Федеральные целевые программы на 2022 год перечень библиотека

Автор: | 11.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральные целевые программы на 2022 год перечень библиотека». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждая школьная библиотека должна выполнять несколько задач:

  • Формирование библиотечных фондов с учётом профиля общеобразовательного учреждения, потребностей учащихся.
  • Обеспечение поддержки непрерывных образовательных процессов, повышения квалификации педагогического состава, самостоятельной работы учеников.
  • Выявление и удовлетворение потребностей и запросов учащихся и педагогов.
  • Развитие у школьников информационной и читательской культуры посредством организации тематических мероприятий.
  • Повышение и поддержание качества обслуживания и оказания услуг читателям.
  • Повышение интереса к литературе.
  • Соблюдение правил безопасности, обеспечение соответствия работы библиотеки санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и гигиеническим требованиям.
  • Координация работы учреждения.
  • Разработка новых форматов взаимодействия работников библиотеки с читателями, усовершенствование существующих форм работы с посетителями.
  • Поддержание постоянного оборота литературы в общеобразовательном учреждении, обеспечение своевременной выдачи и сдачи книг.

Современная библиотека, работающая в учебном заведении, должна выполнять одновременно все эти функции.

В школьных библиотеках предусматривается несколько приоритетных направлений деятельности:

  1. Постоянная активная работа с учащимися, направленная на пробуждение и поддержание интереса к чтению и литературе.
  2. Организация различных литературных обзоров с целью предоставления доступной информации о тех или иных изданиях, произведениях.
  3. Различные акции и мероприятия, которые обычно приурочиваются к памятным датам, важным событиям литературного мира. Они могут быть общешкольными, классными или проводимыми для нескольких классов (для начальной, средней и старшей школы, для отдельных параллелей).
  4. Работа с литературными фондами.
  5. Проведение уроков культуры чтения.
  6. Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации, предоставления консультаций.

Функционирование библиотек должно включать реализацию различных проектов. Прежде всего, это целевые федеральные программы, включенные в планы российским правительством и уполномоченными министерствами (просвещения, образования и науки). В 2021-2022 учебном году реализуются проекты «Культура», «Охрана окружающей среды», «Информационное общество».

Также существуют разные национальные проекты, посвященные науке, культуре, городской среде и жилью, образованию, демографии, экологии. Можно выбирать и иные отрасли, такие как здоровый образ жизни, правила личной гигиены, жизнь в современном обществе, жизнь в период пандемии коронавируса. Должны освещаться самые актуальные проблемы.

В 2021-2022 учебном году будет немало памятных дат. Прежде всего, это юбилеи известных литературных деятелей:

  • 200-летний юбилей Достоевского (11-е ноября);
  • 195-летие Салтыкова-Щедрина (27-е января);
  • 200-летие Некрасова (10-е декабря);
  • 115-летие Агнии Барто (4-е февраля);
  • 190-летие Н.С. Лескова (16-е февраля);
  • 135-летие Н.С. Гумилёва (3-е апреля);
  • 130-летие М.А. Булгакова (15-е мая);
  • 235-летие Ф.Н. Глинки (19-е июня);
  • 220-летие В.И. Даля (10-е ноября);
  • 130-летие Мандельштама (15-е января).

В 2021-2022-ом учебном году будут и произведения-юбиляры:

  • «Обыкновенное чудо»;
  • «Белый Бим, Чёрное ухо»;
  • «Мастер и Маргарита»;
  • «Божественная комедия»;
  • «Гамлет, принц датский»;
  • «Недоросль», «Щелкунчик»;
  • «Горе от ума»;
  • «Собор Парижской Богоматери»;
  • «Ревизор»;
  • «Капитанская дочка»;
  • «Граф Монте-Кристо»;
  • «Сказка о царе Салтане»;
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
  • «Конёк-Горбунок»;
  • «Преступление и наказание»;
  • «Алиса в Зазеркалье»;
  • «История Пиноккио»;
  • «Чайка»;
  • «Собака Баскервилей»;
  • «Алые паруса»;
  • «Винни Пух»;
  • «Гранатовый браслет»;
  • «Приключения Буратино»;
  • «Над пропастью во ржи»;
  • «Крокодил Гена и его друзья».

