Приказ о цене водки с 1 августа в 2022 году

Автор: | 13.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о цене водки с 1 августа в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Минимальная цена на водку повысится на 7,4%, до 261 рубля за 0,5 литра, а коньяка на 7,6%, до 480 рублей за аналогичный объем. Прочий алкоголь тоже подорожает — бренди и другие продукты из дистиллятов на 7,4%, до 348 рублей за 0,5 литра, а алкоголь крепостью выше 28 градусов на 7,3%, до 205—372 рублей за 0,5 литра. Цены в рознице с учетом НДС и акциза.

Весной 2021 года был принят закон о новых ставках акцизов на алкогольную продукцию — с 1 января 2022 года акциз вырастет на 4%. Остальной рост в розничных ценах обусловлен инфляцией, удорожанием сырья. В частности, пшеница подорожала за год на 50%, стоимость деревянных паллет (в которых поставляется продукция) увеличилась на 200%.

По мнению ряда экспертов, без повышения цен производители были бы вынуждены работать в убыток и МРЦ это просто приведение в соответствие затрат производителей. При этом, по данным статистики, с начала 2021 года алкоголь в стране подорожал на 2,25%. Это гораздо ниже средних темпов роста цен потребительских товаров, который составил 8,13%.

В Украине в 2022 году взлетят цены на алкоголь: что и насколько подорожает

Производители, с одной стороны, рады, потому как рост себестоимости надо чем-то компенсировать. С другой стороны они не в восторге, лучшим решением для них была бы заморозка акцизов на пару-тройку лет. Повышение приведет к росту поставок из стран Евразийского экономического союза, производители боятся недобросовестной конкуренции.

Основным риском многие специалисты считают рост производства контрафактного алкоголя. Нелегальный оборот вырастет из-за повышения акциза и увеличения розничной цены водки. Причем из-за того, что наш акциз намного выше, чем в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), увеличиваются поставки из этих стран. Как официальные, так и неофициальные. В частности, в Киргизии акциз в пять раз меньше, в Беларуси на 20%, в Казахстане на 50%. Российский рынок становится своего рода эльдорадо для дельцов всех мастей. Ряд экспертов считают повышение МРЦ инициативой Минздрава, который видит только легальные продажи. А то, что народ переключается на контрафактный алкоголь и не пьет меньше, не видит. Вроде бы и инициатива благая, но нюансы нашего менталитета накладывают ограничения — растет количество смертей людей, пьющих непроверенный алкоголь. Самое интересное, что в период с 2015 по 2018 годы, когда рост акцизов был заморожен, поступления в бюджет выросли, а доля нелегального спиртного на рынке упала. Совпадение? Вряд ли.

С другой стороны, есть мнение, что увеличение МРЦ не вызывает фактического роста цен в рознице, а является индикатором для бизнеса и проверяющих — если продукция продается дешевле установленного уровня, значит она нелегальна.

Профильный комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предложил Минфину зафиксировать ставку акцизов в целях снижения темпов роста цен на алкогольную продукцию и заняться гармонизацией ставок в рамках ЕАЭС. По другим предложениям Минфина Совфед поддержит министерство. Речь идет об изменениях на алкогольном рынке — предлагается выдавать лицензии на розничную продажу индивидуальным предпринимателям и ввести госрегулирование производства и оборота самогонных аппаратов, вплоть до запрета на открытую продажу аппаратов.

В заключение хотелось бы отметить, что власти в первую очередь видят в увеличении акциза возможность деалкоголизации населения. Дополнительный доход в бюджет невелик — поступления от алкоголя, включая все акцизы и НДС, составляют только 1% от доходов бюджета страны. Более того, бюджет сейчас сбалансирован, Фонд национального благосостояния стал достаточно крепким. Нет срочной необходимости искать источники дополнительного дохода.

