Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходовые огни вместо ближнего света фар». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?
Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость.
Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.
Drlfar – дневные ходовые огни в качестве дальнего света фар
Когда фуру светится как новогодняя ёлка, это намного лучше, чем когда догоняете (или вас догоняет) ночью грузовичок с тусклыми габаритами и подслеповатыми фарами.
ДХО служат для ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ к ТС, которое ДВИЖЕТСЯ НА ВАС. И если ночью, с этой задачей справляются фары, то в ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ нужно что-то достаточно яркое, что будет заметно даже в условиях яркого солнца. А по сути ДХО это дурость.
Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.
В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.
Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.
Решил собрать вторую версию, подскажите пожалуйста по поводу диода VD1 на схеме, какой используется? И размер SMD хотел бы уточнить, я так понимаю что 0402?
Купил ксенон Bosch HID для kia sorento 2005 и воспользовался «установкой со скидкой», за всё вышло около 6000 рублей, быстро и качественно.
В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар.
Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве.
Вы забываете про безопасность ! В солнечную погоду , при движении против солнца , встречные без включённых фар практически не видно !!! Что дороже 500 р.
В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.
Что за бред: использовать противотуманки ВМЕСТО ближнего света — невозможно (если они подключены согласно техрегламенту). Противотуманные фары включаются только ВМЕСТЕ с ближним светом… конструктивно!
Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.
Переходим на новые правила дорожного движения
Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены.
Дневные ходовые огни, ближний свет и даже противотуманные фары – все это можно использовать днем. Но только габаритных огней недостаточно. Если в светлое время суток работают только габариты, то это нарушение. За это нарушение предусмотрено предупреждение, либо штраф 100 рублей. Достоинство огней в том, что водитель не забудет их включить. Лампы загораются с поворотом ключа зажигания.
В таком случае у вас может возникнуть вопрос — почему же масса автомобилистов не переходят на ПТФ? Дело в том, что у огромного количества транспортных средств противотуманки работают только с ближним светом. Другие же водители наверняка просто не знают, что ПТФ можно использовать и не бояться штрафов.
А вы или ваши друзья используют дневные ходовые огни? И что вы о них думаете? Оставляйте свои комментарии.
Если для вас вопрос экономии стоит остро, то может выручить установка дневных ходовых огней. Говоря конкретно об экономии, ДХО действительно побеждают ближний свет фар. Вдобавок, ДХО — это весьма яркий свет. Габариты не способны в этом плане встать рядом с дневными ходовыми.
За нарушение правила управления автомобилем в дневное время суток без осветительных приборов штраф в размере пятисот рублей. Очень важно понять, что обязательное включение ближнего света вне зависимости от времени суток было связано видимостью автомобиля на дороге. Включая ближний свет фар вы уменьшаете риск возникновения ДТП, потому что становитесь заметнее для других водителей.
Согласен, не стоят. В то же время военные тратят миллиарды на миссии, в которых гибнут сотни человеческих жизней (и не всегда плохие люди). Об этом не говорят, но это не означает, что этого нет. А теперь по свету и тем миллиардам, как Вы сказали «скрупулезно подсчитанные Вами миллиарды». У Вас есть дети и Вы желаете им светлого будущего и им, и внукам, правнукам.
Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням… отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.
Недавно узнал, что у вас в Казахстане ввели новые правила, согласно которым в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Более 1.5 лет назад у нас в Украине приняли похожее правило, правда ближний свет или ДХО надо включать только за городом и в определенные даты.
А теперь самое интересное. Если вы дружите с паяльником, то собрать устройство, которое будет управлять дальним светом в качестве ДХО не составит труда. Я поделюсь двумя своими схемками, которые отработали уже очень и очень немало. Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.
Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.
Но чем они отличаются от обычных фар, знают далеко не все. Сила света у них гораздо больше, чем у габаритных огней. Пока этого товара на рынке немного и стоит он недешево: китайский комплект можно купить от 1500 рублей и выше, из Европы – от 4500 рублей.
Для чего предназначены дневные ходовые огни?
По ГОСТу, между световыми модулями должно быть расстояние, не менее 60 см, от земли – не менее 25 см. Стоимость монтажа составляет примерно от 2000 до 6000 рублей. Работа займет не больше часа.
Другими словами, при постоянной езде с включенными фарами днем многие старые автомобили производства до 90-х годов рискуют разрядить батарею и остаться обездвиженными. Их хозяева прекрасно осведомлены о такой опасности, поэтому всячески берегут энергию. Днем они стараются подолгу не включать фары, а ездят с габаритными огнями, считая их прекрасной альтернативой дневным ходовым огням (ДХО).
Заказывал чип-тюнинг на Seat Leon 2.0. Изначально не поверил, что машина станет мощнее, но после прошивки полностью убедился в качестве товара, поэтому могу всем рекомендовать данный магазин. Ценой в принципе доволен, единственное, что немного огорчило – это доставка. Обещали доставить на следующий день заказа, но из-за проблем с курьером, чип пришел аж через два дня вечером.
В итоге они перегорают реже, чем ближний свет, а значит водителю удастся сэкономить 200-500 рублей на лампах в год.
Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года
Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями.
Помните — на трассе хорошо виден только простой желтый свет галогеновых ламп! ксенон виден хуже, обычные светодиоды не видны вообще, мощные светодиоды даже днем вызывают ослепление.
Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.
Тоже самое касается езды с включенными противотуманками, вместо ближнего света или совместно!, а также кто вставляет ксеноновый свет в ближний!! Это вызывает ослепление встречного транспорт в 100% случаев!
Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками
Темный автомобиль на фоне серой дороги в пасмурную погоду плохо различим даже на расстоянии 200-300 метров, и всегда есть риск, что водители, выехавшие на встречную полосу для обгона, просто не заметят приближающуюся спереди машину. Тем неприятней окажется встреча. Придется спешно отказываться от маневра опережения и уходить на свою полосу движения.
Между тем существует еще один более действенный способ, а именно установка противотуманных фар. Они являются штатным оборудованием для всех автомобилей конца советской эпохи и рассчитаны для работы в их бортовой сети. «Противотуманки» не требуют утверждения в ГИБДД, если отвечают предписанным производителем характеристикам.
Отсюда повышенный расход топлива, пусть и не такой большой 1-3%, но это на каждые 100 литров бензина 1-3 литра просто в никуда. Вернее дополнительный расход денег, дополнительный выхлоп в общее глобальное потепление. Из за нагрузки на генератор, ремонт/замена его будет на пару тысяч км раньше. А так же износ ремней, подшипников.
В этой версии применяется контроллер AVR attiny 13, а значит у нас появляется гибкость в настройках. Кнопкой на плате можно изменять яркость в пределе 10 шагов от 5 до 50%. Но главным минусом можно назвать необходимость наличия программатора для сборки устройства.
В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.
Попробуем поискать информацию в действующих правилах дорожного движения от 2019 года, но данный пункт остался без изменений. Если рассмотреть акты и регламенты, то там тоже нет ничего, что относилось бы к световым приборам. Если бы постановление вступило в силу, то было бы сначала обсуждение, а обсуждений никаких на этот счёт не было.
Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.