Налог на электромобили в России в 2022 году

Автор: | 14.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на электромобили в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Электромобилям урежут льготы

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Утильсбор на электромобили в России с 2022 года вырастет в девять раз

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    951 0

    При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

    1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

    2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.

    3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

    Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
    с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
    до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

    4) НДС при ввозе 20%

    5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

    При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

    При ввозе физическим лицом:

    Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

    Утилизационный сбор

    автомобиль возрастом не более 3 лет:

    3400 рублей

    автомобиль возрастом старше 3 лет:

    5200 рублей

    При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

    Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

    Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
    не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
    старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

    Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

    Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

    В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

    Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

    Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

    Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

    СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

    Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

    К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

    Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

    • Nissan Leaf – 105 шт.,
    • Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
    • Audi E-tron – 61 шт.,
    • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
    • Hyundai Ioniq – 7 шт.

    ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

    • Nissan Leaf – 3541 шт.,
    • Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
    • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
    • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
    • BMW I3 – 24 шт.

    В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

    • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
    • Амурской области,
    • Иркутской области,
    • Калужской области,
    • Кемеровской области,
    • Липецкой области,
    • Кабардино-Балкарской Республике,
    • Забайкальском крае,
    • Республике Дагестан.

    В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

    • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
    • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
    • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
    • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
    • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

    Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

    Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

    Это экологический налог, который платят импортеры автомобилей за их будущую утилизацию. Разумеется, импортеры стремятся переложить финансовую нагрузку на покупателя, поэтому ставка налога неизбежно влияет на конечную цену.

    В Минпромторге заявляют, что повышение утильсбора не повлияет на ценообразование электромобилей российского производства. Напомним, в России их пока серийно не производят, но собираются.

    Сейчас пробег на электромобилях стоит дешевле из-за отсутствия акциза. Для сравнения: половина стоимости заправки авто с бензиновым двигателем уходит в дорожные фонды в качестве акциза, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налога на дополнительный доход от добычи (НДД) и других налогов. При этом автомобили на классических видах топлива почти вдвое дешевле электрокаров.

    Аналитики BloombergNEF ждут снижения стоимости производства электрокаров только через шесть лет. К 2026 году производство сравняется по стоимости с выпуском бензиновых и дизельных моделей, а в 2027-м и вовсе станет более дешёвым. Сейчас средняя стоимость электромобиля до вычета налогов составляет примерно €33 300. Бензиновый автомобиль обходится в среднем в €18 600. Аналитики убеждены, что в 2026 году обе машины будут стоить около €19 000.

    К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

    Минфин России разъяснил порядок расчета акцизов на электромобили

    Размер платежа зависит от трех основных показателей:

    • мощности транспортного средства в л. с.;
    • года выпуска автомобиля;
    • региона, в котором зарегистрировано ТС.

    Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

    Мощность электрокара в л. с. Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
    до 100 2,5
    100–150 3,5
    150–200 5
    200–250 7,5
    более 250 15

    Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

    В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

    367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

    Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:

    16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

    Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

    Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

    Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

    • 1,1 — для ТС стоимостью от 3 до 5 млн, не старше 3 лет;
    • 2 — авто ценой от 5 до 10 млн, выпущенное максимум 5 лет тому назад;
    • 3 — транспорт с расценками от 10 до 15 млн, сошедший с конвейера не более 10 лет тому назад, и все автомобили дороже 15 млн, выпущенные более 20 лет тому назад.

    На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

    Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

    Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

    Мощность электрокара в л. с. Минимальная ставка за 1 л.с. Максимальная ставка за 1 л.с.
    до 100 0 25
    100–150 0 35
    150–200 0,5 50
    200–250 0,75 75
    более 250 1,5 150

    Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

    Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

    По состоянию на март 2020 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.

    Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.

    Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.

    В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:

    • Московская область,
    • Санкт-Петербург,
    • Кабардино-Балкарская республика,
    • Калужская область,
    • Липецкая область,
    • Амурская область,
    • Курская область,
    • Калининградская область,
    • Тюменская область,
    • Иркутская область.

    Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.

    Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

    Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

    1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
    2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
    3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

    Российские автодилеры просят сохранить нулевую пошлину на электромобили

    Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

    Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

    1. Полной отмене внесения платежа.
    2. Оплате по сниженному тарифу.

    В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

    • в Москве и МО;
    • Калужской области;
    • Липецкой области;
    • Республике Кабардино-Балкарии;
    • Амурской области;
    • Курской области;
    • Иркутской области.

    Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

    Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

    1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
    2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
    3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

    Полной отмены транспортного налога для электрокаров пока не ожидается, хотя политика государства постепенно движется в сторону экологичного транспорта. Некоторые регионы уже поддержали инициативу отмены.

    Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:

    1. По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
    2. Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
    3. Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
    4. Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.

    Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.

    По статистике ООН, за год в ДТП в мире погибает 1,25 миллиона человек, еще 20-50 миллионов получают различные травмы. Аварии чаще всего становятся причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет, половина из них — это мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты.

    По данным ГИБДД, опубликованным в марте этого года, чаще всего виновниками ДТП в России становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчины же совершили 81 процент всех аварий с погибшими и пострадавшими. Это 2250 ДТП, в которых получили различные травмы 3153 человека и умерли 253 человека.

    Снизить смертность в ДТП в России предписывает Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Согласно документу, число погибших в авариях к 2024 году должно было уменьшится до четырех человек на 100 тысяч населения. Для сравнения, в 2016 году так называемый уровень социального риска составлял 13,8 человека.

    Снизить смертность на дорогах собирались за счет целого комплекса мероприятий: изменения законодательства, повышения требований к подготовке водителей, ужесточения контроля за техническим состоянием машин и даже формирования позитивного имиджа инспектора.

    Транспортный налог на электромобили

    В сфере законодательного регулирования дорожного движения тон традиционно задает Москва, которая, можно сказать, уже живет в завтрашнем дне. Многие из действующих мер предлагается распространить и на другие регионы.

    Так, недавно в столице с помощью камер видеонаблюдения начали выявлять водителей, которые пытаются проехать между полос, в том числе используя островки безопасности. Об этом сообщил телеграм-канал столичной Госавтоинспекции.

    «Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает по адресу улица Люблинская, дом 157, в сторону центра», — говорилось в сообщении.

    На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022-2024 годах планируется выделить из бюджета 1,3 триллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на этот период.

    В частности, в 2022 году на безопасность на дорогах планируют потратить 331,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 445,8 миллиарда рублей, в 2024 году — 544,7 миллиарда рублей.

    «В главном финансовом документе страны учтено предложение сенаторов о создании механизма софинансирования расходов регионов по капремонту и ремонту автодорог за счет доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, производимых на территории России», — рассказал нашему изданию председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

    Также по инициативе сенаторов кабмин предусмотрел в проекте увеличение объемов межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2022 году направят 117,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 197,6 миллиарда рублей и в 2024 году — 261,7 миллиарда, рассказал сенатор.

    Поддержат и организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Они смогут получить льготные кредиты — по ставке не выше 10 процентов — на опережающее выполнение заказов. Такое постановление утвердил председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

    А согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года этот показатель должен составить 100 процентов.

    С этим согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.

    «Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов.

    Причем на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.

    В России появятся не менее 25 тыс. электромобилей и запущены 9,4 тыс. зарядных станций к 2024 г. Информация следует из концепции по развитию производства и использования электрокаров, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Координировать ее будет Минпромторг. Концепция предполагает два этапа с 2021 по 2024 гг. и с 2025 по 2030 гг. Так, к 2025 г. объем выпускаемых электрокаров составит 44 тыс., а к 2030 г. — 217 тыс., говорится в документе.

    Для достижения этих показателей Правительство разработало ряд льгот и привилегий для производства и использования электрокаров в стране. Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, а также специальные инвестиционные контракты, говорится в документе.

    Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

    Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

    К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

    Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

    Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

    Транспортный налог в 2021 году

    Необходимость оплаты транспортного налога зависит от региона проживания автовладельца.

    Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:

    • Москва;
    • Московская область;
    • Санкт-Петербург;
    • Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;
    • Дагестан;
    • Башкортостан;
    • Забайкалье.

    На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога.

    При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов. В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить.

    Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

    Помимо уже существующих преференций, связанных с отменной транспортного налога, для владельцев электрокаров, правительство обсуждает введение других льгот.

    В ближайшем будущем для экологически-чистого транспорта введут такие стимулирующие меры, как сниженная цена проезда по платным трассам, бесплатные парковочные места, разрешить проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

    К июню 2021 года соответствующий законопроект поступит на рассмотрение правительства.

    Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.

    Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.

    Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2021 году – Nissan Leaf.

    Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать автомобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.

    4 мая 2020 года отменены таможенные пошлины в России на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС (в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).

    Размер этих пошлин составлял 15% стоимости ввозимого авто. Отмена распространяется на физических лиц (для юридических лиц эта пошлина на электромобили отменена ранее). Важно заметить, что отмена будет действовать до 31 декабря 2021 года.

