Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр экспертов техников минюст в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2017 года N 160
Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
Министр
А.В.Коновалов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 сентября 2017 года,
регистрационный N 48196
Государственный Реестр Экспертов-Техников
4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):
а) номер реестровой записи;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;
в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);
е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).
- Просмотр (активная вкладка)
- Вернуться к набору
Структура открытых данных ? :
� | ������������ ���� | �������� | ������ �������� ���� |
---|---|---|---|
1 | ���. ����� | xsd:integer | |
2 | �������, ���, �������� ��������-������� | xsd:string | |
3 | ������������ ����������� | xsd:string | |
4 | ��������� ����� | xsd:string | |
5 | ������� ��� | xsd:string |
- О проекте
- FAQ
- Полезные ссылки
- Статистика
- Карта сайта
- Обратная связь
Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».
Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.
Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.
Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.
От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».
Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.
У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.
Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …
И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.
Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.
Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.
Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.
В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.
С 1 марта 2022 года в России заработает единый реестр экспертов-аудиторов
На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.
Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
«П.
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями
За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:
- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
- личной заинтересованности в результатах экспертизы.
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Вопросы и ответы
Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.
Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.
Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.
Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.
Верховный суд: судебный эксперт-автотехник должен иметь аттестацию МАК
СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.
К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.
НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросыВ судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
— эксперт- техник;
— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
— исследование технического состояния транспортных средств.
— исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
— исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
— судебная оценочная экспертиза.[2]
Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.
Текущий статус члена ассоциации:
- Действующий член ассоциации
- Членство в ассоциации приостановлено
- Исключен из членов ассоциации
- Сертифицирован, членом ассоциации не является
- Является членом иной Ассоциации или СРО
41276
51348
Реестр аттестованных экспертов-техников
27108
91051
19829
Фото 16462
Фото 14335
- Город Москва
- Московская область
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Егорьевск
- Железнодорожный
- Жуковский
- Ивантеевка
- Климовск
- Клин
- Коломна
- Королев
- Красногорск
- Лобня
- Лыткарино
- Люберцы
- Мытищи
- Наро-Фоминск
- Ногинск
- Одинцово
- Орехово-Зуево
- Павловский Посад
- Подольск
- Пушкино
- Раменское
- Реутов
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Солнечногорск
- Ступино
- Фрязино
- Химки
- Чехов
- Щелково
- Электросталь
- Центральный округ
- Белгород
- Брянск
- Владимир
- Воронеж
- Иваново
- Калуга
- Кострома
- Курск
- Липецк
- Муром
- Орел
- Рязань
- Смоленск
- Тамбов
- Тверь
- Тула
- Ярославль, ул. Угличская
- Ярославль, ул. Советская
- Северо-Западный округ
- Санкт-Петербург
- Архангельск
- Вологда
- Великий Новгород
- Калининград
- Мурманск
- Петрозаводск
- Псков
- Сыктывкар
- Южный округ
- Армавир
- Астрахань
- Волгоград
- Краснодар
- Новороссийск
- Новочеркасск
- Ростов-на-Дону
- Сочи
- Элиста
- Приволжский округ
- Ижевск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Киров
- Нижний Новгород
- Оренбург
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Салават
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Ульяновск
- Уфа
- Чебоксары
- Энгельс
+7(495) 994-94-55
Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.
Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.
Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 сентября 2017 г. N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.
К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.
НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросыВ судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
— эксперт- техник;
— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
— исследование технического состояния транспортных средств.
— исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
— исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
— судебная оценочная экспертиза.[2]
Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.
Текущий статус члена ассоциации:
- Действующий член ассоциации
- Членство в ассоциации приостановлено
- Исключен из членов ассоциации
- Сертифицирован, членом ассоциации не является
- Является членом иной Ассоциации или СРО
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2017 года N 160
Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями
За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:
- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
- личной заинтересованности в результатах экспертизы.
