Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Колонки автомобильные 13 см лучшие в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Современные колонки 13 см с хорошим басом в авто представлены следующими вариантами:
- Компонентные модели дают лучшее качество звука, врезка колонок выполняется в передней части салона.
- Коаксиальные излучатели монтируются в единый корпус, располагаются соосно.
- Широкополосные представлены одним динамиком. Выбор хорошей акустики этого типа непрост, необходимо учитывать геометрию салона автомобиля.
Основные критерии выбора:
- Мощность – номинальный показатель RMS, сначала нужно выбрать усилитель, затем автоколонки с учетом параметров усилки.
- Чувствительность – эквивалент громкости, выражается в дБ/ватт.
- Импенданс — это важный показатель для подключения к усилителю, сопротивление автомобильных колонок должна быть не менее 3Ом.
Имеет значение материал, из которого изготовлены динамики, а также дизайн модели и её цена.
Рейтинг лучших колонок 13 см в авто с хорошим басом и качественным звуком
При отборе моделей в ТОП учитывались результаты профессиональных тестов, изучались обзоры профессиональных экспертов и отзывы пользователей.
№ | Название | Описание | Цена, (рублей) |
---|---|---|---|
1. | XS-FB1330 Sony | Коаксиальная АС с объемным звучанием | Узнать цену |
2. | TS-R1350S Pioneer | Динамики со стильным современным дизайном и чистым звуком | Узнать цену |
3. | RCX-130 Focal | Двухполосная АС, в которой применена технология обратного купола | Узнать цену |
4. | TS-G1310 Pioneer | Качественные колонки для любителей вокала | Узнать цену |
5. | SXE-1325S Alpine | Компактные динамики для авто любой марки | Узнать цену |
6. | AS-BV130 BULAVA NEO Урал | Громкая акустика с выраженным басом | Узнать цену |
7. | АК-47.С Урал | Компонентная АС с широким диапазоном звучания | Узнать цену |
8. | АК-47 Урал | Колонки с качественным звучанием и пружинными фиксаторами | Узнать цену |
9. | Alpine SXE-1350S | Мощная компонентная акустика с хорошим качеством звука | Узнать цену |
10. | JBL Stage3 527F | Коаксиальная аудиосистема с продуманной эргономикой | Узнать цену |
11. | Pioneer TS-G1320F | Недорогая автомобильная акустика с громким звуком от компании Пионер | Узнать цену |
12. | JBL Club 522F | Крутая автоакустика с фирменным дизайном JBL. | Узнать цену |
Динамики диаметром 13 cm – оптимальный вариант для автомобиля. Несмотря на небольшой размер колонки, современные модели способны обеспечить отличное звучание. Но какую модель стоит поставить?
Сразу стоит определиться, сколько планируется потратить на динамики. Проводя мониторинг цен в Москве, можно сделать вывод, что купить достойную модель китайского производства можно дешевле 1000 рублей. Продукция известных брендов стоит дороже – 2000-3000 рублей, но зато отличается лучшим качеством сборки и долговечностью.
Выбрать самую лучшую модель непросто, так как, помимо объективных показателей, есть еще и субъективное восприятие звука. Поэтому важно не только смотреть отзывы, но и самому проводить сравнение моделей, проводя тестирование в магазине.
1 240 руб.Диффузор у CS-V518 сделан из композита углерода и слюды, благодаря чему он стал более износостойким и долговечным.
Эта автомобильная колонка широкополосного типа является одной из лучших по соотношению цены и качества. Она выделяется своей высокой мощностью (максимальной), которая составляет 200 Вт. При этом номинальное значение этого параметра равняется всего 25 Вт.
CS-V518 воспроизводит частоты в диапазоне от 52 до 20 000 Гц. Среди других параметров пользователи отмечают импеданс 4 Ом (стандартный для большинства широкополосных моделей) и чувствительность 90 дБ.
1 315 руб.TS-1301i имеет чувствительность 90 дБ.
