Тарифной ставки( оклада первого разряда по Московской области в 2022 году

Автор: | 27.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифной ставки( оклада первого разряда по Московской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки

    45 0

  • Учет расходов при аннулировании чека самозанятого

    112 0

  • Инициируется смягчение Закона об иноагентах

    24 0

  • Запрет упоминания в СМИ национальности преступников

    182 6

    Приложение N 1. Размеры окладов (тарифных ставок) работников

    • 87 оценили материалы

    • 37 в избранном

    • 88

      В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

      • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
      • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

      Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

      Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

      Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

      • от 07.05.2012 № 597;
      • от 01.06.2012 № 761;
      • от 28.12.2012 № 1688.

      Повышение является поэтапным. В конце концов:

      • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
      • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

      К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

      Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

      Педагоги детских садов и общего образования

      Педагоги дополнительного образования

      Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

      Преподаватели вузов

      Врачи

      Средний и младший медицинский персонал

      Социальные работники

      Работники культуры

      Научные сотрудники

      Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

      Специалисты по кадрам

      Специалисты по комплексной реабилитации

      Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

      Социальные психологи

      Юристы

      Бухгалтеры и экономисты

      Инженеры

      Программисты

      Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

      Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 10.11.2021 в таблице.

      Регион МРОТ, руб.
      Москва 20 589
      Московская область 15 500
      Санкт-Петербург 19 650
      Ленинградская область 13 315
      Калининградская область 14 000
      Кемеровская область — Кузбасс 17 031
      Ростовская область 15 350

      В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

      Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

      1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

      2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

      При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

      6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

      а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

      10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

      а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

      б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

      в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

      ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

      з) настоящих рекомендаций;

      и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

      11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

      12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

      Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

      13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

      Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ

      28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

      Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

      а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

      б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

      в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

      г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

      31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

      36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

      Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

      В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

      Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

      Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

      Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

      При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

      размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

      размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

      уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

      размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

      размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

      Положение об оплате труда работников государственных образовательных организаций Московской области

      (с изменениями на 15 сентября 2021 года)

      1. Настоящее Положение устанавливает условия и размеры оплаты труда работников государственных образовательных организаций Московской области (за исключением государственных образовательных организаций высшего образования Московской области) и государственных организаций Московской области, осуществляющих обучение, подведомственных Министерству образования Московской области (далее — организации).

      2. Настоящее Положение включает в себя:

      должностные оклады (ставки заработной платы) руководителей, специалистов и служащих организаций;

      виды, условия и размеры компенсационных и стимулирующих выплат;

      количество тарифных разрядов, межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих организаций.

      3. Работодатель (или уполномоченное им лицо) заключает трудовые договоры (эффективные контракты) с руководителями организаций, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему выплат стимулирующего характера.

      4. Должностные оклады руководящих работников организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

      5. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и сложности руководства и устанавливаются в соответствии с Порядком отнесения организаций к группам по оплате труда руководителей.

      Порядок отнесения организаций к группам по оплате труда руководителей определяется Министерством образования Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области.

      (Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2020 года N 106/6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. — См. предыдущую редакцию)

      6. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

      7. Должностные оклады руководящих работников, специалистов и служащих организаций, занимающих общеотраслевые должности, и служащих организаций (учебно-вспомогательного персонала) устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.

      8. Должностные оклады врачебного и среднего медицинского персонала организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.

      9. Должностные оклады работников культуры в организациях устанавливаются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.

      10. Межразрядные тарифные коэффициенты, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.

      11. Тарифные разряды по профессиям рабочих соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

      12. Руководителю организации предоставляется право устанавливать оплату труда высококвалифицированным рабочим, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих организаций в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.

      Перечень профессий высококвалифицированных рабочих организаций, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, устанавливается Министерством образования Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области.

