Какой счет бух учета, если выплачиваются коммунальные пед работникам в сельской местности в 2022 году

Автор: | 29.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой счет бух учета, если выплачиваются коммунальные пед работникам в сельской местности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наряду с комплексным развитием профильного образования Президентом РФ предложены меры[1], которые могут дать ощутимый эффект, устранить дефицит кадров, особенно ощутимый в первичном звене специалистов. С 2020 года запускается реализация госпрограммы «Земский учитель» выплаты. В рамках данной госпрограммы предусматривается осуществлять выплату единовременной компенсации в размере 1 млн руб. учителю, прибывшему (переехавшему) на работу:

  • в сельские населенные пункты;

  • в рабочие поселки;

  • в поселки городского типа;

  • в города с населением до 50 тыс. человек.

В целях реализации госпрограммы Министерством просвещения разработаны Методические рекомендации[2]. Как следует из данных рекомендаций, в обязанности субъекта РФ входит определение уполномоченного органа и регионального оператора мероприятия. Сведения об уполномоченном органе и региональном операторе до 01.11.2019 должны быть направлены в Минпросвещения.

Далее выбранный уполномоченный орган должен разработать и утвердить план-график подготовки проектов актов субъекта РФ по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям. Согласно Методическим рекомендациям в нормативном акте субъекта РФ должны быть утверждены:

  • положение о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю;

  • перечень вакантных должностей;

  • положение о конкурсной комиссии;

  • порядок предоставления, расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, возврата учителем единовременной компенсационной выплаты;

  • форма договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Как следует из Методических рекомендаций, участниками мероприятия являются учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, в возрасте до 55 лет.

Условиями предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю кроме его возраста (до 55 лет), в частности, являются:

  • трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработной платы;

  • принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором. По решению высшего органа исполнительной власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребенком, приходящийся на пятилетний срок отработки, включается в период работы.

Отбор претендентов осуществляется на конкурсной основе. Дополнительными критериями для отбора на конкурсной основе являются:

  • наличие первой квалификационной категории по должности «учитель» (подтверждающий документ – копия приказа о присвоении квалификационной категории, запись в трудовой книжке);

  • наличие высшей квалификационной категории по должности «учитель» (подтверждающий документ – копия приказа о присвоении квалификационной категории, запись в трудовой книжке);

  • возможность претендента преподавать смежные и (или) иные учебные предметы (подтверждающие документы – документ о прохождении программ профессиональной переподготовки по смежному и (или) иному учебному предмету);

  • наличие ученой степени в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии;

  • наличие иных заслуг, которые могли бы быть заявлены как достижения в педагогической деятельности, в том числе для выпускников образовательных организаций среднего профессионального и (или) высшего образования (участие в конференциях, написание статей и др.);

  • то, что претендент является выпускником общеобразовательной организации, в которой имеется вакансия по должности «учитель», входящая в перечень вакантных должностей, и планирует работать в данной общеобразовательной организации (подтверждающий документ – копия документа об образовании, полученном в указанной образовательной организации, с предъявлением оригинала или его нотариально заверенной копии);

  • стаж педагогической деятельности свыше 10 лет (подтверждающий документ – копия трудовой книжки с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия трудовой книжки);

  • непрерывность педагогической деятельности в одной образовательной организации (подтверждающий документ – трудовая книжка).

Исходя из положений Методических рекомендаций заявки учителей для участия в конкурсном отборе рекомендовано принимать:

  • в 2020 году – с 10.01.2020 по 15.04.2020 включительно;

  • в 2021 году – с 10.01.2021 по 15.04.2021 включительно;

  • в 2022 году – с 10.01.2022 по 15.04.2022 включительно.

Претендент может подать документы только на одну вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с учебной нагрузкой не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Новое в учетной политике на 2022 год

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.

Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:

1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):

НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 — Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020

2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.

3. При наличии расхождения делаем корректировку через амортизацию:

ДТ 02 (84) — КТ 84 (02)

При ретроспективном переходе по сути нужно выполнить ровно такие же расчеты, только:

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2020 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2021 и 31.12.2020, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2021 год).

Если при внесении корректировок вы обнаружили, что балансовая стоимость объекта оказалась равна или меньше ликвидационной стоимости, по нормам ФСБУ 6/2020 начисление амортизации нужно приостановить.

Если в дальнейшем снова появится положительная разница между балансовой стоимостью и ликвидационной, начисление амортизации на эту разницу возобновляют.

Далее в 2022-м и последующих годах нужно вести учет и составлять отчетность, опираясь на требования ФСБУ 6/2020 и данные, получившиеся после переходных корректировок.

