Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства от 4 августа в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственный природный заповедник «Даурский» в Забайкальском крае будет увеличен на 39 тыс. га за счёт присоединения новых участков. Это позволит усилить охрану природных территорий и обитающих там животных и птиц. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
В границы заповедника войдут 11 участков, расположенных в Борзинском и Ононском районах. В их числе – долина реки Борзи, часть акватории озера Зун-Торей и Даурских степей. Это поможет решить основную проблему заповедника – разобщённость отдельных участков его территории и их малый размер.
Минприроды поручено обеспечить особую охрану новых участков и до 1 сентября 2022 года направить в Росреестр документы для их постановки на кадастровый учёт.
Михаил Мишустин также подписал постановление о создании природного заказника федерального значения «Параськины озёра» в Республике Коми. Его общая площадь составит более 17 тыс. га. Решение поможет сохранить ландшафтное и биологическое разнообразие территорий, на которых расположены эти озёра, а также будет способствовать развитию экологического туризма.
Минприроды поручено до 1 декабря 2022 года направить в Росреестр сведения об установлении границ заказника для его постановки на кадастровый учёт.
Работа ведётся в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», который входит в национальный проект «Экология».
Работа Правительства:
- Охрана природы. Заповедники, национальные парки
- Национальный проект «Экология»
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)
Регионы:
- Забайкальский край
- Республика Коми
Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.
Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.
На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.
В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.
На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.
Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.
Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.
Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.
Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.
О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.
До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.
К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.
На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.
В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.
Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.
При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:
- зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
- зарплата в натуральной форме;
- разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
- надбавки и доплаты;
- премии и вознаграждения.
Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».
Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.
На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей
Республика Карелия | Костомукшский городской округ; муниципальные районы: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский |
---|---|
Республика Коми | городские округа: Воркута, Инта, Усинск; муниципальные районы: Усть-Цилемский, Ижемский, Печора |
Республика Саха (Якутия) | вся республика |
Республика Тыва | муниципальные районы: Монгун-Тайгинский, Тоджинский; сельское поселение сумон Шынаанский Тере-Хольского района |
Камчатский край | весь край |
Красноярский край | городской округ Норильск; муниципальные районы: Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Северо-Енисейский, Туруханский |
Хабаровский край | муниципальные районы: Аяно-Майский, Охотский |
Архангельская область | городской округ Северодвинск; муниципальные районы: Мезенский, Лешуконский, Пинежский |
Иркутская область | Катангский муниципальный район |
Магаданская область | вся область |
Мурманская область | вся область |
Сахалинская область | городские округа: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо- Курильский, Южно-Курильский |
Ненецкий автономный округ | весь округ |
Чукотский автономный округ | весь округ |
Ямало-Ненецкий автономный округ | весь округ |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | муниципальные районы: Белоярский, Березовский |
Республика Алтай | муниципальные районы: Кош-Агачский, Улаганский |
---|---|
Республика Бурятия | городской округ город Северобайкальск; муниципальные районы: Баунтовский эвенкийский, Баргузинский, Курумканский, Окинский, Муйский, Северо-Байкальский |
Республика Карелия | Петрозаводский городской округ; муниципальные районы: Муезерский, Сегежский, Кондопожский, Лахденпохский, Медвежьегорский, Олонецкий, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский, Суоярвский, Сортавальский |
Республика Коми | городские округа: Сыктывкар, Ухта, Вуктыл; муниципальные районы: Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сосногорск, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть- Куломский |