TS-G1310 – это качественная и сравнительно недорогая автоакустика. Она имеет 80 Вт максимальной мощности и воспроизводит частоты в диапазоне 40 – 20 000 Гц. Популярный типоразмер 13 см позволяет максимально быстро и просто устанавливать технику в салон автомобиля.
Эта модель является универсальной, так как подходит для большинства старых и современных транспортных средств. В числе других преимуществ покупатели отмечают неплохое звучание и долгий срок службы.
В эту категорию включены коаксиальные модели, которые сочетают в себе высоко-, средне- и низкочастотные динамики. Благодаря этому повышается качество звука и не сильно увеличивается стоимость. Также коаксиальная акустическая система отличается простотой монтажа и сложностью настроек.
1
2 720 руб.Модель оснащена тремя динамиками, обеспечивающими высокое качество звука.
Обзор лучших автоколонок коаксиального типа начинам с TS-1339R от знаменитой японской компании Pioneer. Эта акустическая система отличается широким частотным диапазоном (40 – 30 000 Гц) и прекрасным звучанием. Её номинальная мощность составляет 40 Вт, а максимальная – 200 Вт. По этим показателям устройство немного уступает более дорогостоящим конкурентам.
Дополнительным преимуществом TS-1339R станет завышенное значение чувствительности (91 дБ) и оптимальное сопротивление 4 Ом.
2 620 руб.Диапазон воспроизводимых частот составляет от 65 Гц до 21 кГц.
Эта модель от известного американского производителя ценится за прекрасный звук и хорошее качество сборки. Она имеет популярный типоразмер 5 дюймов, что даёт возможность использовать акустику в салонах старых и новых автомобилей.
GX528 имеет не самые высокие показатели номинальной и максимальной мощности (45 Вт и 135 Вт соответственно), однако это не станет серьёзной проблемой для большинства владельцев транспортных средств. Также стоит отметить 92 дБ чувствительности и 2.3 Ом сопротивления.
При покупке данного вида акустики для автомобиля у владельца есть выбор: приобрести двухполосную или компонентную акустику. Последняя система отличается дополнительным выносным динамиком ВЧ (в народе называют «пищалками») и кроссовером, выполняющим роль частотного разделения звука. Такие модели дают более выраженные басы, которые не «тушуются» с увеличением громкости (до определенного предела, разумеется).
Средний и бюджетный ценовые сегменты предлагают достаточно хороший выбор колонок. Популярностью пользуются марки JBL, Hertz и, конечно же, Pioneer. Эта марка на рынке одна из самых востребованных. Хороший звук выдают бюджетные системы Урал и Mystery. Для ценителей безупречного качества воспроизведения стоит обратить внимание на модели от Alpine или Focal.
Производитель и его репутация — один из важных критериев, который учитывается при подборе автомобильных динамиков. Планируя приобретение аппаратуры, следует рассмотреть акустику от JVS, Sony, Pioneer, Kenwood. Изделия этих брендов лидируют в рейтингах благодаря надежности и высокому качеству звучания. Однако стоимость лучших колонок достаточно высока (от 60 долларов). При этом требуется качественный усилитель и сабвуфер.
Стильные пятидюймовые динамики коаксиального типа обеспечивают качественное звучание без усилителя. Они могут быть легко установлены в штатные места передних дверей автомобиля. Вуферы изделий выполнены из полипропилена, который обеспечивает долговечность и позволяет выдерживать мощность звуковых сигналов до 210 Вт.
Для придания глубины звучанию в модели предусмотрен керамический супертвитер. В тандеме с ВЧ-динамиком акустическое устройство обеспечивает хорошее разделение звука и позволяет воспроизводить музыку на уровне профессиональных дорогих систем. Другие характеристики оборудования:
- количество частотных полос — трехполосные;
- глубина монтажа — 52 мм;
- номинальная мощность — 40 Вт;
- чувствительность — 84 дБ;
- импеданс — 4 Ом.