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Определить момент начала и окончания амортизации. ФСБУ 6/2020 предписывает начислять амортизацию с даты признания ОС в бухучете. Но в учетной политике можно прописать, что амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем признания. Аналогично определяется момент окончания начисления амортизации.

Выбрать формулы для расчета. Если ОС амортизируется с момента принятия к учету, следует самостоятельно определить формулу для расчета амортизации за первый (неполный) месяц.

Инвестиционная недвижимость. ФСБУ 6/2020 ввел новую группу ОС — инвестиционная недвижимость. При этом ни Стандартом, ни другими НПА не установлено, на каком счете ее учитывать. Этот порядок нужно определить в учетной политике, например использовать счет 03.

Также желательно установить, как отразить инвестнедвижимость в балансе. Представляется, что можно ввести отдельную строку в разделе «Внеоборотные активы» или использовать строку «Доходные вложения в материальные ценности» (в последнем случае этот порядок нужно раскрыть в пояснениях).

Неотделимые вложения в арендованные ОС. Исходя из взаимосвязанных положений ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 25/2018 их лучше отражать как увеличение стоимости права пользования активом. Однако НПА не содержат прямого запрета на учет таких вложений в качестве отдельного объекта ОС.

Изменения учетной политики — 2022

Закрепить порядок исправления документов бухучета (первичных учетных документов и регистров бухучета). Такое закрепление скорее формальность, этот порядок достаточно четко определен самим стандартом, добавить в него что-то новое вряд ли получится.

Хранение документов и доступ к ним. В учетной политике нужно закрепить порядок доступа к первичным учетным документам, отраженным в бухучете, и бухгалтерским регистрам. Также рекомендуется отразить порядок хранения документов бухучета: без него установить порядок доступа и соответствующие ограничения будет очень сложно.

В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.

Номер и наименование подстатьи КОСГУ

Вид расходов

226 «Прочие работы, услуги»

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС

263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

– при приобретении (пополнении) единого социального проездного билета отдельным категориям граждан;

– при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

– при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот,

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;

– при оплате услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– при осуществлении медицинского освидетельствования безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение (переобучение);

– при выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

– при оплате стоимости проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно;

– при оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

– при социальной поддержке в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;

– при социальной поддержке учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, при предоставлении наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»

Применяется в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иных аналогичных расходов

Казенное учреждение в целях социального обеспечения граждан закупило по договору с поставщиком (коммерческой организацией) продуктовые наборы на сумму 15 600 руб. Все продукты были своевременно выданы получателям.

В соответствии с п. 48.3.2.3 Порядка № 85н, п. 10.6.3 Порядка № 209н, Пись��ом Минфина РФ от 13.03.2020 № 02‑05‑10/21501 такие расходы будут отражены по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.

Для перехода на УСН нужно подать в налоговую заявление по форме № 26.2-1, которая утверждена приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

Заявление о смене налогового режима подается до 31 декабря года, предшествующего году перехода на упрощенку.

Чтобы перейти на УСН с 2022 года нужно уведомить ФНС не позднее 31 декабря 2021 года. В 2021 году 31 декабря выпало на выходной день. Но, переносить срок подачи заявления не стоит. Во избежание проблем подайте заявление заранее.

На 2022 год запланирован запуск пилотного проекта, предусматривающего плавную смену налоговых режимов для организаций общественного питания. Речь идет о слете с упрощенки на ОСНО при превышении предельных ограничений по численности сотрудников и объему выручки.

Компании, которые примут участие в пилотном проекте, получат право не платить НДС, если их объем годовой выручки не превысит 2 миллиарда рублей.

Кроме того, для этих фирм сохранится возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность сотрудников вырастет до 1500 человек. Напомним, в настоящее время порог составляет всего 250 человек.

Власти субъектов РФ вправе снижать налоговые ставки по УСН. Для объекта обложения «доходы» ставку могут понизить до 1 %, а в Крыму и Севастополе – вплоть до нуля.

На объекте «доходы минус расходы» снижать ставку упрощенного налога разрешено до 5 процентов, а в Крыму и Севастополе – до 3%. Например, для объекта «дохода» ставка УСН 2022 года в Москве составляет 10 %, Санкт-Петербурге – 7 %.

Во многих субъектах России действуют налоговые каникулы для ИП на УСН до 2024 года и освобождены от налога вновь зарегистрированные предприниматели, работающие в определенных сферах деятельности. Уточняйте по своему региональному законодательству.

Право на нулевую ставку налога на УСН в 2022 году есть у предпринимателей в производственной, социальной, научной сфере, сфере бытовых услуг населению, а также при сдаче внаем помещения для временного проживания. Доходы от льготного вида предпринимательства должны составлять не менее 70 процентов всех доходов ИП.

