На машине в адлер из Москвы в 2022 году

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На машине в адлер из Москвы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Независимо от того, каким маршрутом вы поедете, начало пути будет одинаковым — по трассе М4, которая проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской областей, в объезд крупных городов.

Вплоть до Воронежской области на ней встречаются платные участки (с бесплатными параллельными дорогами, которые, конечно, хуже по покрытию). Въезд и выезд — через пункты взимания платы (ПВП). Оплачивать можно наличными, банковской картой, смарт-картой T-card, транспондером. В последнем случае предусмотрен отдельный проезд на ПВП.

В качестве завершения подготовки к долгому маршруту не стыдно напомнить о проверке давления в шинах, масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Едем-то на юг! Пару слов и про багажник: чем больше в нем вещей – тем выше расход топлива. Но трос, насос, аптечка, знак аварийной остановки, одеяло, запасные лампы и предохранители там должны быть всегда, в какой бы сезон вы ни ехали и какое бы направление ни выбрали. Лопата и переносной аккумулятор, способный завести автомобиль – по желанию. Запасное колесо – по умолчанию. Береженого сами-знаете-кто бережет.

Вот теперь можно заправить полный бак, залить «омывайки», выпить чашечку кофе и смело выехать на трассу М4 «Дон».Впереди – чудесное приключение и, конечно, море.

Трасса М4 «Дон» богата заправками, но опытный водитель заправится сначала в Москве, потом перед Воронежем, а потом уже в Ростове. На границе Черноземья и Ростовской области отчего-то страдает качеством как бензин, так и дизель, поэтому все путешественники предпочитают пройти эти километры ходом. Также не стоит рассчитывать на качественный бензин в Сочи: после заправки на «подсолнухе» пришлось менять свечи. Если уж выбирать – то красно-белый бренд вне зависимости от клубных пристрастий в отечественном футболе.

Смотрите еще >>> Куда поехать на Новый год и на чем: вокзал, автомобиль, кремль

Привал и перекус возможен либо под Воронежем, либо в Павловске, либо уже в Ростове. Найти посередине как достойное кафе, так и чистый туалет – практически невозможно. Кстати, на многих южных АЗС «комнатка» вынесена в отдельное строение, убираются в которой не слишком часто и не слишком тщательно. К этой особенности местного менталитета нужно быть морально готовым. И, особенно, готовой.

От Москвы до Сочи – 1622 км, а от Первопрестольной до Геленджика – 1522. До курортов Крыма предстоит проехать еще больше, так что лучше сразу запланировать ночевку. Для самых быстрых и ловких: знаменитый серпантин в Сочи сложен для прохождения даже днем и на свежую голову. Ночью – это просто не безопасно, и не надо стесняться.

Заночевать лучше всего посередине – в Каменске-Шахтинском. Там есть прекрасная гостиница – однозначно лучшая на трассе – в которой чисто, вкусно и недорого. Заодно и в местный музей можно заглянуть – зрелище достойно зрителей любого пола и возраста.

На трассе небогато с ресторациями: придорожные заведения только начинают появляться, так что основной элемент общепита – это заправки с их бессмертными хот-догами, выпечкой и разводными супами. При таком разнообразии не грех взять с собой сухпаек и воду, которая никогда не должна заканчиваться.

Не успеешь оглянуться, как промелькнет стела сначала Тульской, а потом и Липецкой области. За пригорком уже Воронеж, который означает треть пройденного пути. Пять сотен верст пролетят как миг, потому что дорога действительно отличная. Мелкие шероховатости на ней, безусловно, найдутся, но кто без греха? Стоимость проезда до Воронежа – 13 платных участков – 1145 рублей. С транспондером – 916 рублей.

Ростов-на-Дону наконец-то отремонтировали, поэтому пробки на въезде и в Аксае собираются только в часы пик. Даже в самый загруженный период Ростов можно пройти за час, а дальше уже открывается прямичок – шустрая дорога на Краснодар. Памятником прошлых лет вздымается над ней пост в Цукеровой Балке – легенда двухтысячных, давно ставшая синонимом полицейского беспредела. Здесь десятилетиями подкидывали наркотики, обманом заставляли платить взятки и шантажировали. Впрочем, сегодня здесь все тихо и крайне спокойно, даже знак «СТОП» периодически убирают. Правда, водителю стоит все же помнить, что нарушение оного обойдется в 500 рублей. Но уже в сберкассу, а не в фуражку.