Более того, как уже говорилось выше, мы рискуем увидеть рост производства контрафакта и поставок нелегальной продукции из стран ЕАЭС, включая суррогаты. Что касается запрета на оборот самогонных аппаратов, то чисто физически регулировать такое оборудование очень сложно. Где провести грань между личным потреблением и полупромышленным производством. Есть мнение, что минимальный порог для контроля должен быть 30—50 литров. Но, если максимальная мощность оборудования позволяет делать тысячи литров, то необходима регистрация и лицензирование производства. Возможно, стоило бы снизить пошлину для легализации небольших производств. Не зря ведь говорят — не можешь победить — возглавь.

  • Причудливые штормы и яркий спутник. NASA показало фотографии Юпитера и Ио
  • Меркель запретила непривитым посещать магазины
  • Вираж «Зенита» на матче с «Ростовом» проведет акцию поддержки задержанных фанатов ЦСКА
  • Стало известно, из-за чего на севере Петербурга упал интернет «Билайна»
  • «Позвал знакомых лосей, чтобы показать, как люди стоят в пробках». В Янино заметили копытных наблюдателей
  • «Что-то у них сильно упало». На севере Петербурга жалуются на проблемы с интернетом «Билайна»
  • В Купчино задержали троих поджигателей «Пежо». Сгоревшая машина принадлежала матери одного из них
  • «Никаких наездов не будет». Путин пообещал обойтись без огульных обвинений при разбирательстве причин аварии на «Листвяжной»
  • В Ленобласти обновилось антиковидное постановление. Рассказываем, что меняется со 2 декабря
  • Комздрав: Петербург вышел на плато по коронавирусу

Рада приняла законопроект 5600: что будет с налогами

Государство прогнозирует доход государственного бюджета в размере 1,322 триллиона гривен. Расход – приблизительно 1,498 трлн гривен. Доходы и расходы во втором чтении выросли на 55 миллиардов гривен. Дефицит бюджета должен составить 189 млрд грн – около 3,5% от ВВП.

Курс доллара в Украине в 2022 году

В государственном бюджете страны-2022 курс доллара должен составить в среднем 28,6 – 28,7 грн за один доллар на конец года.

Государство потратит на льготные выплаты для оплаты населением жилищно-коммунальных услуг 38,4 миллиарда гривен. Это меньше, чем в 2021 году, в котором планируется потратить 47,2 млрд грн.

При этом согласно подписанному с МФВ меморандуму расходы на субсидии весной 2022 года должны возрасти. Именно в этот период ожидается и рост тарифов на ЖКХ-услуги.

Минимальная пенсия должна вырасти на 8,2%. Повысить данный вид социальных выплат планируют 1 июля и 1 декабря.

Прожиточный минимум

С 1 января 2022 года прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц установлен на уровне 2393 гривен. Уже с 1 июля сумма возрастет – до 2508 гривен, а с 1 декабря составит 2589 гривен.

Средняя зарплата в Украине

Государственным бюджетом предусмотрена средняя зарплата в Украине на уровне 15 258 гривен (в 2021 году — 13 632, — ред.)

Доход от передачи государственных предприятий в частные руки в 2022 году должен составить 8 миллиардов гривен. Причем это в 1,5 раза меньше, чем государство планирует получить в текущем году.

Заимствования

Власти планируют взять в долг 571,1 млрд гривен, из них внутренние займы – 429,9 млрд грн, внешние – 151,2 млрд грн.

Кредиты Международного валютного фонда

Украина ожидает поступления кредитных средств от Международного валютного фонда в 2022 году на уровне 2,89 млрд долларов.

Минфин предложил повысить минимальные цены на водку и коньяк в 2022 г.

Во избежание наложения указанных штрафов и оптимизации работы бизнеса компанией Poster было разработано комплексное программное решение, подходящее для всех сфер обслуживания, которым решаются главные проблемы собственников – учет продаж, поддержка облачной фискализации, ведение склада и аналитика.

Как и иные программные РРО, такое решение имеет свои плюсы, поэтому главными преимуществами сервиса являются: отсутствие необходимости покупки и обслуживания фискального регистратора, автоматическое создание и отправка в ГНС отчетных чеков, возможность продолжать осуществлять операции по продаже и печати фискальных чеков в случае потери интернет-соединения или отсутствия доступа к серверу ГНС.

