Закупки по 223 фз в 2018 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки по 223 фз в 2018 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С марта 2018 года в силу вступают поправки, согласно которым будет осуществляться регулярный мониторинг действий следующих групп заказчиков:

  1. Автономные учреждения федерального уровня.
  2. Заказчики, чей итоговый объем заключенных контрактов за предшествующий год оказался выше 250 миллионов рублей.
  3. Дочерние хозяйственные общества, доля государства в уставном капитале которых более 50%.
  4. Дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозяйственным обществам.
  5. Заказчики, чей объем годовой выручки превышает 10 миллиардов рублей.
  6. Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей.
  7. Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.

Определением Верховного Суда России от 19.07.2019 г. по делу № А19-15242/2018 принято решение отказать УФАС по Иркутской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Обзор изменений в закупках по 223-ФЗ в 2018 году

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

Дополнить список причин, по которым допускается применить закупку у единственного поставщика, можно из 93 статьи 44-ФЗ.

Государственные же закупки компании осуществляют иначе, не по правилам 223-ФЗ. Порядок госзакупок установили Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Электронные закупки по 223-ФЗ: что изменится в 2018 году?

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

Кроме того, суд принял во внимание, что согласно документации о закупке квалификация участника закупки определяется по восьми критериям, максимальное количество баллов по которым составляет 100 баллов. Из них 40 баллов начисляется по двум критериям оценки «опыт».

С 01.01.2018 заказчики должны использовать общероссийские базовые перечни и федеральные классификаторы (Постановление от 13.09.2017 № 1101). Также уточнена формула расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Принципы закупки товаров и требования к этому регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Документ появился 8 лет назад и с тех пор претерпел множество изменений. Его редактировали уже 26 раз, но это не предел. Новые поправки заработают уже в ближайшее время.

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

Заказчики, закупая лекарственные средства, в документации обязаны отразить лекарственную форму препарата, его дозировку, остаточный срок годности. Главные изменения в 44-ФЗ с 2018 года коснулись требований к форме плана закупок для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд (Постановление от 21.11.2013 № 1043). С 01.01.2018 итоговый объем денежных средств по каждому коду КБК (код бюджетной классификации) и по каждому соглашению о предоставлении субсидии необходимо указывать отдельными строками.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки или документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик размещает разъяснение в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил данный запрос.

Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

С 1 июля 2018 года вступает в силу пакет масштабных изменений в законодательство о закупках, касающихся поставщиков, заказчиков, операторов электронных площадок, надзорных ведомств и финансово-кредитных учреждений, обслуживающих сферу закупок.

Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме. Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.

Своевременная актуализация знаний законодательства обеспечивает бесперебойность и эффективность закупочного процесса.

Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме. Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.

Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы.

Пользование услугами компаний регулируемой сферы, сделки с естественными монополиями и компаниями, обладающими исключительными правами на объект закупки. Например, пассажирские перевозки в России осуществляет только ФПК, дочка РЖД. Центральное отопление поставляет только Теплосеть.

Если в результате первого тендера в серии был определен подходящий поставщик, то последующие контракты разрешается заключать с ним напрямую в целях стандартизации или обеспечения совместимости. Например, заказчик приобрел стулья для главного офиса. Во всех его представительствах по городу должны стоять такие же стулья – они закупаются напрямую у того же поставщика.

Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчик вправе сам определить способ закупки. Это может быть не только конкурс или аукцион, а, например, запрос котировок или предложений. Главное – не забыть прописать порядок в Положении (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

В 2018 году произойдет ряд изменений в порядке осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ. Часть вступит в силу с 1 июля 2018 года, а некоторые уже действуют с 1 января. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Таким образом, с 31.12.2017 г. договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2018 году.
Как указал суд, непредставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки, а предоставление указанных документов оценивается только в рамках критерия «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок».

Бюджетные учреждения в случаях, предусмотренных ст. 15 Закона о контрактной системе, вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ. 01.07.2018 вступают в силу многочисленные изменения данного закона, внесенные Федеральным законом № 505-ФЗ.

Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Порядок ведения реестра контрактов

Конкурентные закупки должны осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Расширен и перечень компаний, на которые возложена обязанность закупать товары у СМП. Теперь в него входят дочерние компании, в уставном капитале которых более 50% принадлежит государственным организациям.

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

В 2019 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Действие документа не распространяется на компании, доля участия государства в которых менее 50 процентов.

При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.

Законодательно будут закреплены общие правила проведения конкурентных закупок:

  1. Документация о закупке должна быть приложена к любому извещению, за исключением случаев проведения запросов котировок.
  2. При реализации конкурентной закупки заказчик обязан собирать комиссию.
  3. Исключается возможность подачи альтернативных предложений. Один участник может подать только одну заявку.
  4. Отмена процедуры допускается до момента окончания подачи предложений. Более поздний отказ от закупки возможен только при условии появления обстоятельств непреодолимой силы.
  5. Заказчик обязан размещать в ЕИС ответы на запросы разъяснений документации. При этом в ответе не допускается указывать автора запроса.
  6. Разрешено проводить многоэтапные конкурентные закупки.
В 223-ФЗ будет введено понятие «Электронной формы закупки». Так именуются все процедуры приобретения товаров и услуг, реализуемые посредством функционала ЭТП. В законе появится точное определение торговой площадки, основные требования, предъявляемые к ней, а также ответственность оператора за нарушение норм.

Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Данная норма распространяется только на договоры, заключенные с 1 января 2018 года.

Перечень того, что можно показать в документе, не ограничен. В итоге Положение может получиться довольно объемным, например, как в образце ниже.

В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке. Статьей 3.5 закона № 223-ФЗ установлена обязанность заказчика в особых случаях провести закрытую конкурентную закупку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.