Самые лютые пробки – в Краснодаре. Столица юга стоит в бесконечном дорожном заторе целыми днями, а люки выступают из асфальта на целую пядь. Одним словом, заезжать туда не стоит. Отобедать лучше в придорожных кафе или на заправке. Благо, есть окружная дорога, которая ведет сначала в Адыгею,а потом и на знаменитый перекресток у Джубги: налево пойдешь – в Сочи попадешь, направо пойдешь – в Геленджик привезешь.

С Геленджиком все просто: стой да стой в своей пробке, пока на пригорке не появится надпись. А вот дорога до Сочи – самый знаменитый отечественный серпантин – может добавить седых волос. Во-первых, трасса петляет так, что начинает укачивать даже водителя. А во-вторых, местные «умеют и могут», поэтому маршрутные «ПАЗики» заходят в повороты с заносом, а грузовики – через встречную полосу. От Краснодара до Сочи всего 300 км, из которых 170 – вдоль моря. Но закладывать на этой финишный рывок стоит не менее пяти-шести часов. Быстрее – это конфликт с совестью.

Если учитывать платные дороги, бензин, пит-стопы с ночевками по пути и небольшой запас на всякий случай, выходит, что на поездку в Сочи из Москвы в 2021 году вы потратите не меньше 20 тысяч рублей. Сумма, разумеется, сильно примерная: все зависит от ваших конкретных потребностей и запросов. Если вы едете в компании, берете еду с собой и совсем не останавливаетесь на сон в мотелях, можете потратить еще меньше.

Машина — это свобода передвижения. На курорте это особенно актуально. В Грузию, конечно, в рамках короткого отпуска вы не поедете, а вот исследовать соседнюю с Сочи Абхазию вполне реально. Стандартная экскурсия включает поездку в столичный Сухум, Гагру, Пицунду — главный тусовочный город страны — а также самые известные и красивые природные достопримечательности вроде озера Рицы, водопадов и гор. Обязательно загляните в Новый Афон: его прославил крупнейший на Кавказе православный монастырский комплекс.

Что посмотреть в самом Сочи? Обязательно побывайте в Олимпийском парке. На поездку и экскурсии стоит выделить целый день — иначе многое останется за кадром. Да, и позаботьтесь о подходящей обуви — ходить придется много. Территория парка огромная, можно взять на прокат электромобиль или велосипед. В теплое время года в 21 час начинается программа у поющих фонтанов. Зрелище удивительное: свет и звук на уровне. Людей обычно много, но места хватает всем, и практически всех охватывает какое-то удивительное ощущение глобального единения.

Черноморское побережье Кавказа — обжитой район, поэтому найти удобные пляжи для отдыха дикарем у моря бывает непросто, особенно тем, кто приехал на машине. Во многих местах нет подъезда к берегу и питьевой воды. В некоторых местах ночлеги в палатках запрещены из-за соблюдения мер пожарной безопасности.

Зато на юге есть прибрежные кемпинги. Это охраняемые территории, где можно поставить палатку, воспользоваться парковкой, чистой водой, туалетами, душевыми, есть электричество и wi-fi. В некоторых кемпингах созданы общественные кухни и работают кафе-столовые. Цены в 2021 году: 150-500 рублей с автомобиля либо от 100 рублей с человека.

Расстояние Москва — Адлер по трассе составляет 1652 км, по прямой — 1379 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 1027 миль по дороге и 858 миль по прямой. Поездка Москва – Адлер на машине продлится примерно 23 часа 36 минут.

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 34 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Адлер для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 132, в их числе:

  • Роснефть: 12

  • Лукойл: 63

  • Татнефть: 11

  • Газпром Нефть: 9

  • Shell: 2

  • Газпром: 29

  • Башнефть: 6

Выехали мы из Москвы (Кратово) в 5 часов утра. Изначально планировали ночевку перед перевалом, проехать предстояло больше 1300 км., хотелось уложиться в световой день. А это достаточно тяжело для одного водителя. У Люды конечно есть права, но я понимала, что за рулем машины буду только сама. И дело тут не в каких-то принципах, просто по определенным причинам я не могу ездить пассажиром на длительные расстояния. Не буду вдаваться в подробности, это мои «тараканы» в голове и вам они мало интересны.