Пополнение книжных фондов, капитальный ремонт зданий, привлечение молодых специалистов и обеспечение библиотек широкополосным интернетом – такие задачи обозначены в Стратегии развития библиотечного дела в России, рассчитанной до 2030 года. Её своим постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Среди основных направлений стратегии – модернизация библиотечной системы, научное и методическое обеспечение, внедрение цифровых технологий.

Библиотечные фонды планируется пополнять не только печатными изданиями, но и электронными книгами и документами. Более того, предполагается создание цифровых платформ для совместной работы библиотек, а также объединение библиотечных, архивных и музейных информационных ресурсов в единое цифровое пространство. Для этого библиотеки оснастят новейшими программными комплексами и обеспечат доступом к качественному интернету.

Повышение квалификации сотрудников и привлечение новых специалистов также должно помочь развитию отрасли. В рамках этого направления планируется запустить новые программы по дополнительному образованию и профессиональной переподготовке, расширить механизмы целевого обучения, создать систему мониторинга кадровой потребности в библиотечной сфере, разработать комплекс мер по привлечению в профессию молодых специалистов. Кроме того, предполагается вернуть в штатное расписание библиотек должность методиста и сформировать единую информационную систему методического обеспечения.

Направления стратегии затронут всю библиотечную сеть страны, в том числе федеральные, муниципальные, ведомственные, научные, специализированные и частные библиотеки. Подробный план мероприятий для её реализации будет разработан Минкультуры и представлен в Правительство в ближайшее время.

Утверждение новой стратегии Михаил Мишустин анонсировал 11 марта на заседании Правительства. По его словам, информационные ресурсы библиотек должны быть открыты и доступны каждому, чтобы у всех была возможность оперативно получать необходимую информацию.

Работа ведётся в рамках федеральных проектов «Культурная среда» и «Цифровая культура», которые входят в национальный проект «Культура».

Работа Правительства:

  • Литература и книгоиздание. Библиотеки
  • Национальный проект «Культура»
  • Отраслевые документы стратегического планирования

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия).

2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и корректировке государственных программ Российской Федерации и иных документов стратегического планирования.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и иных документов стратегического планирования.

4. Минкультуры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Представлен перечень федеральных целевых программ на 2020-2022 годы

Развитие библиотек в мире на ближайшее десятилетие определяется Декларацией «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 25 сентября 2015 г.

Во всем мире общественный доступ к информации позволяет людям принимать взвешенные решения, которые могут улучшить их жизнь через предоставление качественного образования, поддержку здравоохранения, культуры, науки и инноваций. Библиотеки входят в число ключевых учреждений, которые обеспечивают достижение этих целей.

Сегодня в мире 320 тыс. публичных библиотек и более 1 млн. парламентских, национальных, университетских, научных и исследовательских, школьных и специальных библиотек, сотрудники которых делают все возможное, чтобы информация и навыки, необходимые для ее использования, были доступны каждому, что крайне необходимо в цифровую эпоху. В библиотеках хранится информация, чтобы обеспечить доступ к ней будущим поколениям, помочь людям развивать свой потенциал, их инфраструктура предоставляется для информационных и коммуникационных технологий, а надежной сетью местных учреждений могут пользоваться все группы населения.

Библиотеки поддерживают цели устойчивого развития государства, поскольку в них:

поддерживается обращение граждан к качественной и разнообразной информации, в том числе приобщение детей и подростков к регулярному чтению книг;

продвигаются универсальная грамотность, включая медийную и информационную, и навыки цифровой грамотности;

заполняются пробелы в доступе к информации и оказывается помощь Правительству Российской Федерации, гражданскому обществу и бизнесу лучше понять местные информационные потребности;

предоставляется место для реализации государственных программ Российской Федерации и сервисов;

развивается цифровая инклюзивность с помощью доступа к информационным и коммуникационным технологиям благодаря усилиям сотрудников, помогающих пользователям получать новые навыки в области цифровой грамотности;

предоставляется доступ к мировому культурному наследию.

