Льготный лизинг 2022 перечень автомобилей

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготный лизинг 2022 перечень автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пока что, по открытым данным Минпромторга, предполагается выделение 5 млрд рублей. Много это или мало? Напомним, что в уходящем году объем субсидирования составил 3,84 млрд рублей. Эти средства закончились за два месяца, хотя количество лизинговых компаний, участвующих в программе, было радикально сокращено. Статистика 2020 года показала, что рынок освоил 10 млрд рублей господдержки, но даже этой суммы хватило только до ноября.

— С учетом колоссального роста цен, в том числе и на грузовую и на дорожно-строительную технику, сумму в 5 млрд рублей, конечно, нельзя назвать достаточной, — говорил Александр Михайлов, генеральный директор Лизинговой компании «Европлан». — Также напомним, что все выделенные ранее субсидии выбирались клиентами-лизингополучателями очень быстро, задолго до официального окончания действия программ поддержки, буквально за 2-3 месяца.

По мнению представителей Сбербанк Лизинга, поддержка востребована и в новых сегментах рынка — каршеринге, оперлизинге, подписке на автомобили.

— Выделение дополнительных ресурсов будет способствовать построению новой мультимодальной структуры городской мобильности, — считает Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

Но решение о выделении субсидий на льготный лизинг впервые происходит на фоне дефицита автотранспорта. Продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. В сентябре они упали на рекордные 51%. В этой ситуации, напоминает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», сложно оценивать необходимые объемы госсубсидий.

— Проблемы с наличием транспортных средств у поставщиков начались еще в конце прошлого года, изначально мы ждали восстановления к началу текущего, — говорил Лилия Маркова. — Сейчас речь идет о начале следующего года (и это оптимистичный сценарий). С другой стороны, если ситуация нормализуется, то, исходя из текущих темпов проникновения в автопродажи лизинга как инструмента финансирования, можно говорить о том, что 5 млрд рублей не хватит — рынок готов утилизировать, по меньшей мере, вдвое большие объемы.

Аналогичной позиции придерживается Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг»:

— Рынок с легкостью выберет обозначенную сумму, даже с учетом ожидаемого дефицита авто.

Льготный лизинг-2022: что нам ждать?

В 2021 году Минпромторг применил новую методику отбора лизинговых компаний, участвующих в программе. Насколько эффективна она оказалась и к каким результатам для конечных пользователей привела?

Напомним, что Минпромторг предложил лизинговым компаниям в ходе конкурсного отбора дать прогноз по количеству транспортных средств, которые они готовы передать в финансовую аренду на льготных условиях, и сумму, запрашиваемую из бюджета. Эти два показателя позволяют построить рейтинг эффективности использования бюджетных средств. Поясним на примере из практики прошедшего конкурса. Его абсолютным победителем стала компания РНЛ Лизинг, запросившая в бюджете на субсидии 26,1 млн руб. субсидий, обязавшись при этом продать транспортных средств на сумму 1,2 млрд руб. РНЛ Лизинг, входящая в группу компаний Renault, по итогам конкурса получила коэффициент эффективности 46,5. Традиционные лидеры автолизинга — Европлан, ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг подали конкурсные заявки с коэффициентами 20-21.

В итоге к бюджетным средствам было допущено 15 лизинговых компаний, при том, что в конкурсе приняло участие 57 лизингодателей. Для сравнения — в первые годы реализации программы общее количество лизинговых компаний, принимающих в ней участие, превышало 70.

Пострадали ли при этом представители бизнеса? С точки зрения региональной доступности — нет, поскольку все победители имеют широкую филиальную сеть и предприятие из любой точки страны получает возможность заключить договор льготного лизинга.

Но это, так сказать, арифметика. А вот «математика» Минпромторга оказывает серьезное влияние на отрасль.

— Сейчас ЛК должны конкурировать между собой, при этом неся на себе риски и штрафы за невыполнение условий программы, которые противоречат друг другу, — считает Андрей Истомин, генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ». — Думаю. что рынок может проглотить значительно больший объем средств по субсидии, но при наличии нормальных мотиваторов, которые были в последней программе уничтожены.

Вместо скидки в 10% рынку были предложены значительно меньшие, до 5%, что не оказывает существенной роли для принятия решения о покупке транспорта.

Развернутый анализ ситуации дал порталу All leasing генеральный директор компании Европлан Александр Михайлов:

— Европлан всегда последовательно выступал за настоящий конкурсный отбор путём истинного конкурирования за клиентов, конкуренции тех, кто уже заключил сделки и передал в лизинг технику, удовлетворяющую критериям программы и коэффициентам роста. Именно они должны получать компенсацию. Примерно так работала программа в 2016-18 гг. Это не заблаговременное квотирование лизинговых компаний, называемое в последнее время конкурсным отбором. Принцип получения субсидий должен быть не по квотам, под заявляемые плановые показатели в начале года, а через помесячную компенсацию по факту на конкретные лизинговые договоры с реальными лизингополучателями, которым была фактически передана техника в соответствующем отчетном месяце и есть подтверждение в виде ПТС. Сначала реальные сделки — потом компенсация. А не сначала распределение квот между ЛК, а потом сделки.

Европлан всегда поддерживает рыночную, развивающую конкуренцию, от которой выигрывает российский потребитель лизинговых услуг. Конкуренцию за клиента, а не за квоты. Надо отметить, что по действовавшему в прошлом году принципу распределения субсидий «на входе», компании, заявившие и выполнившие потом максимальные коэффициенты роста, прошли конкурсный отбор министерства и в целом смогли эффективно довести субсидии до широкого круга лизингополучателей.

Кроме того, лидеры рынка выступают против искусственного дробления лизингодателей при подаче заявок на конкурс:

— Мы выступали с инициативой ограничения лимитов на одну группу компаний, что в конечном счете позволяет большему количеству участников воспользоваться программами субсидирования, — говорит Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

— Механизмы отбора, конечно, требуют совершенствования, проблематика понятна всем участникам рынка и коллегам в Минпромторге РФ. Вопрос обсуждался многократно. Надеемся, что предложения будут услышаны, — поддерживает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг».

О том, какой механизм отбора будет принят в 2022 году и в каком объеме Минпромторг выделит средства на данную программу портал All leasing оперативно расскажет читателям.