2022 год ближе, чем кажется, а Poster – больше, чем РРО!

Автор: Адвокат Илья Шапошников.

Дата публикации: 02.09.2021 г.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ
  • доходы госбюджета – 1,322 трлн гривен;
  • расходы госбюджета – 1,497 трлн гривен;
  • предельный объем дефицита – 188,798 млрд гривен;
  • поступления от рентных платежей – 71,25 млрд гривен;
  • расходы на оборону – 6% ВВП.

При этом в доработанном законопроекте минимальная заработная плата в месячном размере будет составлять: с 1 января — 6 500 гривен, с 1 октября — 6 700 гривен; прожиточный минимум с 1 января 2022 года составит 2 393 гривен.

Согласно проекту госбюджета на 2022 года предусмотрены расходы на:

  • зарплаты медикам – 2,1 млрд гривен;
  • социальную поддержку через карантин – 3 млрд гривен;
  • программу «Питьевая вода Украины» – 1 млрд гривен;
  • цифровизацию – 1,9 млрд. гривен;
  • реконструкцию культурных памятников – 1,7 млрд гривен;
  • кино – 1 млрд гривен;
  • развитие аэропортной инфраструктуры – 3,4 млрд гривен;
  • модернизацию железнодорожной инфраструктуры – 4,3 млрд гривен;
  • закупку дорогостоящих лекарств, в том числе для лечения СМА – 300 млн гривен.
  • подготовку к проведению Всеукраинской переписи населения – 416 млн гривен.

В ночь на четверг, 2 декабря, комитет Верховной Рады по вопросам бюджета рекомендовал парламенту принять во втором чтении внесенный накануне проект закона «О государственном бюджете Украины на 2022 год во втором чтении».

В проекте доходы бюджета увеличили на 54,7 млрд гривен (по общему фонду на 50 млрд гривен и по специальному фонду на 4,7 млрд гривен) по сравнению с 1 чтением. В частности, в проекте увеличили доходы по общему фонду за счет ряда налогов:

  • налога на прибыль предприятий – 21,1 млрд гривен;
  • «внутреннего» НДС (с учетом бюджетного возмещения) – 13,3 млрд гривен;
  • «импортного» НДС – 6,5 млрд гривен;
  • рентной платы за пользование недрами для добычи нефти, природного газа и газового конденсата – 24,4 млрд гривен;
  • акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) – 625 млн гривен;
  • акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) – 2,1 млрд гривен;
  • платы за выдачу, продление, переоформление дубликатов лицензий на пользование радиочастотным ресурсом – 1,5 млрд гривен.

В то же время по общему фонду ожидается уменьшение налога и сбора на доходы физических лиц – на 10,9 млрд гривен, а также средств, перечисляемых НБУ в соответствии с Законом Украины «О Национальном банке Украины» – на 10,9 млн гривен.

По специальному фонду увеличили показатели по: акцизному налогу с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) – на 931,4 млн гривен; акцизному налогу с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) – 3,2 млрд гривен; платам за лицензии на осуществление деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и за лицензии на выпуск и проведение лотерей – на 426,7 млн ​​гривен.

  • доходы — 1,322 трлн грн. Это на 54,73 млрд грн больше, чем в проекте первого чтения.
  • расходы — 1,497 трлн грн (на 55,73 млрд грн больше, чем в первом чтении);
  • возврат кредитов — 10,28 млрд грн;
  • предоставление кредитов — 23,74 млрд грн;
  • прогноз номинального ВВП – 5368,7 млрд;
  • прогнозируемая потребительская инфляция – 6,2%.

Среднегодовой курс закладывают на уровне 28,6 гривны за доллар. Дефицит бюджета составит 188,8 млрд грн, что составляет 3,5% ВВП.

Расходы на безопасность и оборону увеличили до 6% ВВП. На эту сферу планируют потратить 323,1 миллиарда. Из них на Вооруженные силы Украины — 2,5 миллиарда.