Международное профессиональное библиотечное сообщество (национальные ассоциации) играет активную роль в координации усилий и повышении эффективности деятельности библиотек по следующим направлениям:

поддержка культурного и творческого развития людей;

развитие чтения и грамотности;

развитие цифровых компетенций;

помощь людям в реализации ими своего потенциала;

содействие здоровой и более счастливой жизни;

рост благосостояния людей;

поддержка развития местных сообществ.

По экспертным оценкам, библиотечная система Российской Федерации насчитывает более 100 тыс. библиотек, располагающихся по всей территории страны и относящихся к ведению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений. Суммарный объем всех библиотечных фондов ежегодно увеличивается и уже достиг значения 1 млрд. 700 млн. единиц хранения. Библиотеки являются самостоятельными юридическими лицами либо входят в структуру других юридических лиц.

Сеть общедоступных (государственных и муниципальных) библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, на 1 января 2020 г. насчитывает около 42 тыс. единиц, в число которых входят 8 федеральных библиотек, 261 центральная библиотека субъектов Российской Федерации, 36491 муниципальная общедоступная библиотека, 4777 структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, из общего числа указанных библиотек 3112 библиотек являются детскими, специализированными. Более 70 процентов общедоступных библиотек и учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, расположены в сельской местности. Общий охват библиотечным обслуживанием населения страны составляет 36 процентов.

Более 40 тыс. единиц составляют библиотеки сети образовательных организаций всех уровней, находящиеся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В области науки, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи работают более 3,5 тыс. научных и научно-технических библиотек. Разветвленной сетью библиотек располагают Министерство обороны Российской Федерации и другие силовые ведомства страны. За последние годы увеличилось количество библиотек религиозных организаций. Различные ведомства формируют собственные статистические данные о деятельности библиотек, но обобщение этих данных в масштабе страны отсутствует.

В последние десятилетия российские библиотеки в своей деятельности столкнулись с технологическими и общественными вызовами:

бурное развитие IT-технологий, повлекшее за собой беспрецедентный рост потоков информации, быстрое развитие способов ее производства и распространения, а также многообразие форматов ее использования;

переход страны на инновационную модель социально-экономического развития;

усиление роли некоммерческого сектора (социально ориентированные некоммерческие организации) в создании культурного продукта и оказании услуг в сфере культуры, а также появление новых форм партнерства;

передача ответственности за поддержку и развитие общедоступных библиотек на региональный и муниципальный уровни.

Сформированная на протяжении многих десятилетий сеть библиотек всех систем и ведомств страны демонстрирует востребованность в обществе, создавая условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В условиях кардинальных технологических перемен, процессов глобализации и беспрецедентного роста объемов информации библиотеки являются незаменимым социально-коммуникативным институтом, призванным обеспечить возможности для самореализации и развития личности.

Отвечая на вызовы и используя открывшиеся возможности, библиотеки участвуют в общественной, экономической и культурной жизни страны. Активная модернизация библиотек в России началась в 2014 году, был утвержден модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки, который определил новые подходы к деятельности библиотек как центров интеллектуального развития. Реализация проекта по созданию модельных библиотек в ряде регионов страны уже в первый год привела к увеличению всех основных показателей их деятельности.

В 2019 году работа по созданию модельных библиотек была продолжена в рамках реализации национального проекта «Культура».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 169 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» и методики отбора объектов Национальной электронной библиотеки» создана федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека», фонд которой уже превысил 4,5 млн. изданий по разным темам, количество обращений к ресурсам Национальной электронной библиотеки в 2020 году превысило 5 млн. Активно развивается Национальная электронная детская библиотека (регулярно пополняемая коллекция оцифрованных материалов, периодических изданий, диафильмов, частных собраний XVIII — XXI веков для детей и о детях в 2020 году уже насчитывает 19,5 тыс. документов). Получили развитие базы данных по формированию библиографического учета и изучению документов краеведческого характера.