Коаксиальные динамики бюджетной категории генерируют хороший звук благодаря фирменному устройству и поворотной конструкции. Они могут быть установлены без усилителя в передние двери автомобиля и поддерживают максимальную мощность 120 Вт. При изготовлении диффузоров в модели применяется синтетическая пленка из лавсана, что позволяет слушать музыку на средней и малой величине входного сигнала (до 60 Вт).
При включении максимальной громкости может наблюдаться искажение басов, которое пропадает при уменьшении звука. Основные характеристики модели:
- трехполосная;
- номинальная мощность — 60 Вт;
- монтажная глубина — 52 мм;
- диапазон частот — 60 гц — 20 кГц;
- сопротивление — 4 Ом.
10 лучших колонок 13 см для авто
Колонки могут работать без усилителя, однако в тандеме с ним обеспечивают более качественный звук. За воспроизведение сигналов отвечают шелковые диффузоры и магнитные сердечники. В конструкцию мидбасов включен полипропилен инжекционного литья, что обеспечивает прочность и долговечность динамиков.
Общие характеристики акустики:
- число полос — 2 (НЧ-, ВЧ-динамик);
- номинальная/пиковая мощность — 50/150 Вт;
- диапазон частот — 60 Гц — 21 кГц;
- чувствительность — 91 дБ;
- сопротивление — 4 Ом.
Коаксиальная акустика может быть легко установлена в штатные места для динамиков, расположенных в области передних дверей автомобилей. Система поддерживает качественное звучание в диапазоне средних и высоких частот. Ресивер обеспечивает насыщенное воспроизведение басов при прослушивании треков на небольшой громкости.
Конусные диффузоры мидбаса выполнены из металла инжекционного литья с гальваническим покрытием. Благодаря этому основной динамик обеспечивает широкий диапазон излучения. Предусмотрен пассивный кроссовер.
Параметры акустики:
- количество полос — 2;
- номинальная/максимальная мощность — 40/120 Вт;
- чувствительность — 91 дБ;
- диапазон частот — 68 Гц — 23 кГц.
Автомобильные колонки 13 см (5 дюймов) лучше других моделей воспроизводят звуки от 100 Гц. Аппаратура представлена в нескольких вариантах исполнения:
- Компонентные. Предполагают наилучшее качество звучания и размещаются в передней части салона. Состоят из отдельных динамиков на разных частотных полосах. Пара из низкочастотного и среднечастотного блока носит название мидбасы. Более дорогие модели дополнительно оснащены сабвуферами и кроссоверами для разделения частот.
- Коаксиальные. Соосные излучатели, вмонтированные в единый корпус. В басовый динамик устанавливают СЧ- или ВЧ-излучатель, что экономит пространство.
- Широкополосные. За воспроизведение частот в аппаратуре отвечает один динамик. Подобрать подходящую акустику этого типа непросто. Однако с учетом сложной геометрии салона она является компромиссным вариантом для людей, которых не устраивает качество звучания штатных систем.
Динамики 13 см приобретают как излучатели с хорошей отдачей по НЧ в многокомпонентную систему. При выборе звуковой аппаратуры учитываются следующие параметры:
- Мощность. Рассматривается номинальный показатель RMS. Когда система основана на усилителе, следует выбирать колонки в соответствии с параметрами увеличителя сигналов.
- Чувствительность. Рассматривается как эквивалент громкости и рассчитывается в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м.
- Частотные характеристики. Должны покрывать диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 Гц — 20 кГц). Нюансы зависят от особенностей моделей.
- Импеданс. Важный показатель при подключении к усилителю. При сопротивлении менее требуемого параметра звуковая система может выйти из строя. Для работы в тандеме с автомагнитолой показатель сопротивления должен быть не менее 3 Ом.
- Материал диффузора. Оптимально, если элемент произведен из полипропилена опилена или прессованного картона с влагозащитной пропиткой. В твитерах используют металл и шелк. Подвес диффузора должен быть выполнен из гибкого материала, который напоминает резину.