Сельхозпроизводители смогут приобрести высокотехнологичное оборудование со скидкой в рамках новой программы льготного лизинга. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Согласно документу, максимальный размер скидки устанавливается на уровне 45% от стоимости оборудования. При этом предметом договора лизинга может быть только техника, которая ранее не была в эксплуатации. Полный перечень высокотехнологичного оборудования, участвующего в программе, предстоит определить Минсельхозу.

На поддержку в рамках этой программы смогут рассчитывать организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством и переработкой продукции агропромышленного комплекса.

Мера поддержки начнёт действовать в полную силу со следующего года. Всего в 2022–2023 годах на её финансирование планируется направить более 24 млрд рублей.

Принятое решение ускорит техническое перевооружение российских сельхозпредприятий, позволит повысить качество продукции аграрного сектора.

Работа Правительства:

  • Общие вопросы агропромышленного комплекса
  • Сельскохозяйственное машиностроение

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

Минпромторг РФ перезапустит льготные автокредиты не раньше 2022 года

  • Скидка от стоимости

    или

  • Скидка на одно транспортное средство

    Обращаем ваше внимание на то, что в отдельных регионах России продлен режим ограничений.

    В этих регионах ВТБ Лизинг поддерживает непрерывные бизнес процессы и остается с вами на связи.

    На сайте в любое время можно оставить заявку на лизинг и получить расчет. По всем вопросам в этот период менеджеры проконсультируют вас по телефону.

    Напоминаем, что в «Личном кабинете» доступна информация по действующим договорам лизинга, страховым полисам, штрафам ГИБДД, ближайшим платежам. Задать вопрос можно также в клиентском онлайн-чате.

    При дальнейших изменениях в режиме работы мы обязательно проинформируем вас дополнительно.

    Мы желаем всем здоровья и сил!

    Однозначно можно сказать — госпрограмма льготного автокредитования очень популярна: в 2021 году на нее выделили почти 9 млрд рублей.

    До 2023 года, пока действует господдержка, у вас есть возможность получить автокредит со скидкой, если вы соответствуете условиям программы.

    • Гражданство РФ;
    • У вас есть ребенок (или дети) до 18 лет, в том числе и под опекой (потребуется копия свидетельства о рождении);
    • У вас есть водительские права;
    • Вы планируете приобрести первый в жизни автомобиль;
    • У вас уже есть авто, возраст которого – не больше шести лет, вы им пользовались больше года и сейчас хотите сдать в трейд-ин (потребуется копия ПТС);
    • Вы сотрудник государственного медицинского учреждения (потребуется справка с места работы);
    • У вас нет действующих автокредитов, и вы не планируете их брать в ближайшем будущем (потребуется расписка).

    Госпрограмма распространяется на ограниченный модельный ряд автомобилей: УАЗ, Лада, ГАЗ, а также Hyundai, KIA и Renault. Выбранная машина должна быть собрана на территории России.

    Есть ряд требований, которым должен соответствовать новый автомобиль, чтобы попасть под госпрограмму:

    1. стоимость: до 1,5 млн рублей;
    2. вес: до 3,5 тонн;
    3. годы выпуска: 2019-2021;
    4. соответствие балльной оценке: в 2021 году – 1500 баллов, в 2022 году – уже 2000 баллов.

    Что такое баллы?

    Их присуждают за отдельные работы и материалы, проведенные и произведенные в России: окраска кузова на территории нашей страны даст 500 баллов, а использование российского металла 200 баллов. Таким образом Минпромторг может убедиться, что вы выбрали автомобиль именно отечественной сборки.

    При оформлении автокредита автомобиль будет находиться в залоге — это непременное условие, иначе банк просто не даст заем. Это означает, что покупки каско не избежать в любом случае.

    У вас будет две недели, чтобы подумать и решить, нужна ли вам дорогая страховка. Если в течение 14 дней с авто ничего не произойдет, то пишите заявление на отказ от каско, и вам вернут деньги.

    Представим, что Иван взял кредит на авто с государственной поддержкой. По условиям договора ему пришлось оформить каско. Сумма субсидии от государства была больше самого полиса, что оказалось выгодным, ведь по факту он не платил за дорогую страховку.

    Условия выплаты автокредита с государственной поддержкой устанавливает банк, но ограничений на досрочное погашение нет. Вы можете внести оставшуюся часть долга через день, неделю или месяц. При этом машина освобождается от обременений и выходит из-под залога в ваше полное владение.

    Банк вправе отказать вам в автокредите по ряду причин. Льготное автокредитование — это не обязательство банка, а его право. Именно банк выдает кредит, и именно с банком ведутся все финансовые дела. Государство лишь покрывает часть расходов покупателя авто.

    Льготный кредит дает возможность сэкономить: субсидия от государства помогает заметно уменьшить тело кредита и ежемесячные выплаты.

    Рассмотрим ситуацию: вы решили купить автомобиль стоимостью 680 тысяч рублей. Банк одобрил кредит на 3 года со ставкой 12% годовых.

    Сколько придется платить:

    Без господдержки С господдержкой
    Ежемесячный платеж 22,5 тысячи рублей 20 тысяч рублей
    Итоговая стоимость 813 тысяч рублей

    732 тысячи рублей

    Если выяснится, что вы предоставили заведомо ложные сведения — например, у вас нет детей, есть действующий автокредит или вы покупаете не первый в жизни автомобиль, государство потребует от банка вернуть субсидию. А банк в свою очередь потребует эти деньги с вас.

    Плюс ко всему нужно будет заплатить проценты за использование этих средств. Лучше так не рисковать.

    Совет от банка

    Перед покупкой автомобиля внимательно изучите все предложения автосалонов и банков, варианты господдержки и возможные риски.

    Объем лизинговой поддержки предпринимателей через Минэкономразвития в период с 2017 года по октябрь текущего года составил 6,04 млрд руб.

    Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) является оператором лизинговой программы. Проект реализуется через сеть дочерних региональных лизинговых компаний (РЛК) в четырех субъектах РФ: Татарстане, Башкирии, Республике Саха (Якутия) и Ярославской области. Уставный капитал каждой РЛК — 2 млрд руб. (75% — доля Корпорации, 25% — региональных бюджетов). Причем РЛК работают без привязки к свое локации — за время действия программы поддержку получили около 200 лизинговых проектов из 54 субъектов РФ.