Начиная с 2018 года число читателей библиотек после отрицательной динамики последних десятилетий имеет тенденцию к росту и в 2019 году составило 50404,6 тыс. человек, количество посещений библиотек также растет и составляет 427608,9 тыс. человек в год.

Особой категорией пользователей библиотек являются дети и подростки, имеющие право на специализированное библиотечное обслуживание. Число детей — пользователей библиотек ежегодно растет в среднем на 1 — 2 процента и составляет около 40 процентов общего количества пользователей библиотек.

Из-за системного недофинансирования, коснувшегося в первую очередь приобретения новых книг, число новых поступлений в государственные библиотеки субъектов Российской Федерации и муниципальные библиотеки страны сократилось за 20 лет на 20,3 процента. Обновляемость фонда снизилась до 1,9 процента (при нормативных показателях не менее 5 — 10 процентов). При этом спрос на библиотечные документы высок и стабилен, что подтверждается показателями по книговыдаче, которые даже в этих условиях с начала нынешнего тысячелетия увеличилась на 53 процента, но в настоящее время из-за отсутствия новых книг имеет тенденцию к снижению.

Особенно острая ситуация сложилась с фондами сельских библиотек, большая часть которых (более 70 процентов) морально и физически устарела и не соответствует информационным потребностям и запросам современных пользователей.

Проблема обеспечения сохранности фонда как в процессе использования, так и в режиме сохранности и предоставления в публичное пользование особо ценных и редких изданий стоит на сегодняшний день перед библиотеками всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Хотя за последние годы прослеживается некоторая положительная динамика по укреплению материально-технической базы общедоступных библиотек, только среди библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, почти 2 тыс. библиотечных зданий или помещений нуждаются в капитальном ремонте, а около 200 из них находятся в аварийном состоянии. И даже эти цифры не могут быть полностью объективными, так как признание зданий библиотек аварийными или требующими капитального ремонта искусственно сдерживается.

Современные информационные технологии являются тем инструментом, который определяет стратегию и тактику развития библиотек страны. Полноценный доступ в сеть «Интернет» имеют только 62 процента муниципальных библиотек, что серьезно тормозит их развитие как информационных центров местного сообщества.

В настоящее время наблюдаются существенное отставание библиотек страны в области развития информационно-коммуникативных и внедрения современных цифровых технологий и, как следствие, недостаточно качественный уровень информационно-библиотечного обслуживания пользователей.

Привить любовь к чтению и интерес к печатным изданиям можно разными способами. Например, хороший результат дают различные библиографические мероприятия или проведение занятий по культуре чтения.

Литературные обзоры также могут заинтересовать юных читателей. Особенно понравиться детской аудитории различные мероприятия в игровой форме.

Для привлечения детей в библиотеки важно проводить работу не только с преподавательским составом, но и с родителями. В этом плане можно предоставлять не только методическую помощь, но и различные консультации.

Очень эффективным является и взаимодействие с литературными, художественными и учебными фондами. Хороши также тематические мероприятия.

Для привлечения посетителей библиотеки могут использовать самые разные формы мероприятий. Это могут быть:

  • интеллектуальные игры;
  • различные дискуссии и диалоги;
  • театрализованные представления со сценариями;
  • видео презентации;
  • тематические занятия;
  • литературные эссе;
  • организация литературных или книжных музеев и т.д.

Планируя мероприятия, библиотекари могут отталкиваться от:

  • памятных дат и событий;
  • акций и программ всероссийского характера:
  • региональных программ.

Самым доступным мероприятием в школе может быть посещение районной или городской библиотеки. Визит может быть обзорным или узкотематическим.