Стильные пятидюймовые динамики коаксиального типа обеспечивают качественное звучание без усилителя. Они могут быть легко установлены в штатные места передних дверей автомобиля. Вуферы изделий выполнены из полипропилена, который обеспечивает долговечность и позволяет выдерживать мощность звуковых сигналов до 210 Вт.
Для придания глубины звучанию в модели предусмотрен керамический супертвитер. В тандеме с ВЧ-динамиком акустическое устройство обеспечивает хорошее разделение звука и позволяет воспроизводить музыку на уровне профессиональных дорогих систем. Другие характеристики оборудования:
- количество частотных полос — трехполосные;
- глубина монтажа — 52 мм;
- номинальная мощность — 40 Вт;
- чувствительность — 84 дБ;
- импеданс — 4 Ом.
Коаксиальные динамики оптимально подходят для инсталляции в передние двери транспортных средств, не требуют подгона и использования подиумов. Несмотря на небольшие размеры, они демонстрируют хорошее звучание и чистые басы без использования усилителя. Диффузоры выполнены из синтетической майларовой пленки и титана, что обеспечивает прочность и долговечность.
Оптимальный режим прослушивания треков для качественного восприятия звуков — на низкой и средней громкости.
Основные характеристики акустики:
- число полос — двухполосная (ВЧ и НЧ);
- глубина посадки — 48,5 мм;
- номинальная мощность — 35 Вт;
- предельная мощность — 200 Вт;
- частота — 55-21000 Гц;
- импеданс — 4 Ом.
Динамики отличает яркий футуристический дизайн, облегченная конструкция весом 680 г. Они воспроизводят чистый басовый звук без искажений и вибраций диффузора даже при максимальной громкости. Излучающий элемент выполнен из композита и слюды, что повышает его прочность и обеспечивает устойчивость к перепадам температур.
Главные параметры коаксиальных автоколонок:
- число полос — 3;
- посадочная глубина — 47 мм;
- номинальная мощность — 35 Вт;
- предельная мощность — 250 Вт;
- чувствительность — 88 дБ;
- поддерживаемые частоты — 44-21000 Гц;
- импеданс — 4 Ом.
Колонки могут работать без усилителя, однако в тандеме с ним обеспечивают более качественный звук. За воспроизведение сигналов отвечают шелковые диффузоры и магнитные сердечники. В конструкцию мидбасов включен полипропилен инжекционного литья, что обеспечивает прочность и долговечность динамиков.
Общие характеристики акустики:
- число полос — 2 (НЧ-, ВЧ-динамик);
- номинальная/пиковая мощность — 50/150 Вт;
- диапазон частот — 60 Гц — 21 кГц;
- чувствительность — 91 дБ;
- сопротивление — 4 Ом.
Коаксиальная акустика может быть легко установлена в штатные места для динамиков, расположенных в области передних дверей автомобилей. Система поддерживает качественное звучание в диапазоне средних и высоких частот. Ресивер обеспечивает насыщенное воспроизведение басов при прослушивании треков на небольшой громкости.
Конусные диффузоры мидбаса выполнены из металла инжекционного литья с гальваническим покрытием. Благодаря этому основной динамик обеспечивает широкий диапазон излучения. Предусмотрен пассивный кроссовер.
Параметры акустики:
- количество полос — 2;
- номинальная/максимальная мощность — 40/120 Вт;
- чувствительность — 91 дБ;
- диапазон частот — 68 Гц — 23 кГц.
Современные колонки 13 см с хорошим басом в авто представлены следующими вариантами:
- Компонентные модели дают лучшее качество звука, врезка колонок выполняется в передней части салона.
- Коаксиальные излучатели монтируются в единый корпус, располагаются соосно.
- Широкополосные представлены одним динамиком. Выбор хорошей акустики этого типа непрост, необходимо учитывать геометрию салона автомобиля.
Основные критерии выбора:
- Мощность – номинальный показатель RMS, сначала нужно выбрать усилитель, затем автоколонки с учетом параметров усилки.