Совсем скоро появился въезд на платную дорогу. Второй год езжу, а так и не разобралась, где платный участок заканчивается. Если начало определяется шлагбаумами, то конец… Пропускные пункты появлялись регулярно вплоть до самого Воронежа. Где-то за километр всегда стоят указатели, показывающие впереди въезд на платную дорогу, рядом обязательно вывеска с поворотом на возможный бесплатный объезд. После Воронежа эта «свистопляска» заканчивается, идет обычная бесплатная трасса до самого Сочи.

Вообще хочу сказать, что нам повезло. Всю дорогу из Москвы до Краснодара пролетели с ветерком. Не встретили заторов даже в Ростове, чего уж точно не ожидали. Более всего удивило свободное движение встречки на всем пути, ведь конец августа, люди возвращаются к началу учебного года. Не знаю, может просто так попали, но даже очередей перед шлагбаумами платных дорог не было в обе стороны. Максимум по 5 машин в каждый проход.

В дорогу брали бутерброды и термосы с кипятком. Изредка покупали сосиски на АЗС, один раз поели горячего в «Пампушках». Туалеты тоже посещали на заправках, по дороге видела много специальных пунктов для остановок, но санитарные условия там оставляют желать лучшего.

Сотрудники ГАИ активизировались около Ростова. Не скажу, что на каждом углу, но раз шесть мы их встретили. Стоят с машиной прямо на трассе, рядом радар на трех ножках, который почему-то не видит навигатор. Мы старались не превышать на объездных, поэтому плотно общаться с ними не пришлось.

У Ростова поняла что устала, за плечами 1000 км. Время около шести вечера и еще светло, решили продолжить путь и поискать место ночевки ближе к перевалу. Темнота застала в пути между Ростовом и Краснодаром. Трасса там двухполосная в каждую сторону, посередине ветровые отбойники, машин немного, но ехать по темноте тяжело. Попалась крупная авария, что не придавало оптимизма гнать. Ехала со скоростью 110 км/ч, изредка пристраивалась к «скороходам», но быстро отставала – усталость сказывалась. В общем последние 300 км. дались тяжело.

Из Москвы в Сочи по платной дороге М4: сколько стоит и что нужно знать

Ночевали где-то после Краснодара, немного не доехали до Горячего Ключа. Отель нашли сразу, прямо на дороге. Но название и точное место сказать не смогу. Так устала, что совсем забыла сделать фото вывески и взять визитку. Есть только фото номера. Если кто из читателей узнает номер, напишите пожалуйста название гостиницы. С удовольствием порекомендую ее последователям, отель достойный во всех отношениях.

Стоимость номера 2700 руб. за троих. Можно комфортно разместиться четверым. Кровати удобные, диван тоже. Но мы так устали, что упали и вырубились сразу. Время было час ночи, будильник поставили на 6 утра.

Еще дома решили ехать не через Джубгу, а уйти на кривую дорогу (Шаумянский перевал), ведущую сразу в Туапсе. Опыт прошлого года показал, что это решение верное. Я знаю, есть много противников такого маршрута, но мне кажется этот путь более оптимальный и менее трудозатратный до Сочи. Сколько водителей, столько и мнений. Я свое никому не навязываю.

С поворотом в горы пришлось повозиться. Навигатор активно строил маршрут через Джубгу и никак не хотел показывать другой путь. В конце концов набрали на нем населенный пункт «Кутаис», я вспомнила такую деревню по пути. Только после этого прибор перестроился на нужное нам направление.

Внимание! Съезд с М4 жесткий. На оживленной четырех полосной трассе придется развернуться (разрешающий знак есть) и почти сразу через две полосы с несущимися машинами уйти из левого в правый ряд для правого поворота. Не знаю почему так опасно там сделали, но мы справились не нарушая правил, хотя это было нелегко. Будьте осторожны!

Первый в этот день затор увидели в Туапсе. Минут сорок потеряли из-за плохо отрегулированного светофора. Дальше пошел цивильный серпантин и до Лазаревского обычное рабочее движение 60 км/ч. На подъезде к поселку встали. Пробка в два ряда вместо положенного одного. Все из-за многочисленных пешеходных светофоров. Лазаревское проезжали 1.5 часа. Думала там всегда так – ошибалась. На обратном пути пробки не увидела, правда ехали мы тогда в два часа дня, а не утром.