Целевую аудиторию можно привлечь с помощью книжных марафонов. Интерес вызывают и различные литературные программы:

  • Семейный выходной в библиотеке;
  • Найди своего автора;
  • Страна непрочитанной литературы;
  • Истории взлетов и успехов;
  • Произведения созвучны настроению;
  • Блогеры рекомендуют к прочтению;
  • Книжный хит и др.

В 2021 году в России запланированы следующие мероприятия:

  • Библионочь:
  • Неделя детской книги;
  • Живая классика.

На самом деле, библиотекари могут сделать из библиотеки по-настоящему популярное место для молодежи. Например, можно пригласить человека, который вызывает интерес у подростков.

Мероприятия могут быть самые разные. Школьников можно привлечь не только с помощью образовательных или воспитательных мероприятий, но и лекций и занятий познавательного характера. Будут актуальны встречи с известными путешественниками, популярными художниками, другими представителями творческой интеллигенции.

На базе библиотеки можно создать различные кружки. Они будут способствовать расширению воображения у школьников, и помогать развивать различные способности.

В план мероприятий на 2021-2022 годы можно включить встречу учителей, родителей и детей и проведение обзора современной детской литературы.

Можно познакомить взрослых и детей и с творческой литературой. Параллельно можно организовать мастер-классы вязания или декупажа.

Для младшеклассников можно провести конкурс по лепке из глины или пластилина.

Для учеников старших классов будут уместны тематические брейн-ринги по сюжетам школьных произведений.

Вызовет интерес у школьников и конкурс по чтению стихов. Не оставит равнодушными у учащихся и прослушивание песен в современном формате, слова к которым написали поэты из школьной программы.

В помещении библиотеки можно устроить просмотр старых фотографий и обсуждение событий недавней истории.

Перечень федеральных целевых программ, которые реализуются в 2021-2022 годах:

  • «Культура» — 2019-2024;
  • «Информационное общество» – 2019-2024;
  • «Охрана окружающей среды» – 2016-2031.

Национальные проекты:

  • Наука;
  • Экология;
  • Образование;
  • Культура;
  • Демография;
  • Жилье и городская среда.

Международные десятилетия под эгидой ООН:

  1. Сближение культур (2013-2022).
  2. Десятилетие действий по проблемам питания (2016-2025).
  3. Восстановление экосистем (2021-2030).

Библиотекари могут включить в план работ и мероприятия, посвященные «Десятилетию детства в Российской Федерации», Программа была принята в 2017 году и действует до 2027 года. Она направлена на поддержку юношеского и детского чтения.

В процессе планирования важно учесть актуальность тематики мероприятий. В этом вопросе нужно ориентироваться на интересы и потребности аудитории, а также на основные задачи и цели, которые устанавливает для себя каждая библиотека в отдельности. Вот основные ориентиры, которыми можно руководствоваться при выборе тематик:

  • мероприятия, инициированные ООН;
  • действующие национальные проекты;
  • значимые для населения федеральные программы.

Но это лишь ориентиры, которые задают направление выбору тематик. Для точного планирования нужно при составлении плана детально изучать потребности аудитории.

Чтобы заинтересовать аудиторию, важно подбирать подходящие форматы, соответствующие запросам и интересам читателей, а также с учетом тематики и типа мероприятия. Ниже описаны варианты форматов, которые подойдут для проведения библиотечных встреч, вечеров и других мероприятий.

  1. Тематические уроки или лекции – короткие и интересные занятия, в которых учащиеся смогут узнать что-то за рамками школьной программы.
  2. Показ фильмов, видеороликов – короткометражных, познавательных или документальных полнометражных картин.
  3. Мастер-классы на различные тематики соответственно возрасту и специфике интересов аудитории.
  4. Конкурсы на лучшее прочтение, рецензию или рисунок.
  5. Выставки-презентации с целью пополнения багажа знаний учащихся.
  6. Интеллектуальные игры и викторины с вопросами и призовыми наградами.
  7. Спектакли, театральные представления, в которых смогут участвовать юные читатели.
  8. Дискуссионные клубы, вечера, семейные книги и другие форматы обсуждений.