Силовые структуры:

  • СНБО – 388,1 млн грн (250 млн грн в 2021 году). В первом чтении СНБО должны были выделить 303 млн;
  • Министерство внутренних дел, которому подчиняется Нацгвардия и пограничники – 99,2 млрд грн (98,3 млрд грн в 2021 году);
  • СБУ – 16,1 млрд грн (15 млрд грн в 2021 году).

Кроме того, власти обещают в 2022 году на 100% обеспечить жильем ветеранов АТО. На это заложили 5,5 млрд. грн.

В бюджете на 2022 год предусмотрены средства для установления базового уровня заработной платы для врачей на уровне 20 тысяч гривен и 13,5 тысяч гривен — для средних медицинских работников. В общей сложности на зарплату медикам выделили 2 млрд грн.

  • На закупку дорогостоящих лекарств, в том числе для лечения СМА – 300 миллионов гривен;
  • По сравнению с 2021 годом оплата пакетов медицинских услуг по программе медицинских гарантий увеличена на 33,8 млрд. грн.

Всего на сферу здравоохранения в следующем году планируется выделить 194 млрд. грн. На вакцинацию в 2022 году выделяют 2,6 млрд грн.

На культуру, креативные индустрии и информационную политику предусмотрено 14,5 млрд. грн. В частности, субвенции – 1,8 млрд грн (Большая Реставрация и Центры культурных услуг). Это почти на 2 млрд грн больше, чем в прошлом. Об этом рассказал министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко в Телеграмме.

На кино выделили 1 миллиард, однако МКИП эти деньги не получит. На спорт потратят 11,3 миллиарда гривен.

Минимальная зарплата вырастет:

  • с 1 января 2022 года — до 6500 грн;
  • с 1 октября 2022 года — до 6700 грн.

Средняя зарплата в 2022 году составит 15 258 гривен. Эксперты предупреждают, что существенное повышение зарплат без соответствующего развития экономики может привести к стремительному росту инфляции.

Минимальная пенсия :

  • с 1 июня 2022 года — 2027 грн;
  • с 1 декабря 2022 года — 2093 грн.

В Кремле оценили предложение Минфина повысить МРЦ на водку и коньяк

С января предусмотрен рост минимальной стипендии для студентов вузов до 2 тыс грн (отличникам — до 2 550 грн ). Для студентов заведений среднего специального образования стипендию повысят в 2,5 раза – с 480 грн до 1250 грн.

Субсидии

Расходы на субсидии составят 38,4 млрд гривен. Запланированная на 2022 год сумма значительно меньше, чем в 2021 году. В этом году на субсидии для населения потратят 47,2 млрд. гривен.

  • Офис президента — 2,9 млрд грн;
  • Аппарат Верховной Рады – 2,7 млрд грн;
  • Секретариат Кабмина – 1,3 млрд грн;
  • Офис Генпрокурора — 13,6 млрд грн.

Дороги и инфраструктура

На любимую для президента сферу – строительство дорог – выделили 124 миллиарда гривен. Бюджет Мининфраструктуры увеличил до 1,64 млрд грн. 4,4 млрд грн направят на развитие аэропортов.

В Союзе производителей алкоголя считают, что повышение акциза и увеличение стоимости одной бутылки водки спровоцирует рост нелегального оборота алкоголя в России. Из-за того, что текущий акциз в России намного выше, чем в других странах Евразийского экономического союза, спиртные напитки попадают в страну из-за границы, отметил Косарев.

«Повышение МРЦ — инициатива Минздрава, который отчитывается только легальными продажами. То, что это перетекает в нелегальную плоскость, они не видят, и поэтому считают, что добиваются своей цели — деалколизации населения. На самом деле добиваются обратного — смерти большого количества людей, которые пьют непроверенный алкоголь», — утверждает он.

Косарев напомнил, что в 2015—2018 годах, когда рост акцизов в России был заморожен, поступления в бюджет выросли, а доля нелегального крепкого алкоголя на рынке снизилась.