Нужно подсчитать стоимость питания в дороге Москва — Сочи на машине в 2021 году. Здесь, конечно, у каждого все индивидуально. Можно три раза в день останавливаться в придорожных кафе, а можно просто перекусывать в дороге. Что в пути подходит именно вам, решайте сами. Если есть в кафе в дороге Москва — Сочи на машине, то в сумме получится около 2000 руб. Если брать еду с собой, то можно уложиться в 1000 руб.

На это тоже стоит закладывать часть расходов. Мы двигались ночью, поэтому у нас ушло 900 руб. на платные дороги на М4. Если ехать днем, то примерно 1500 руб. на всю дорогу Москва — Сочи на машине в 2021 году.

Итого получается из наших подсчетов поездка в Сочи на машине из Москвы обойдется в 10000+2000+2000+900=14900 руб. на двоих. Если сравнивать со стоимостью авиабилетов, то она составит 15000-20000 руб. на одного. Прибавьте сюда еще затраты где-то 2000 руб. на трансфер до аэропорта. Из Москвы это особенно актуально. К стоимости авиабилетов надо прибавлять стоимость такси (1000 руб.), аэроэкспресса (500 руб. в одну сторону) или в бюджетном варианте — электрички до аэропорта (132 рубля в одну сторону).

Экономия в поездке в Сочи на машине в 2021 году составляет 2000-7000 руб. Но по времени тратится с учетом ночлега до 48 часов, вместо двух с половиной, потраченных в случае перелета. Добавим ко всему вышеизложенному усталость, а в следствии и испорченное настроение. Хотя все индивидуально, зато плюсы поездки в Сочи на машине из Москвы очевидны. Можно планировать свой отдых самостоятельно, посещать какие угодно города и достопримечательности. Плюс к этому — можно взять с собой много вещей. В общем, очень удобно. Не говоря о том, что в самом Сочи без машины делать вообще нечего.

Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.

В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.

Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.

Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.

Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.

Сложно назвать точное количество часов, сколько до Сочи на машине из Москвы в 2021 году уйдет времени. Можно сказать только примерное время, которое зависит от количества остановок и дорожной ситуации. Если в центральной части России по М4 можно спрогнозировать время в пути, то по горным серпантинам в окрестностях Сочи в Краснодарском крае, высчитать скорость и потраченное время становится невозможным. Здесь встречается ограничение транспортного движения в горах, ужасные пробки, а одна единственная авария может полностью перекрыть путь. Плюс проводимые работы по ремонту дорожного покрытия. Имеют место и неожиданные сюрпризы возле самого Сочи, а именно перекрытие дорог для любого вида транспорта, ввиду проезда кортежа высокопоставленных особ. Часто в тоннелях вводится реверсивное движение, когда машины проезжают по очереди, и приходится стоять в пробке и ждать.

Как съездить на море на машине

Рассказы о нем для несведущего человека звучат немного в преувеличенной форме. Кривая, протяженностью в 200 километров, остается не легким испытанием, после пройденных в пути 1500 км дороги Москва — Сочи на машине в 2021 году. Частые повороты, объезды застрявшего транспорта, 200-300 километров могут занять 5-8 часов пути. Поэтому лучше преодолевать это расстояние ранним утром, а возможно и в ночное время. Но только для опытных водителей. Ночью на горных серпантинах предостерегают другие опасности и фуры.

Чтобы дорога до берега моря не показалась ужасной и долгой, очень важно спланировать время выезда как из Санкт-Петербурга, так и Москвы.

Первый момент, актуален для обоих перечисленных городов, выезд в пятницу чреват потерей времени из-за дачников. С открытием М-11 от КАДа для туристов из Санкт-Петербурга проблема дачных пробок уменьшилась. Если удалось съехать с КАД и пройти пункт оплаты, то поездка дальше будет вполне нормальная даже вечером летом в выходной день.

Про выезд из МКАДа на трассу М-4 «Дон» так сказать не могу, там очень реально встрять в пробку с желающими покинуть Москву на выходные.