- Чувствительность – эквивалент громкости, выражается в дБ/ватт.
- Импенданс — это важный показатель для подключения к усилителю, сопротивление автомобильных колонок должна быть не менее 3Ом.
Имеет значение материал, из которого изготовлены динамики, а также дизайн модели и её цена.
7 лучших компонентных колонок для авто в 2021 году
Динамики диаметром 13 cm – оптимальный вариант для автомобиля. Несмотря на небольшой размер колонки, современные модели способны обеспечить отличное звучание. Но какую модель стоит поставить?
Сразу стоит определиться, сколько планируется потратить на динамики. Проводя мониторинг цен в Москве, можно сделать вывод, что купить достойную модель китайского производства можно дешевле 1000 рублей. Продукция известных брендов стоит дороже – 2000-3000 рублей, но зато отличается лучшим качеством сборки и долговечностью.
Выбрать самую лучшую модель непросто, так как, помимо объективных показателей, есть еще и субъективное восприятие звука. Поэтому важно не только смотреть отзывы, но и самому проводить сравнение моделей, проводя тестирование в магазине.
Приблизительная стоимость – 990 рублей.
Динамик с рамкой, надёжной сборки, укомплектован всеми необходимыми запчастями для монтажа в салон вашего автомобиля.
Технические характеристики:
Число полос: | 1 шт. |
Диапазон мощностей (Вт): | 60-120 Вт |
Частоты (Гц): | 80 – нижняя граница, 15000 – верхняя граница |
Чувствительность: | 91 дБ |
Сопротивление: | 4 Ом |
Урал AS-M130 MOLOT
Достоинства:
- Звучание;
- Цена;
- Приятный внешний вид;
- Громкие.
Недостатки:
- Спустя время могут «хрипеть» при высоких вибрациях.
Общие характеристики
- Тип: коаксиальная АС
- Типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
- Количество полос: 3
- Мощность: 40 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
- Чувствительность: 91 дБ
- Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 30000 Гц
Цена
Цена от 2 055 до 3 930 (Средняя цена: 2 390 ₽)
Мощная АС с номиналом 120 Вт работает в очень широком диапазоне частот 55-40000 Гц. Система «поет» выразительно, выдавая детализированное звучание на уровне дорогой домашней акустики.
Соответственно, и предназначена она для прослушивания аудио самого высокого качества Hi-Res, чему немало способствуют динамики из современных и технологичных материалов вроде карбона и нановолокна.
Плюсы:
- Мощный, и при этом очень чистый звук.
- Конический диффузор на мидбасе сделан из жесткого и легкого нановолокна, что обеспечивает стабильность АЧХ и сводит искажения к минимуму.
- В изготовлении динамиков использованы неодимовые магниты – в результате производителю удалось уменьшить глубину посадки, но сохранить нужную мощность.
- Литые алюминиевые корзинки СЧ-излучателей – жесткие, прочные и долговечные.
- На комплектном кроссовере можно не только менять уровень верхов, но и моментально переключать полярность «пищалок» при настройке уже установленной системы.
Минусы:
- Твитеры предназначены только для наружного монтажа, причем для получения «рассеянного» звука они требуют ювелирного подбора направления.
- Басов ощутимо не хватает – придется отдельно покупать сабвуфер.
- Цена около 30 тысяч рублей, хотя за такое качество можно и ее заплатить.
Рекомендации:
5 лучших колонок для автомобиля
6 лучших автомобильных усилителей
7 лучших автомобильных FM-трансмиттеров
При покупке данного вида акустики для автомобиля у владельца есть выбор: приобрести двухполосную или компонентную акустику. Последняя система отличается дополнительным выносным динамиком ВЧ (в народе называют «пищалками») и кроссовером, выполняющим роль частотного разделения звука. Такие модели дают более выраженные басы, которые не «тушуются» с увеличением громкости (до определенного предела, разумеется).