По данным Росстата, с начала 2021 года алкоголь в России подорожал на 2,25%. Это значительно ниже средних темпов роста потребительских цен в стране, которые за последний год составили 8,13%.

Первое за последние два года повышение минимальной розничной цена на крепкий алкоголь произошло 1 января 2020 года, а второе — в начале 2021 года. За это время цены были подняты с 215 до 230 рублей за 0,5 л водки и с 388 до 443 рублей за 0,5 л коньяка. Приказ Минфина от начала 2021 года предусматривал сохранение установленных цен до конца 2026 года.

  • В Екатеринбурге от отравления метанолом умерли 18 человек 16 октября 2021
  • «Мы имеем дело с несчастными случаями». Почему в России столько отравлений суррогатным алкоголем11 октября 2021
  • Производители круп призвали готовиться к подорожанию гречки на 10–20%25 октября 2021

В Украине повышаются минимальные цены на алкоголь

ООО Ламеликс представляет уникальный продукт из натурального обожженного балканского дуба, для выдержки популярных ныне алкогольных напитков домашнего приготовления.

//КАЛЕНДАРЬ

4-5 декабря в отеле «Золотое кольцо» пройдут состязания сомелье и винных специалистов в рамках юбилейного конкурса Wine People Trophy Russia. Конкурс соберет порядка 100 участников со всей России, включая Сибирь и Дальний Восток. Профессиональное состязание организовано Союзом сомелье и экспертов России полностью на основе российских вин.

В работе над программой салона AROMA CHALLENGE в этом году организаторы остаются верными себе. С одной стороны, продолжают знакомить широкого потребителя с миром крепкого алкоголя и вина, разговаривая на понятном для новичка языке мастер-классов и дегустаций, с другой, — представляют профессионалам отрасли новинки рынка и портфеля ТД АРОМА.

4-5 декабря в отеле «Золотое кольцо» пройдут состязания сомелье и винных специалистов в рамках юбилейного конкурса Wine People Trophy Russia. Конкурс соберет порядка 100 участников со всей России, включая Сибирь и Дальний Восток. Профессиональное состязание организовано Союзом сомелье и экспертов России полностью на основе российских вин.

В соответствии с абзацем вторым статьи 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2017, N 31, ст. 4827), подпунктом 5.2.8(2) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2016, N 17, ст. 2399), подпунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2012, N 7, ст. 852), приказываю:

1. Установить:

а) цену на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, в размере согласно Приложению к настоящему приказу;

б) цену, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, в размере:

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 249 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

на коньяк — 342 рубля за 0,5 литра готовой продукции;

в) цену на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществляющей ее закупку у иной организации, в размере согласно Приложению к настоящему приказу;

г) цену, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществляющей ее закупку у иной организации, в размере:

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 261 рубль за 0,5 литра готовой продукции;

на коньяк — 359 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

д) цену на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции, не ниже которой осуществляются розничная продажа такой алкогольной продукции, в размере согласно Приложению к настоящему приказу;

е) цену, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере:

на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 315 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

на коньяк — 433 рубля за 0,5 литра готовой продукции.

2. Цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, розлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным согласно подпунктам «а» — «е» пункта 1 настоящего приказа, за исключением водки, розлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, розлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра.

Минимальная цена водки и крепкого алкоголя резко вырастет


Минфин повышает минимальные цены на крепкий алкоголь.

Водка крепостью 40 градусов, приобретаемая у производителя, будет стоить от 193 руб. за 0,5 л, у иных организаций — от 199 руб. Минимальная розничная цена — 230 руб.

Минимальная цена бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, у производителей вырастет до 249 руб., у иных организаций — до 261 руб. Минимальная розничная цена вырастет до 315 руб.

Минимальная цена коньяка у производителей вырастет до 342 руб., у иных организаций — до 359 руб. Минимальная розничная цена вырастет до 433 руб.

Прежние цены утратили силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.

Все субъекты хозяйствования, которые решили продавать алкогольные напитки, должны помнить: устанавливать цену на такой товар (продукцию) нужно с учетом минимума, зафиксированного государством.