Вечер летней пятницы для начала путешествия к морю не очень удачное время.

Следующий момент, это уже касается петербуржцев, проезд Москвы. В интернете можно найти экзотические способы объехать столицу нашей родины, но всё-таки традиционный путь через МКАД никто не отменял. И вот его нужно запланировать проехать так, чтобы минимизировать время на проезд этого чудного места. К примеру, вы выехали вечером около 23 в пятницу, с горем пополам очутились на М-11 и едете с ветерком до Москвы в которую въезжаете около шести-семи утра (это если особо не останавливаться, что на практике не получается). Потом едете по МКАДу и в итоге 7-8 утра оказываетесь на выезде из Москвы на М-4. А к этому времени на ней же появляются московские любители дач.Это ещё один минус в пользу выезда в пятницу вечером из Санкт-Петербурга.

Таким образом, Москва один из явных проблемных мест по дороге к морю. Сколько их ещё кроме Москвы будет на М-4, предугадать трудно, зависит от того как повезёт.

Дорога до Сочи с каждым годом становится лучше. Я езжу по ней уже больше десяти лет и замечаю изменения в лучшую сторону на себе. Но за комфорт приходится платить, если от Санкт-Петербурга можно выбрать вариант как платного проезда, так и бесплатного, то от Москвы до Сочи альтернативы М-4 фактически нет. И на этой трассе появляется всё больше платных участков.

Стоимость поездки на машине до курортов Черноморского побережья зависит от многих факторов:

  • сколько ночёвок будет по дороге;
  • в каких гостиницах ночевать;
  • каким образом завтракать, обедать, ужинать;
  • по платным дорогам едете с транспондером или нет;
  • какой расход бензина у вашей машины.

Можно конечно не ночевать в гостиницах, не покупать еду в придорожных кафешках или на многочисленных АЗС (взять продукты с собой), но в любом случае две позиции расходов у вас обязательно будут: бензин и платные дороги.

Поэтому на этих двух моментах и остановлюсь.

Выбор мест для общественного питания по дороге в Сочи не очень большой, но всё-таки есть. Как вариант, можно остановиться пообедать на некоторых заправках. Например, на многих АЗС «Татнефть» есть полноценные столовые. Иногда я заезжаю перекусить на «Татнефть», расположенную недалеко от Воронежа (534 км трассы М4).

В последние годы всё чаше вдоль трассы появляются кафе «Помпончик». В меню этих придорожных кафе, кроме непосредственно пончиков включены чебуреки, пельмени, супы и тому подобное. В «Помпончике» я ни разу не обедал, но машин возле зданий этих кафе обычно стоит много.

Добраться из Москвы до Сочи можно на поезде дальнего следования. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием поездов по маршруту Москва — Сочи и при необходимости приобрести железнодорожный билет.

  • 533М Москва — Адлер Отправление 00:55 Москва (Павелецкий вокзал) В пути: 37 ч 57 мин Прибытие 14:52 Сочи Купить билет

    График движения: 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 июня, ….

  • 225С Мурманск — Адлер Отправление 01:17 Москва (Восточный вокзал) В пути: 42 ч 2 мин Прибытие 19:19 Сочи Купить билет

    График движения: только 13 декабря.

  • 147С Мурманск — Адлер Отправление 01:17 Москва (Восточный вокзал) В пути: 42 ч 2 мин Прибытие 19:19 Сочи Купить билет

    График движения: только 20 декабря.

    Добраться из Москвы в Сочи также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Москва — Сочи и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке «Искать доступные машины такси».

    От Москвы до Сочи можно долететь на самолете. Вы можете ознакомиться с текущим расписанием самолетов по рейсу Москва — Сочи и купить авиабилет.

    • Чтобы проехать расстояние от Москвы до Сочи на велосипеде, нужно 82 часа.
    • Если решитесь пройтись пешком от пункта отправления Москва, Москва и Московская область до пункта назначения Сочи, Краснодарский край Вам понадобится 327 часов.
    • Если поедете напрямую на мотоцикле, то преодолеете это расстояние за 23 часа.

    Прикинем, во сколько обойдется поездка в Сочи на машине в 2021 году, взяв за образец путешествие семьи из трех человек, выехавшей на курорт на своем авто из Москвы.