      (Абзац в редакции, введенной в действие с 18 марта 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2020 года N 106/6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. — См. предыдущую редакцию)

      13. Педагогическим работникам организаций в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в должностные оклады включена ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

      14. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы работников организаций (без учета заработной платы руководителя организации, заместителей руководителя организации, главного бухгалтера организации) устанавливается за отчетный год:

      в кратности 8 для руководителей общеобразовательных организаций (за исключением школ-интернатов, коррекционных школ, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и малокомплектных организаций с численностью обучающихся до 500 человек);

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      15. Руководящим работникам и специалистам, работающим в организациях, филиалах или структурных подразделениях, расположенных в сельских населенных пунктах, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 25 процентов.

      (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 января 2017 года N 38/2, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. — См. предыдущую редакцию)

      16. Ставки заработной платы (должностные оклады), установленные руководящим работникам и специалистам организаций, повышаются:

      1) на 10 процентов:

      работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

      2) на 20 процентов:

      работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

      руководящим работникам и специалистам, имеющим почетные звания: «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник образования Московской области»;

      руководящим работникам, имеющим другие почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные звания Российской Федерации, СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю организации, а педагогическим работникам — при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

      руководящим работникам, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю организации, а специалистам — при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

      руководящим работникам, имеющим нагрудные знаки, наименование которых начинается со слов «Почётный работник», повышение оплаты труда производится только при условии соответствия наименования нагрудного знака профилю организации, а педагогическим работникам — при соответствии наименования нагрудного знака, начинающегося со слов «Почётный работник», профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

      (Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2018 года N 566/31)

      17. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение ставок заработной платы (должностных окладов) производится по одному основанию, предусматривающему наибольшее повышение в соответствии с настоящим Положением.

      18. При наличии у работника нескольких почетных званий ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются за одно почетное звание по выбору работника.

      19. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится на основании приказа руководителя организации со дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для изменения должностного оклада (тарифной ставки):

      при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности — со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки заработной платы (должностного оклада);

      Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.

      Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.

      Зарплата бюджетников складывается из нескольких частей:

      • основного оклада;
      • индивидуальной премии;
      • доплаты за вредность;
      • оплаты сверхурочных, праздничных и выходных;
      • надбавок за стаж, ученую степень и звание.

      Нововведения должны коснуться увеличения доли оклада и уменьшения премии. По настоящим правилам большая часть выплат за труд приходится на оклад. По мнению профсоюзов, размер оклада не должен быть меньше 80%. По мнению депутатов ГосДумы, величина оклада может колебаться от 50 до 70%. Разница достаточно большая.

      Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат.

      Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены.

      Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону.

      Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону.

      Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:

      1. Разрабатывается предложение о возвращении к тарифной сетке.
      2. Премия должна составлять не менее 5%.
      3. Надбавки за стаж будут варьироваться от 10 до 30%.
      4. Общая доплата может составлять от 60 до 120% размера оклада.

      Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление.

      По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.

      Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

      Уровень прожиточного минимума граждан, которые получают пенсию, определяется не только на федеральном, но и на региональном уровне.

      Размер ПМ учитывается при формировании доплаты к пенсионным выплатам.

      Федеральные и региональные власти каждый год пересматривают и утверждают новые суммы. В соответствии с законодательством, если материальный уровень пожилого человека ниже установленного ПМ, то он должен получать социальную доплату к пенсии.

      • Федеральный прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 – 10 882 руб.

      Демографическая группа «дети» (возраст от 0 до 15 лет) рассчитывается отдельно. Когда ребенок достигает 16, то его ПМ переходит в категорию взрослых граждан. Федеральный прожиточный минимум на ребенка в 2022 составит 12 274 руб.

      В 2022 году прожиточный минимум для лиц, которые являются трудоспособными гражданами, составит 13 793 руб. Подробная информация изложена в таблице.

      В регионах ПМ утверждается до 15 сентября. При этом учитывается коэффициент, отражающий региональную дифференциацию: соотносится норма в целом по стране и на каждого гражданина в субъекте государства.