    Программа от Минэкономразвития предполагает лизинговое финансирование малого и микробизнеса на приобретение промышленного оборудования и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции по льготным ставкам: 6% годовых — для российского оборудования и 8% годовых — для иностранного. Предприниматель должен работать на рынке не менее одного года, иметь хорошую кредитную историю и не иметь долгов по налогам. «За финансированием могут обратиться предприниматели, которые заинтересованы в приобретении оборудования стоимостью от 1 млн до 200 млн руб. сроком до семи лет», — сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

    При этом требования по размеру авансового платежа ниже, чем в коммерческих лизинговых компаниях. Как правило, он составляет 10%, а в случае привлечения поручительства региональной гарантийной организации (РГО действуют во всех субъектах РФ) вообще не требуется. Кроме того, отсутствуют какие-либо комиссии за совершение сделки. «Для субъектов МСП зачастую не столько критичен размер процентной ставки, сколько размер аванса по лизинговой сделке», — комментирует директор Объединенной лизинговой ассоциации Татьяна Позднякова.

    Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития, на текущий квартал наибольшая доля профинансированных лизинговых проектов в портфеле приходится на машиностроение (17,8%), химическую промышленность (16,3%), пищевую промышленность (14,9%), металлургию (12,7%), текстильную промышленность (5,8%), а также сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство (5,6%). «По статистике количество отказов — минимальное. В основном речь идет о случаях, когда потенциальный пользователь программы невнимательно ознакомился с условиями и требованиями», — предупреждают в ведомстве.

    В перспективе планируется расширение географии льготной лизинговой поддержки, в частности, увеличение доли проектов из регионов Дальнего Востока и Северного Кавказа. Также, в случае докапитализации РЛК в рамках нацпроекта по МСП в 2020–2024 годах станет возможным включение в программу субъектов среднего предпринимательства. Активно обсуждается возможность расширения перечня финансируемых видов имущества — например, дополнительно к оборудованию, — для предпринимателей, работающих в туристической индустрии, сообщают представители пресс-службы Минэкономразвития.

    На сегодняшний день в реализации данной программы не участвуют коммерческие компании. В корпорации объясняют это тем, что РЛК работают в сегменте лизинга оборудования, где частный бизнес на сегодняшний день не очень активен. РЛК — это структуры с узкой специализацией и компетенцией, которые предлагают предпринимателям возможность заключения сделок с низкими авансами, низкими ставками и длинными сроками. При этом инвестированные однажды средства в капитал РЛК позволяют гарантированно поддерживать реализацию программы на протяжении многих лет, повторно реинвестируя полученные в составе лизинговых платежей деньги в новые лизинговые проекты, говорят операторы программы.

    Так, сформированный капитал в размере 8 млрд руб. и плановая докапитализация действующих РЛК в 2020–2024 годах в сумме 9,3 млрд руб. обеспечат оказание лизинговой поддержки предпринимателям по итогам восьми лет (с 2017-го по 2024-й) в размере не менее 29,8 млрд руб. «Подобного мультипликативного эффекта можно добиться только через реализацию механизма возвратного государственного финансирования», — отмечают в пресс-службе Минэкономразвития.

    Кроме того, Минэкономразвития и Корпорация в рамках паспорта нацпроекта по МСП разрабатывают новый механизм субсидирования по договорам лизинга, который может быть запущен уже в следующем году. К работе в числе прочего привлечены профучастники лизингового сообщества, поскольку планируется привлечь в данную программу рыночные лизинговые компании. Оценивать потенциал такого взаимодействия пока сложно, говорит Роман: «Но любая льготная программа — это хорошо, если она будет рабочей».

    В свою очередь, программа Минпромторга, которая реализуется с мая 2015 года, основана именно на принципе субсидирования льготного лизинга с привлечением частных лизинговых компаний и в целом рассчитана на бизнес разных масштабов. Впрочем, в ее структуре есть отдельные направления, которые подразумевают поддержку и МСП. Названия подпрограмм говорят сами за себя: «Российский тягач» (лизинг магистральных седельных тягачей «КамАЗ»), «Российский фермер» (поддержка сельхозпроизводителей) и «Свое дело» (помощь МСП). Малые и средние предприятия, а также индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на льготный лизинг по всем трем подпрограммам.

    Программа предусматривает субсидирование выпадающих доходов лизинговым компаниям (от 10 до 15% цены техники в зависимости от региона передачи), предоставляющим предпринимателям колесную технику, автобусы, строительно-дорожные, коммунальные, лесозаготовительные и снегоболотоходные машины со скидкой 12,5%.

    С 2017 по 2018 год Минпромторгом были заключены соглашения о предоставлении субсидий почти с 90 лизинговыми компаниями, сообщают в министерстве. Льготные условия финансовой аренды бизнес может получить непосредственно в этих лизинговых компаниях, в том числе «Европлан», «Сбербанк Лизинг», «Росагролизинг», «ВЭБ-Лизинг» и другие (полный список компаний опубликован на официальном сайте ведомства). Чтобы получить лизинг на льготных условиях, претендент должен выбрать оптимальную модель техники из списка, предусмотренного государственной программой; подать в лизинговую компанию заявление, в котором указано намерение участвовать в программе льготного лизинга; дождаться одобрения сделки и подписать договор. После чего субъект МСП получает выбранное транспортное средство в пользование и оплачивает стоимость предмета лизинга по льготной цене.

    В прошлом году в рамках программы было реализовано более 2,6 тыс. единиц техники 73 российских производителей на общую сумму порядка 28 млрд руб. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2018-м — 6,1 млрд руб., в 2019-м — 4,9 млрд руб. В июле 2018 года программа льготного лизинга была продлена до 2020 года.

    Как говорит Татьяна Позднякова, за долгую лизинговую практику в случае с программой Минпромторга государство предложило действительно эффективный механизм поддержки внутреннего спроса за счет удобного потребителям механизма лизинга. Важно, например, что субсидии Минпромторга предлагаются на стадии авансового платежа. Как уточняет Татьяна Позднякова, это предпочтительнее и для субъекта МСП — меньше денег приходится отвлекать из оборота, чтобы заплатить аванс лизинговой компании, и для лизинговой компании (улучшается структура лизинговой сделки). «Механизм, когда субсидия конечному потребителю предоставляется в момент заключения договора, без необходимости возмещать уже понесенные затраты и без необходимости собирать дополнительные справки гораздо доступней, надежней и эффективней», — считает эксперт. В целом, по словам Татьяны Поздняковой, многие программы поддержки, которые разрабатываются на федеральном и региональном уровнях, необходимо оптимизировать — делать их менее запутанными и снижать сопровождающие их высокие издержки. А также повышать информированность бизнеса о возможностях финансовой поддержки, говорит Татьяна Позднякова: «Конечные потребители зачастую не знают о программах для них».