Республика Тыва | города: Кызыл, Ак-Довурак; муниципальные районы: Бай- Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун- Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский, Овюрский, Пий-Хемский, Сут- Хольский, Тандинский, Тес-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Улуг- Хемский, Эрзинский, Тере-Хольский (за исключением Шынаанского сумона) |
Забайкальский край | муниципальные районы: Тунгиро- Ол?кминский, Тунгокоченский; Каларский муниципальный округ |
Красноярский край | городские округа: Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский |
Пермский край | муниципальные округа: Гайнский, Косинский, Кочевский |
Приморский край | Дальнегорский городской округ; муниципальные районы: Кавалеровский, Ольгинский; Востокское городское поселение, сельские поселения: Вострецовское, Глубинненское, Дальнекутское, Измайлихинское, Мельничное, Рощинское, Таежненское Красноармейского муниципального района; Тернейский муниципальный округ |
Хабаровский край | городской округ город Комсомольск-на-Амуре; муниципальные районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский; городские поселения: город Амурск, Эльбанское; сельские поселения: Вознесенское, Падалинское, Село Ачан, Село Джуен, Село Омми Амурского муниципального района |
Амурская область | городские округа: Зея, Тында; муниципальные районы: Зейский, Селемджинский; Тындинский муниципальный округ (за исключением поселка Муртыгит) |
Архангельская область | городские округа: город Архангельск, город Коряжма, Котлас, Мирный, город Новодвинск; муниципальные районы: Вельский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Няндомский, Онежский, Приморский (за исключением островов Соловецкого архипелага, архипелага Земля Франца-Иосифа и острова Виктория), Устьянский, Холмогорский, Шенкурский; муниципальные округа: Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Плесецкий, Каргопольский |
Иркутская область | городские округа: Усть-Илимск, Братск; муниципальные районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский |
Сахалинская область | городские округа: Александровск- Сахалинский, Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский, город Южно-Сахалинск |
Томская область | городские округа: город Стрежевой, город Кедровый; муниципальные районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинский, Тегульдетский |
Тюменская область | Уватский муниципальный район |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | городские округа: Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск; муниципальные районы: Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский |
Представлен единый перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для выплаты компенсаций и предоставления госгарантий гражданам, живущим и работающим там. Перечень соответствует современному муниципально-территориальному устройству России.
К районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные города, городские, муниципальные округа и районы Алтая, Бурятии, Карелии, Коми, Тывы, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Также в перечень вошел весь Камчатский край. Включена вся территория Якутии, Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
Признаны утратившими силу и не действующими на территории России ранее изданные акты по вопросам отнесения отдельных территорий к указанным районам и предоставления госгарантий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.02.2021 N 43-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 10.08.2021 N 369-ПП)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2025 ГОДА» ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В 2021 — 2023 ГОДАХ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.12.2020 N 139-09-2021-003 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ ОТ 11.02.2021 N 139-09-2021-003/1, ОТ 20.02.2021 N 139-09-2021-003/2, ОТ 28.04.2021 N 139-09-2021-003/3
Как известно, если нерабочий праздничный день выпадает на выходной, данный выходной переносится на первый рабочий день, следующий за этим праздником (за исключением дней Новогодних каникул и Рождества, приходящихся на выходные).
По этому правилу в 2022 году:
- выходной с воскресенья 1 мая переносится на понедельник 2 мая;
- выходной с воскресенья 12 июня переносится на понедельник 13 июня.
С учетом вышеуказанных переносов в 2022 году мы будем отдыхать так:
- 10 дней на Новый год (с 31.12.2021 по 09.01.2022 включительно);
- один день на День защитника Отечества (23 февраля – среда);
- 3 дня на Международный женский день (с 06.03.2022 по 08.03.2022 включительно);
- 4 дня на Праздник Весны и труда (с 30.04.2022 по 03.05.2022 включительно);
- 4 дня на День Победы (с 07.05.2022 по 10.05.2022 включительно);
- 3 дня на День России (с 11.06.2022 по 13.06.2022 включительно);
- 3 дня на День народного единства (с 04.11.2022 по 06.11.2022 включительно).
Новогодние каникулы-2023 начнутся досрочно, еще в 2022 году, так как 31 декабря выпадает на субботу.
Кстати, возможно, 31 декабря сделают выходным днем на постоянной основе. По крайней мере, Минтруд сказал, что рассмотрит такую возможность.
