Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли платить штрафы платон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если оплатить выписанную квитанцию в 20-дневный срок, то сумма будет снижена на 50% и составит 2500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.
Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.
Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:
- отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
- выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
- отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
- выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.
Тарифы и штрафы в Системе «Платон»
Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.
Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.
Система Платон молода, но очень перспективна. Она является реакцией Правительства на поддержку федерального бюджета при восстановлении состояния дорожного покрытия на федеральных трассах. Действие такой системы распространяется только на большегрузы, урон от которых для трасс наиболее ощутим.
К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.
За неуплату авансовых обязательных взносов накладываются штрафные санкции. Также, в обязательном порядке выписываются штрафы за отсутствие Платона. Причем, сума наказания зависит от того физическое или юридическое лицо осуществляет грузоперевозку.
Как дальнобойщики обманывают Платон?
В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа.
Системой управляет компания РТИТС, заключившая с Росавтодором концессионное соглашение. Она разработала и ввела в эксплуатацию Платон.
Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст. 30.1-30.3 обжалуются в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Ее появление было необходимым, так как через территорию РФ проходит много транзитных транспортных средств, приводящих в негодность автотрассы. А финансов на их ремонт и восстановление, увы, не хватает. Именно поэтому и возникла идея создания данной системы.
Что будет, если не платить штрафы за «Платон»?
Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.
Суть нарушений по «Платону» заключается в игнорировании основных правил оборудования автомобиля и внесения оплаты. Они предполагают автоматическое перечисление определенной суммы в соответствии с общим тарифом, который на конец 2018 года составляет 1,9 рубля за 1 километр.
Штраф от «Платон». В системе «Платон» машина не зарегистрирована. Есть ли такой закон .что каждый владелец грузового автомобиля ( больше 12 тонн) в обязательном порядке должен регистрировать свое транспортное средство?
Как можно узнать о наличии штрафа? Такая функция очень важна для автомобилистов, поскольку запоздалое погашение может вылиться в увеличение суммы за счет начисления пени.
Со второй половины 2016 года было внесено изменение в Налоговый кодекс РФ и автовладельцы, зарегистрированные в Платоне, могут оформить себе льготу на транспортный налог.
Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что в 2018 году министерство представит предложения по предоставлению скидок к плате за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам (система Платон), которые будут пропорциональны пробегу.
Почитал в интернете по вашей теме. Центральному МУГАДН г. Москва сейчас передали право штрафовать за Платон, равно и за его отсутствие. Мой первоначальный ответ основывался на том, что подобные санкции ранее вправе было накладывать ГИБДД. Но сейчас читаю, что повсеместно приходят штрафы именно от этой организации.
При использовании бортового устройства пройденное грузовиком расстояние определяется с помощью навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, а средства списываются со счета владельца автоматически.
Поэтому решение принимать вам платить или нет. Но юридическое сообщество в данное время склоняется к единому мнению, что оплаты не избежать. Ранее удавалось обжаловать, но сейчас суды и практика не на стороне водителей.
Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.
Какой штраф за систему Платон в 2018 году
Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более — зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.
Ru». — Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава Сбербанка Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет просто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в колл-центры.
Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.
Скидка размером 50% не действует на ряд нарушений, о которых водители должны быть осведомлены:
- Если водитель находился в нетрезвом состоянии и это подтвердила мед. экспертиза.
- Отказался проходить медицинское освидетельствование.
- Превысил допустимые показатели скорости движения повторно.
- Повторно выехал на встречную полосу.
- Вновь управлял транспортным средством, зарегистрированным с ошибками или вовсе не зарегистрированным.
Лишь за день система «Платон» приносит около 42 миллионов рублей (в год получается около 15 миллиардов рублей), такие данные приводит Росавтодор. Но автолюбителей, попавших под прицел интересует больше другой вопрос, а можно ли законными путями не оплачивать проезд по системе «Платон»? Давайте разберемся.
Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД.
Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.
Допускается освобождение от ответственности при условии, что после въезда на территорию РФ количество километров, пройденных без оплаты, составило не более 50-ти. Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.
Сразу после того, как получено уведомление о штрафе, следует его оплатить или обжаловать. В случае отсутствия перевода средств в течение 60 дней может иметь место дополнительное взыскание и пеня.
Система «ПЛАТОН» изменения в 2019 году
Здесь предусматриваются разные тарифные планы и варианты оплаты для удобства собственников транспорта. Если оплата не поступает, то становится острой проблема штрафования.
Владельцам грузовиков, имеющих вес свыше 12 тонн, необходимо зарегистрироваться в системе, а затем вносить авансовые платежи за предстоящий километраж по дорогам страны.
Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый — 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.
Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве
Управление системой обеспечивает компания-концессионер: она собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в бюджет РФ, а взамен получает от государства средства для компенсации понесенных на запуск и эксплуатацию системы расходов.
Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.
Принцип работы системы Платон:
- Шаг 1. Регистрация в системе через личный кабинет, терминал или центр поддержки клиентов.
- Шаг 2. Получение доступа к личному кабинету.
- Шаг 3. Пополнение счета и оформление маршрута.
Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2017 г.
При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.
Пока передача полномочий от ГИБДД к Ростанснадзору не завершена, юристы полагают, что ведомства между собой все-таки заключат соглашение. Если же нет, то, скорее всего, неопределенность продлится до первого прецедентного решения суда.
Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне. Данные с камер отслеживания, установленных на автотрассах, автоматически передаются в службу ГИБДД.
Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями.
Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.