Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить фаркоп по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.
Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно. Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно.
В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:
- Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
- Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
- Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году
ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.
Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.
Так что лучше использовать только заводские устройства, соответствующие вашей модели авто – они сертифицированы и обладают конкретными характеристиками, указывающими на недопустимость использования прицепного устройства, масса которого превышает указанный лимит.
Водителям микроавтобусов и набирающих популярность пикапов в таких случаях волноваться не о чём, а вот для легковушек, независимо от формы кузова, это уже серьёзная проблема.
Некоторые используют этот предмет для путешествий. Ведь с его помощью легко прикрепить трейлер («домик на колёсах»).
Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:
- установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
- имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
- наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.
Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.
Рады приветствовать наших дорогих читателей на страницах этого портала. Желаете узнать, как производится регистрация фаркопа через отделение ГИБДД в 2019 и 2020 году? Тогда эта статья может оказаться для вас полезной. Она проинформирует, когда процедура обязательна, а когда без нее можно обойтись. Также поговорим о порядке оформления и монтажа.
Существуют организации, которые предлагают купить у них все нужные документы. Если получить бумаги не от производителя, это считается подделкой, и придётся ответить перед законом.
Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.
Если наличие тяговой системы, не предусмотрено заводом производителем в конструкции конкретной марки машины, оно не может применяться самовольно. Нужно получить изначально разрешение ГИБДД. Выдают его только по предъявлению заключения экспертизы, подтверждающей возможность переоснащения.
Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.
Это процесс проверки исправности авто, готовности его к переоснащению – обязательное и платное условие. Нужно выбирать лаборатории, которые прошли аккредитацию и имеют лицензию. От автовладельца потребуют документы на автомобиль. В итоговом заключении должно быть указано, что исследованиями подтверждена безопасность конструкционных изменений.
Какой штраф за фаркоп без прицепа
Чтобы понять, нужно проходить регистрацию ТСУ или нет, прочитайте документ ОТТС. Если в нём прописано, что ваш автомобиль может буксировать прицепы, то оформить официальные документы на фаркоп — обязательно. Существует несколько причин, которые позволяют не оформлять устройство:
- Если производитель предусмотрел будущую установку и указал это в техническом паспорте.
- Наличие документов и соответствующего сертификата на устройство.
- Установка, которая не нарушает показатели ТС (виден автомобильный номерной знак).
Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.
Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают.
Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.
Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают.
Если автомобилист будет использовать тягово-сцепное устройство без документов, то наказание при остановке неизбежно.
Под термином «фаркоп» понимают тягово-сцепное устройство, применяемое в качестве вспомогательного средства для буксировки легковым автомобилем прицепов и небольших по габаритам трейлеров.
После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.
Штраф за фаркоп, установленный с нарушениями
Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.
Однако с точки зрения закона данные конструктивные изменения в ТС трактуются неоднозначно. Поэтому во многих случаях водители рискуют получить штраф за фаркоп, если его установка не согласована с ГИБДД.
Установить новое оборудование без согласования, чтоб законно его использовать, можно при соблюдении некоторых условий.
Узаконивание тягового элемента, установка которого изначально изготовителем не предусмотрена, может не потребоваться. Речь идет о случае, когда завод позже вносили изменения серийные изменения в конструкцию определенной модели.
Административная ответственность за фаркоп без документов
Все проводимые изменения касаются:
- внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
- проходимости транспорта;
- технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).
Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.
Владельцы автомобилей часто покупают вспомогательные устройства для их эксплуатации. Распространённым приспособлением считается фаркоп, который предназначен для крепления прицепа. С его помощью можно перевозить габаритные вещи, которые не помещаются в багажник или салон. Из статьи вы узнаете, какими бывают фаркопы, и как законно установить их на легковые авто.
Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.
Нужна ли регистрация фаркопа для авто в ГИБДД в 2019 — 2020 году
Регистрация не понадобится:
- если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
- если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.
О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.
Править заднюю часть машины можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Первый вариант намного экономичнее. В комплекте к устройству всегда идёт инструкция, где подробно расписаны все этапы процесса (иногда с изображениями). Сначала вы должны получить официальное разрешение на установку, которое выписывается в отделе ГИБДД. Универсальный метод, позволяющий ставить устройство, состоит из таких шагов:
- Кронштейны и балки приспособления крепят к кузовным лонжеронам.
- Подрозетник цепляют к балке с помощью пластиковых жгутов.
- Жгуты электропроводки протяните через выемки в задней части кузова.
- Совершите электромонтаж (исходя из особенностей машины).
- Скрепите между собой колодки.
- Все элементы задней части авто прикрепите в обратном порядке. Детали должны быть на своих местах.
С помощью предупреждающих знаков дорожного движения водитель получает информацию о приближении к участку дороги, который имеет ту или иную опасность.
Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?
Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.
Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
- определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
- выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
- обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
- получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см.
Если же в документе не указана такая возможность, как установка ТСУ, то установка фаркопа должна быть зарегистрирована в обязательном порядке. Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.