Как влияет вылет диска на авто

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как влияет вылет диска на авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение.

Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.

В зависимости от направления смещения, вылет может быть:

  • нулевым, при котором привалочная плоскость совпадает с вертикальной осью диска);
  • положительным, где привалочная плоскость смещена назад от оси;
  • отрицательным, когда привалочная плоскость смещена вперед от оси.

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

Ассы водительского дела считают, что данный параметр относится к основным характеристикам обода и индивидуален для каждого из типоразмеров. Согласно рекомендациям производителя, вынос должен соответствовать данным, указанным в паспорте на автомашину.

Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Подвеска конкретного автомобиля – это четко рассчитанная конструкторами система распределения рабочей нагрузки, и любые «корректировки» здесь будут только деструктивными. Увеличение вылета глубже «усаживает» диск на ступицу, уменьшая колесную базу, и наоборот, уменьшение вылета «выносит» колесо дальше от ступицы наружу.

Приступая к выпуску новой модели автомобиля производитель в инструкции по эксплуатации ТС указывает размеры и тип дисков, автошин и т.д. которые он (производитель) допускает к использованию. Никто не даст гарантии, что такого рода проставки (как у автора ролика) выдержат те нагрузки, которые выдерживает диск колеса.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Даже с учетом того, что в магазинах активно продаются диски с нештатным вылетом и продавцы утверждают, что главное посадить колесо на ступицу, а также убедиться, что ничего нигде не цепляет при езде, это не значит, что диск можно спокойно ставить на машину.

Вылет диска сичтается одним из самых важных геометрических показателей. Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции.

Вылет диска ET — что это такое

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

Как правило, первый вариант встречается наиболее часто. Еще добавим, что вылет дисков оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как от вылета будет зависеть расстояние между центрами симметрии колес на одной оси с учетом ширины.

Дело в том, что неподходящие по диаметру, ширине, PCD или DIA колесные диски поставить на ступицу будет сложно, тогда как диск с несоответствующим вылетом относительно штатного зачастую ставится без особых проблем (если отклонение не слишком большое). При этом может показаться, что такой диск с нештатным вылетом нормально выполняет основные функции.

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты.

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН — Combi Нump).

Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво.

Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Неправильно подобранный вылет приводит к преждевременному износу подвески, амортизаторов и иных узлов автомобиля. Снижается маневренность и управляемость транспортного средства, повышаются эксплуатационные расходы.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей.

Я хотел сэкономить купив реплику дисков, которая была один в один как оригинал, хорошо со мной был друг, разбирающийся в дисках, который сразу показал мне нюанс в вылете, рисковать не стал.

Поехал — все отлично, смотрится великолепно! Заехал на проселок — тут и началось! При раскачивании на ямах резина начала тереться и цепляться за кромки колесных арок. Пришлось менять все назад.
Wheels Boutique Moscow — эксклюзивный дистрибьютор кованых дисков Beneventi, Rocksroad, Solomon Alsberg и ForgedPro. Бутик исключительно кованых дисков премиум-класса, где каждый комплект изготавливается индивидуально для Вашего автомобиля.

Еще следует обратить внимание на то, что на вылет диска не оказывает влияния ширина диска и шины, диаметр диска и т.д. Чтобы просчитать нагрузку на подвеску автомобиля учитывает только плечо приложения силы, что и является расстоянием от центра шины по ширине и вплоть до ступицы.

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Следует добавить, что есть случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на стандартную ступицу колеса. Однако это не означает, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески.

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля.

Чтобы понять, как влияет вылет диска на управляемость, следует внимательно изучить определение этого важнейшего параметра. С точки зрения геометрии под вылетом диска (на маркировке обозначается ET) понимается расстояние между двумя плоскостями: приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса.

Иногда установка дисков с меньшим, относительно стандартным вылетом позволяет снизить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси. Установка колес с уменьшенным вылетом способствует повышению устойчивости и, как следствие, колесной базы автомобиля. Таким образом, автомобиль способен уверенно поворачивать и обладает высокой устойчивостью на дороге.

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно.

Параметра оригинального диска R17 5*114.3 7J ET49 DIA67.1 заказал себе не оригинал R17 5*114.3 7J ET51 DIA 67.1 повлияет ли 2мм вылета на что либо?

Сказано как необходимо и по каким критериям следует подбирать диски для автомобиля. Очень полезный видеоролик про проставки для дисков в плане того как не надо делать!!!! Автор ролика показывает образец проставки которую делали не на заводском оборудовании, а как будто бы на коленке лобзиком выпиливал.

Как обозначается ширина колесного диска

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Проще говоря, вылет – это показатель того, насколько колесо «выступает» или «летит» из колесной арки. Следовательно, по мере того как вылет увеличивается, колесо все больше «движется назад» в глубину колесной арки, а при уменьшении свеса колесо выступает наружу.

Специалисты утверждают, что влияние вылета диска на управляемость сведено к минимуму, если соблюдать рекомендации инженеров и конструкторов. Если вес дисков авто можно уменьшать самостоятельно (купив, к примеру, более легкие и практичные кованые диски), то отклонение от требуемой величины вылета хотя бы на миллиметр крайне опасно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.