В годовой план работы библиотеки в городах России должны быть включены праздники и даты, важные для местности, в которой проживает читатель. Краеведческие тематики, а также городские торжественные события и памятные даты могут быть включены в расписание функционирования заведения. Такие праздники, как День Победы, День народного единства и другие, тоже должны попасть в расписание.

Программа развития библиотеки на 2018-2025 год

Государственный оборонный заказ (ГОЗ)

Деятельность Корпорации и ее организаций, относящихся к оборонно-промышленному комплексу, в 2016 году осуществлялась в соответствии с Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Основами военно-технической политики Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.

Организации Корпорации, относящиеся к ОПК, занимают в Российской Федерации ключевые позиции в производстве следующих видов продукции:

  • вертолеты военного и гражданского назначения;
  • авиационные двигатели, авиационные агрегаты и приборы, бортовое радиоэлектронное оборудование, парашютные системы;
  • оперативно-тактические ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня;
  • комплексы ПВО ближнего действия;
  • стрелковое оружие и средства ближнего боя;
  • боеприпасы и пиротехническая продукция;
  • оптико-механические и оптико-электронные приборы;
  • автоматизированные системы управления, средства связи, радиотехнической и радиолокационной разведки, радиоэлектронного противодействия системам связи и управления;
  • системы и средства шифровальной техники;
  • техника радиоэлектронной борьбы и средства государственного опознавания;
  • изделия электронной компонентной базы и электровакуумные приборы;
  • военная автомобильная техника.

В сфере деятельности организаций Корпорации находятся:

  • разработка, производство и модернизация вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ);
  • послепродажное обслуживание, ремонт и утилизация ВВСТ;
  • разработка, производство и сервисное обслуживание промышленной продукции гражданского назначения.

В 2016 году исполнителями заданий ГОЗ являлись 294 организации Корпорации, в том числе: 157 организаций выполняли задания по контрактам с государственными заказчиками и 137 организаций – задания по кооперации.

Возникающие проблемные вопросы выполнения заданий ГОЗ рассматривались Наблюдательным советом и Правлением Корпорации.

В течение года Корпорацией осуществлялись организационные и корпоративные мероприятия по повышению роли и ответственности головных организаций холдинговых компаний Корпорации при выполнении заданий ГОЗ. В целом задания ГОЗ на 2016 год организациями Корпорации выполнены.

Наибольший объем продукции (работ, услуг) по ГОЗ в 2016 году произведен организациями авиационного кластера (37,6% от общего объема).

К наиболее значимым образцам ВВСТ, поставленным организациями Корпорации Министерству оборону Российской Федерации, следует отнести:

  • вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5-1;
  • ракетные комплексы Сухопутных войск «Искандер-М»;
  • зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С»;
  • реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г»;
  • переносные зенитные ракетные комплексы «Верба» и «Игла С»;
  • боеприпасы, авиационные бомбовые средства поражения;
  • комплекты боевой экипировки «Ратник»;
  • тактические защищенные автомобили «Тайфун К».

Федеральная целевая программа (ФЦП) в России — это увязанный по ресурсам, ис­полнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономичес­ких, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспе­чивающих эффективное решение целевых задач и требующих госу­дарственной поддержки.

Федеральная целевая программа — комплекс мероприятий, направленных на разрешение проблем государственного и инновационного экономического развития. При исполнении ВЦП соблюдаются приоритеты государственной политики в области развития:

  • социальной и транспортной инфраструктуры;
  • экологии и безопасности;
  • науки и технологий;
  • институтов государственного строительства и развития в регионах.

В рамках исполнения федеральных целевых программ средства расходуются на инвестирование, НИОКР и прочие нужды, соответствующие перечисленным направлениям.

Для участия в программе необходимо подать заявку, соблюдая требования, установленные разработчиком программы или государственным заказчиком, предварительно изучив условия выставленных на конкурсы проектов, составив представление о возможностях предприятия и получив одобрение от экспертных советов, рассматривающих заявки коллегиально и уведомляющих предприятие о результатах рассмотрения.

