Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой статус федеральной инспекции труда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таким образом, если инспекция труда посчитает целесообразным в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ приостановить деятельность организации, то она должна направить необходимые материалы в суд. Факт такой передачи не означает, что судья должен назначить наказание только в виде приостановления деятельности.
Осуществление федерального надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — не единственное направление деятельности Роструда. Кроме этого на Роструд возложены полномочия в сфере занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
К сожалению, политика предприятия по отношению к сотрудникам не всегда бывает справедливой и законной. Нарушения ТК встречаются часто и мало кого удивляет.
Подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях
В своей работе органы федеральной инспекции труда взаимодействуют с другими федеральными надзорами и контрольными органами.
Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).
Таким образом, положения о государственной инспекции труда субъекта РФ утверждаются, а государственные инспекторы труда по субъекту РФ назначаются на должность Главным государственным инспектором труда РФ.
Для контроля за соблюдением трудового законодательства существует такая структура государственная структура, как федеральная инспекция труда и занятости.
Исследованию подвергается непосредственно теоретические воззрения и практическая деятельность государственной инспекции труда в субъекте РФ.
Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона №134-ФЗ мероприятия по проведению контроля, в том числе государственными инспекциями по труду, могут быть плановыми и внеплановыми.
Ряд важных положений, относящихся к проблемам правового статуса государственных инспекций, мы находим в трудах М.С. Студеникиной, В.И. Шабайлова, А.П. Проскурина и A.M.
Вопрос о целесообразности углубленной разработки проблем административно-правового статуса государственных инспекций, в том числе и государственных инспекций труда в субъекте РФ, определяется, в своей основе, современными закономерностями развития рыночной экономики.
Руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, установленных законодательством (ст. 362 ТК РФ). Например, руководители могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности на основании ст. 195 ТК РФ.
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 356 ТК РФ
Если сотрудник инспекции труда, проводя в компании проверку, обнаружил какие-либо отклонения от трудовых норм, регламентированных законодательством, то в полномочия инспектора входит оформить для предприятия особое предписание. Кроме него, создаётся также протокол, описывающий существующее нарушение.
Государственная инспекция труда входит в структуру Федеральной службы по труду и занятости. Она включает в себя федеральный надзорный орган и территориальные инспекции труда, действующие в соответствующих субъектах РФ.
Административно-правовой статус государственной инспекции труда в субъекте РФ : Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 : Волгоград, 2002 199 c.
В своей работе инспекция труда руководствуется Трудовым кодексом РФ и Положениями об инспекции труда, где определены ее функции, полномочия трудовой инспекции и права инспектора по труду. Также деятельность органа регламентируется федеральными законами и Конвенцией «Об инспекции труда в промышленности и торговле».
ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!
Форма этого документа официально не утверждена, поэтому каждая инспекция разрабатывает ее самостоятельно. При появлении в организации проверяющий чиновник обязан предъявить распоряжение, а также свое служебное удостоверение руководителю проверяемой организации.
Система органов государственной инспекции труда
Внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора).
Руководство структурными подразделениями РосТруда и его территориальных органов осуществляют государственные инспектора труда и их заместители.
В связи с этим возникает вопрос: не превышают ли полномочия этого органа исполнительной власти того статуса, который прямо предписан ему законом, а именно, контрольно-наздорного? По этому поводу всегда возникало много споров.
Место и роль государственных инспекций труда в системе государственного надзора и контроля Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009.
Для выявления признаков нарушений нормативных актов, регулирующих вопросы труда и зарплаты, проводятся проверки.
За нарушение трудового законодательства и правил охраны труда наступает ответственность работодателей и должностных лиц организации.
Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими, и в связи с этим на них распространяются все нормы законодательства о федеральной государственной службе, в том числе и об ограничениях и запретах, правах и обязанностях, а также об ответственности.
Административная ответственность за сокрытие работодателем страхового случая
Статья 23.12 КоАП РФ предусматривает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, рассматривают ФИТ и подведомственные ей государственные инспекции труда (инспекция труда).
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тыс. руб.; на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для того, чтобы выполнялись основные полномочия федеральной инспекции труда, в ст. 357 ТК РФ закреплены права контролирующего органа.
В настоящее время таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба по труду и занятости. Ее статус определен положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей государственные инспекторы труда являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Работник также может обратиться в Федеральную инспекцию труда (ФИТ), поскольку именно ФИТ осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением всеми работодателями, в том числе и бюджетными учреждениями, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории РФ (ст. 353 ТК РФ).
В настоящее время таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба по труду и занятости. Ее статус определен Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Им назначаются на должность и освобождаются от должности руководители государственных инспекций труда — главные государственные инспекторы труда. Положение о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации утверждено приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. №65.
Роструд возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ.
Что делает трудовая инспекция?
Федеральная инспекция труда: система органов, принципы их действия, основные задачи и правовой статус государственных инспекторов труда.
Каждый работник имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, которые не запрещены законом. В настоящей статье автор рассматривает возможности защиты трудовых прав работников с помощью государственного надзора, который осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и судебной защиты.
В инспекцию можно обратиться лично или отправить жалобу по почте. Во время личного приема заявитель может согласовать правовые позиции своего обращения. Также в полномочия государственных инспекторов труда входит предоставление юридической консультации обратившимся гражданам.