Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда можно переобувать зимнюю резину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего. Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге. Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий. Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал. Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток.
Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году
В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.
Я очень люблю сопротивление. Когда один человек высказывает идею, а другой ему только поддакивает, я называю это: «застой в крови – тромбофлебит»! Чтобы не было никакого тромбофлебита, жизненно необходимо, чтобы два менеджера или, например, два инженера, отстаивали свои точки зрения.
Собираем впечатления, корректируем и отправляем продукт на сертификацию. Наша цель – доставить натуральные, настоящие продукты в каждый дом.
Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам.
Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.
При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф.
К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?
Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов.
Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние.
И нужно оценивать, в каких погодных условиях вам в основном предстоит их использовать. Летние шины (температура эксплуатации примерно от +10 до максимальной жары). Шины для европейской зимы, они же – всесезонные шины (примерно от +10 до -5 градусов). Шины для «теплой» минусовой зимы (примерно от +5 до -20 градусов) – именно их часто делают шипованными.
Популярные СМИ и автомобильные сайты уже с конца сентября предупреждают, о необходимости смены летней резины. Водители со стажем и сотрудники ГАИ, настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры воздуха до отметки +5 — +8 градусов. Летние покрышки при низких температурах твердеют и не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием.
Качественная резина, правильно подобранная по сезону, отличается великолепным сцеплением с дорогой. Многие автомобилисты не знают, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю будет наиболее целесообразно. В данном вопросе следует ориентироваться на погодные условия вашего региона и климатические особенности.
Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года.
С наступлением холодов стоит побеспокоиться о смене летней резины на зимнюю, так как своевременная замена сезонных шин поможет обеспечить правильное сцепление с дорогой зимой.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.
И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.
Многие сотрудники работают здесь по 10, 20 и даже больше лет. Они отлично знают нашу главную московскую площадку, все её особенности. Большая часть зданий построена в 1950-х, поддерживать их в хорошем функциональном состоянии – это большой труд, а при условии оптимизации расходов, без которой никуда, ещё и креативный подход требуется. У людей из нашей команды можно многому поучиться.
Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.
В момент, когда говорю «Давайте сделаем вот так», я подразумеваю «Поспорьте со мной, расскажите, где я не права, поделитесь своими идеями».
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
Выбирать актуальный вариант резины стоит, исходя из индивидуальных параметров вашего автотранспорта. Летняя и зимняя резина предназначена для использования при разных температурных режимах, поэтому следует серьезно подойти к решению вопроса о том, когда нужно менять летние шины на зимние. Летние шины теряют до 40 процентов своих сцепных свойств, если температура упадет ниже оговоренной нормы.
К примеру, днем +10, ночью +4, в сумме +14, среднее выходит +7. Однако надо понимать, что это должно быть не случайное временное снижение, а четкая тенденция, ведущая только к дальнейшему похолоданию. И тут нам на помощь приходит народный метод – по календарю.
И сделать свой выбор на основе наиболее значимых лично для вас характеристик. Автолюбителям иногда бывает сложно разобраться во множестве технических характеристик при выборе зимних шин. Специально для такого случая автоэксперт Роман Миронов рекомендует обратить внимание всего на несколько факторов. Протектор.
Важность своевременной замены летних покрышек на зимние шины
Размер. Здесь все просто – он должен соответствовать нормам завода изготовителя автомобиля. Любые отклонения от характеристик, заявленных автопроизводителем, недопустимы, так как влияют на безопасность. Что касается протектора, то он не должен быть шире, чем само колесо на 3%, потому что чем он шире, тем хуже машина будет справляться с заносами.
Кроме того, затвердевающая на морозе покрышка быстрее изнашивается, на ней даже могут появиться трещины. Примерная формула износа несезонной резины – 1:3. Опытные водители подтверждают, если не менять шины, то одна зима на летних покрышках сравнима с тремя летними сезонами. Износ будет примерно одинаков.
Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.
В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции. Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы.
Нужно иметь несколько сезонных комплектов резины, чтобы не ставить свою безопасность под угрозу. Если в вашем регионе температура воздуха не превышает -5 градусов по Цельсию, то вам подойдет нешипованный вариант покрышек, а для суровых снежных зим и езды по обледеневшим трассам лучше применять шипованную резину.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах.
Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.
Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт.
Если же вам необходимо совершить поездку на летней резине в мороз или снег, то помните об основных правилах безопасности. Езжайте на минимальной скорости, чтобы в любой момент успеть среагировать на опасную дорожную ситуацию. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в два раза, ведь тормозной путь тоже будет больше.
Во время движения следите за тем, чтобы машина шла на средних – или немного выше – оборотах. На автомобилях с АКПП переключитесь на пониженные передачи или в ручной режим, потому что автоматика таких машин обычно самостоятельно подстраивает обороты, что при езде на летней резине может быть опасно. Входить в поворот следует как можно более плавно, без рывков.
Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины.
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
Чтобы понять, когда менять резину на зимнюю, стоит узнать о том, какое влияние на шины оказывает температура окружающей среды. Многие страховые компании указывают использование сезонной резины, как обязательный пункт договора. Если использовать шины, которые не предназначены для определенного сезона, их свойства будут ухудшаться, способствуя возникновению аварийных ситуаций.