Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям в 2022 году

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета Автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 м) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ _______ 2021 г. N

Оформление субсидий НКО в 2021 году

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета Автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 м) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 годав рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее соответственно — некоммерческая организация, субсидия).

2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

3. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство спорта Российской Федерации документы о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческой организации.

4. Министерство спорта Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 3 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основаниями для которого являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;

в) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и некоммерческой организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) цель предоставления субсидии, перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, размер субсидии и сроки ее предоставления;

б) форма и сроки представления некоммерческой организацией отчетности о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил;

г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

д) перечень документов, представляемых некоммерческой организацией Министерству спорта Российской Федерации для получения субсидии;

е) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами;

ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

и) сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);

к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Некоммерческой организации в 2021 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2021 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

  • Реестр № 1 на 1 июля 2021 г. (реестр сформирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 906)
  • Реестр № 2 на 1 июля 2021 г. (реестр сформирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847).

Порядок предоставления в 2021 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ

Минфин решил частично вернуть доступ к данным о госсубсидиях

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ» (код целевой статьи 0340041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» и разделом 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» (далее — субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:

социальная поддержка и защита граждан;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;

социальная адаптация и интеграция мигрантов.

Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникающих с 01.01.2021 по 31.12.2021 при выполнении общественно полезных программ — комплекса мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге») (далее — общественно полезные программы), по следующим приоритетным направлениям:

профилактика социального сиротства;

популяризация семейных ценностей, поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства;

предоставление услуг лицам без определенного места жительства;

предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

поддержка женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная реабилитация, ресоциализация и социальная адаптация граждан, затронутых алкоголизмом и наркоманией, включая созависимых лиц;

социальная реабилитация и адаптация ветеранов вооруженных сил, ветеранов боевых действий и членов их семей;

организация добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной защиты населения.

1.3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидий (далее — конкурсный отбор).

3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

3.2. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашения должны содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора. Условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений устанавливаются Комитетом.

Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидий мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями показателей, установленными в соглашениях.

Показателями являются:

количество граждан, участвовавших в мероприятиях общественно полезной программы;

количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;

объем финансирования общественно полезной программы;

численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.

Порядок определения значений показателей утверждается Комитетом.

\r\n\r\n

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.

\r\n\r\n

1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.

\r\n\r\n

2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.

\r\n\r\n\r\n\r\nСправка\r\n\r\n\r\n

Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.

\r\n\r\n

Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • количество работников в июне 2021 года — для организаций;
  • \r\n\t

  • количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.
  • \r\n

\r\n\r\n

Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.

1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.

2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.

Справка

Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.

Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:

  • количество работников в июне 2021 года — для организаций;
  • количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.

Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.

Для получения субсидии организации или ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Сделать это следует в течение двух месяцев со дня, когда введены ограничения в регионе.

Заявление можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, либо в виде почтового отправления (форма заявления приведена в приложении № 2 к комментируемому постановлению).

В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1249)

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее — общие требования).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с общими требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления федеральным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 января 2021 г.

4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с общими требованиями нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2020 г. N 203

О сроках приема заявок на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

2.1. Направлениями конкурса являются поддержка и развитие видов деятельности, определенных в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе:

повышение интереса и мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в разных сферах;

социальная поддержка и защита граждан;

популяризация социально ориентированной общественной деятельности иувеличение числа граждан, вовлеченных в реализацию общественно значимых проектов и программ.

3.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

а) обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса;

б) объявляет конкурс;

в) организует распространение информации о проведении конкурса;

г) проводит консультирование по вопросам подготовки заявок;

д) осуществляет прием и регистрацию заявок;

е) организует работу конкурсной комиссии;

ж) обеспечивает сохранность заявок, поданных на конкурс;

з) на основании решения конкурсной комиссии готовит протокол об итогах проведения конкурса среди СО НКО и волонтерских движений, содержащий список победителей конкурса, наименование проектов, а также размеры предоставляемых субсидий и размеры средств, привлекаемых СО НКО и волонтерских движенийдля реализации проектов;

и) заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении субсидии СО НКО и волонтерским движениям, определяющий права и обязанности сторон, объем и условия выделения бюджетных средств, обязательства некоммерческой организации, победившей в конкурсе, по целевому использованию субсидии, ответственность сторон, условия расторжения и представления отчетности, форму финансового отчета и отчета о реализации мероприятий проекта;

й) осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей, порядка их предоставления;

к) осуществляет контроль за соблюдением условий Соглашения о предоставлении субсидии СО НКО и волонтерским движениям.