Средний и бюджетный ценовые сегменты предлагают достаточно хороший выбор колонок. Популярностью пользуются марки JBL, Hertz и, конечно же, Pioneer. Эта марка на рынке одна из самых востребованных. Хороший звук выдают бюджетные системы Урал и Mystery. Для ценителей безупречного качества воспроизведения стоит обратить внимание на модели от Alpine или Focal.
10 лучших автомобильных колонок
Динамики диаметром 13 см устанавливают в передние двери легковых автомобилей. Этот размер популярен тем, что подходит для большинства машин отечественных и зарубежных марок.
В рейтинге собраны широкополосные и коаксиальные динамики стандартного 5-дюймового размера, из бюджетного и среднего ценового класса. Компонентные колонки для автомобиля не менее популярны, однако соседствуют с более дорогими моделями и, по характеристикам, объединять их с бюджетниками не объективно.
Колонки в машину 13 см — какие лучше? Многие уходят не в ту сторону — сразу же обращают внимание на форму, хотя в этом нет никакого смысла.
Важно! Форма динамиков для машины не определяет уровень качества. На этот показатель влияют только габариты девайсов.
Современная аппаратура имеет следующие размеры: 10 см, 13 см или 16 см. Для установки всего этого дела на многих авто оборудованы специальные разъемы, которые соответствуют размерам аппаратуры.
Для воспроизведения низких частот потребуется наличие более высокой диагонали громкоговорителя. На самом деле, размер акустической системы во многом зависит от размера колонки, которая отвечает за низкие частоты. Повторимся, что она должна являться самой большой во всей системе.
Разберемся немного с частотами:
- Громкоговорители, которые имеют размер в 10 сантиметров, смогут справиться с частотой звука от 120 Герц.
- Если же габариты динамиков 13 сантиметров, то самое лучшее качество воспроизведения будет от 100 Герц.
- Для 16 см — где-то 80 Гц.
Общие характеристики
- Тип: коаксиальная АС
- Типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
- Количество полос: 2
- Мощность: 50 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
- Чувствительность: 88 дБ (Вт/м)
- Диапазон воспроизводимых частот: 82 — 20000 Гц
- Импеданс: 4 Ом
ВЧ-динамик
- Размеры: 20 мм
- Материал диффузора: шелк
- Магнит: неодимовый
НЧ-динамик
- Размеры: 130 мм
- Материал диффузора: полипропилен с добавками слюды
- Магнит: ферритовый
- Установочная глубина: 43 мм
- Установочное отверстие: 110 мм
- Корзина: литая
Динамики диаметром 13 см устанавливают в передние двери легковых автомобилей. Этот размер популярен тем, что подходит для большинства машин отечественных и зарубежных марок.
В рейтинге собраны широкополосные и коаксиальные динамики стандартного 5-дюймового размера, из бюджетного и среднего ценового класса. Компонентные колонки для автомобиля не менее популярны, однако соседствуют с более дорогими моделями и, по характеристикам, объединять их с бюджетниками не объективно.
Выбор хорошей акустики для автомобиля – это всегда поиск компромиссов, поэтому нельзя однозначно утверждать, какие лучше купить динамики. В рейтинге от нашей редакции собраны модели на 5 дюймов – один из самых популярных параметров. В силу технических особенностей такие колонки не поражают проработкой басов, однако такие задачи на них возлагают редко, ведь чаще ставят их в передние двери, усиливая сабвуфером.
При покупке хорошей автомобильной акустики нужно учесть, что коаксиальные колонки превосходят широкополосные по качеству звука. Высоко- и среднечастотные динамики устанавливают на одной оси с диффузором низких частот. При этом они, как правило, стоят дороже, либо обладают более скромными характеристиками. Широкополосные, в свою очередь, конструктивно проще и их легче установить самостоятельно.
Познакомившись с участниками рейтинга лучших колонок диаметром 13 см, сделать выбор намного проще. Эксперты нашей редакции проанализировали рынок и остановились на моделях, полностью соответствующих основным критериям: качество сборки, чистый звук и доступная цена.
