Мурманск
      • Петрозаводск
      • Псков
      • Сыктывкар
    • Южный округ
      • Армавир
      • Астрахань
      • Волгоград
      • Краснодар
      • Новороссийск
      • Новочеркасск
      • Ростов-на-Дону
      • Сочи
      • Элиста
    • Приволжский округ
      • Ижевск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Киров
      • Нижний Новгород
      • Оренбург
      • Орск
      • Пенза
      • Пермь
      • Салават
      • Самара
      • Саранск
      • Саратов
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Чебоксары
      • Энгельс

      +7(495) 994-94-55

      Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.

      Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)

      По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

      Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

      Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.

      Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.

      Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196

      МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 11 сентября 2017 г. N 160

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

      ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

      1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

      2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

      СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.

      К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.

      НАПИШИТЕ НАМ
      Мы ответим на все Ваши вопросы

      В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
      Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
      Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
      Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
      Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).

      Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
      — эксперт- техник;
      — исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
      — исследование технического состояния транспортных средств.
      — исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
      — исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
      — исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
      — судебная оценочная экспертиза.

      [2]

      Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.

      Текущий статус члена ассоциации:

      • Действующий член ассоциации
      • Членство в ассоциации приостановлено
      • Исключен из членов ассоциации
      • Сертифицирован, членом ассоциации не является
      • Является членом иной Ассоциации или СРО

      МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ

      от 11 сентября 2017 года N 160

      Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

      5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

      Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

      Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

      Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

      До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

      А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

      Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

      Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

      Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

      С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

      Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

      За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

      Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

      • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
      • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
      • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
      • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

      В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.

      Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.

      • Город Москва
      • Московская область
        • Дмитров
        • Долгопрудный
        • Домодедово
        • Дубна
        • Егорьевск
        • Железнодорожный
        • Жуковский
        • Ивантеевка
        • Климовск
        • Клин
        • Коломна
        • Королев
        • Красногорск
        • Лобня
        • Лыткарино
        • Люберцы
        • Мытищи
        • Наро-Фоминск
        • Ногинск
        • Одинцово
        • Орехово-Зуево
        • Павловский Посад
        • Подольск
        • Пушкино
        • Раменское
        • Реутов
        • Сергиев Посад
        • Серпухов
        • Солнечногорск
        • Ступино
        • Фрязино
        • Химки
        • Чехов
        • Щелково
        • Электросталь
      • Центральный округ
        • Белгород
        • Брянск
        • Владимир
        • Воронеж
        • Иваново
        • Калуга
        • Кострома
        • Курск
        • Липецк
        • Муром
        • Орел
        • Рязань
        • Смоленск
        • Тамбов
        • Тверь
        • Тула
        • Ярославль, ул. Угличская
        • Ярославль, ул. Советская
      • Северо-Западный округ
        • Санкт-Петербург
        • Архангельск
        • Вологда
        • Великий Новгород
        • Калининград
        • Мурманск
        • Петрозаводск
        • Псков
        • Сыктывкар
      • Южный округ
        • Армавир
        • Астрахань
        • Волгоград
        • Краснодар
        • Новороссийск
        • Новочеркасск
        • Ростов-на-Дону
        • Сочи
        • Элиста
      • Приволжский округ
        • Ижевск
        • Йошкар-Ола
        • Казань
        • Киров
        • Нижний Новгород
        • Оренбург
        • Орск
        • Пенза
        • Пермь
        • Салават
        • Самара
        • Саранск
        • Саратов
        • Ульяновск
        • Уфа
        • Чебоксары
        • Энгельс

        Документы / Лицензии / Сертификаты
        Внутренние видеотренинги
        Внешние видеотренинги и аудиотренинги
        Пожертвования
        Спецоценка условий труда

        МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПРИКАЗ

        от 11 сентября 2017 года N 160

        Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

        В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
        приказываю:

        1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

        2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

        Министр
        А.В.Коновалов

        Зарегистрировано
        в Министерстве юстиции
        Российской Федерации
        18 сентября 2017 года,
        регистрационный N 48196

        >Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

        Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».

        Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.

        Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.

        Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.

        От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».

        Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.

        У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.

        5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

        Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

        Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

        Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

        До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

        А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

        Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

        Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

        Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

        С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

        Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

        Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

        За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

        Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

        • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
        • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
        • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
        • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

        В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.

        Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.

        Многие прочитав написанное выше со мной наверно не согласятся. Это их личное дело … Я просто описываю свою точку зрения и не претендую на то, что во всем прав. Вот еще один довод в пользу того, что эксперты-техники никому не нужны.

        В одном из Постановление РФ говорится о том, что эксперт-техник должен проходить обязательную профессиональную переаттестацию через 5 лет своей работы.

        Повторюсь, мы закончили обучение в 2012 году, в этом же году я попал в реестр экспертов-техников и до сих пор у меня никто не спрашивал по поводу прохождения переаттестации.

        Я знаком с ребятами, которые отучились и начали работать на год раньше меня и там ситуация похожая. И вряд ли стоит думать, что про таких как я просто забыли … Наверно причина все же в другом …

        Про переаттестацию забыл и я. Мне напомнили об этом из Центра, где мы проходили обучение и пригласили ее пройти. Стоит недорого — 10000 руб. Мне очень долго рассказывали о программе, о том кто будет преподавать и кого пригласят из РСА и Минтранса РФ и т.д.

        Одним словом цель одна — получить с меня деньги. Я задал простой вопрос «Если я не пройду эту переаттестацию, меня исключает из реестра?» и получил конкретный ответ — «Нет». Естественно ни на какую переаттестацию я не пойду, т.к.

        она не имеет никакого практического смыла.

        В своем следующем посте я расскажу почему работать автоэкспертом намного интереснее и перспективнее, чем экспертом-техником. Не пропустите.

        Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.

        №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.

        № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

        Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.

        Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .

        Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.

        Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.

        Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г.

        совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»».

        В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.

        Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

        1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

        2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

        3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

        С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

        В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
        Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
        Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
        Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
        Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).

        Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.

        1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее — Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» .
        ________________
        Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, 6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, 4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48 (ч.1), ст.6715.

        Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901.

        2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.

        3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 года, регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8).

        4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

        5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

        6. Эксперт-техник должен знать:

        федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

        Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 года, регистрационный N 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);

        Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства , утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 года, регистрационный N 34245) (далее — Единая методика);

        методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;

        методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;

        основы технической эксплуатации транспортных средств;

        виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

        основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;

        технологию восстановительного ремонта транспортных средств;

        номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

        методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;

        методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;

        методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;

        методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;

        методологию применения информационных баз данных и программ��о-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

        Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

        1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

        2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

        3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

        С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

        Минтранс лишит экспертов-техников аттестации за сотрудничество с автоюристами

        В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
        Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
        Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
        Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
        Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).

        Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.

        МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПРИКАЗ

        от 11 сентября 2017 года N 160

        Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

        В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
        приказываю:

        1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

        2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).

        Министр
        А.В.Коновалов

        Зарегистрировано
        в Министерстве юстиции
        Российской Федерации
        18 сентября 2017 года,
        регистрационный N 48196

        >Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

        Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».

        Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.

        Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.

        Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.

        От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».

        Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.

        У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.

        Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …

        И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.

        Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.

        Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.

        Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.

        В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.

        На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

        Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

        «П.

        Приказ Минтранса России от 15.10.2019 N 336

        5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

        Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

        Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

        Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

        До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

        А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

        Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

        Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

        Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

        С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

        Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

        Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

        За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

        Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

        • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
        • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
        • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
        • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

        В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.

        Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.