      В Закон №134-ФЗ были внесены поправки. Расчет ПМ по России будет происходить по следующим правилам:

      1. Правительство России должно утверждать нормы ежегодно, крайний срок – не позже 1 июля.
      2. При расчете показателя учитывается медианный среднедушевой доход по данным предыдущего года.
      3. Показатель медианного среднедушевого дохода определяется каждый год, анализируются социальные, демографические, экономические, экологические и другие общественные процессы страны.
      4. Соотношение ПМ и медианного дохода за прошлый год установлено в размере 44,2%. Данные будут пересматривать не чаще, чем 1 раз в 5 лет.

      Особые соотношения касаются норм отдельных социально-демографических групп (пенсионеров, детей, трудоспособных граждан). ПМ федерального уровня на 2022 год уже был согласован с учетом нововведений.

      Размер мрот в 2022 году зависит от медианной зарплаты. Это новая методика. Под медианным среднедушевым доходом подразумевается сумма, относительно которой у одной половины населения доход больше предполагаемой величины, а у другой половины – меньше.

      МРОТ составит 42% от медианной зарплаты по РФ за период прошлого года. В регионах вносятся свои корректировки.

      Минимальная зарплата на территории каждого региона рассчитывается представителями местной власти. По всей стране есть свои показатели.

      Минимальный размер оплаты труда в регионах чаще всего выше, чем федеральная базовая сумма.

      В компаниях должны устанавливать заработную плату не меньше регионального значения только в том случае, если работодатель подписал региональное соглашение. Автоматическое присоединение происходит в том случае, если наниматель в течение 30 суток с момента обнародования документа не направил в территориальный орган труда отказ в письменной форме. При этом мнение должно быть мотивированным. Если организация составила и направила отказ, то оплату труда следует сравнивать с федеральной нормой.

      Сведения о минимальной заработной плате по регионам изложены в форме таблицы.

      Регион

      Код региона

      Минимальная заработная плата (руб.)

      Обоснование

      Центральный федеральный округ

      Нововведение в расчетах заключается в том, что МРОТ и ПМ теперь опираются не на потребительскую корзину, а на медианный доход (половина людей зарабатывают больше этой суммы, а половина – меньше). Методика работает по следующему принципу: определяется показатель средней зарплаты, а затем его умножают на коэффициент инфляции.

      Пример расчета

      К примеру, представители власти, чтобы рассчитать новый минимум, взяли показатель по всей экономике прошлого года. Он составил – 32 422 руб. МРОТ федерального значения на 2022 год получится 13 617 руб. (32 422 умножить на 42%). При этом работники получат сумму на 13% меньше, это вычет НДФЛ, который входит в минимальную сумму дохода.

      Согласно последним новостям, повышение зарплат бюджетникам началось в России еще осенью 2021 года. А с 1 января 2022 года запустится внедрение новой системы расчета выплат.

      Коэффициент повышения зависит от региона, но не может быть ниже федерального. В среднем это 4%. Так, в Омской области индексация зарплат бюджетников в 2022 году составит 5%, а в Магаданской — 10%, но за 2 раза.

      По задумке Правительства Российской Федерации, с 1 января 2022 года работники бюджетной сферы должны получать более-менее одинаковый оклад. Сейчас ситуация выглядит крайне странно, поскольку сотрудники одной и той же сферы, с одинаковыми обязанностями, но живущие в разных регионах получают очень разные зарплаты. Так, например, учитель сибирской общеобразовательной школы получает около 35 тыс. рублей. Его коллега в Москве — в 3,5 раза больше, 125 тыс. рублей. При этом оба педагога выполняют одинаковую работу, проводят одинаковое количество уроков и имеют одну и ту же квалификацию.

      Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

      Минимальная заработная плата не может быть меньше МРОТ.

      Иными словами, региональные власти могут устанавливать в регионе минимальный размер оплаты МЗП выше, чем федеральный МРОТ.

      В субъектах РФ, где установлена МЗП, она заменяет федеральный МРОТ.

      Некоторые губернаторы устанавливают МЗП, но не все.

      Теперь переходим к инструменту, который покажет

      Информация таблицы взята из Справочной системы КонсультантПлюс.

