Индекс на 3 квартал 2022 минстрой

Автор: | 11.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индекс на 3 квартал 2022 минстрой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Индексы изменения стоимости проектных работ указаны в виде двух коэффициентов.
В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на проектные работы с ценами на 01.01.2001 года. В знаменателе — также для базовых цен на работы
по проектированию на дату 01.01.1995 года с учетом положений письма Госстроя России от 13.01.1998 года № 9-1-1/6 про деноминацию Российского рубля в 1998 году в 1 000 раз.

Индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ

Индексы изменения стоимости изыскательских работ также указаны в виде двух коэффициентов. В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на изыскательские работы с ценами по состоянию на 01.01.2001 года. В знаменателе — для базовых цен на инженерные изыскания для капитального строительства на дату 01.01.1991 года с учётом положений письма Минстроя России от 17.12.1992 года № БФ-1060/9 про временные рекомендации по уточнению данных Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства на период перехода от плановой экономики к рыночной.

Если ваша организация является заказчиком топографо-геодезических работ, вы можете у нас заказать смету для определения максимальной начальной цены контракта. Кроме того, если ваша межевая компания выполняет инженерно-геодезические изыскания, и вам необходимо обоснование сметной стоимости некоторых топогеодезических работ, вы тоже можете воспользоваться нашей услугой составления сметы на инженерно-геодезические работы и топогеодезические изыскания.

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за III квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Приложение: на 29 л. в 1 экз.

Министр И.Э. Файзуллин

Индексы Минстроя РФ на 3 квартал 2021года к ФЕР/ТЕР


Минстрой приводит рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2021 г.:

— в отношении строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства УФО к ФЕР-2001/ТЕР-2001;

— по элементам прямых затрат по объектам строительства ЦФО, СЗФО, ЮФО, СКФО, ДФО к ФЕР-2001/ТЕР-2001;

— в отношении строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги» к ФЕР-2001;

— в отношении проектных и изыскательских работ.

Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:

  • Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
  • Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
  • ПИР – Проектные и изыскательские работы;
  • Прочие работы и затраты;
  • Оборудование.

Опубликованы письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2021 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 02.12.2021 № 52935-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 22.11.2021 № 50719-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования»;

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 15.11.2021 № 49637-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 09.11.2021 № 48642-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 06.11.2021 № 48346-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 01.11.2021 № 47672-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;

Письмо Минстроя России от 25.10.2021 № 46012-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2021 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 01.04.2021 № 13122-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 27.03.2021 № 12241-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.03.2021 № 10706-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 11.03.2021 № 9351-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 04.03.2021 № 8282-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 26.02.2021 № 7484-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 24.02.2021 № 6799-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 12.02.2021 № 5363-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30.01.2021 № 3290-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Письмо Минстроя России от 22.01.2021 № 1886-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Прогнозные индексы Минстроя РФ

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на третий квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное Письмо Минстроя России от 02 октября 2020 № 39360-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное Письмо Минстроя России от 30 сентября 2020 № 38874-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28.08.2020 № 34144-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.08.2020 № 32585-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.08.2020 № 32427-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 05.08.2020 № 30539-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 29.07.2020 № 29340-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на второй квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 03 июля 2020 года № 25508-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 29 июня 2020 года № 24703-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28 мая 2020 г. № 20259-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 21 мая 2020 г. № 19271-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17354-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17329-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 6 мая 2020 г. № 17207-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 апреля 2020 г. № 13436-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23 марта 2020 г. № 10544-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 20 марта 2020 г. № 10379-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 февраля 2020 г. № 6369-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

Приказ Минстроя России от 14 октября 2021 г. № 745/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам совершенствования сметных норм» (Дополнение 8)

Индексы изменения сметной стоимости на 3кв. 2021г

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков. Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2015 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 гг. наша компания занимает первое место среди дилеров Московского региона.

(в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

В соответствии с подпунктом 5.2.16 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019; N 21, ст. 2566), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.

В.В. ЯКУШЕВ

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 5 июня 2019 г. N 326/пр

7. Расчет индексов изменения сметной стоимости в порядке, установленном главами III, IV, VII и VIII Методики, осуществляется на РТМ. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

8. РТМ разрабатывается как набор ценообразующих строительных ресурсов (материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, машины и механизмы), сгруппированных по общим характерным признакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, применяемых при строительстве объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных по назначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципу наиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленных для данного вида объектов капитального строительства (далее — объект-представитель).