6.1. Заинтересованность членов комиссии конкурса влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и комиссии конкурса.

6.2. Лицами, заинтересованными в предоставлении субсидий, признаются руководители и члены СО НКО и волонтерских движений, действующих на территории Республики Тыва, входящие в состав органов управления указанных организаций.

6.3. Член комиссии конкурса, заинтересованный в предоставлении субсидии соискателям, заявившимся на конкурс, обязан сообщить о своей заинтересованности комиссии конкурса и написать заявление о его снятии из числа членов комиссии до начала рассмотрения заявок соискателей.

8.1. Заявка должна соответствовать формесогласно приложению № 1 к настоящему Положению, и иметь следующие приложения:

1) копию устава СО НКОиволонтерского движения;

2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) справку о состоянии расчетов СО НКОи волонтерского движения по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;

6) копию документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание соглашения от лица СО НКОи волонтерского движения;

7) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

8) опись представленных документов, заверенную подписью руководителя и печатью СО НКО и волонтерского движения.

8.2. СО НКО и волонтерские движениявправе представить на конкурс по собственной инициативе:

1) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности СО НКОи волонтерского движения, или их копии;

2) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию о СО НКО или волонтерском движении и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия;

3) документы, подтверждающие кадровый потенциал СО НКОи волонтерского движения.

8.3. Предоставляемый СО НКО и волонтерскому движению размер субсидии не может превышать максимальный размер, установленный настоящим Положением.

8.4. Описание проекта в заявке должно включать:

характеристику ситуации на начало реализации проекта (программы), описание проблемы, решению которой посвящен проект (программа), обоснование социальной значимости проекта (программы);

цель проекта;

задачи проекта;

механизм реализации проекта, основные этапы и мероприятия проекта (программы) с указанием сроков их реализации;

ожидаемые результаты реализации проекта;

информацию об организациях, участвующих в финансировании и (или) реализации проекта;

смету (детализированный бюджет) планируемых расходов реализации проекта;

календарный план реализации проекта;

источники и механизмы обеспечения продолжения проекта (программы) после окончания срока выполнения проекта.

8.5. Заявка представляется в бумажном виде по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Положению, и в электронном виде.

9.1. Уполномоченный орган конкурса не менее чем за 30 рабочих дней до проведения конкурса размещает в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тывав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»извещение о проведении конкурса, которое содержит:

цель конкурса;

сроки начала и окончания приема заявок и документов на участие в конкурсе;

место приема заявок и документов на участие в конкурсе;

условия участия в конкурсе;

максимальный размер субсидии;

контактная информация уполномоченного органа конкурса;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок и документов на участие в конкурсе;

проект соглашения.

9.2. Прием заявок и документов на конкурс среди СО НКО и волонтерских движенийосуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней с даты извещения о проведении конкурса среди СО НКО и волонтерских движений в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тывав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган полный комплект заявочных документов, в соответствии с настоящим Положением, на бумажном носителе в запечатанном конверте и на электронном носителе в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса.

9.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

9.5. Заявка представляется непосредственно в уполномоченный орган, сотрудник, принявший заявку, регистрирует ее в журнале учета входящей документации.

9.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения СО НКО и волонтерским движением.

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

9.7. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

9.8. Претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок;

представитель СО НКО и волонтерского движения включен в состав конкурсной комиссии.

9.9. Уполномоченный орган направляет уведомление СО НКОи волонтерскому движению, не допущенным к участию в конкурсе, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки заявок отборочной комиссией.

9.10. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются отборочной комиссией на соответствие требованиям настоящего Положения не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

9.11. К участию в конкурсе допускаются СО НКО и волонтерские движения, соответствующие требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением, при отсутствии оснований, указанных в настоящем Положении.

9.12. Заявки и документы, переданные отборочной комиссией, в соответствии с настоящим Положением рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом 10 настоящего Положения.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы).

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

9.13. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком СО НКО и волонтерского движения — победителей конкурса направляется в уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты итогового заседания конкурсной комиссии.

9.14. Подписанный протокол заседания комиссии с результатами конкурса является основанием для предоставления субсидии победителям конкурса.

9.15. Уполномоченный орган не возмещает СО НКО и волонтерскому движению, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.

Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

9.16. Конкурс среди СО НКО и волонтерского движения признается не состоявшимся в следующих случаях:

1) уполномоченным органом принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем некоммерческим организациям, подавшим заявку;

2) при отсутствии поданных заявок на участие в конкурсе.

9.17. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, в соответствии с настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол отборочной комиссии.