    Приобретайте автомобили с 10% скидкой по государственной программе субсидирования лизинга.
    Снижайте первоначальный взнос.
    Экономьте собственные средства.

    — размер субсидии составляет 10% от стоимости автомобиля:
    — приобретение любого автомобиля 2015 года выпуска, произведенного на территории РФ;
    — размер первого (авансового) взноса – от 10 до 50%;
    — срок договора лизинга – от 1 года до 5 лет;
    — максимальный размер субсидии – 500 тыс. рублей на 1 автомобиль и 5 млн. рублей на 1 клиента.

    Обычная программа лизинга Льготная программа лизинга
    Стоимость автомобиля в автосалоне
    1 500 000 рублей 1 500 000 рублей
    Первый платеж

    Автомобили в качестве такси

    Ежемесячный платеж по договору лизинга
    41 150 рублей (34 мес.) 41 150 рублей (34 мес.)
    Последний платеж
    15 000 рублей (1% от стоимости авто) 15 000 рублей (1% от стоимости авто)
    Итоговая сумма платежей от клиента
    2 000 000 рублей 1 850 000 рублей

    Экономия лизингополучателя составляет 150 000 рублей, или 10% от стоимости автомобиля!

    — Автомобиль без переплаты или нулевое удорожание;
    — Оформление договора по копиям 2х документов;
    — 2х дневный срок получения автомобиля;
    — Рассрочка на сопутствующие услуги;
    — Решение сложных бухгалтерских и юридических вопросов;
    — Индивидуальное сопровождение на весь срок договора;
    — Льготные условия повторных покупок.

    Программа действует до 31 декабря 2015 года.

    Отправьте нам заявку на лизинг

    Пройдя конкурсный отбор, лизинговая компания может быть уверена, что получит бюджетные средства на возмещение скидки лизингополучателю, и это большой плюс, полагает Максим Агаджанов. При этом, чтобы заявиться на конкурс, компаниям придется проделать большую работу с клиентами: выявить потребности и объемы, оценить реальность выполнения обязательств как со стороны клиента, так и лизинговой компании, подчеркивает он. Новый механизм, по его словам, предполагает большую ответственность лизинговой компании перед государством.

    В то же время прогнозирование оптимального объема техники и субсидии на будущий год, учитывая возможные изменения спроса в экономике, господин Агаджанов называет и основным проблемным фактором изменений. Штрафные санкции предусмотрены во всех программах поддержки лизинга и сейчас, отмечает Дмитрий Ивантер, говоря, что «ВТБ Лизинг» аккуратно прогнозирует свои возможности и возможности клиентов и партнеров, учитывая риски, которые могут привести к невыполнению заявленных показателей.

    Хотя «бронирование» объемов субсидий одновременно несет и риски. Крупная компания может «забронировать» себе большую часть субсидии под будущих клиентов, которых еще у нее нет, а компаниям, которые работают с реальными клиентами, может уже не хватить льгот, говорят в «Европлане» — есть риск, что такое распределение ограничивает конкуренцию по сравнению с действовавшим ранее механизмом, когда лизинговые компании стремились заключить максимально возможный объем сделок по программе на рыночных условиях и получить субсидию из выделенной на год суммы пропорционально своему результату. Первый заместитель гендиректора «Регион Лизинга» Александр Кожевников добавляет, что механизм конкуренции оканчивается на конкурсе по квотам, далее клиентам придется выбирать между ограниченным числом компаний, чтобы получить субсидируемый лизинг. «По мере того как часть компаний будут выбирать свою квоту, выбор будет сужаться, и за счет этого оставшиеся компании будут под конец года обладать эксклюзивом, а значит, смогут задирать стоимость лизинга. Механизм может стать существенно менее конкурентным»,— считает господин Кожевников.

    Скорее всего, авторы механизма полагали, что конкуренция между лизингодателями за бюджет окажет положительное влияние на рынок, приведет к снижению стоимости приобретения колесной техники конечным пользователем — российскими предприятиями, отмечает руководитель управления госрегулирования, комплаенс и авторизации ГК «Альфа-Лизинг» Римма Иващук. «Со стороны выглядит очень по-рыночному, но по факту пострадают мелкие и средние предприниматели, лизинговые компании, а выиграют мошенники»,— считает она. По проекту лизингодатель не имеет четкого руководства к действию, то есть отсутствуют критерии, за которые выплачивается субсидия, нет четкого размера предоставляемой скидки и отсутствует требование предоставить клиенту скидку на лизинг, продолжает она. В то же время лизингодатели обязаны вернуть субсидии полностью, если не выполнят критерий результативности, и оплатить штрафы, если не выполнят план продаж, и «возврат субсидий потребуется даже при общемировом кризисе и форс-мажоре, то есть государство полностью возложило макроэкономические риски на лизинговую компанию».

    Кроме того, по словам госпожи Иващук, к субсидии предполагается допускать всех подряд (независимо от даты регистрации и опыта в лизинге). «То есть недобросовестные компании будут дестабилизировать лизинговый рынок большими скидками, а в результате государству возврат субсидий получить не удастся, вместо этого пойдет волна уголовных дел по участникам и разработчикам данной программы»,— опасается она. Добропорядочные лизинговые компании будут вынуждены конкурировать с недобросовестными за лизингополучателей, тратя усилия не на развитие рынка лизинга и системную работу, а на приспособление к условиям субсидирования.

    В целом эти основные параметры механизма не менялись, в него вносились только незначительные корректировки, говорят собеседники “Ъ”. Также не менялся и общий пул заменяемых им мер господдержки. В «Европлане» отмечают, что основные изменения, которые претерпел механизм, касаются распределения средств господдержки между лизинговыми компаниями: сумма субсидии теперь распределяется в начале года на основании подаваемых заявок.