9. При расчете индексов изменения сметной стоимости, предназначенных для применения в целом по объекту капитального строительства, допускается использование РТМ, разработанных для расчета укрупненных нормативов цены строительства, информация о которых размещена в ФГИС ЦС, без предоставления комплекта документов, использованных для ее разработки. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

10. В зависимости от вида индексов изменения сметной стоимости РТМ разрабатываются:

а) по видам объектов;

б) по видам (комплексам) работ, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат (оплата труда, стоимость эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций);

в) к единичным расценкам с использованием количественных показателей строительных ресурсов сметной нормы, на основе которой была разработана данная расценка, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат.

11. Основой для разработки РТМ является сметная документация, входящая в состав проектной или рабочей (при соблюдении требований, установленных пунктом 88 Методики) документации объекта-представителя, разработанная с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также данных о стоимости строительных ресурсов в базисном и текущем уровнях цен для соответствующего субъекта Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации), для применения на территории которого будут рассчитываться индексы изменения сметной стоимости по номенклатуре строительных ресурсов, учтенных в РТМ. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

12. Для разработки РТМ не используется проектная документация или рабочая документация, содержащая проектные решения, не характерные для строительства данного вида объектов, учитывающих сложные природные условия строительства (в том числе: строительство на обводненных участках, в вечномерзлых грунтах, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций; строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями; строительство в особо сложных гидрогеологических условиях, когда характер и объемы работ изменяются в процессе их выполнения работ и значительно отличаются на каждом отдельном объекте в связи с применением различных видов искусственного укрепления грунтов, водопонижения, изоляции и других), а также содержащая мероприятия по сооружению объектов в условиях плотной городской застройки, требующих технических решений по исключению негативных последствий влияния строительства объекта на близлежащие здания и сооружения.

13. Положения пункта 12 Методики не распространяются на условия разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства, а также зданий и сооружений, видов (комплексов) работ, строительство которых предполагается исключительно в сложных природных условиях (например, морских портов, гидротехнических электростанций, зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты, подземных сооружений в регионах со сложными гидрогеологическими условиями и других).

39. Индексы изменения сметной стоимости оборудования по отраслям экономики рассчитываются как произведение индексов изменения сметной стоимости оборудования предыдущего периода, размещаемых в ФРСН и ФГИС ЦС, на Сводный индекс цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения в целом по Российской Федерации по Классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) «Строительство», публикуемый Федеральной службой государственной статистики для периода, предшествующего периоду разработки таких индексов.

Рассчитанные на текущий период индексы изменения сметной стоимости оборудования по отраслям экономики представляются Учреждением в Министерство. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

40. В рамках Методики к «прочим работам и затратам» относятся все виды работ и затрат, не относимые на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря, учитываемые в графе 7 ССРСС, включая проектные, изыскательские, пусконаладочные, а также иные прочие работы и затраты, учтенные в перечне основных видов прочих работ и затрат, включаемых в ССРСС.

Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости проектных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат по отраслям экономики, рассчитанные на текущий период в соответствии с главой VI Методики, представляются Учреждением в Министерство. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

41. Расчет индексов изменения сметной стоимости изыскательских работ на текущий квартал осуществляется в соответствии со структурой себестоимости изыскательских работ, приведенной в таблице 1.

Удельные доли затрат в структуре себестоимости изыскательских работ, приведенные в таблице 1, установлены на основании анализа данных по статьям затрат, сложившихся в проектных организациях.

Таблица 1

50. Расчет индексов по видам объектов осуществляется Учреждением в разрезе субъектов Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам.

51. Индексы по видам объектов капитального строительства рассчитываются для применения к сметной документации, составленной на основе единичных расценок.

52. Расчет индексов по видам объектов осуществляется с применением одного из методов:

а) прогнозный метод, применяемый в соответствии с пунктами 53 — 58 Методики;

б) расчетный метод, применяемый в соответствии с пунктами 59 — 69 Методики.