    На бензин уйдет порядка 14-15 тысяч на дорогу туда и обратно, если заправляться топливом по 44 рубля за литр и среднем расходе 10 литров на 100 км.

    Расход по курорту будет зависеть от того, куда и как часто будете передвигаться. От Сочи до Красной Поляны можно добраться за час-полтора, топливо обойдется в 300-400 рублей (70 км, АИ-92 за 44 рубля).

    Трасса М4 «Дон», с каждым годом прирастающая все новыми платными участками, — наипрямейшее и самое быстрое направление для автомобильного путешествия из Москвы до Сочи. Расстояние — порядка 1 600 км, время в пути — от 20-22 часов. Это если торопишься, «превышать» и иметь возможность не предаваться длительному отдыху. Такое бывает, когда рулишь в 4 руки…

    Но большинство отдыхающих, едущих на российские юга на машине, такой расклад не устраивает. Ибо они жаждут хотя бы минимального комфорта. И просто не понимают, к чему гнать, как умалишенный, когда хочется просто наслаждаться долгожданным отпуском?!

    Спору нет, иногда тянет полихачить — даже и пенсионеров. Но при езде на дальние расстояния размеренный стиль вождения — именно то, что нужно. Прежде всего, это безопаснее: усталость и не хочешь — будет накапливаться. Да и ваши соседи по потоку — тоже едущие куда-то далеко — могут и не среагировать на неожиданный рискованный маневр.

    В итоге продолжительность автопутешествия из Москвы в Сочи может достичь 32-36 часов. Если совсем не повезет, то есть вы встанете в пробке около Краснодара иди Джубги, то потратить на дорогу можно и более 40.

    Гриль-кафе, «Помпончики» и сосиски с кофе при АЗС — главные питательные заведения на пути следования. Ассортимент невелик, очереди в сезон значительны, альтернатив — немного.

    Имеются ресторанчики в придорожных мотелях и гостевых домах. Но о качестве тамошних блюд, если это не блинчики, которые сложно испортить, сказать что-либо затруднительно. Кто-то хвалит, другие — не советуют.

    Так или иначе вы вполне можете взять из Москвы термос и перекус. А плотно поужинать на месте привала в Ростовской области. Впрочем, не везде это возможно! Поскольку в некоторых гостиницах не предлагают ничего или только завтраки!

    Заметим, что в комплексе Мега-Аксай под Ростовом-на-Дону присутствует немаленькое число заведений фаст-фуда. Функционирует кафе при Икее, угощающие всех желающих нехитрым ассортиментом блюд. За достаточно вменяемую, впрочем, цену.

    В среднем на поездку из Москвы в Сочи потребуется сумма из расчета 1500-2000 евро/1 человек.

    В среднем расходы на бензин в 1 конец в 2021 году составляют около 6-6,5 тыс. рублей.

    Стоимость ночлега в хостеле на 1 человека – 2500 р. В Сочи стоимость проживания варьируется в зависимости от типа гостиницы. Стоимость номера колеблется от 1500 до 40 000 р.

    Гид по отдыху в Красной Поляне летом

    Прежде чем куда-то отправиться, желательно собрать побольше информации о том месте, куда едете, и о дороге.

    Читая форумы и отзывы о различных маршрутах передвижения на машине к побережью Черного моря и Абхазии, я выбрал для себя оптимальный по качеству дороги, безопасности, минимальному количеству времени, проведенному в пробках.

    Из Смоленска до Сухуми был проложен маршрут длиной около 2160 км:

    Смоленск – МКАД (Москва) – Воронеж – Ростов-на-Дону – Джубга – Сочи – Сухум.

    Подробная карта-схема как доехать Москва Адлер c указанием гостиниц, шиномонтажа, больниц, заправок, населенных пунктов.

    Способ передвижения по дороге:

    Расстояние по маршруту Москва и Адлер 1650 кмкм .

    На машине из Москва в Адлер вы проедете 20 часов 38 минут средняя скорость на дороге 80 км/ч. Длина маршрута в милях составит 1024,8 мили

    Расход бензина на трассе 182 литров. Бензин 95 — 6406 рублей. Бензин 92 — 5951 рублей. Для заправки вам нужно будет остановиться минимум 5 раза.

    В летний сезон из Москвы в Адлер также можно добраться на туристическом автобусе прямым рейсом. Автобус из Москвы отправляется с интервалом в 3 дня.