    В Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА, объединяет большинство компаний сектора) “Ъ” сказали, что проект требует доработки и замечания к нему были переданы в правительство. Основным замечанием там называют тот факт, что отбор компаний сейчас ведет к допуску в единый лизинг компаний, взявших на себя наибольшие обязательства по объему приобретаемой для клиентов техники, но претендующих на меньший объем субсидии. Это, считают в ОЛА, может превратить программу в меры индивидуальной поддержки избранных компаний. В своих обращениях в правительство члены ассоциации говорят о необходимости формирования перечня техники, подпадающей под условия программы (по аналогии с существующими для автолизинга и лизинга спецтехники).

    Глава министерства Денис Мантуров в конце июня оценивал объем единой субсидии в 33,5 млрд руб. за три года, что существенно меньше объема финансирования всех поглощаемых ей текущих мер поддержки. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что сейчас Минпромторг также заявляет финансирование около 10 млрд руб. на 2020 год.

    Впрочем, вливание даже такого объема средств может повлиять на рынок лизинга. Выделяя 10 млрд руб. на субсидирование единой лизинговой программы в 2020 году и еще 10 млрд руб. на субсидирование кредитования, государство не оставляет варианта не участвовать в программе, полагает Римма Иващук, так как такой объем вливаний перекашивает рынок лизинга, где конкурировать без применения субсидий и наращивать при этом бизнес становится маловероятным. В «Сбербанк Лизинге» отмечают, что заложенные на следующий год объемы не очень сильно скажутся на бизнесе компании, но «для менее крупных, особенно региональных, игроков снижение уровня поддержки может существенно отразиться на динамике лизингового портфеля».

    О том, что будет представлять собой единый льготный лизинг, можно судить по аналогичной схеме, которую с лета текущего года (и только на этот год) запустили для спецтехники. Спрос в этом сегменте и раньше поддерживался через льготный лизинг: бюджет по договорам лизинга субсидировал фиксированную долю от цены техники — 10% для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Согласно принятому в конце июня новому механизму, этот размер скидки стал максимальным, то есть лизинговые организации теоретически могли предлагать и меньший ее объем, чтобы нарастить показатель результативности. Целью изменений называлось увеличение рынка лизинга техники в стоимостном выражении.

    Корректировки механизма, внесенные в текущем году, позволили лизинговым компаниям установить целевые показатели в части объемов российской техники, планируемых к реализации в течение года, сказали “Ъ” в Минпромторге. В целом, как и в едином лизинге, здесь также под каждого лизингодателя заранее резервировался бюджет.

    В министерстве говорят, что сформированный механизм конкурса позволил отобрать наиболее эффективные лизинговые компании, нацеленные на наращивание портфеля лизинга российской техники. С 2017 года Минпромторгом заключены соглашения о предоставлении субсидии с более чем 95 лизинговыми организациями, говорят там, но получили субсидии в итоге порядка 60 компаний. В 2019 году в отборе приняли участие 49 компаний, с 34 из них заключены соответствующие соглашения, говорят в министерстве.

    Некоторые лизинговые компании, вероятно, не стали участвовать в пилоте. Так, в частности, поступил «Регион Лизинг»: Александр Кожевников объясняет решение тем, что риски не просчитываемы.

    Оценить плюсы от того, что средства для каждой компании были выплачены в соответствии с «бронью», пока невозможно. В «Европлане» говорят, что лизингодатели предоставили скидки, в полном объеме выполнили свои обязательства, отчитались перед бюджетом, но компенсацию пока не получили. В Минпромторге подтверждают, что на сегодня осуществили лишь компенсацию не выплаченных за 2018 год субсидий, говоря о том, что уже «поступают заявления о предоставлении субсидий по договорам лизинга, заключенным в 2019 году». В целом детальные итоги реализации механизма в 2019 году возможно будет подвести по итогам года, считают в министерстве.

    В Минпромторге еще раз подчеркивают, что с 1 января отдельное правительственное постановление №518 по льготному лизингу спецтехники утратит силу, а дальнейшее ее субсидирование будет осуществляться в рамках механизма единой лизинговой субсидии. По результатам «пилота» по спецтехнике чиновники обещают, что «лучшие практики по результатам применения механизма в 2017–2019 годах будут учтены при формировании механизма, планируемого к запуску в 2020 году».

    4. Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче заемщикам кредитов в 2015 — 2017 годах на приобретение автомобилей и страхование предмета залога, а также в размере понесенных кредитной организацией затрат на предоставление заемщику скидки на уплату первоначального взноса в рамках кредитов, выданных в 2018 — 2023 годах, при выполнении следующих условий:

    а) кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2015 г. по 31 декабря 2023 г. включительно;

    Обратите внимание, срок выдачи льготных автокредитов ограничен 31 декабря 2023 года, т.е. в 2021, 2022 и 2023 году Вы можете получить государственную поддержку.

    Программа продлена до 2023 года начиная с 1 января 2021 года.

    Примечание. На 2024 год программа пока что не распространяется. Однако не стоит расстраиваться по этому поводу. Программа государственного субсидирования автокредитов впервые введена в 2009 году и неоднократно продлевалась. Например, программа была продлена на 2017 год только с 19 мая 2017 года. Т.е. вполне возможно, что программа будет продлена и на 2024 год.

    Если программа льготного автокредитования будет продлена, данная статья будет дополнена.

    Кроме требований банка, предъявляемых при получении автокредитов, Постановление Правительства предусматривает и дополнительные ограничения:

    д) обеспечением кредита является залог приобретаемого автомобиля;

    е) физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;

    ж) срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев — для кредитных договоров, заключенных до 31 декабря 2017 г. включительно;

    Важные условия получения льготного кредитования:

    • Первоначальный взнос — не менее 20 процентов от стоимости автомобиля. Данное требование применялось до 2016 года, с 2017 года можно взять льготный автокредит без первоначального взноса.
    • Срок кредита — не больше 3-х лет. Данное требование применялось до 2018 года. Начиная с 2018 года срок кредита может быть любым.

    Т.е. единственным дополнительным условием является залог автомобиля.

    25% – для жителей Дальнего Востока
    10% – для жителей остальных регионов РФ
    25% – при приобретении электромобиля вне зависимости от региона проживания – возраст от 21 до 70 лет;

    • заработная плата не ниже 20000 руб./в месяц;
    • наличие 2 связующих номеров;
    • отсутствие кредитов на автомобиль;
    • паспорт;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о рождении ребенка (для категории заемщиков, имеющих 1 ребенка или несколько детей);
    • документ, подтверждающий смену фамилии;
    • документ, подтверждающий доход;
    • заявление установленного образца.