53. Для проведения анализа динамики изменений текущей стоимости строительных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации, используемых при расчете индексов по видам объектов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 ежеквартально осуществляют сбор информации о текущих ценах таких строительных ресурсов на основании данных из различных источников (далее — Конъюнктурный анализ текущих цен) по сводной номенклатуре ценообразующих строительных ресурсов, формируемой Министерством в соответствии с пунктом 2 Правил N 1452 (далее — сводная номенклатура ценообразующих ресурсов), в соответствии с пунктами 70, 72 — 79 Методики и направляют в Учреждение Отчет на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в машиночитаемом формате *.xlsx, *.xls, *.xml, в том числе с использованием ФГИС ЦС, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней до окончания очередного квартала (рекомендуемый образец Отчета приведен в Приложении N 3 к Методике). (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

Текущая цена материальных ресурсов и оборудования, указываемая в Отчете, определяется по результатам Конъюнктурного анализа текущих цен с учетом затрат, связанных с приобретением, заготовительно-складскими расходами и стоимости перевозки таких материальных ресурсов и оборудования автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включенных в ФРСН) с учетом массы брутто в пределах субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации), рассчитываемой в рублях за единицу измерения по формуле (17.1): (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

88. При необходимости включения информации о новых индексах по видам объектов в ФРСН и ФГИС ЦС федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации (далее — Инициаторы) обеспечивают разработку соответствующей РТМ, используемую для расчета нового индекса по видам объектов в соответствии с положениями главы III Методики и формируют комплект обосновывающих документов в составе:

а) пояснительной записки, содержащей предлагаемое наименование индекса изменения сметной стоимости и обоснование необходимости его расчета, а также информацию о методе применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости строительства объекта в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

б) таблицы выбора объекта-представителя (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 8 к Методике);

в) проектной документации, в том числе сметной документации, сформированной в соответствии с Положением N 87, использованной для проведения работ по выбору объекта-представителя и для расчета индекса изменения сметной стоимости или рабочей документации, разрабатываемой в развитие решений, принятых в проектной документации. При использовании для разработки индекса изменения сметной стоимости рабочей документации одновременно представляется пояснительная записка, подписанная, со стороны Инициатора руководителем федерального органа исполнительной власти, Организации или лицом, исполняющим его обязанности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, исполняющим его обязанности, включающая описание производимых замен в рабочей документации относительно проектной документации, получившей положительное заключение органов экспертизы, в том числе изменений технических решений (объемов работ), повлиявших на изменение стоимости, и анализ непревышения стоимости строительства, определенной по рабочей документации, над стоимостью проектной документации, получившей положительную оценку достоверности определения (проверки) сметной стоимости органов экспертизы (в случае, если проектная документация по отобранному объекту-представителю в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежала проверке на достоверность определения сметной стоимости);

г) положительных заключений экспертизы проектной документации, выданных в отношении проектной документации объектов, указанных в таблице выбора объекта-представителя;

д) положительных заключений о проверке сметной стоимости (экспертизы заказчика-застройщика, технического заказчика, ведомственной экспертизы и тому подобное) или достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае, если проектная документация по отобранному объекту-представителю в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежала проверке на достоверность определения сметной стоимости), выданных в отношении сметной документации объектов, указанных в таблице выбора объекта-представителя;

е) информации о стоимости ценообразующих строительных ресурсов, сформированной в соответствии с положениями пунктов 61 — 63 Методики;

ж) иных сведений, относящихся к разработке индекса изменения сметной стоимости, в том числе указанных в настоящей главе Методики.

Для объектов капитального строительства, имеющих ограничительный гриф («Для служебного пользования», «Секретно», «Совершенно секретно») в случае если экспертиза проектной документации проводилась Учреждением или его филиалами, вместо представления положительных заключений экспертизы, выданных в отношении такой проектной документации, в пояснительной записке указываются номер и дата положительного заключения экспертизы.

89. Для объектов капитального строительства, в отношении которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации, при разработке РТМ допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации без представления проектной документации.

90. При отборе объекта-представителя для разработки РТМ должно быть подобрано не менее 2 (двух) комплектов проектной (рабочей) документации, в том числе сметной документации, в отношении которой положительное заключение органов экспертизы (экспертизы заказчика-застройщика, технического заказчика, ведомственной экспертизы и тому подобное) проектной документации о проверке сметной стоимости или достоверности определения сметной стоимости (с учетом корректировок) выдано в период, не превышающий 5 (пяти) лет до даты ее использования для расчета индекса изменения сметной стоимости.

Все возможные варианты индексов мы рассматривали в этой статье, читайте внимательно!

Индексы до недавнего времени выпускались к итогам (один единый индекс), обычно к базе ФСНБ-2020 (ГЭСН и ФЕР 2020). С I квартала 2021 года, по заверениям Минстроя, планируется выпуск индексов по статьям затрат.

По ряду регионов это уже произошло.