    Современные автобусы позволяют удобно и с комфортом доехать до места назначения за 27 часов. Отправляется автобус ориентировочно в 9 часов утра. Стоимость билета — от 2900 до 4000 рублей, цена зависит от конкретной даты поездки.

    Правила пересечения границы с Абхазией:

    • Проезд российско-абхазской границы происходит через КПП Псоу по мосту. Вначале проходим российскую границу, потом абхазскую
    • КПП работает круглые сутки, без выходных. В основном границу можно пройти быстро, не в пиковое время за 30 минут. В сезон отпусков это время увеличивается от 1 часа до 2 часов.
    • Вначале идёт российская граница, встав в очередь к окнам проверки, нужно высадить всех пассажиров, чтобы они сразу шли на проверку в здание отдельно. В машине остаётся только водитель. А остальные пассажиры идут на проверку в здание отдельно, пешком по указателям (там не сложно и всё понятно). Водитель подъезжает к проверяющим и выполняет все требования, по открытию машины и проверке сумок если необходимо. Далее в окошко предоставляет выше указанные документы. Пассажиры со своими паспортами тоже проходят пограничную проверку и ждут потом своего водителя с машиной на другой стороне.
    • Далее все снова садятся в машину и едут уже недалеко до абхазской границы. Правила въезда в Абхазию на машине довольно простые. Там обычно всё проходит намного проще, из машины в окошко подаются пограничнику паспорта, осмотр машины происходит на ходу и вы въезжаете в Абхазию, и можете ехать дальше.

    Каньон реки Псахо

    Наконец долгожданный отпуск, есть две недели, для того чтобы всей семьёй куда-нибудь поехать отдохнуть.

    Мы уже побывали в Лазаревском (1997), Адлере, Сочи(1999) (туда мы ездили на поезде), съездили в Джубгу и Геленджик на машине в 2001 году, и теперь мы решили снова поехать в Адлер, но теперь не на поезде, а на машине. Лазаревское нам показалось, также как и Джубга маловаты, Сочи наоборот слишком большим и душным городом, а Адлер та самая золотая середина. В Геленджике нам не понравилось отсутствие экзотической растительности (нет пальм, кипарисов, магнолий, только красивые сосны), как в Адлере, где их предостаточно, кстати, пальмы есть в основном только в Лазаревском и южнее. Выбор кафе и ресторанов в Адлере больше, чем в перечисленных ранее населённых пунктах (кроме Сочи). Единственный минус, если едешь на машине, — после Туапсе (хотя от Горячего ключа до Туапсе тоже довольно извилистая дорога, но не настолько, чем после Туапсе) начинается жуткий серпантин, после которого сильно устают как водитель, так и пассажиры от впечатлений, когда навстречу из-за поворота, обгоняя какой-нибудь грузовик, а он иногда едет со скоростью 10-15 км/ч, вылетает местный джигит, хотя и успевают все разъезжаться.

    Выехали мы примерно в 8 часов утра. Это наша вторая поездка к Чёрному морю на автомобиле (в первый раз мы поехали в Джубгу, а оттуда в Геленджик). Путь наш лежал по следующему маршруту: Реутов (непосредственно граничит с Москвой на востоке от неё) – Елец – Воронеж – Миллерово – Ростов-на-Дону – Краснодар – Горячий ключ – Джубга – Туапсе – Лазаревское – Сочи – Адлер.

    Проехав по МКАД, мы повернули на трассу «Дон» (М4), по которой мы ехали до Джубги. Сначала, а также на всём протяжении трассы встречаются участки с двумя полосами в одну сторону, но в основном она имеет одну полосу в одну сторону, где очень мешают грузовики, которых сложно обогнать из-за интенсивного встречного движения. Местами ведутся работы по расширению дороги, но движению это не мешает, и можно надеяться, что когда-нибудь вся трасса будет иметь две полосы в одну сторону.