    Россияне периодически сталкиваются с тем, что банки объявляют «стоп» на участие в госпрограммах на приобретение авто. Связано это не с решением банков, а с их финансированием от государства. Бывают ситуации, при которых выделенные на программу денежные средства заканчиваются, и дальнейшая ее реализация не представляется возможным. Но длится такой «тайм-аут» недолго. Так, в феврале 2021 года ряд банков объявил о приостановлении выдачи льготных автокредитов. Однако в апреле 2021 года Правительством РФ было принято решение о выделении дополнительных денежных средств, и россияне снова получили возможность купить автомобили отечественного производства выгоднее.

    Как уже говорилось, льготные государственные программы автокредитов начали действовать в России в 2017 году. Они разрабатывались Минпромторгом. Это же касается и «Первого автомобиля». Ее суть заключается в предоставлении скидки в размере 10% на покупку в кредит своего первого автомобиля. Тем, кто живет на Дальнем Востоке, скидка увеличена до 25%. Ключевыми моментами являются:

    • покупаемая машина должна быть первой в жизни;
    • скидка предоставляется лишь на автомобиль, приобретаемый в кредит.

    Правительство России, давая банкам деньги, чтобы они предоставили скидку молодым водителям, поддерживает и тех, и других.

    Выгодно это и автозаводам, чья продукция становится более доступной. Кроме этого, повышается безопасность на дорогах страны. Ведь теперь, вместо покупки дешевой и старой машины, можно приобрести новый отечественный автомобиль, сошедший с конвейера совсем недавно. Ниже расскажем и о других тонкостях участия в программе «Первый автомобиль», в том числе в 2022 году.

    Минпромторг предложил ввести скидки на электромобили при кредите и лизинге

    Решение о том, что программа «Первый автомобиль» возобновится в 2022 году, правительство приняло еще в декабре 2020 года. Именно тогда появилась первая информация о том, что программы льготного кредитования, к которым относится и рассматриваемая, будут действовать до 2023 года.

    Единственным вопросом остается размер финансовых средств, которые сможет выделить федеральный бюджет.

    Но даже, если бы сейчас кто-то назвал сумму, вряд ли она окажется точной. Это происходит из-за корректировок бюджета. Но, обычно, к изначально выделяемым средствам добавляется почти такая же сумма. Зная, что на 2021 год запланировано выделение 8,87 млрд рублей, думается, что в 2022 году на программы льготного кредитования будет потрачено не меньше. А учитывая инфляцию, размер бюджетных ассигнований для банков могут повысить до 10 млрд рублей. И это без учета дополнительного финансирования.

    Программа льготного кредита для покупающих первую машину предусматривает несколько условий, чтобы участие в ней было одобрено:

    1. Во-первых, машина должна приобретаться именно в кредит.
    2. Во-вторых, цена автомобиля не может быть выше 1 500 000 рублей.
    3. В-третьих, автомобильный завод, который изготовил машину, должен располагаться в Российской Федерации.
    4. В-четвертых, масса транспортного средства не должна превышать 3 500 000 кг.
    5. Пятое условие, которое нужно соблюсти, чтобы воспользоваться госпрограммой «Первый автомобиль» в 2022 году, – приобретать можно лишь новую машину, ранее не эксплуатировавшуюся и не ранее 2021 года выпуска.
    6. Последнее условие – автомобиль можно купить лишь у официального дилера. Никакие частные лица или перекупщики не удовлетворят банк.

    Установлен минимальный и максимальный срок, на который может быть выдан кредит. Он составляет от 1 до 3 лет. Если брать кредит на меньший срок, чем максимальный, который дается на выплату кредита, нужно более внимательно подойти к оценке своих финансовых ресурсов. Ведь размер ежемесячного платежа окажется выше, чем, например, при 36-месячном периоде.

    Воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль» в 2022 году, так же, как и в предыдущие периоды, сможет любой, кто соответствует следующим требованиям:

    1. Является гражданином Российской Федерации.
    2. Это совершеннолетнее лицо, то есть достигшее к моменту подачи заявки 18-летнего возраста.
    3. Будущий автовладелец никогда не имел в пользовании машину. Это подтверждается отсутствием факта государственной регистрации транспортного средства на участвующего в программе гражданина.

    Не принимается во внимание семейное положение, в том числе и количество детей, а также их отсутствие. Но банки могут предъявить к заемщику дополнительные требования, подтверждающие его платежеспособность. Обычно это доказательства наличия постоянного источника дохода, работы в одной организации определенное время и регистрацию по месту жительства.

    Откажут в льготном кредите тем, кто уже заключил автокредитный договор или планирует это сделать после покупки машины по программе «Первый автомобиль» в 2022 году.

    Выше назывались условия, которым должно соответствовать транспортное средство, чтобы его можно было приобрести по программе «Первый автомобиль». Это касается стоимости, массы, страны и года выпуска. Но так как модельный ряд таких авто постоянно обновляется, как и комплектация, законодатель называет конкретные модели автомобилей, доступных для покупателей по льготной кредитной программе. Среди них:

    • «Datsun On-Do»;
    • «Datsun mi-Do»;
    • «Hyundai Creta»;
    • «Hyundai Solaris»;
    • «Renault Logan»;
    • «Renault Sandero»;
    • «Renault Kaptur»;
    • «Renault Duster»;
    • «Renault Arkana»;
    • «Lada Niva»;
    • «Chevrolet Niva»;
    • «Lada 4х4»;
    • «Lada Largus»;
    • «Lada Granta»;
    • «Lada Vesta»;
    • «Lada XRay»;
    • GAZelle «Бизнес»;
    • GAZelle Next;
    • «Kia Rio»;
    • ГАЗ «Соболь».

    Также в списке присутствуют автомобили семейства УАЗ: «Патриот», «Хантер» и «Пикап».

    Несмотря на такой объемный список, представляющий богатый выбор автомобилей, нужно учитывать их стоимость. Некоторые модели вписываются в льготную программу лишь в своей базовой комплектации. В частности, это относится к «Рено» и «Хьюндай».

    Ниже представлен список тех банков, которые участвуют в программе «Первый автомобиль». Останутся ли все они в этом списке в 2022 году, будет ли он сокращен или, наоборот, расширен, зависит от итогов их работы. Простого желания того или иного должностного лица недостаточно, чтобы банк стал участником госпрограммы. Необходимо подтверждение способности осуществить реализацию программ льготного кредитования населения.