  1. Необходимо использовать Методику №421 и Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, утвержденных Приказом Минстроя от 4 сентября № 519/пр.
  2. При составлении сметы за счет бюджета бюджетной системы РФ применять только те нормативы, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН).
  3. Применять соответствующие наименованию объекта, виду работ — индексы изменения сметной стоимости, публикуемые в ежеквартальных письмах Минстроя России.

Индексы, указанные в письмах Минстроя России по объектам строительства, определены в целом на объект с учетом всех выполняемых работ от общестроительных — до монтажа оборудования. И если применяется индекс изменения сметной стоимости на определенный вид работ, который входят в состав данного объекта, не все затраты у нас будут компенсированы. Важно этот момент учитывать.

При составлении смет базисно-индексным методом — в письмах Минстроя России индекс на капремонт отсутствует. Руководствуемся индексами, публикуемые Минстроем России по объектам строительства. Ожидаем, как и обещал заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев, что скоро у нас появятся индексы и по объектам капремонта: «Первоочередным решением будут индексы по элементам затрат, а с января 2022 года — переход на ресурсно-индексный метод, когда никакие РТМ или индексы отдельно не нужны».

Еще один простой вариант вовремя получить ежеквартальные индексы от Минстроя — воспользоваться своей сметной программой и помощью разработчиков. Практически все разработчики сметных программ «кодируют» индексы под свой продукт. Сметчику остается только подгрузить индексы с сайта разработчика и применить их к смете.

Важный «лайфхак»: пока существуют индексы к итогам, можно очень просто, даже без подгрузки их в сметную программу проставить индексы «вручную» в итогах сметы.

Касаемо цен — практически у всех разработчиков данные индексы стали платными. Смотрите таблицу ниже. Если у Вас затруднения с поиском данных индексов (как в печатном виде — в PDF письмом Минстроя РФ, так и в составе своей сметной программы, с правильным применением или приобретением — обратитесь к нам. Мы обязательно поможем!

Гранд-смета 2021 Смета.ру Турбосметчик РИК Госстрой-смета Смета-Багира Гектор SmetaWizard 1С-Смета

бесплатно:

при первичной покупке программы (актуальный выпуск + все предыдущие);

при заключении годового договора на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета» (актуальный выпуск + все предыдущие + все будущие выпуски в течение срока действия подписки)

1 выпуск — 1 500 рублей. Поставляются бесплатно 1 выпуск — 1 000 рублей. подписка на 1 год — 3 000 рублей. На данный момент ведется разработка функционала для применения индексов Минстроя. Индексы будут поставляться и обновляться бесплатно. н/д н/д В формате программы индексы отсутствуют В формате программы индексы отсутствуют

Есть также индексы и текущие цены, выпускаемые НО «НАСИ» (ООО «КФП-Процессинг»), город Москва. Их преимущество: разработаны по всей номенклатуре Федеральных и Территориальных единичных расценок ФЕР-2001/ТЕР-2001 (соответствующих редакций), то есть с каждой позиции. Цена вопроса — 3 600 рублей за выпуск. Но они в равной степени легитимны также как и индексы «Стройинформресурс» — то есть так называемые «коммерческие», об этом — в нашем отдельном специальном подробном материале

Мнение и разъяснения президента Союза инженеров-сметчиков России Павла Горячкина — в отдельном материале: Индексы Минстроя, региональные индексов и базы ФЕР, ТЕР. Проверки контрольных органов

Союз инженеров-сметчиков напоминает, что при определении стоимости строительства при финансировании с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением города Москва) и местных бюджетов, и других случаях, установленных положениями части 1 статьи 8.3 ГрК РФ,

должны применяться только ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства Минстроя России к федеральным и территориальным единичным расценкам.

Действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области градостроительной деятельности не предусмотрена возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливать распорядительными документами индексы изменения сметной стоимости строительства к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов Минстроя России, в том числе к Федеральным (ФЕР)

  • 21.10.19 Реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: по состоянию на 16.10.2019 г.

«О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования»

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно¬монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Письмом от 10.07.2020г. № 73-ИОГВ-08-01/2645вн Исполняющим обязанности Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области рекомендованы к применению Расчетные индексы пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Ульяновской области к сметно-нормативной базе ТСНБ-2001 Ульяновской области (в редакции 2014г.) на III квартал 2020 года

Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области рекомендует к применению в III квартале 2020 года расчётные индексы пересчёта стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно- строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Ульяновской области к сметно-нормативной базе ТСНБ-2001 Ульяновской области (в редакции 2014 г.).

Указанные индексы разработаны в соответствии с положениями Методики по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09 февраля 2017 года №84/пр.