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) — ряд объектов, для сооружения или реконструкции которых выделяются федеральные бюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программная часть федеральной адресной инвестиционной программы содержит перечень объектов социального, производственного и специального комплексов, в которые направляются инвестиции в рамках соответствующей ФЦП. Утверждение перечня производится Министерством экономического развития РФ.

Открытая часть ФАИП представляет собой пакет сведений, касающихся объектов, указанных в ФЦП, правовых и нормативных актов, решений, принимаемых органами исполнительной власти. Информация публикуется на сайте Министерства экономического развития РФ с возможностью изучения подробностей и подачи заявок на участие в конкурсах.

  1. Создание и внедрение национальных шаблонов, направленных на нормальное восприятие в обществе физических ограничений некоторых его членов. Например, проведение специальных уроков в школах.
  2. Стимулирование предпринимателей с целью трудоустройства инвалидов.
  3. Организация мероприятий для детей-инвалидов с целью их адаптации в общественную среду.
  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

План работы библиотеки на 2021-2022 учебный год: мероприятия

Родители должны быть сравнительно молодыми, их возраст на момент включения в указанную программу социальной помощи должен быть не более 35-ти. Семья (полная или неполная) должна иметь источник доходов или средства для того, чтобы взять кредит и оплатить обязательные для нее выплаты сверх помощи государства.

Механизм и цель федеральной целевой программы «Жилище» в 2020 году – облегчение правил, по которым участники смогут взять в кредит квартиры, или строить дома. А также частичное государственное финансирование различных трат, связанных со строительством, взятием в кредит, приобретением, оформлением недвижимости.

Размер компенсации и стоимости каждого возмещаемого квадратного метра для определенной зоны тоже будут персональными. Это зависит и от демографической ситуации, и от уровня экономического благосостояния местности, а также примерного положения дел на рынке новопостроенной недвижимости в плане ценообразования.

В некоторых регионах документы подаются один раз, и после положительного результата рассмотрения их заявки, семьи просто получают сертификат, который задействуется сразу же, как подходит их очередь для получения муниципального жилья, либо же они принимают о покупке его в кредит на свободном рынке самостоятельное решение с частичной компенсацией затрат государством.

Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.

16 января 2020 года исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Людмила Мизонова приняла участие в заседании Президиума Правительства РБ под руководством временно исполняющего обязанности Главы Башкортостана Радия Хабирова.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утверждённого постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 и поступившими замечаниями Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года № 43-10947, Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям (далее – Госкомитет) информирует о начале повторного общественного обсуждения проекта государственной программы «Развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан», размещенного на официальном сайте Госкомитета в разделе «антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан».

Современный школьник должен уметь акцентировать внимание на собственной универсальности. Для этого ему необходимо научиться искать нужную информацию с помощью новых технологий и постоянного общения со сверстниками. В результате школьникам придётся достичь следующих качественных показателей:

Представленная в учебниках информация должна быть понятной для школьников и желательно иметь аналог в электронном формате. Помимо этого, книгам следует придать привлекательный вид с познавательным направлением. Понятно, что для учеников младших классов весь текст должен быть представлен более крупным шрифтом.

Словари, энциклопедии, журналы – элементы библиотечного фонда. При его неправильном формировании учебным заведением будет тратится большое количество денежных средств на покупку новых книг, быстрое нахождение которых станет невозможным.

Работа с фондом включает в себя мероприятия по формированию и сохранению фонда библиотеки. От ее качества зависит наполняемость книжного зала и частота обновления его содержимого. Поэтому библиотекарь должен: анализировать использование информации, работать с должниками, убирать с полок устаревшую литературу и пополнять фонд периодическими изданиями.