Как учесть «коронавирусную» субсидию: налоговый и бухгалтерский учет

Еще в 2020 году официально были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты. И, если всем компаниям сразу разрешили списывать расходы на оплату труда в нерабочие дни при исчислении налоговой базы по прибыли, по УСН компаниям развернулась дискуссия. Которая как обычно упиралась в закрытый перечень статьи 346.16 НК РФ.

В течение 2021 года все прояснилось. Минфин дал необходимые разъяснения в середине 2021 года в письме от 16.06.2021 № 03-11-06/2/47346.

Расходы на зарплату сотрудников за нерабочие дни можно учесть в составе УСН-расходов.

Фиксированные суммы взносов ИП не привязаны к объему его личного дохода. С дохода от предпринимательской деятельности свыше 300 тыс. рублей, дополнительно в бюджет уплачивается 1% от превышения.

Страховые взносы ИП на УСН за самого себя за 2022 год составляют:

  • на пенсионное страхование ИП 34 445 руб. + 1% с доходов, превышающих 300 000 руб.
  • на медицинское страхование ИП 8 766 руб.

ИП на УСН «доходы» может учесть суммы уплаченного страхового взноса за себя и работников в качестве налогового вычета. Размер вычета составляет 100% от налога УСН для ИП без работников, и не более 50% от налога УСН для ИП с наемным персоналом.

С1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Предельные базы для уплаты страховых взносов 2021 — 2022 гг.

2021 год

2022 год

Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на ВНиМ, руб.

966 000 рублей

1 032 000 рублей

Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, руб.

1 465 000 рублей

1 565 000 рублей

Документ

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 года № 1935

Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951

В соответствии с новой статьей 15.2, которой дополнили закон № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному штраф составит 5000 руб.

Отказ представить документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий — 200 руб. за каждый несданный документ.

Передача недостоверных сведений и документов, либо их сокрытие, повлекшее излишнюю выплату пособия, — 20% излишне понесенных фондом расходов (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.);

Сфера сельского хозяйства имеет ряд характерных особенностей. В первую очередь, это широкий спектр организационно-правовых форм экономических субъектов. Иными словами, осуществлять сельхоздеятельность могут и КФХ, и учреждения, и крупные агропромышленные комплексы.

Во-вторых, деятельность практически всех сельхозпредприятий связана с земельными участками. Также сельхозники вынуждены совмещать несколько видов деятельности, которые, в свою очередь, имеют высокие риски убыточности (падеж скота, гибель насаждений, неурожайность).

Особенности бухгалтерского учета в сельском хозяйстве:

  1. Ключевой объект производства — земельные участки. Земли учитываются в натуральном выражении — в гектарах, при финвложениях в капитальные объекты — в денежном выражении по стоимости.
  2. Совмещение нескольких видов деятельности в одном экономическом субъекте обуславливает необходимость вести раздельный учет по каждому виду деятельности.
  3. Нагрузка в течение года распределяется неравномерно, так как большая часть видов сельхоздеятельности — сезонная.
  4. Повышенная потребность в использовании материалов и сырья для внутрипроизводственных оборотов. Иными словами, материальные запасы, используемые внутри организации для собственных целей, требуют отдельного учета.
  5. Необходимость использовать большое количество техники и оборудования, как собственной, так и арендованной. В свою очередь, объекты основных средств подлежат внимательному учету.

Напомним, что в сельском хозяйстве земля учитывается на соответствующих счетах бухгалтерского учета в составе основных средств. Амортизация на земельные участки не начисляется.

Определим типовые проводки для отражения хозяйственных операций в сельхозпредприятии:

  • Дт 08 Кт 60 (75, 98, 76) — приобретен объект основных средств (земельный участок, комбайн, техника);
  • Дт 01 Кт 08 — объект ОС принят к учету (для постановки земель на баланс используется форма 401-АПК);
  • Дт 20 (23, 26, 25) Кт 70, 69, 10 — начисленная заработная плата, страховые взносы, а также списано сырье на рабочие счета затрат;
  • Дт 97 Кт 60 — приобретены запасные части для ремонта сельскохозяйственной техники;
  • Дт 97 Кт 70 — начислена заработная плата работникам, осуществлявшим ремонтные работы;
  • Дт 10 Кт 60 — посадочный материал поступил на склад предприятия;
  • Дт 11, 19 Кт 60 — отражено приобретение молодняка скота от поставщика;
  • Дт 11 Кт 11 — молодняк переведен в отдельное подросшее стадо;
  • Дт 94 Кт 43 — бухгалтер отразил недостачу по итогам годовой инвентаризации;
  • Дт 99 Кт 68 — начислен ЕСХН;
  • Дт 68 Кт 51 — единый сельхозналог перечислен в бюджет с расчетного счета организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.