      Ссылка на информацию, содержащую новый МРОТ на текущую дату найдете под Таблицей.

      Субъект РФ Размер минимальной заработной платы, руб. Основание
      12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      Республика Алтай 12130 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 24.04.2018
      Республика Башкортостан 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      в размере, равном МРОТ (12130), увеличенному на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Региональное соглашение «О минимальной месячной заработной плате на территории Республики Бурятия» от 14.03.2018 N 01.08-010-45/18
      Республика Дагестан для работников организаций внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики за II квартал истекшего года 12130 Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Республике Дагестан» от 05.10.2017
      Республика Ингушетия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      Кабардино-Балкарская Республика

      Зарплата бюджетников в 2022 году в России

      12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      Республика Марий Эл 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      Республика Мордовия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      Республика Саха (Якутия) в размере не ниже МРОТ (12130) с применением сверх него компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года Республиканское (региональное) соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2022 годы от 30.04.2020
      Республика Северная Осетия — Алания 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
      Республика Татарстан (Татарстан) 12130 Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 25.12.2019
      для работников Республики, кроме работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики и местных бюджетов 14000
      Республика Тыва 12130 без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва с 1 января 2020 года
      Удмуртская Республика 12130 (с учетом районного коэффициента 13949,5 руб.) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 19.02.2020

      С 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличат на 6,4%. МРОТ составит 13617 рублей. Поэтому с 1 января 2022 года всем работникам, получающим заработную плату ниже федерального МРОТ, зарплату увеличат до 13617 рублей.

      Это повышение коснется примерно трех миллионов работников независимо от того, в какой организации они работают (бюджетной или внебюджетной).

      В соответствии с трудовым законодательством:

      Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).

      В 2021 году федеральный МРОТ составляет 12792 руб.

      В 2022 году в некоторых субъектах Российской Федерации минимальные зарплаты увеличат в связи с повышением регионального МРОТ выше федерального значения.

      Например, в настоящее время в Москве региональный МРОТ составляет 20589 рублей, в Московской области — 15500, в Санкт-Петербурге — 19190, в Ленинградской области — 13315.

      С 1 января 2022 года в указанных субъектах РФ региональный МРОТ могут увеличить, что повлечет за собой и рост заработных плат.

      Региональный МРОТ не может быть ниже федерального. Если региональный МРОТ не установлен, то применяется федеральный минимальный размер оплаты труда.

      Нарушение работодателем требований законодательства о минимальной заработной плате влечет за собой привлечение к административной ответственности.

      Прожиточный минимум в 2022 году по регионам России

      С 2022 года в сфере образования и здравоохранения запустят новые системы оплаты труда. Известно, что эти системы похожи между собой и обе будут построены на принципе единого подхода к начислениям, что позволит уравновесить заработные платы работников в разных регионах, а также в разных учреждениях одного региона.

      Однако до настоящего времени предложения правительства о новых параметрах оплаты труда медработников и учителей не обнародованы. Поэтому говорить о конкретных суммах повышения зарплат в 2022 году этим категориям бюджетников рано.

      Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:

      — минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;

      — междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

      При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).

      Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.

      Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.

      Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

      Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.

      Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.

      Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.

      Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.

      Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы

      В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

      Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).

      Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты.

      В том случае, когда начислена зарплата за выполненную месячную норму труда в размере меньшем, чем минзарплата, работодатель осуществляет доплату до уровня минзарплаты, которую выплачивают ежемесячно одновременно с выплатой зарплаты (ч. 3 ст. 31 Закона об оплате труда).

      При исчислении суммы зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

      Таким образом, на сегодняшний день нет требования устанавливать должностные оклады в размере не ниже минимальной зарплаты, как это было в бюджетной сфере несколько лет назад.

      При такой ситуации работникам 1–12 тарифных разрядов по ЕТС в штатных расписаниях указывают должностные оклады ниже уровня минзарплаты.