Индексы предназначены для подготовки сметной документации базисно­индексным и ресурсо-индексным методами на капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется из областного и местных бюджетов Ульяновской области, а также в рамках реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 2014-2044 годы, финансирование которых осуществляется Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Уткина Валентина Алексеевна

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год — это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте:

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

Минстроя России от 10.09.2021 N 38891-ИФ/09

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
  • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

  • 03.12.2021 Индексы по Нижегородской области на 4 квартал 2021 года.
  • 26.11.2021 Курсы сметного дела и повышения квалификации на 2022 год!
  • 17.11.2021 Новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.2
  • 18.10.2021 Дополнение № 8 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
  • 05.10.2021 Всероссийский вебинар по ГРАНД Смете
  • 22.09.2021 Повышение квалификации «Ценообразование и сметное дело в строительстве»
  • 21.09.2021 ГРАНД-Смета 2021.2. Обзор основных изменений
  • 19.08.2021 Выпущена новая версия программы «ГРАНД-Смета» — версия 2021.2
  • 18.08.2021 ВАКАНСИЯ инженера-сметчика!!!
  • 05.08.2021 с Днем Строителя!

Индексы ПИР на 3кв 2021

При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Новая методика определения норматива стоимости квадратного метра, используемая для расчетов размера социальных выплат отдельным категориям граждан на приобретение или строительство жилья, а также при переселении людей из аварийного жилья, была принята в октябре 2021 года. Показатели средней стоимости теперь определяются на основе данных Росстата о средневзвешенной цене квадратного метра на первичном и вторичном рынках. Исключение составляют регионы Дальневосточного федерального округа, для которых средняя стоимость жилья устанавливается по первичному рынку жилья.

Новая методика призвана обеспечить соответствие нормативной и рыночной цены квадратного метра, благодаря чему по новым расчетам получены показатели, максимально приближенные к рыночным, подчеркнул замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин. «Это позволит наиболее точно отражать стоимость при расчете размеров соцвыплат для приобретения и строительства жилья, а, значит, сделает этот механизм поддержки граждан более точным и справедливым. Кроме того, методика направлена на создание условий для сбалансированного развития жилищного строительства по всей стране, в том числе за счет повышения эффективности планирования региональных бюджетов», — привела пресс-служба Минстроя слова Стасишина.

Нормативы, рассчитанные по старой методике, действовавшей с 2018 года, были отдалены от рыночных показателей, а в некоторых регионах разница доходила до 40%, отмечали эксперты в строительной отрасли. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин еще в феврале 2020 года поручил Минстрою России разобраться с вопросом низких нормативных цен на жилье, не отражающих реальную себестоимость строительства.

Из Приложения 3 к письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 августа 2021 г. №34475-ИФ/09

N Наименование объекта строительства Индексы
ОСНБЖ-2001
1. Железные дороги 10,58
2. Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства 6,45
3. Мост железнодорожный 9,60
4. Сигнализация, централизация, блокировка и связь 6,19
5. Производственные здания 7,05
6. Пусконаладочные работы 21,61

Примечания:

  1. Одновременное применение нескольких индексов СМР по одной стройке (титулу, проекту) не допускается, за исключением индексов по графам «Железные дороги» и «Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства».
  2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов разработаны исходя из условий строительства железнодорожного моста с железобетонные пролетными строениями. Для определения индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов с металлическими пролетными строениями, следует применять коэффициент 0,9.
  3. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 9 баллов по территориальным с районным коэффициентом: — до 1,15 следует применять коэффициент 1,1; — 1,2 и 1,3 следует применять коэффициент 1,09; — 1,04 и 1,6 следует применять коэффициент 1,08.
  4. Производственные здания — разрабатываемые по самостоятельным проектам отдельные здания хозяйств инфраструктуры (посты ЭЦ, пассажирские и служебно-технические здания), прочие объекты подсобного и обслуживающего назначения, транспорта, связи, энергетического хозяйства и электрификации (тяговые подстанции, ДПКС и прочие).
  5. Индексы к объектам строительства «Мост железнодорожный», «Сигнализация, централизация, блокировка и связь», «Производственные здания» применяются исключительно в случае, если указанные объекты являются титульными для проекта.
  6. Индексы по графе «Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства» применяются к комплексным линейным объектам электрификации и энергетического хозяйства, за исключением производственных зданий.

Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Первый заместитель министра.

25.10.2021 г.

№ 46012-ИФ/09

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее – Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за III квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Приложение: на 29 л. в 1 экз.

И.Э.Файзуллин



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.