10.1. Определение победителей конкурса осуществляется по следующим критериям:

10.1.1. актуальность и высокая значимость проекта — анализ ситуации, предшествующей реализации проекта;

10.1.2. целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату;

10.1.3. ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) — это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации не менее 2 лет по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

этапы и конкретные сроки их реализации;

четкие и измеряемые задачи;

конкретные и измеряемые результаты;

планы и графики выполнения работ;

конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

10.1.4. последовательность и связность — логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы, смета проекта опирается на описание ресурсов и сочетается с планом;

10.1.5. объективность и обоснованность — доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее;

10.1.6. компетентность авторов и персонала — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса;

10.1.7. жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

11.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на соответствующие цели.

11.2. Размер субсидии, предоставляемый конкретной СО НКО и конкретному волонтерскому движению, определяется стоимостью проекта (без учета собственных средств СО НКО и волонтерского движения), предусмотренных для реализации данного проекта).

11.3. Уполномоченный орган заключает с каждым победителем конкурса в течение 20 рабочих дней с учетом поступления денежных средств из федерального бюджета соглашение о предоставлении субсидии СО НКО или волонтерскому движению(приложение № 3), предусматривающий:условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

размеры субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

календарный план с указанием всех запланированных мероприятий;

механизмы финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий и целей их предоставления;

формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

возврат субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;

согласие на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

11.4. Уполномоченный орган в срок не более 30 рабочих дней с даты заключения соглашения с СО НКО или волонтерским движением осуществляет перечисление денежных средств на счета победителей конкурса.

11.5. В счет исполнения обязательства о софинансированиипроекта учитываются использованные на соответствующие цели денежные средства и фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и собственных средств СО НКО или волонтерского движения.

11.6. Предоставленные СО НКО и волонтерскому движению субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в проекте.

11.7. Субсидия, предоставленная на реализацию проекта, не может быть использована на:

осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурсный отбор проектом;

выплату заработной платы, превышающую 30 процентов от стоимости проекта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);

осуществление предпринимательской деятельности и реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;

оплату поездок за пределы Российской Федерации;

осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;

оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;

покрытие текущих расходов организации;

оплату коммунальных расходов организации;

проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

участие в предвыборных кампаниях;

научно-исследовательскую деятельность, публикацию монографий;

строительство зданий, капитальный ремонт помещений;

осуществление деятельности в религиозной сфере;

поддержку политических партий и кампаний;

приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

уплату штрафов.

11.8. Размер внебюджетных источников или личный вклад СО НКО (волонтерского движения) не ограничен.

11.9. Сроки использования субсидий определяются с момента заключения соглашения о предоставлении субсидий.

11.10. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения СО НКО (волонтерского движения) — получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения документарной проверки по итогам реализации проекта.

11.11. В случае нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки субсидий, полученных по итогам конкурса, СО НКО или волонтерское движениеобязаны возвратить их в полном объеме в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления от уполномоченного органа.

Срок направления уполномоченным органом уведомления составляет не более 10 рабочих дней с даты выявления нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

В случае отказа СО НКО или волонтерского движения от добровольного возврата субсидии в срок, установленный настоящим Положением, уполномоченный орган производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке подлежащих возврату бюджетных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.12. Контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация

Костромская область

Собрание депутатов

Павинского муниципального района

(пятого созыва)

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2019 года № 376

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых на конкурсной основе на реализацию проектов

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 200 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2019г. №322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», Уставом муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области РЕШИЛО:

  1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию проектов согласно приложению № 1.
  2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора получателей Гранта на реализацию проектов согласно приложению №2.
  3. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области №16 от 13 ноября 2015г.
  4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти» и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Павинского муниципального района Костромской области в разделе «Документы».

Председатель Собрания депутатов

Павинского муниципального района

Костромской области: Н.А. Мочалов

Глава Павинского муниципального района

Костромской области И. В. Кулаков

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Павинского муниципального района

Костромской области

№ 376 от 28 июня 2019 года

Порядок предоставления грантов в форме субсидии

некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями,

в том числе предоставляемых на конкурсной основе на реализацию проектов

— прием и регистрация документов на получение Г ранта;

— получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

Срок действия лицензии не должен заканчиваться ранее окончания срока реализации Проекта.

  1. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня завершения приема заявок:

проверяет соответствие получателя гранта требованиям и критериям отбора, определенным настоящим Порядком;

проверяет соответствие представленных получателем гранта документов и информации требованиям, определенным настоящим Порядком;

оценивает проекты путем присвоения и последующего суммирования баллов по каждому из критериев оценки проектов, установленных главным распорядителем; принимает решение о победителях отбора.