      Правительство предлагает в таком случае обеспечивать дифференциацию зарплаты работников, получающих ее на уровне минимальной, в пределах фонда оплаты труда путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.

      Но все сводится чаще всего к тому, что работники самых низких тарифных разрядов получают месячную зарплату на уровне минимальной, которая состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты.

      Следует руководствоваться правилами, указанными в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

      Во-первых, при повышении тарифных ставок (окладов) значение ИПЦ в месяце, в котором происходит повышение, принимается за 1 или 100%. А для проведения дальнейшей индексации заново исчисляют ИПЦ нарастающим итогом, начиная с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов).

      Во-вторых, сумму индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов) не начисляют, если размер такого повышения больше суммы индексации, сложившейся в месяце начисления тарифных ставок (окладов).

      В январе 2021 года права на индексацию зарплаты у работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС нет. Причина — при базовом месяце сентябре 2020 года прирост ИПЦ за период октябрь-декабрь 2020 года не превысил порог для индексации (103%). Вместе тем с 1 января 2021 года произошло очередное повышение должностных окладов по ЕТС, что сделало январь новым базовым месяцем для дальнейшей индексации.

      Зарплата бюджетников в 2022 году: последние новости

      • общую суть работ в конкретной сфере;
      • их сложность;
      • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
      • примеры работ;
      • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
      • разряд и соответствующий ему коэффициент.

      Существует ли еще единая тарифная сетка ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций . Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021. Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании. Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

      С 1 сентября 2021 года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей. Для расчета заработной платы бюджетников ставка первого разряда повышена на 6,5%. Однако размеры корректирующих коэффициентов, ежемесячных дифференцированных доплат останутся прежними.

      Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.

      Размер зарплаты сотрудников бюджетных организаций в Беларуси рассчитывается по специальной тарифной сетке. В ней четко прописаны ставки и коэффициенты, на основании которых и формируется оклад специалиста. Важнейшая из них – тарифная ставка 1-го разряда, своего рода базовая величина, устанавливаемая по согласованию с профсоюзами. Именно на ее основе рассчитывается размер зарплаты всех сотрудников, с учетом присвоенного им профессионального разряда.

      В последний раз ставка менялась 1 сентября 2021 года. Тогда она выросла с 31 до 33 рублей, что соответствует примерно 6,5%. Как будет меняться данный параметр в 2021 году – пока неизвестно. Темпы роста тарифной ставки будут зависеть от:

      Тарифный разряд – это определенная на законодательном уровне величина, с помощью которой определяется необходимый уровень квалификации работника, а также сложность действий, что ему предстоит выполнять. Обычно тарифный разряд используется в совокупности с другими терминами, необходимыми для четкого понимания всей системы тарификации и оплаты выполненной работы. Поэтому важно учитывать и такие критерии:

      1. Квалификационный разряд. Показатель, который характеризует уровень профессиональной подготовки конкретного работника. Применяется по отношению к конкретному физическому лицу, а не должности.
      2. Тарификация работ. Комплекс мероприятий, направленный на отнесение различных видов работ, исходя из их уровня сложности, к квалификационным либо тарифным разрядам. Таким образом администрация демонстрирует минимальный уровень знаний, опыта, квалификации, которые должны быть у человека, допущенного для выполнения подобной задачи.
      3. Тарифная сетка. Объединенные в одну последовательную систему (в порядке возрастания) тарифные разряды исходя из их сложности (от меньших к большим) разделенные с использованием тарифных коэффициентов (часовых ставок).
      4. Тарифная система начисления зарплаты. Это совокупность разрядов, ставок, сеток, конкретных показателей, регулирующих уровень оплаты труда, а также свод правил для их практического применения.

      Таким образом, тарифный разряд – это базовая единица, используя которую работодатель может разделить работников по группам, исходя из их реального трудового вклада в развитие предприятия (выполнения конкретного задания), а также обеспечить таким работникам справедливое вознаграждение.

      Помните, тарифные разряды часто становятся стимулирующим фактором для профессионального роста сотрудников.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.