Но не спешите сразу расстраиваться. Дело в том, что

Скажем сразу: коды товаров согласно УКТ ВЭД, на которые установлены минцены, их наименования, виды минцен для каждой категории товаров, а также порядок расчета минимальных оптово-отпускных и розничных цен остались прежними.

В этом году КМУ изменил лишь сам размер минимальных оптово-отпускных и розничных цен:

на водку и ликеро-водочные изделия минимальная оптово-отпускная цена возросла почти на 19,5 % и составляет 321 грн., а розничная цена — на 12,38 % и 447 грн. соответственно (за 1 литр 100-процентного спирта);

на виски, ром, джин минимальная оптово-отпускная цена увеличилась на 12,17 % и составляет 682 грн., а розничная цена —на 12,02 % и достигла 895 грн. (за 1 литр 100-процентного спирта);

на коньяк (бренди) «четыре звездочки» минимальная оптово-отпускная цена возросла на 10,26 % и составляет 455,20 грн., а розничная цена —на 7,99 % и достигла 696,70 грн. (за 1 литр 100-процентного спирта);

на другие сброженные напитки. Им досталось больше всего, так как минимальная оптово-отпускная цена на них возросла на 31,53 % и составила 381 грн., а розничная цена — на 11,07 % и равна теперь 500 грн. (за 1 литр 100-процентного спирта).

Для остальных алкогольных напитков повышение минцен прошло не так заметно. Так, минимальная розничная цена на сидр и перри (без добавления спирта) в стеклянной таре емкостью 1 л увеличилась всего на 4,5 % и составила 29,80 грн. (за бутылку).

А вот минимальная оптово-отпускная цена на коньяк «пять звездочек» даже уменьшилась на 2,89 % и составила 481,60 грн. ☺

Виды минцен. На сегодня установлены два вида минимальных цен на алкогольные напитки:

оптово-отпускные;

розничные.

Каждый из них имеет свои особенности.

Повышение акцизов на алкоголь грозит наводнить рынок контрафактом

Вид алкогольной продукции

Цена с НДС и акцизом, руб.

Действующая

С 2021 года

Водка крепостью свыше 37% до 40% включительно 193 203
Бренди 249 256
Коньяк 342 352
Игристое вино 115 118

Вид алкогольной продукции

Цена с НДС и акцизом, руб.

Действующая

С 2021 года

Водка крепостью свыше 37% до 40% включительно 199 210
Бренди 261 269
Коньяк 359 370
Игристое вино 133 137

Стоимость лицензии для продажи алкоголя в 2021 году составляет 65 тыс. рублей за каждый год ее действия. Срок действия лицензии остается прежним (выдается на 5 лет).

В 2021 году изменится порядок продления и оплаты лицензии на продажу алкогольной продукции. Теперь можно оплатить лицензию сроком на 1 год в размере 12 тыс. руб. или же производить оплату ежемесячно в размере 1 тыс. руб.

Название

Акцизы на дизельное топливо вынесены в отдельный подпункт Налогового кодекса:

37) дизельное топливо:

  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 9 556 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 9 938 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — 10 336 рублей за 1 тонну;

Рассчитаем, к какому подорожанию дизтоплива приведет увеличение акцизов:

Дизельное топливо
Плотность, кг/м3 840
Литров в тонне 1190
Акцизы на литр в 2021 году 7,72 руб.
Акцизы на литр в 2022 году 8,04 руб.

То есть из-за налоговой составляющей стоимость литра дизельного топлива вырастет на 32 копейки.

Таким образом, в 2022 году увеличение акцизов окажет лишь небольшое влияние на подорожание топлива. При этом нужно понимать, что на практике бензин и дизтопливо могут подорожать гораздо больше. В этом случае подорожание будет обусловлено интересами производителей и продавцов топлива.

Удачи на дорогах!

