Целевое использование бюджетных средств это

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевое использование бюджетных средств это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, заключаемое между бюджетным учреждением и учредителем соглашение и будет являться документом, служащим правовым основанием для предоставления средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ.

В этой связи, оплата каждого заключенного государственного контракта изначально должна быть заложена в бюджете. Затраты на заранее не предусмотренные товары, работы или услуги не допускаются.

Нецелевое расходование бюджетных средств

В случае если казенное учреждение оплачивает расходы по заключенным договорам в нарушение указанного документа, данные действия расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств.
В другом Постановлении ВС РФ от 07.10.2016 № 304-АД16-12516 по делу № А45-20757/2015 рассмотрено аналогичное нарушение.

Кроме пожертвований в виде имущества (в том числе денежных средств), пожертвования могут быть в форме безвозмездного выполнения работ, но при условии, что результаты указанных работ использованы в соответствии с их целевым назначением.

Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений как пожертвования. Согласно пункту 1 статьи 582 Гражданского кодекса, пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Размер наказания для государственного служащего варьируется от двадцати до пятидесяти тысяч. При этом, вместо штрафа может быть назначена дисквалификация не более чем на три года, что лишит возможности дальнейшей работы в указанный период в качестве госслужащего.

Обжалование решений за нецелевое использование бюджетных средств.

Применяемые к нарушителю штрафы, а также другая перечисленная выше ответственность являются не единственным негативным результатом за нецелевое использование бюджетных средств.

Любые затраты должны иметь обоснование. В части заключенного по итогам тендера государственного контракта следует обратить внимание на сроки оплаты за работы или услуги. В этой части государственная структура не вправе производить оплату в нарушение оговоренного графика. Это в полной мере распространяется на оплату не оказанных услуг и неполученного товара.

Ответственной за надзор и постоянный контроль за расходованием средств государственных внебюджетных фондов, средств федерального бюджета, материальных ценностей, которые находятся в федеральной собственности, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Приказом по городскому комитету обращования Прохорова была уволена с должности директора МОУ СОШ №2 по п.2 ст. 278 ТК РФ.

Поскольку данная процедура не соблюдена, имеется факт нарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств.

При каждом случае нецелевого расходования бюджетных средств должна применяться административная (статья 15.14 КоАП РФ) или же уголовная (статья 285.1 УК РФ) ответственность. Учреждение, которое получило финансирование из бюджета, должно использовать поступающие средства в строгом соответствии как с их размером, так и с их целевым назначением.

К административной ответственности привлекают по остаточному принципу – если нет состава уголовно-наказуемого деяния. Уголовная ответственность (статья 285.1 УК РФ) наступает за те же самые действия, но совершенные в крупном (1,5 млн рублей и больше) или особо крупном (7,5 млн рублей и больше). Отвечать в данном случае будет конкретное должностное лицо получателя бюджетных средств.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

Имеет ли право Федеральная служба по финансовому и бюджетному надзору (Росфиннадзор) проверить целевое расходование бюджетных средств Счетной палатой РФ?

Уголовная ответственность за не целевое расходование бюджетных средств предусмотрена статьей 285.1 УК РФ.

Практика проведения проверок различными контролирующими органами показывает, что на объектах контроля часто обнаруживается нарушения использования бюджетных средств.

Уголовная ответственность за не целевое расходование бюджетных средств предусмотрена статьей 285.1 УК РФ.

Практика проведения проверок различными контролирующими органами показывает, что на объектах контроля часто обнаруживается нарушения использования бюджетных средств.

Каждая из статей расходов, входящих в состав бюджетной сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Правило, которое позволяет отнести бюджетные субсидии к средствам целевого финансирования, приведено в письме Минфина России № 03-07-11/151. Оно звучит так: деятельность учреждения, финансовое обеспечение которой производится за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должна осуществляться в соответствии с государственным заданием.