I. Новое качество жизни

1. Развитие здравоохранения

Ответственный исполнитель: Минздравсоцразвития России

· Модернизация системы здравоохранения (Минздравсоцразвития России);

· Развитие инфраструктуры здравоохранения (Минздравсоцразвития России);

· ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007–2011 годы)» (Минздравсоцразвития России);

· Подпрограмма «Здоровое поколение» ФЦП «Дети России» на 2007–2010 годы (Минздравсоцразвития России);

· Реализация мероприятий ПНП «Здоровье»;

· Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (Минздравсоцразвития России);

· Формирование здорового образа жизни, в том числе мотивация отказа от вредных привычек (Минздравсоцразвития России);

· Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор);

· Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения (Минздравсоцразвития России).


2. Развитие образования

Ответственный исполнитель: Минобрнауки России

· Повышение доступности и качества дошкольного образования (Минобрнауки России);

· Повышение доступности и качества общего образования (Минобрнауки России);

· Повышение доступности и качества профессионального образования, поддержка федеральных университетов (Минобрнауки России);

· Повышение доступности и качества дополнительного образования и переподготовки кадров (Минздравсоцразвития России);

· Реализация мероприятий ПНП «Образование»;

· ФЦП «Русский язык» (2011–2015 годы) (Минобрнауки России);

· ФЦП развития образования на 2011–2015 годы (Минобрнауки России).


3. Поддержка семьи

Ответственный исполнитель: Минздравсоцразвития России

· Предупреждение беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Минздравсоцразвития России);

· Улучшение положения семей с детьми (Минздравсоцразвития России);

· Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений (Минздравсоцразвития России);

· Повышение уровня рождаемости за счет мотивирования к рождению в семьях второго ребенка и последующих детей (Минздравсоцразвития России).


4. Социальная поддержка граждан

Ответственный исполнитель: Минздравсоцразвития России

· Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан (Минздравсоцразвития России);

· «Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями» (Минздравсоцразвития России);

· Развитие эффективной системы социального обслуживания (Минздравсоцразвития России);


5. Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России

Ответственный исполнитель: Минрегион России

· Стимулирование жилищного строительства (Минрегион России);

· ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы» (Минрегион России);

· ФЦП «Жилище» на 2011–2015 годы (Минрегион России), включая мероприятия ПНП «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».


6. «Чистая вода»

Ответственный исполнитель: Минэкономразвития России

· Создание условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (Минэкономразвития России);

· Формирование системы государственных обязательств и системы контроля в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (Минэкономразвития России);

· Стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (Минэкономразвития России);

· Поддержка реализации региональных инвестиционных программ и проектов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (Минэкономразвития России);

· Обеспечение питьевой водой надлежащего качества объектов социальной инфраструктуры, в том числе с использованием систем доочистки воды или организации доставки бутилированной воды (Минэкономразвития России).


7. Развитие пенсионной системы

Ответственный исполнитель: Минздравсоцразвития России

· Реформирование системы обязательного пенсионного страхования (Минздравсоцразвития России);

· Обеспечение выплаты пенсий с учетом их повышения в рамках нового законодательства (Минздравсоцразвития России);

· Развитие добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения (Минздравсоцразвития России).


8. Содействие занятости населения

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Школьные городские или сельские библиотеки должны регулярно организовывать мероприятия для учеников. Причём важно подбирать тематики, которые интересны и соответствуют современным тенденциям литературы и читательской культуры.

Темы и направления мероприятий могут быть следующими:

  • Памятные даты.
  • Неделя или месяц читательской культуры, художественной, научной, фантастической или публицистической литературы, определённого автора, детской или юношеской книги. Можно выбрать любой период и посвятить его отдельному литературному направлению.
  • Обзор литературных новинок или конкретных произведений.
  • Обсуждения книг, сюжетов произведений, творчества авторов.
  • Музыкальные вечера с прослушиванием песен на слова известных поэтов (в современных и классических интерпретациях).
  • Конкурс чтецов, юных поэтов или писателей.
  • Викторина с вопросами и заданиями по конкретному произведению, жизни и творчеству литератора, отдельной области литературы.
  • Мастер-классы.

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.