  1. Решение конкурсной комиссии о победителях отбора в течение 3 рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом и является основанием для принятия главным распорядителем решения о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении.
  2. Главный распорядитель принимает решение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола конкурсной комиссии.

Условием предоставления гранта является согласие Организации на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.

АДМИНИСТРАЦИЯ БУДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНАКУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2019г. № 112

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии

некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе

Объявление о конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, на реализацию социально значимого проекта «Помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке».

С 2022 года НКО – получателей господдержки объединят в один реестр

  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО. Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

​​Субсидии некоммерческим организациям в 2021 году

Базовым актом Санкт-Петербурга в данной сфере является закон «О поддержке соцориентированных НКО…» от 23.03.2011 № 153-41 (далее — закон № 153-41).

В ст. 5 закона № 153-41 определяются такие особенности финподдержки НКО:

  • поддержка оказывается на основании планов и программ, принимаемых правительством города;
  • субсидирование должно быть предусмотрено бюджетом на соответствующий период;
  • субсидии выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе на виды деятельности НКО, указанные в законе № 153-41, например для соцподдержки граждан.

Правительством города принимаются акты, детализирующие порядок субсидирования НКО. Так, постановлением правительства г. Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 131 утверждены:

  1. Порядок предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 1).
  2. Порядок предоставления в 2020 году субсидий на возмещение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 2).

Порядок 1 предусматривает следующую процедуру:

  1. Конкурс проводится в течение 3 месяцев с момента вступления Порядка в силу с возможностью его повторного проведения.
  2. За 15 дней до начала конкурса публикуется извещение о его проведении на сайте комитета по культуре по ссылке: Извещения-2018.
  3. НКО подают заявки с приложением необходимых документов.
  4. Заявки оцениваются конкурсной комиссией.
  5. По итогам конкурса издается распоряжение и подписывается договор с победителем.

Представителям малого и среднего бизнеса (МСП), ведущим деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях экономики (перечень утвержден постановлением правительства от 24.04.2020 № 576), начиная с весны 2020 года выплатили несколько видов субсидий:

  • на выплату заработной платы в размере 12 130 рублей (за май и июнь 2020);
  • на профилактические меры по борьбе с коронавирусом;
  • региональные и отраслевые субсидии.

Минфин напомнил, что в Налоговый кодекс РФ внесли поправки, в соответствии с которыми субсидии в размере 12 130 рублей (один МРОТ) на каждого сотрудника не нужно включать в доходы при расчете налога на прибыль. Аналогично эти средства не учитываются при формировании налоговой базы на упрощенной системе налогообложения (УСН). В тексте письма об этом сказано так:

Субсидии, полученные указанными налогоплательщиками в соответствии с постановлением № 576, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на основании пп. 60 п. 1 статьи 251 НК.

Одновременно не учитываются в налоговой базе расходы, осуществленные организацией или ИП за счет субсидированных из бюджета средств.

Организации некоммерческого вида осуществляют деятельность в качестве независимых юридических лиц. Таким организация разрешено сформировать материальную базу, которая образовывается путем поступления пожертвований и взносов.

Полученные средства некоммерческая организация использует на реализацию целей создания Организации и на хозяйственную деятельность некоммерческой Организации. Деятельность НКО направлена на организацию благотворительности, удовлетворение социальных потребностей населения, поддержку научных разработок, развитие культуры и искусства, развитие физической культуры и спорта, профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.

Первая категория льгот – это налоговые льготы.

На данный момент налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрены специфические нормы в отношении НДС, которые применяются только для некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 3 статьи 149 Налогового Кодекса освобождены от налогообложения на территории РФ реализация товаров работ, услуг, которые производятся и реализуются:

  • общественными организациями инвалидов (члены таких организаций должны быть инвалиды и их законные представители и составлять не менее 80% всех членов организации);
  • организациями, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов, которые указаны в статье 149 Налогового Кодекса Российской Федерации — общественных организаций инвалидов, в том случае если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • учреждением, единственным собственником имущества которых являются указанные в статье 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданные с образовательными, культурными, лечебно-оздоровительными, физкультурно-спортивными, научными, информационными и иными социальными целями, а также с целью оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Если говорить о НДФЛ, то необходимо брать во внимание, что не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде:

  • суммы, уплаченной общественной организацией инвалидов по лечению и медицинскому обслуживанию инвалидов только при наличии у медицинского учреждения соответствующей лицензии, а также наличие документа, подтверждающего фактический расход на лечение и медицинское обслуживание;
  • доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов.