    Вот те банковские учреждения, которым правительство доверило участвовать в выдаче автокредитов для льготных категорий граждан:

    • банк «ЗЕНИТ»;
    • банк «СОЮЗ»;
    • банк «Санкт-Петербург»;
    • банк «Инвестиционный капитал»;
    • «БыстроБанк»;
    • банк «ПСА Финанс»;
    • «Газпромбанк»;
    • банк «ВТБ»;
    • «Кредит Европа банк»;
    • ПАО КБ «Верхневолжский»;
    • «Меткомбанк»;
    • «Росбанк»;
    • «Райффайзенбанк»;
    • «СберБанк»;
    • «Связь-Банк»;
    • «Русфинанс Банк»;
    • банк «Уралсиб»;
    • «Энергобанк»;
    • «Фольксваген Банк РУС»;
    • «ЮниКредит Банк».

    Хотя в каждом кредитном учреждении стараются, чтобы их процентная ставка, в том числе по льготному автокредитованию, позволяла привлекать как можно больше клиентов, она все равно отличается.

    До 2023 года продлены программы льготного автокредитования и лизинга

    Как уже говорилось, сказать точно, что будет ожидать потребителей в финансовых организациях в 2022 году, никто не сможет. Слишком много факторов влияют на банковскую политику. Но складывающаяся экономическая ситуация позволяет экспертов в этой сфере утверждать, что никаких коренных улучшений или ухудшений ждать не стоит. Вполне вероятно, что процент по автокредитам несколько повысится. На это повлияет инфляция, курс рубля и ключевая ставка регулятора.

    Если же говорить о том, где сейчас наиболее выгодные расценки на автомобильные кредиты, то можно выделить несколько финансовых организаций, среди которых:

    1. «Русфинанс Банк». Здесь предлагали взять льготный автокредит под 3%. Эта процентная ставка настолько привлекательна, что может насторожить. Необходимо внимательно изучить договор займа, чтобы в нем не оказалось «подводных камней», например, с чрезмерно завышенными платежами за обязательное КАСКО.
    2. «Газпромбанк» готов предоставить займ на покупку нового автомобиля с ценой до 1,5 млн рублей, под 7,9 процентов.
    3. Немного больший процент у банка «ЗЕНИТ». Он составляет 8,0% в год от размера взятого кредита.
    4. Такую же процентную ставку, как и «ЗЕНИТ», установил банк «ВТБ».

    Вполне вероятно, что и в 2022 году именно эти банки будут предлагать своим клиентам наиболее привлекательные условия для получения автокредитов.

    Субсидирование распространяется на покупку и лизинг машин, собранных на территории России.

    Марка

    Модель

    Granta, 4×4, Vesta, Largus, Niva, Xray

    Patriot, Hunter, Profi, Pickup, 3741, 3303, 3909, 2206, 3962

    Arkana, Duster, Kaptur, Sandero, Logan

    Газ, Газель Business, Газель Next

    Согласно условиям на 2021 год, автокредиты с господдержкой предоставляют: Тинькофф Банк, ВТБ, Открытие, Газпромбанк, Уралсиб, Райффайзен, Альфа-Банк, СовКомБанк, Cetelem, РГС, РНКБ, ОТП, Русфинанс, Абсолют банк, СНГБ, Банк Левобережный, Энергобанк, КредитУралБанк, ДВБ, Генбанк, БанкАверс, Квантмойл, Банк Хлынов, БайкалИнвестБанк, БанкСоюз, Норвик Банк, Яринтербанк, Новобанк, J&T Bank, ГазнефтьБанк, ТпСБанк, ЧБРР, Банк «Вологжанин», Аресбанк, Кузнецбизнесбанк, Живаго, Татсоцбанк, СДМ, ТХБ, Юг-Инвестбанк, Банк Акцепт, Снежинский, Датабанк, Байкалкредобанк, Банк Заречье, Севастопольский Морской Банк, ИшБанк, АвтоградБанк, Ставропольпромстройбанк, Оранжевый Банк, Хакасский Муниципальный Банк, БСТ, Первый Клиентский Банк, Внешфинбанк.

    Сравнить предложения банков, которые кредитуют население по льготной программе, можно на сайте Выберу.ру.

    Льготные автокредиты со скидкой 10 или 25% от стоимости машины можно будет взять и в этом году. Программа действовала до конца 2020 года, но теперь продлена до 2023. В 2021 году на субсидии по этой программе будет выделено 8,87 млрд рублей.

    Основные условия не изменились. Вот что нужно учесть, если планируете покупать автомобиль российской сборки.

    Программа льготного автокредитования с господдержкой дает возможность некоторым категориям граждан взять автокредит и получить скидку за счет бюджета. Размер скидки составляет 25% для Дальнего Востока и 10% для остальных регионов.

    Сумму скидки не выдают деньгами, ее прибавляют к первоначальному взносу. Получается, что заемщик как будто вносит 10 или 25% от стоимости машины при покупке, но на самом деле эту сумму банку возмещает государство.

    Участвовать в программе могут не все, есть требования и к характеристикам машины.

    ВТБ Лизинг прогнозирует рост рынка лизинга на 10% в 2022 году

    Мечтаете о своем автомобиле? Возможно, настали лучшие времена для его приобретения: государство готово оплатить часть дорогой покупки. Подробности – в нашей статье.

    Решились на покупку автомобиля? Поздравляем! Для вас есть отличная новость — государство оплатит часть его стоимости. Но при соблюдении ряда строгих условий.

    Что за программа

    Госпрограмма с поддержкой автокредитования была запущена в 2018 году по инициативе Минпромторга. Она дает скидку при покупке авто, а еще поддерживает отечественный автопром: субсидирование распространяется только на автомобили российской сборки, а также электромобили.

    Автокредит с участием государства гарантирует скидку 25% на первый взнос жителям Дальневосточного региона и 10% остальным россиянам. Льгота не выплачивается живыми деньгами — скидку банку-кредитору государство возмещает напрямую, минуя покупателя.

    Программа подходит тем, кто покупает автомобиль впервые. Обычно в таком случае выбирают подержанные российские машины, которые отличаются невысокими ценами. Если транспортное средство нужно только для отработки навыков вождения, то спустя время с ним не жалко расстаться, а значит, и тратить на это большую сумму не стоит.