Минфин России предложил с 2022 года повысить минимальные цены на водку и коньяк

В первую очередь отметим, что использование программных РРО не является принудительным — предприниматели могут продолжать использовать обычные кассовые аппараты. Разница состоит в том, что программные кассы удобнее и выгоднее классических, т.к. экономят ваши деньги, время и нервы.

Регистратор расчетных операций требуется некоторым категориям ФЛП, которые принимают от клиентов наличные средства, используют при расчетах с ними платежные карточки, жетоны, чеки и пр. на месте торговли (предоставления услуг) или осуществляют финансовые операции в наличной или безналичной форме при возврате покупателем товара.

Правительство перенесло дату обязательного внедрения фискальных регистраторов для автоматизации с 01.10.2020 на 01.01.2022. Именно до этой даты предприниматели должны определиться, какой РРО или ПРРО они будут использовать и установить его у себя, отправив уведомление налоговой службе. Сделать это можно с помощью нашей компании, предоставляющей усовершенствованный и надежный чекбокс для фискализации чеков.

Если вы относитесь к категории ФЛП и проводите расчеты со своими клиентами только по безналу, вы можете спокойно продолжать работу без аппарата РРО. Без онлайн-касс могут работать и предприниматели, относящиеся к ФЛП 1 группы.

Для каких ФЛП применение ПРРО становится обязательным в 2022

К числу предпринимателей, которым уже в 2021 году в обязательном порядке вменяется применение ПРРО для фискализации чеков и формированием отчетов по кассе, относятся ФЛП 2-4 групп с годовым доходом более 1,32 млн. грн, а также те, кто занимается следующими видами деятельности:

  • продажа подакцизных товаров;
  • реализации технически усложненных бытовых устройств, которые имеют гарантийное обслуживание;
  • продажа медицинских препаратов и товаров мед оснащения, сюда относится и предоставление платных услуг;
  • реализация украшений из драгоценных металлов (ювелирных и сувенирных) с использованием драгоценных и полудрагоценных камней.

С 01.01.2022 использовать РРО будут обязаны абсолютно все ФЛП 2-4 групп, без ограничений по видам деятельности и обороту.

Многие люди с трудом воспринимают новые правила, особенно, когда дело касается налаженного и работающего бизнеса. Некоторые считают, что такое нововведение обойдется слишком дорого, при этом даже не пытаясь просчитать выгоду от чекбокса. Учитывайте, что Checkbox вы можете протестировать и использовать первый месяц бесплатно, чтобы убедиться в удобстве аппарата.

Узнать подробнее, как будет происходить внедрение фискального регистратора, особенности его действия, вы можете у консультантов нашей компании. Мы работаем со всей Украиной и предоставляем полную поддержку клиенту на всех этапах регистрации и использования устройства для фискализации. И помните, что закон един, и ему следует подчиняться.

Согласно поправкам, ставка акциза на папиросы и сигареты в 2021 году будет составлять 2359 рублей за 1 тыс. штук, на вейпы и электронные сигареты — 60 рублей за штуку. Ставка акциза на сигареты и папиросы в 2023 году составит 2 552 рублей за 1 тыс.

штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 тыс. штук.

Акциз на вейпы и электронные сигареты составит в 2023 году 64 рубля, на сигары — 278 рублей за 1 штуку, на сигариллы, биди и кретек — 3965 рублей за 1 тыс. штук.

В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМЦ).

До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.

С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМЦ будет индексироваться каждый год.

Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМЦ сигарет. В 2021 году ЕМЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.

Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.

Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.

Налоговая декларация по акцизам 2021: виды, порядок заполнения, сроки сдачи

Самым распространенным видом подакцизного товара можно считать алкоголь. Приказом ФНС РФ от 27.08.2020 № ЕД-7-3/610@ утверждена форма декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград.

Приказ ФНС РФ от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ содержит форму и порядок заполнения декларации по топливу (бензину, маслам, природному газу и пр.).

Декларацию по акцизам по средним дистиллятам составлять отдельно не нужно, вся информация по дистиллятам также входит в декларацию по топливу.