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
- Город Москва
- Московская область
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Егорьевск
- Железнодорожный
- Жуковский
- Ивантеевка
- Климовск
- Клин
- Коломна
- Королев
- Красногорск
- Лобня
- Лыткарино
- Люберцы
- Мытищи
- Наро-Фоминск
- Ногинск
- Одинцово
- Орехово-Зуево
- Павловский Посад
- Подольск
- Пушкино
- Раменское
- Реутов
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Солнечногорск
- Ступино
- Фрязино
- Химки
- Чехов
- Щелково
- Электросталь
- Центральный округ
- Белгород
- Брянск
- Владимир
- Воронеж
- Иваново
- Калуга
- Кострома
- Курск
- Липецк
- Муром
- Орел
- Рязань
- Смоленск
- Тамбов
- Тверь
- Тула
- Ярославль, ул. Угличская
- Ярославль, ул. Советская
- Северо-Западный округ
- Санкт-Петербург
- Архангельск
- Вологда
- Великий Новгород
- Калининград
- Мурманск
- Петрозаводск
- Псков
- Сыктывкар
- Южный округ
- Армавир
- Астрахань
- Волгоград
- Краснодар
- Новороссийск
- Новочеркасск
- Ростов-на-Дону
- Сочи
- Элиста
- Приволжский округ
- Ижевск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Киров
- Нижний Новгород
- Оренбург
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Салават
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Ульяновск
- Уфа
- Чебоксары
- Энгельс
Документы / Лицензии / Сертификаты
Внутренние видеотренинги
Внешние видеотренинги и аудиотренинги
Пожертвования
Спецоценка условий трудаМИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2017 года N 160
Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
Министр
А.В.КоноваловЗарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 сентября 2017 года,
регистрационный N 48196>Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников
Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».
Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.
Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.
Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.
От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».
Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.
У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”
За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:
- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
- личной заинтересованности в результатах экспертизы.
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Многие прочитав написанное выше со мной наверно не согласятся. Это их личное дело … Я просто описываю свою точку зрения и не претендую на то, что во всем прав. Вот еще один довод в пользу того, что эксперты-техники никому не нужны.
В одном из Постановление РФ говорится о том, что эксперт-техник должен проходить обязательную профессиональную переаттестацию через 5 лет своей работы.
Повторюсь, мы закончили обучение в 2012 году, в этом же году я попал в реестр экспертов-техников и до сих пор у меня никто не спрашивал по поводу прохождения переаттестации.
Я знаком с ребятами, которые отучились и начали работать на год раньше меня и там ситуация похожая. И вряд ли стоит думать, что про таких как я просто забыли … Наверно причина все же в другом …
Про переаттестацию забыл и я. Мне напомнили об этом из Центра, где мы проходили обучение и пригласили ее пройти. Стоит недорого — 10000 руб. Мне очень долго рассказывали о программе, о том кто будет преподавать и кого пригласят из РСА и Минтранса РФ и т.д.
Одним словом цель одна — получить с меня деньги. Я задал простой вопрос «Если я не пройду эту переаттестацию, меня исключает из реестра?» и получил конкретный ответ — «Нет». Естественно ни на какую переаттестацию я не пойду, т.к.
она не имеет никакого практического смыла.
В своем следующем посте я расскажу почему работать автоэкспертом намного интереснее и перспективнее, чем экспертом-техником. Не пропустите.
Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.
№238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.
№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».
Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.
Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .
Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.
Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.
Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г.
совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»».
В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.
1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее — Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, 6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, 4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48 (ч.1), ст.6715.Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901.
2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.
3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 года, регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8).
4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.
5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
6. Эксперт-техник должен знать:
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:
Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 года, регистрационный N 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);
Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства , утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 года, регистрационный N 34245) (далее — Единая методика);
методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;
методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;
основы технической эксплуатации транспортных средств;
виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;
технологию восстановительного ремонта транспортных средств;
номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;
методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;
методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;
методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;
методологию применения информационных баз данных и программ��о-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Минтранс лишит экспертов-техников аттестации за сотрудничество с автоюристами
В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2017 года N 160
Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
В соответствии с подпунктом 31_1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549), и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
Министр
А.В.КоноваловЗарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 сентября 2017 года,
регистрационный N 48196>Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников
Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».
Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.
Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.
Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.
От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».
Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.
У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.
Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …
И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.
Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.
Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.
Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.
В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.
На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.
Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
«П.
Приказ Минтранса России от 15.10.2019 N 336
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”
За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:
- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
- личной заинтересованности в результатах экспертизы.
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Похожие записи:
-