    Указанные правила применимы только к машинам питающимся от электричества.

    К гибридным моделям и ДВС они неприменимы. Означает ли это, что теперь ввоз электромобиля стал бесплатным? Нет, не означает, так как в России существует ряд дополнительных сборов, которые обязательны к уплате.

    Сюда относятся:

    1. Оплата таможенного оформления. Различается от цены авто.
    2. Акцизный сбор. Размер этого сбора зависит от мощности машины. Так, для стандартной Tesla Model 3 с задним приводом акцизный взнос равен примерно 190 тысячам рублей.
    3. Налог на добавочную стоимость (НДС). Составляет 20% стоимости электрокара. Этот налог обязателен для авто старше 3 лет. Оплата Единого налога при этом не требуется.
    4. Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и установка экстренной кнопки Эра-Глонасс. Первое зависит от того, озаботился ли производитель прохождением сертификации электромобиля в России. Этот момент лучше уточнить заранее, до покупки автомобиля.
    5. Единый налог (для автомобилей младше 3 лет). Составляет 48% — 54% от таможенной стоимости. НДС при этом платить не нужно.
    6. Утилизационный сбор. Связано введение этого сбора с вступлением России в ВТО. По требованиям организации размер пошлин уменьшен, зато появился новый дополнительный сбор – за утилизацию. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей плюс расчетный коэффициент, который зависит от правового статуса и возраста автомобиля.

    То есть временная отмена пошлин, конечно, снизит количество необходимых расходов, но ввоз электрокара на территорию Российской Федерации всё равно требует серьезных финансовых вливаний.

    При оформлении электромобиля нужно соблюдать последовательность действий.

    1. Оплата депозита и подготовка необходимых документов.
    2. Проезд через границу и осуществление регистрации. Потребуется предъявить полный пакет документов, указать стоимость ТС и дату его выпуска. Основываясь на этих данных будет производиться расчет размера сборов.
    3. Растаможка и оплата сборов. До завершения этого этапа и оплаты всех сборов авто будет находиться на складе.
    4. Регистрация в органах ГИБДД. Для постановки на учет понадобится подтверждение оплаты всех сборов и технический паспорт автомобиля.

    После прохождения этих этапов электромобиль может эксплуатироваться.

    При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.

    При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.

    Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:

    • собственник обладает видом на жительство в другой стране;
    • перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
    • авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.

    Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.

    размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

    Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.

    Сумма налога

    Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

    Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

    В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

    Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

    Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

    На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

    Растаможка электромобиля в России 2021

    Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

    Размер коэффициента

    Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

    Стоимость Возраст Коэффициент

    3-5 млн руб. До 3 лет 1,1

    5-10 млн руб. До 5 лет 2

    10-15 млн руб. До 10 лет 3

    15 и более млн руб. До 20 лет 3

    С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.

    Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

    Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

    Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

    Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.

    Транспортный налог ввели в 2003 году, он заменил существовавший ранее дорожный налог. Сборы от дорожного налога были целевыми, они направлялись на ремонт дорог. На что уходят сборы с транспортного налога, в законе не прописано. Государство само решает, куда направить деньги.

    • Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
    • размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем.

    Сумма налога

    Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

    Начисления

    Другое значимое новшество связано с начислениями на автомобиль, которым гражданин перестал владеть по каким-то причинам, но с учета не снял. Раньше потребовалось бы доказать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом и т. д. В большинстве случаев раньше решить эту проблему удавалось только через суд. Теперь для прекращения начисления владельцу нужно будет подать заявление в налоговую службу.

    Минпромторг не стал продлевать нулевые пошлины на электромобили

    Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

    Размер коэффициента

    Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

    Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

    Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

    Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.


    Любой электрокар включает следующие комплектующие:

    • электрический двигатель;
    • батарею питания, емкость которой зависит от мощности мотора;
    • инвертор;
    • электронную систему управления машиной;
    • трансмиссию в облегченном варианте;
    • преобразователь.

    Факторы, влияющие на ценообразование:

    1. Небольшое число выпускаемых машин. Штучный товар всегда дороже массового.
    2. Расходы производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию транспорта к особым климатическим условиям и разному качеству дорог.
    3. Высокая стоимость аккумулятора. Может достигать 70% от цены всего электромобиля.
    4. Марка, класс электрического автомобиля, страна его производства.

    Самые доступные модели выпускаются в Китае и Индии.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.