Коаксиальные колонки – это модели, которые образуют отдельную систему. Она работает на разных частотах, что позволяет получить отличное звучание. Есть заблуждение, что многоголосые динамики тоже позволяют получить аналогичный эффект, однако это не так. У коаксиального типа есть несколько достоинств, среди которых низкая цена, излучение частот из одной точки и простота монтажа. Басы качественные. Таким образом, думая, какие автоколонки лучше, стоит рассмотреть вариант коаксиальных устройств.
Это хорошие динамики 13 см в машину, обладающие оптимальным качеством для автолюбителя. Два динамика с решетками облицовки. Их легко монтировать самостоятельно. Система звучания превосходная, поддерживается частота от 70 до 20 000 Гц. Максимальная мощность составляет 150 Вт, что является достаточно большим параметром. На максимуме в салоне автомобиля ощущается давление. При производстве использовались качественные полимерные материалы.
Эта система оснащена хорошими динамиками, которые можно использовать для модернизации штатных колонок или с елью установки совершенно новой стереосистемы. Используется гибридная кромка из ткани и резины. Таким образом, снижается количество вибраций. Посадочная глубина всего 44,5 мм. Нет никаких проблем с установкой, стоимость приемлемая. Производитель известный, что позволяет понять, что качество на высоте.
Лучшие динамики среди коаксиальных в 13 см.
Данная аппаратура обладает превосходным звучанием. Она компактная и стильная. Для монтажа требуется глубина 42,2 мм, поэтому стереосистема может быть установлен практически в любо автомобиль. Это важное преимущество перед более габаритными устройствами. Сопротивление 4 Ома. Здесь нет внешнего кроссовера, но используется магнит, как в указанных выше гаджетах. Горячий воздух от звуковой катушки выходит через специальные отверстия в корзине.
Устройство обеспечивает чистое звучание, производитель гарантирует, что все будет работать стабильно в течение долго времени. С установкой проблем возникнуть не должно. Данная компания давно работает на рынке и предлагает устройства для типичных машин. То есть, эту систему можно установить практически в любое авто. Размер диффузора большой, однако уменьшен размер ферритового магнита. Купол отделан мягким покрытием. В модели применены улучшенные технологии верхнего покрытия низкочастотников, что обеспечивает превосходное звучание басов. Система Acudamp позволяет очистить звук от постороннего шума, чтобы водитель мог наслаждаться музыкой.
Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.
Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты твитера (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.
Большее количество полос обеспечивает лучшую равномерность звучания во всем слышимом диапазоне. В автомобилях используются следующие компонентные системы:
- Двухполосная. Комплект состоит из твитера (высокочастотного динамика) и основного громкоговорителя (воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон).
- Трехполосная. В такой системе используются три вида динамиков (ВЧ, СЧ, НЧ), каждый из которых воспроизводит отдельные частоты (высокие, средние, низкие).
Кроме громкоговорителей, в наборе есть кроссовер, который подключается к акустике и усилителю, и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.
При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.
- Номинальная мощность показывает, какая мощность может подаваться на колонку в течение длительного времени без опасности повреждений (один час в нормальном режиме).
- Максимальная мощность отражает, какую мощность акустика может выдерживать без механических повреждений за очень малый промежуток времени (около 2 секунд).
- Выходная мощность влияет на качество звучания в целом. Чем больше ватт, тем лучше. Параметр указывается в технических свойствах автомагнитолы или отдельного усилителя.
Чтобы вся система функционировала правильно, номинальная мощность акустики не должна быть ниже, чем мощность усилителя.
В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют сабвуферы, есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают твитеры.
Каждый производитель акустики выбирает собственные методики оценки частотного диапазона. Поэтому в салоне авто даже системы с похожими техническими параметрами звучат по-разному. Ориентироваться нужно только на индивидуальные предпочтения.
Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.
По некоторым параметрам компонентная акустика отличается от коаксиальных систем.
- Размещение. Колонки монтируют отдельно, что обеспечивает объемное, насыщенное звучание.