    В то же время господдержка позволяет купить качественный новый автомобиль и при этом сэкономить. В некоторых случаях покупатель даже выигрывает в цене по сравнению с покупкой подержанной машины.

    Однозначно можно сказать — госпрограмма льготного автокредитования очень популярна: в 2021 году на нее выделили почти 9 млрд рублей.

    До 2023 года, пока действует господдержка, у вас есть возможность получить автокредит со скидкой, если вы соответствуете условиям программы.

    Скидка одна, но программы разные. Доступны четыре варианта льготного кредита.

    «Семейный автомобиль»

    Для семей, в которых воспитывается хотя бы один ребенок возрастом от 6 месяцев до 18 лет, в том числе под опекой или попечительством.

    Главное условие для получения льготного автокредита — это, конечно, хорошая кредитная история. Банк не будет рисковать и выдавать деньги неплательщику, даже если часть за него заплатит государство.

    При покупке автомобиль остается в залоге у банка до полной его оплаты. Необходимо предоставить обычный пакет документов, написать заявление по форме банка и ждать решения. Максимальный срок кредита устанавливается банком.

    Внимательно изучите предложения от автосалонов: если повезет, то получите специальные предложения от банков-партнеров со сниженной процентной ставкой. Возможно, выгодная акция от банка окажется лучше, чем программа с поддержкой или госкредит. Например, Совкомбанк предлагает авторассрочку с Халвой на новые автомобили со ставкой от 0% и автокредит со ставкой 4%.

    В России появятся не менее 25 тыс. электромобилей и запущены 9,4 тыс. зарядных станций к 2024 г. Информация следует из концепции по развитию производства и использования электрокаров, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Координировать ее будет Минпромторг. Концепция предполагает два этапа с 2021 по 2024 гг. и с 2025 по 2030 гг. Так, к 2025 г. объем выпускаемых электрокаров составит 44 тыс., а к 2030 г. — 217 тыс., говорится в документе.

    Для достижения этих показателей Правительство разработало ряд льгот и привилегий для производства и использования электрокаров в стране. Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, а также специальные инвестиционные контракты, говорится в документе.

    Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

    Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

    К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

    Субсидирование лизинга – это частичное возмещение государством из федерального бюджета затрат, связанных с финансовой арендой производственных активов. Государственными программами предусматривается этот вид содействия бизнесу, особенно его приоритетным направлениям. Юридическим основанием служит Постановление Правительства РФ № 958 от 23.09.16, изменения и дополнения к этому акту и другие нормативные документы.

    Лизинг с субсидией от государства означает возможность воспользоваться скидкой на всю сумму платежа. Кроме этого, госпрограмма МПТ подразумевает следующие условия:

    • предмет льготного лизинга – легковые и грузовые автомобили, специальная техника, производственное оборудование и другие основные средства;
    • срок договора – 1–3 года;
    • Величина компенсации не должна превышать 10–12,5% стоимости предмета лизинга и ограничивается предельной суммой, устанавливаемой для каждого случая.

    Воспользоваться возможностью субсидирования лизинга в Российской Федерации могут юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Требования к юридическим лицам предъявляются следующие:

    • предприятие действует не менее года;
    • отсутствуют просроченные кредитные обязательства;
    • нет задолженностей по налогам и сборам;
    • компания не находится в состоянии банкротства;
    • фирма не оштрафована в административном порядке;
    • текущая прибыль позволяет оплачивать услугу лизинга;
    • наличие всех необходимых лицензий.

    Организация, претендующая на получение субсидии, не может быть иностранной или иметь в уставном капитале более половинной доли, принадлежащей иностранному юридическому лицу. Также учитывается факт регистрации акционеров и бенефициаров в офшорных зонах.

    Поддержка российского промышленного производства государством выражается в том, что желающим участвовать в льготной финансовой аренде, Минпромторг предлагает список автомобилей, подпадающих под его условия. При этом помимо отечественных машин, субсидия на лизинг распространяется и на иномарки, если их сборка осуществляется на российских заводах. Пределы скидок – от 10 до 12,5%, но не более определенной суммы в абсолютном денежном выражении.

    В России с 2021 года заработают программы льготного автокредитования и лизинга

    Развитие лизинговых отношений в легкой промышленности стимулируется Постановлением №2 Правительства РФ, принятым 2 января 2017 года. Реализация положений этого документа поручена Минпромторгу России.

    Предприятиям, отвечающим требованиям льготного пользования заемными средствами (в том числе и по лизингу) из госбюджета компенсируется до 70% затрат на уплату процентов (в данном случае лизинговых платежей) в российских и зарубежных денежных единицах (по курсу ЦБ РФ на момент несения издержек).

    Критерии предприятий, подпадающих под условия льготного кредитования:

    • Победа в целевом конкурсе, проводящемся дважды в год (или реже).
    • Расчетный рост сбыта продукции в результате реализации субсидируемого проекта (в данном случае приобретения оборудования на условиях лизинга) – свыше 104%.
    • Годовая стоимость произведенной продукции предприятия легпрома – вдвое больше суммы субсидии, указанной в заявке.

    Отбор проектов осуществляется на основе списка приоритетных направлений, утвержденного Минпромторгом РФ.

    Информация о проведении конкурсов доступна на сайте Министерства промышленности и торговли.

    Субсидию не сможет получить предприятие легкой промышленности, допустившее:

    • нарушение сроков погашения ссудных и кредитных задолженностей;
    • пользование овердрафтом;
    • другие формы финансово-кредитной несостоятельности.

    Субсидирование лизинга состоит в предоставлении скидок на выплаты по условиям финансовой аренды.

    Льготные условия предусмотрены для юридических лиц, приобретающих отечественную технику и оборудование, изготовленное на территории России.

    Претендовать на получение лизинговой субсидии может любое предприятие. Преимущества имеют те из них, которые работают в приоритетных хозяйственных направлениях.

    Купить новый автомобиль по госпрограмме сможет не каждый желающий. Доступ ко льготе планируют открыть для:

    • родителей или попечителей как минимум одного несовершеннолетнего ребенка;
    • тех, у кого еще не было собственного автомобиля;
    • работники медицинских организаций государственной системы здравоохранения;
    • работники организаций государственной системы образования;
    • водители, которые в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин) продают свой автомобиль, возраст которого согласно ПТС, превышает шесть лет и который находится в собственности у заемщика не менее одного года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.