С отчетности за февраль 2021 год применяется новая форма декларации, утвержденная Приказом ФНС от 13.10.2020 № ЕД-7-3/747@.

Известным видом подакцизного товара является табак. Обновленная налоговая декларация по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина (условно назовем ее табачной декларацией) актуальна с 16.07.2018.

Заполненная налоговая декларация по акцизам представляет собой документ, в котором собрана информация по подакцизным товарам, их стоимости и сумме акцизов.

Принцип заполнения деклараций по акцизам на алкогольную продукцию, на табак или топливо схож.

Рассмотрим, как заполнить декларацию на алкогольную продукцию по новым правилам. Напомним, что с отчетности за декабрь 2020 года действует новая форма этой декларации.

Новая алкогольная декларация увеличилась в объеме. Теперь ее состав таков: титульный лист, три раздела и шесть приложений.

Титульный лист заполнить не составит труда — просто впишите регистрационные данные компании, не забудьте заверить информацию подписью.

В разделе 1 нужно указать итоговую сумму акциза к уплате, уменьшению или возмещению. Все данные нужно указать, опираясь на расчет в разделе 2 и 3.

Раздел 2 заполняется для каждого кода вида подакцизного товара в отдельности.

В подразделе 2.1 укажите коды показателей, код признака применения ставки акциза, налоговую базу и сумму акциза, исчисленную как произведение налоговой базы и ставки.

В подразделе 2.2 покажите данные о продаже подакцизных товаров за пределы РФ. Укажите коды показателей, код признака ставки акциза, налоговую базу и рассчитанную сумму акциза.

В подразделе 2.3 рассчитайте сумму акциза к вычету. В графе 2 укажите объем подакцизного товара, а в графе 3 — сумму акциза, которая по нему подлежит вычету. В графах 4 и 5 укажите код налогового периода.

В подразделе 2.4 рассчитайте сумму акциза, подлежащую уплате, начисленную к уменьшению или заявленную к возмещению из бюджета.

Раздел 3 разработали специально для отражения акцизов на виноград, использованный для производства вина, шампанского, ликерного вина, виноматериалов, виноградного сусла и пр. В нем рассчитайте сумму акциза и сумму налоговых вычетов.

В приложение № 1 к декларации нужно показать расчет налоговой базы по товарам, в отношении которых ставка акциза устанавливается в расчете на 1 литр содержащегося в товаре безводного этилового спирта (ст. 193 НК РФ).

В приложении № 2 налогоплательщики фиксируют данные по реализации подакцизных товаров за пределы РФ при представлении банковской гарантии или договора поручительства.

В следующих приложениях указываются определенные сведения об объемах этилового спирта:

  • реализованного покупателю или переданного структурному подразделению — Приложение № 3;
  • полученного (реализованного) организацией — Приложение № 4;
  • приобретенного (ввезенного, переданного в структуре одной организации) в налоговом периоде на основании извещения об уплате авансового платежа акциза, и об использовании этилового спирта — приложение № 5;
  • приобретенного (ввезенного, переданного в структуре одной организации) в налоговом периоде на основании извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, и об использовании этилового спирта — приложение № 6.
  • В данной статье мы рассмотрели декларации по акцизам 2021 года, нюансы их заполнения и сроки сдачи.
  • Полный порядок заполнения табачной декларации
  • Полный порядок заполнения алкогольной декларации
  • Порядок заполнения топливной декларации до 1 февраля 2021
  • Порядок заполнения топливной декларации после 1 февраля 2021

Косвенный налог, который включается в стоимость определенного перечня товаров, – это и есть акциз. Платить его должны следующие категории:

  • производители такого товара;
  • те, кто его импортирует;
  • те, кто перерабатывает подакцизное сырье.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тот, кто перепродает подакцизный товар, отдельно не платит акциз.

  • взимается со всех ИП и предприятий по всей территории РФ;
  • отсутствует целевое назначение (не привязан к какой-то бюджетной статье);
  • исчисляется и платится продавцами самостоятельно;
  • часть средств с него идет в федеральный бюджет, часть – в региональный.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.