Они отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обес­печение осуществления функций казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Минфином.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Таким образом, правонарушение заключается в совершении действий/бездействий распорядителя и получателя денежных средств из бюджета, приведших к отклонению от целей, ранее определенных в документации.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по БК РФ

Во-вторых, ответственность несут должностные лица, допустившие наступление данного факта. Как правило, ими являются руководители, их заместители и другие сотрудники, обладающие правом подписи финансовой документации.
В литературе по поводу целевого использования заемщиком полученных в кредит денежных средств высказывается несколько точек зрения. Одни авторы (Ольшаный А.И., Усоскин В.И.) Ольшаный А.И. Банковское кредитование. — М., Русская деловая литература. 1997. — С.82; Усоскин В.И.

Наиболее серьезная (уголовная) ответственность предусмотрена за нецелевое использование бюджетных денег в крупном размере (от 1,5 млн рублей). Однако любое нецелевое расходование средств может повлечь уголовную ответственность, если является, например, хищением, серьезным злоупотреблением полномочиями, их превышением или сопряжено с подделкой документов.

Организации, которые занимаются управлением объектами городской и загородной недвижимости, не относятся к государственным или муниципальным. Их руководители и ответственные лица не могут нести ответственность в качестве должностных лиц. Но это не значит, что нецелевые траты должны остаться безнаказанными.

Статья 38 БК РФ. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

В ТСЖ и СНТ общее собрание вправе поставить вопрос о снятии с должности лиц, допустивших нарушение. Кроме того, уставом или отдельным положением может быть предусмотрена специальная ответственность за те или иные нарушения. Если же собственники не довольны работой УК, они вправе расторгнуть договор и перейти в другую УК или выбрать другую форму управления.

При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

Последствием нарушения порядка расходования государственного бюджета является инициирование соответствующего дела по административному правонарушению. При этом, состав именно административного нарушения по статье 15.14 КоАП РФ ограничен полуторамиллионными суммами.

По мнению Минфина, высказанному в Письме от 27.02.2012 № 02‑07‑10/534, рассматривая нарушения, выявленные контрольными органами, необходимо всесторонне, полно и объективно выяснить все обстоятельства в совокупности, а также выявить причины и условия, способствовавшие отнесению расходов на статьи и подстатьи КОСГУ в каждом конкретном случае.

Понятие целевого использования бюджетных средств раскрывается и в некоторых других нормах БК РФ. В соответствии с данной статьей, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Как видим, ответственность предусмотрена суровая, поэтому к использованию бюджетных средств следует подходить с должным вниманием.

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос. Но административные штрафы лишь малая часть «айсберга». Нецелевое использование бюджетных средств в крупном и особо крупном размерах может содержать признаки уголовно наказуемого деяния. Крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 500 000 руб., а особо крупным — 7 500 000 руб. Тому, кто решит рискнуть «по-крупному», мало не покажется.

Таким образом, поскольку бюджетное учреждение получателем бюджетных средств не является, положения ч. 1 ст. 306.1 БК РФ на него не распространяются.

И все-таки, наверное, самыми распространенными случаями нецелевого использования бюджетных средств являются случаи неверного отнесения расходов на те или иные статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

Как уже было отмечено, код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений.

Иначе говоря, наказание понесет тот работник организации, чья подпись стояла на документах, послуживших основанием для нецелевых растрат.

Нецелевое использование бюджетных средств.

Поэтому, если сомневаетесь или возникли вопросы, которые не отражены в методологии применения видов расходов, пользуйтесь разъяснениями официальных органов.

К руководителю за нецелевое использование бюджетных средств могут быть применены меры дисциплинарной или административной ответственности, при этом применить их может только орган, исполняющий бюджет (Постановление ФАС ПО от 17.04.2009 по делу N А72-6676/2008).
Целевое использование бюджетных средств — использование полученных бюджетных средств на конкретные цели, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения на очередной финансовый год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.