Приведем количество дней и нормы рабочего времени в 2022 году для пятидневной рабочей недели (поквартально):
2022 год | Количество дней | Норма рабочего времени (часы) | ||||
Календарные | Рабочие | Выходные и праздничные | при 40-часовой рабочей неделе | при 36-часовой рабочей неделе | при 24-часовой рабочей неделе | |
I квартал | 90 | 57 | 33 | 454 | 408,4 | 271,6 |
II квартал | 91 | 60 | 31 | 480 | 432 | 288 |
1-е полугодие | 181 | 117 | 64 | 934 | 840,4 | 559,6 |
III квартал | 92 | 66 | 26 | 528 | 475,2 | 316,8 |
IV квартал | 92 | 64 | 28 | 511 | 459,8 | 306,2 |
2-е полугодие | 184 | 130 | 54 | 1039 | 935 | 623 |
Год | 365 | 247 | 118 | 1973 | 1775,4 | 1182,6 |
Если работодатель составляет график отпусков с учетом пожеланий работников, то работники имеют право выбора. Безусловно, при выборе времени отдыха кто-то ориентируется на сезон, кто-то – на планы семьи и т.д., но и о финансовом аспекте не стоит забывать, если зарплата вам установлена в виде оклада.
Дело в том, что в те месяцы, в которых меньше рабочих дней, выгоднее работать, а не отдыхать, так как рабочий день в такие месяцы стоит дороже. Предположим, у работника оклад составляет 30000 руб. Для примера возьмем январь и март 2022 года. В январе 16 рабочих дней. Соответственно, один рабочий день работника стоит 1875 руб. (30000 руб./16 дн.) В марте 22 рабочих дня. А значит, один рабочий день стоит 1363,64 руб. (30000 руб. /22 дн.). И чтобы получить свой оклад, работнику в марте придется трудиться 22 дня, а в январе всего 16.
Оплата же за те месяцы, когда работник в отпуске, складывается из зарплаты за отработанные дни и из отпускных за дни отпуска, которые рассчитываются из среднего заработка. Поэтому с финансовой точки зрения отпуск лучше брать в те месяцы, когда больше рабочих дней. В 2022 году лидером по количеству рабочих дней является август – в нем 23 рабочих дня. Кстати, август – отличный месяц для отдыха с любой точки зрения.
Рассчитать отпускные вы можете при помощи нашего Калькулятора.
- Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
- Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
- Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
- Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
- НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
- Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
- НДС: кто получил льготы с 2022 года
- Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
- ККТ и маркировка товаров
В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.
Определены дни праздничного отдыха россиян в 2022 году
В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.
Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
- пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
- целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.
Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.
Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.
Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).
Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)
Правительство утвердило порядок переноса выходных дней в 2022 году
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
1. В пункте 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Правила заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности»;
б) в абзаце третьем слово «межведомственной» исключить.
2. В пункте 2 слово «межведомственная» в соответствующем падеже исключить.
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Правил заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденных настоящим постановлением.».
4. Правила формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2019 г. № 191
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 августа 2020 г. № 1176)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (далее — единый перечень).
Единый перечень формируется по результатам заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности в порядке, установленном настоящими Правилами.
2. Организация, заключившая соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, вправе получить объемы финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции» (далее — Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), а также иные меры государственной поддержки, предоставляемые в соответствии с положениями иных постановлений Правительства Российской Федерации, не противоречащие положениям Правил предоставления субсидий из федерального бюджета.
Объемы финансирования, полученные организацией в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, могут быть направлены организацией только на мероприятия, предусмотренные корпоративной программой повышения конкурентоспособности, в отношении продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности.
3. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«заемщик» — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключившее соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, либо иностранная организация -получатель объемов финансирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
«заключение о подтверждении производства продукции» действующее заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
«значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности» — значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, которые включены организацией в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и которые организация обязуется достигать ежегодно и по итогам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
«инвестиционно-строительный проект в иностранном государстве» — инвестиционный проект в иностранном государстве, предусматривающий одновременно выполнение работ по разработке проектной документации организацией, являющейся резидентом Российской Федерации (либо использование проектной документации, принадлежащей организации, являющейся резидентом Российской Федерации), строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (промышленных либо производственных объектов) со сроком начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2023 г., при реализации которого используется продукция, произведенная на территории Российской Федерации, включенная в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, стоимость которой составляет не менее 50 процентов общей стоимости используемой при реализации проекта продукции. Объемы финансирования инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве не могут быть больше общей стоимости используемой при реализации проекта продукции;
«инвестиционное финансирование» — финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах, проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации и инвестиционно-строительных проектов в иностранных государствах в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
«иное финансирование» — финансирование производства и экспорта либо финансирование покупки и (или) доставки продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
5. Квалификационный отбор организаций проводится уполномоченными органами в государственной информационной системе промышленности.
6. В целях проведения квалификационного отбора организаций Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в государственной информационной системе промышленности извещение о проведении квалификационного отбора с приложением документации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, и направляет в государственной информационной системе промышленности уведомления о проведении квалификационного отбора организациям, зарегистрированным в государственной информационной системе промышленности, с указанием дат начала и окончания приема документации.
Квалификационный отбор проводится комиссией по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее — комиссия).
Дата проведения заседания комиссии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
7. К извещению о проведении квалификационного отбора прилагается документация квалификационного отбора, содержащая следующую информацию:
а) порядок подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе, даты начала и окончания подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе;
б) порядок внесения изменений в документацию квалификационного отбора;
в) требования к организациям, являющимся участниками квалификационного отбора, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил;
г) типовая форма корпоративной программы повышения конкурентоспособности согласно приложению № 1;
д) перечень документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, представляемых в составе заявки на участие в квалификационном отборе.
8. Организация, подающая заявку на участие в квалификационном отборе, должна соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи указанной заявки следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и иные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена или не вводилась в течение 3 последних лет процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) организацией соблюдается одно из следующих условий: организация является производителем продукции и (или) сборочных
комплектов продукции (либо намеревается произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), включенных в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, и намеревается получить иное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация является производителем продукции и (или) сборочных комплектов продукции (либо намеревается произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), включенных в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, реализует или намеревается реализовать проект по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации и намеревается получить инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация является производителем продукции и (или) сборочных комплектов продукции (либо намеревается произвести продукцию и (или) сборочные комплекты продукции), включенных в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, реализует или намеревается реализовать проект по организации российских производств в иностранных государствах и намеревается получить инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация реализует (либо намеревается реализовать) инвестиционно-строительный проект в иностранном государстве, не является производителем продукции, включенной в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, и намеревается получить инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета;
организация представляет аффилированные с ней организации, не является производителем продукции и заявляет об аффилированных организациях, намеревающихся получить иное финансирование либо инвестиционное финансирование в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Порядковый номер | Наименование российской организации | ИНН | Наименование субъекта Российской Федерации | Отрасль промышленности | Наименование конкурентоспособной продукции (коды ТНВЭД) | Объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам (тыс. рублей) | Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам | Значение показателя ранжирования (R)1 | Вид финансирования, которое намеревается получить организация | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
полное | краткое | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | Итого | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | инвестиционное финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах | инвестиционное финансирование проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации | инвестиционное финансирование инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве | иное финансирование | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
——————————
1 Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по итогам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности.
——————————
Приложение № 3
к Правилам заключения соглашений
о реализации корпоративных программ повышения
конкурентоспособности и формирования единого
перечня организаций, заключивших соглашения
о реализации корпоративной программы
повышения конкурентоспособности
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 августа 2020 г. № 1176)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее — комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) рассмотрение перечня заявок организаций, планирующих заключить соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции» (далее — Правила);
б) принятие решения о возможности заключения соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности или об отказе в заключении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил, а также если организацией уже заключено соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в отношении заявляемой продукции и вида финансирования, указанных в корпоративной программе повышения конкурентоспособности;
в) рассмотрение предложений о внесении изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и принятие решения о возможности внесения изменений либо соответственно об отказе во внесении изменений в соответствии с пунктами 36 — 38 Правил, подготовка предложений по совершенствованию мероприятий, связанных с реализацией Правил.
4. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
5. Состав Комиссии формируется из работников Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии;
б) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;
в) организует планирование текущей деятельности комиссии;
г) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов комиссии.
7. Ответственный секретарь:
а) организует подготовку заседаний комиссии, в том числе:
обеспечивает подготовку проекта повестки заседания комиссии, рассылку материалов к заседаниям;
обеспечивает информирование членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний комиссии и о вопросах, включенных в повестку заседания комиссии;
осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
б) ведет протоколы заседаний комиссии;
в) обеспечивает представление выписок из протоколов заседаний комиссии.
8. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.
10. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее половины общего числа членов комиссии.
Передача права голоса при принятии решения членами комиссии не допускается.
11. Члены комиссии оповещаются о повестке заседания комиссии, дате и времени проведения заседания ответственным секретарем комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
13. Решения, принимаемые по результатам заседания комиссии, оформляются протоколами. Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.
14. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.».
6. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2019 г. № 191
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 августа 2020 г. № 1176)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления организациям субсидий из федерального бюджета в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов (далее — субсидии).
В целях настоящих Правил под организациями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, понимаются международные финансовые организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, кредитные организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, а также иные организации соответствующие критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил (далее — уполномоченные банки).
Субсидии предоставляются в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
«договор синдицированного кредита» — договор, по которому в соответствии с Федеральным законом «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» несколько кредиторов (синдикат кредиторов) обязуются согласованно предоставить или предоставлять в собственность заемщика денежные средства в размере и сроки, предусмотренные договором для каждого кредитора, а заемщик обязуется возвратить кредиторам полученные от них денежные средства, уплатить проценты за пользование денежными средствами, а также иные платежи, если обязанность их уплаты предусмотрена договором;
«договор страхования экспортного кредита» — договор страхования, заключаемый уполномоченным банком и организацией, осуществляющей деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в целях страхования экспортных кредитов и (или) иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых уполномоченным банком, с учетом положений Договоренности по официальным экспортным кредитам Организации экономического сотрудничества и развития;
«документы, подтверждающие производство сборочного комплекта продукции» — сертификат о происхождении товара (сборочного комплекта продукции), выданный уполномоченным органом Российской Федерации, по которому Российская Федерация является страной происхождения сборочного комплекта продукции, и письмо о соответствии комплектующих, указанных в сертификате соответствия, сборочному комплекту продукции, в отношении которого заемщиком представлен сертификат о происхождении товара (сборочного комплекта продукции);
«заемщик» — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключившее соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, либо иностранная организация — получатель объемов финансирования в соответствии с настоящими Правилами;
«заключение о подтверждении производства продукции» заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
«инвестиционное финансирование» — финансирование заемщиком проектов по организации российских производств в иностранных государствах, проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации и инвестиционно-строительных проектов в иностранных государствах, реализуемых (планируемых к реализации) организациями, заключившими соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и определенными Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции» (далее соответственно -Правила заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191);
«иное финансирование» — финансирование производства и экспорта либо финансирование покупки и (или) доставки продукции;
«иные инструменты финансирования, аналогичные кредиту по экономической сути» — инструменты финансирования, предоставленные уполномоченным банком в соответствии с соглашением о предоставлении финансирования, такие как:
аккредитив, выставленный уполномоченным банком по поручению иностранной организации для оплаты поставляемой продукции;
аккредитив с отсроченным платежом, выставленный иностранной кредитной организацией для финансирования оплаты поставляемой продукции, дисконтируемый уполномоченным банком;
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Если минимальный период непрерывной работы отсутствует, граждане имеют право на социальную пенсию. Получателями социальной пенсии могут быть:
- мужчины старше 70 лет и женщины старше 65 лет, не получающие страховую пенсию;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
- Люди с ограниченными возможностями, инвалиды с детства и дети с ограниченными возможностями;
- дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на время обучения по очной форме, но не более чем до 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей или оба родителя неизвестны;
- Люди в возрасте 55 или 50 лет, постоянно проживающие в районе проживания.