Некоммерческие организации обладают правом оформления специальных государственных субсидий, которые в дальнейшем могут быть использованы для достижения определенной цели. Если в случае проведения государственной проверки будет установлено, что денежные выплаты были потрачены на цели, которые не предусмотрены действующим уставом некоммерческой организации, то НКО нужно будет вернуть все полученные средства государству.

Российское законодательство наделяет некоммерческие организации правом оформления денежных субсидий. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Под субсидиями понимают денежные выплаты, которые должны быть использованы с целью удовлетворения определенных целей, не связанных с получением прибыли, юридических лиц.

Право на получение денежной субсидии от государства имеют исключительно организации, которые занимаются:

  1. социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
  2. охраной окружающей среды и защитой животных;
  3. охраной объектов и территорий, которые имеют историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
  4. оказанием юридической помощи;
  5. профилактикой социально-опасных форм поведения населения;
  6. поддержкой граждан, которые оказались в трудной ситуации в результате катаклизма и подготовки к ним;
  7. благотворительной деятельностью;
  8. образовательной деятельностью, просвещением, наукой, культурой, искусством, здравоохранением, профилактикой и охраной здоровья населения, пропагандой здорового образа жизни, пропагандой улучшения морально-психологического состояния населения, спорта и физической культуры, реализация мероприятий, направленных на содействие указанной деятельности, и содействие духовному развитию личности;
  9. формированием нетерпимости к коррупции в обществе;
  10. развитием международного сотрудничества;
  11. деятельностью в области патриотизма, в том числе и военно-патриотического, воспитания;
  12. проведением поисковых работ, которые направлены на поиск воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, также проведение поисковых работ, направленных на установление личности погибших и пропавших без вести защитников Отечества;
  13. участием в профилактике и тушении пожаров и проведением аварийно-спасательной работы;
  14. социальной и культурной адаптацией и интеграции мигрантов;
  15. проведение мероприятий, направленных на медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграция граждан, которые осуществляют незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  16. реализация мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  17. увековечением памяти жертв политических репрессий.

Нормативное регулирование

Законодательство различает два источника денежных поступлений для Некоммерческих организаций.

Внутренние поступления денежных средств в Некоммерческую организацию — это взносы, внесенные учредителями организации, которые были получены в результате деятельности по реализации уставных целей Некоммерческой организации;

Внешние поступления денежных средств в Некоммерческую организацию — это поступления, выплачиваемые из государственного или бюджета субъекта Российской Федерации.

Каждый регион имеет свой собственный бюджет. Данный бюджет состоит из денежных средств, выделяемых из бюджета государства. Данный бюджет рассчитан на весь год, принимая во внимание все возможные потребности, проводимые в регионе Российской Федерации.

При планировании получения денежных субсидий из бюджета местных органов управления лучше сразу обратиться к нормативному акту того муниципалитета, из бюджета которого намерены произвести выплаты.

Кто имеет право учувствовать в конкурсе на получение денежной субсидии?

Участвовать конкурсе на получение денежной субсидии могут:

  1. Граждане, которые осуществляют деятельность в качестве физического лица;
  2. Юридические лица, которые осуществляют некоммерческую деятельность;
  3. Организации от государства;
  4. Учреждения государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Условиями для получения денежной выплаты от государства от Некоммерческой организации является:

  1. существование в программе мероприятий, на основании которых осуществляется выплата денежной субсидии для некоммерческих организаций социальной направленности.
  2. существование в бюджете региона средств, которые необходимы для финансирования программы.

В случае, если Некоммерческая организация побеждает в конкурсе, то уполномоченный на проведение конкурса орган обязан заключить договор с организацией, победившей в конкурсе на получение денежной субсидии.

Если некоммерческая организация не заключает данный договор в сроки, которые установлены законодательством, то такая организация утрачивает право получения денежных средств, выигранных в конкурсе на получении денежной субсидии.

Не стоит забывать о существующем государственном органе, который уполномочен осуществлять контроль распределения полученных денежный средств в конкурсе на получении субсидии.

Каков порядок определения размера денежной субсидии?

Существует рейтинг программ Некоммерческих организаций, которые учувствуют в конкурсе. Каждой Некоммерческой организации начисляют баллы. На основании количества баллов формируется рейтинг Некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации, которые заняли лидирующее место в рейтинге по каждой программе, выплачивается субсидия в размере, указанном некоммерческой организацией при формировании заявки на участие в конкурсе.

Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.

С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.

— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.