- Конструкция. Для каждого излучателя (динамика) используется отдельный корпус, что позволяет правильно распределить направление звука.
- Качество звука. Компонентные системы лучше, чем коаксиальные: больше возможностей монтажа, дополнительные настройки.
- Монтаж. Для каждого громкоговорителя и кроссовера нужно выбрать оптимальную позицию, что усложняет размещение оборудования.
- Стоимость. В сравнении с коаксиальными моделями, цена комплекта компонентной акустики выше. Поэтому такой вариант рекомендуется пользователям, которые действительно интересуются автозвуком и обладают достаточными финансами.
Диффузор – это элемент динамика, поверхность которого воспроизводит звук. Компании применяют разные материалы для создания диффузоров. Каждый вариант имеет свои особенности и подходит для определенных моделей, поэтому нельзя однозначно выбрать лучший.
Для производства диффузоров используются следующие материалы:
- Целлюлоза. Это самый популярный материал. Он имеет хорошую прочность и демпфирующие свойства (снижение вибраций). По сравнению с другими вариантами акустика имеет мало резонансов, а значит, обеспечивает естественное звучание. Для усиления механической прочности и защиты от влажности производители применяют специальные пропитки, но такие модели стоят дороже. Целлюлозу обычно используют в НЧ- и СЧ-динамиках.
- Полипропилен. Также широко применяется в автомобильной акустике. Для улучшения жесткости в составе используют минеральные добавки на основе кварца и магния. Материал стоит дешево, устойчив к климатическим условиям, обеспечивает равномерный частотный диапазон. Небольшие по диаметру сабвуферы (до 25 см) и среднечастотные громкоговорители оснащаются диффузорами из полипропилена.
- Композиты. В динамиках применяются кевлар, углеволокно и другие прочные дорогостоящие материалы. Основные преимущества – это надежность и жесткость, но у материалов малые показатели демпфирования (уменьшения вибраций). Поэтому диапазон не такой равномерный, как у моделей из целлюлозы. Композитные диффузоры популярны в СЧ- и ВЧ-динамиках.
- Прорезиненная ткань. Имеет небольшую жесткость, но отличные демпфирующие свойства, поэтому в основном применяется для сабвуферов.
- Металлы (алюминий и титан). Предназначены для высокочастотных динамиков. Эти диффузоры отличаются небольшим весом и прочностью, для снижения резонанса используются многослойные комбинации с другими материалами.
- Шелк. Используют для купольной высокочастотной акустики. Материал обладает хорошей прочностью и надежностью, обеспечивает равномерное воспроизведение высоких частот.
Импеданс обозначает электрическое сопротивление акустики. Для автомобильных динамиков параметр составляет 4 Ом. Сопротивление акустики должно быть идентично сопротивлению усилителя: динамики с меньшим импедансом по технике безопасности нельзя подключать к усилителю, а модели с большим сопротивлением не подходят, потому что звучат тихо.
Подвес применяется в динамике для амортизации диффузора при воспроизведении звука. Подвес делают из материалов, которые обладают эластичностью и подходят для эксплуатации в разных климатических условиях. В НЧ-динамиках используются надежные мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВЧ- и СЧ-громкоговорителей применяются полиуретаны или ткани, которые обладают достаточной прочностью и хорошо снижают вибрации.
Твитер – динамик небольшого размера (от 2 до 10 см). В компонентных системах громкоговоритель размещен в компактном корпусе, что позволяет монтировать такую акустику на панели или боковых стойках салона. Твитер воспроизводит высокие частоты от 2000 до 20000 Гц.
Сабвуфер – низкочастотный динамик, который нужен для воспроизведения басов. Частотный диапазон обычно составляет 35–200 Гц. Сабвуфер может дополнительно использоваться вместе с основной акустикой для улучшения низких частот. Размещают сабвуферы обычно на задней полке или в багажнике. Существуют два варианта устройств: НЧ-динамики и корпусные сабвуферы.