Правила перестроения при сужении дороги

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перестроения при сужении дороги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При подъезде к сужающемуся участку дороги неопытные водители могут попытаться перестроиться в объезд автомобилей, идущих по своей полосе по направлению движения. Так делать не следует, поскольку это создаст сложные ситуации на дороге.

ПДД п.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Если бы на широкой дороге не было посредине разметки, то в населённом пункте водитель бы сам разделил проезжую часть пополам, и своё направление — на количество полос, с учётом габаритов ТС, и боковых интервалов между ними. Двигаться можно, выбрав любую. Соответственно при сужении кто то должен остаться, как бы, «на своей», а кто то уступить тому, кто не перестраивается.

Что значит знак «сужение дороги»?

С каких пор полосы отмеряются от осевой? Полосы отсчитываются от обочины. Первая полоса — та, что ближе к обочине. За ней идёт вторая — ближе к осевой. И так — до сплошной линии разметки. Это раз.

Спасибо за разъяснение.А то уж дцмала, что права получила левым путем, как говорили мне наглеющие-правосужающие. В результате моего хорошего воспитани,, они ехали, а я оставалась на месте. А когда я все же возмутилась и не пропустила, меня обвинили в незнании правил, мол помеха справа, и выперли с полосы.

Дорожный знак 1.20 «Сужение дороги» устанавливается на участках дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается.

Как вести себя при сужении дороги до одной полосы? Когда начинать маневр перестроения? Западные эксперты советуют ждать до последнего.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

В чём нарушение ПДД и какой ст. КоАП предусмотрена ответственность за это, если ширина проезжей части с разметкой 1.1 позволяет и ТС едут в 2-3 ряда?

Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Перестроение транспортных средств по ПДД

А что меняет знак, или в правилах сказано, что при появлении данного знака необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»?

Предупреждающий знак 1.20 под названием «Сужение дороги» можно встретить достаточно часто, и в пределах города, и на трассах. Одного взгляда на характерный треугольник достаточно, чтобы даже несведущий в этих вопросах мог интуитивно понять его значение. Встречаются три его разновидности:

  • сужение с обеих сторон (1.20.1);
  • сужение справа (1.20.2);
  • сужение слева (1.20.3);

В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

К водителям, нарушившим Правила дорожного движения в части маневрирования (перестроения), применяется административная ответственность по ст. 12.14 КоАП. Она предусматривает наложение штрафа в размере 500 руб.

Какие мысли одолевают, когда очередной такой \»хитрец\» шмыгает перед вашим носом? \»Не мог раньше перестроиться? Куда лезешь!\», \»Не видишь, я еду? Куда лезешь!\» и так далее.

В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий. Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД.

Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля.

ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:

  • уменьшение количества полос движения;
  • наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
  • необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно.

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей.

Когда можно не уступать дорогу

Машина по правой полосе без поворотников продолжает свой путь и в месте сужения (это мостик небольшой) машины чуть не сталкиваются бортами. Машина по правой полосе успевает затормозить. Вопрос? Неужели машина, двигавшаяся по левой полосе, не могла затормозить, чтобы пропустить машину, которая ехала по правой полосе и ехала быстрее?

Подскажите, а при знаке сужение с обеих сторон нужно ли включать поворотники? Я так понимаю будет одновременное перестроение и уступает тот, кому помеха справа.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Видео: Знаки приоритета. Кому следует уступать дорогу.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра.

А если «по понятиям», то встраиваться надо через одного и не придумывать себе проблем на ровном месте.

Проблема вопроса для многих связана с тем, что водители привыкли руководствоваться принципом «правой» руки, но здесь не следует забывать, что правило «Помеха справа» касается исключительно перекрёстков, но никак не распространяется на тех, кто двигается параллельно, в одном направлении по прямому дорожному полотну.

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения.

Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения. Не исключение и перестроение.

В некоторых случаях дорогу сужают из-за отсутствия технической возможности проложить более широкую трассу. В пределах города сужение дороги чаще происходит из-за капитального ремонта, реконструкции или затянувшегося строительного процесса.

А ведь товарищи, перестраивающиеся в последний момент, ужасно раздражают, не правда ли? Какие мысли одолевают, когда очередной такой \»хитрец\» шмыгает перед вашим носом? \»Не мог раньше перестроиться? Куда лезешь!\», \»Не видишь, я еду? Куда лезешь!\» и так далее.

Помимо основной функции – предупреждения, знак сужение дороги также имеет регулирующее значение. В зоне его действия учитываются специальные правила, регламентирующие необходимость перестраиваться или уступать путь транспортным средствам в определённых ситуациях, специфических для сужающейся трассы.

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Такое маневрирование – наиболее понятный случай, не допускающий разночтений. Согласно п. 8.4 ПДД перед выполняющим такое действие пользуются преимуществом все транспортные средства – движущиеся по своей полосе и начавшие перестроение одновременно.

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории.
При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

Пдд сужение дороги кто должен уступить

Если дорожный знак установлен на трассе с постоянным сужением, он будет иметь белый цвет. Если же изменение проходимости носит временный характер (например, закрывают одну из полос на автомагистрали для реконструкции), знак будет желтым. В этом случае он сопровождается знаком о ведении ремонтных работ.

Поскольку знак 1.20.1 не указывает, какая из двух полос заканчивается (это могут указывать знаки 1.20.2 и 1.20.3), то заканчиваются обе полосы и после знака начинается новая полоса. То есть перестраиваются оба автомобиля по правилам взаимного перестроения (даже при том, что левый автомобиль фактически направления не меняет).

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.
Он считает, что при одновременном параллельном движении двух ТС, уступать должен правый, так как какие бы уширения справа не начинались (полосы разгона, торможения и т.д) левая полоса есть всегда, с неё начинается увеличение кол-ва полос (вторая, третья), и отсчёт начинается слева и правый перестраивается. Т.е слева разметка 1.1 это постоянная и относительно её и начинается уширения дороги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.