С 1 апреля 2022 года социальная пенсия увеличится на 7,7 процента. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые превышает процент индексации страховых пенсий.
Более точная информация появится позже, после выхода соответствующего постановления Правительства РФ.
Индексация социальных пенсий связана с изменением уровня социального минимума для пенсионеров. В 2023 году планируется его увеличение всего на 0,3%. Но уже в 2024 году индексация должна составить 9%.
Для работающих граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, лучшей новостью для работающих пенсионеров было бы известие о том, что их пенсии также индексируются. К сожалению, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий для работающих пенсионеров были отклонены.
Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличиваются Пенсионным фондом на сумму до 3 баллов. Таким образом, работающие пенсионеры могут рассчитывать на увеличение пенсии в среднем на 300 рублей только с 1 августа 2022 года.
По предварительным данным, в 2022 году пенсии военных пенсионеров должны увеличиться не менее чем на 7,9%:
- 5,9% — это прогноз инфляции на 2021 год, который был дан на последнем заседании правительства;
- 2% — это «президентские» два процентных пункта над уровнем инфляции в соответствии с Указом № 604.
С 1 февраля 2022 года ежемесячные денежные выплаты будут проиндексированы для некоторых категорий граждан, на которых распространяются федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, подвергшиеся воздействию радиации, и др.
Поэтому пенсионеры, имеющие право на эту социальную выплату, получат повышенную сумму одновременно с пенсией за февраль 2022 года.
В 2022 году российские пенсионеры будут получать от государства по 5 000 рублей. Власти уже выделили на эти цели 134 миллиарда рублей. Пенсионеры, чьи пенсии ниже обязательного минимума, получат выплаты, средний размер которых по России составляет 10 022 рубля, но в каждом регионе он разный.
По данным Пенсионного фонда России, такие выплаты получат около 6 миллионов российских пенсионеров.
Точное решение о размере валоризации пенсий будет принято после 23 ноября, так как на этот день запланировано второе чтение проекта бюджета. Это подтвердил глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, который сказал, что до первого квартала 2022 года еще есть время.
Получатели выплаты:
- Ветераны военных действий;
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены их семей;
- Люди, пострадавшие от радиационных аварий и ядерных испытаний;
- Люди с ограниченными возможностями в группах 1-3;
- Дети-инвалиды, дети-инвалиды;
- Бывшие узники нацистских концентрационных лагерей;
- герои России и СССР;
- Герои социалистического труда.
Сумма и периодичность выплаты: сумма определяется в зависимости от категории получателя. Выплачивается один раз в 1 месяц.
Ваше ежемесячное пособие может также включать социальные услуги, которые могут принимать форму общественных услуг или денежных пособий.
Например, ветеранам Великой Отечественной войны в 2021 году полагается пособие в размере 4 378 рублей 49 копеек (с набором социальных услуг) или 3 166 рублей 84 копейки (без набора социальных услуг).
Что делать: подать заявление в МФЦ, в территориальном отделении Пенсионного фонда России или через портал Госуслуги.
Документы, которые потребуются для инкассации: паспорт, документы, подтверждающие статус получателя платежа, указанный выше.
Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года
«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.
В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.
«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.
В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.
- 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
- 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
- 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
- 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
- 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
- 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
- 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
- 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
- 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
- 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500
5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 149
5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
- 6.1 Доплата к пособию по безработице — 850
- 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850
- 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900
- 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
- 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
- 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792
Правительство РФ подготовило Постановление от 16.09.2021 № 1564 «О переносе выходных дней в 2022 году».
Текст ниже
Новогодний отдых 2022
С учетом того, что ранее выходной 3 января был перенесен на 31 декабря в России будут отдыхать 10 дней — с 31 декабря 2021 по 9 января 2022.
Мартовский отдых 2022
Согласно документу выходной субботы 5 марта переносится на понедельник 7 марта.
Таким образом, будет 3 подряд выходных в марте — 6, 7, 8 числа.