    Заправки на трассе есть везде — от самых новых с магазинами и туалетами до совсем древних. Маловато их только в Воронежской обл. после Воронежа (при движении в сторону моря), в прошлый раз пришлось остановиться для дозаправки из припасённой канистры. Теперь мы решили заправляться, когда оставалось полбака бензина (бак 47 л.). Почти на веем пути бензин дешевле, чем в Москве, только на подъезде к Сочи А-92 – 10 рублей, в самом Сочи – 10. 20, в Адлере 10 р. В Тульской области нам встретились АЗС только ТНК, 92 бензин в них по 9.20. Немного АЗС на участке Горячий ключ – Сочи. Газ я видел только в районе Ростова-на-Дону.

    На дороге много различных кафе, как кормят, не знаю, мы брали еду с собой. На объездной дороге Воронежа есть сосновый бор, там мы съехали в небольшую вырубку и пообедали. В прошлый раз мы остановились около деревянных столиков (были ничьи) и пообедали на них, но в этот раз около них готовились и продавались шашлыки, а сами столики были накрыты скатертями, поняв, что без покупки шашлыка нас туда не пустят, поехали и остановились в другом месте. Много продаётся холодной минеральной воды и лимонада.

    После выезда из Воронежа нас оштрафовали за нарушение скорости, дорога широкая, прямая, но в населённом пункте, попадаются многие.

    В такие крупные города как Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, без карты этих городов лучше не заезжать, знаю тех, кто заезжал – потеряли больше часа. Лучше при подъезде к какому-нибудь крупному городу ехать по указателю на следующий город, например, при подъезде к Ростову-на-Дону поворачивать на Краснодар.

    Ночевать остановились в Миллерово (в 4 км от трассы) в частном доме. Когда въехали в город (было примерно 23 часа), увидели рекламный щит с адресом местной гостиницы, но указателя не нашли и остановились спросить у женщины, как туда проехать. Но она нам сказала, что в гостинице берут 180 р. с человека, а она – 160 р. и в гостинице грязно и есть клопы (не знаю, правда или нет), и предложила остановиться у себя. На трассе есть ещё мотели, некоторые – пассажирский вагон.

    Воду брали с собой в пятилитровых бутылках, по пути их пополняли из колонок с питьевой водой (они периодически встречаются на всей трассе) и на месте нашей ночёвки.

    Мобильный телефон (МТС) принимает почти на всём пути, сигнал периодически (в зависимости от облачности и того, как высоко находишься) пропадает на подъезде к Миллерово и в горах.

    Как в первый, так и во второй день (на весь путь у нас ушло 2 дня) была жуткая жара, особенно невыносимо становилось после часа дня, даже асфальт плавился, иногда едешь в луже расплавленного битума или чего-то ещё, как будто по мокрой дороге.

    Наконец Сочи. Все уставшие. В надежде, что, как и все города, у которых нет объездной дороги, можно проехать, не сворачивая с трассы, едем по Сочи. Но не тут то было, есть участок, где для частного транспорта одностороннее движение и при том не в том направлении, которое нам нужно. Остановились спросить у милиционера (моя милиция меня бережёт, сначала сажает, потом стережёт), как лучше проехать, на что он нам ответил: «Чтобы не петлять…» и начал перечислять такое количество поворотов, что запомнить их просто не реально. После петляния по городу и нескольких расспросов местных мы всё-таки выехали на «финишную прямую» — дорога от Сочи до Адлера относительно прямая. Весь путь по счётчику – 1700 км.

    Первой нашей экскурсией была поездка в Новоафонские пещеры. Эти пещеры находятся в Абхазии, и у одних фирм, предлагающих эти экскурсии, надо пройти границу пешком, другие обещают перевезти вас через границу на автобусе, и это должно занять примерно 20 мин. Я слышал, тех, кто совершал переход пешком, и тех, кто на автобусе, — все они говорят, что стояли по 2 часа на границе. Мы же, по неизвестно каким причинам прошли за 15 минут, а соседи заказали экскурсию в этой же фирме и стояли 2 часа. Цена экскурсии с пересадкой на одного взрослого человека – 250 руб., без пересадки – 280-300 руб. Можно заказать также сдвоенную экскурсию: кроме пещер можно заказать, например поездку на озеро Рица (тоже в Абхазии).

    Абхазия выглядит очень заброшено. Видны следы от пуль, разорвавшихся снарядов (боевые действия, если кто не знает, там уже не ведутся). Отдыхающих практически не видно. Развито хорошо виноделие и, особенно, винопитие: стакан вина, даже если за рулём, — норма.

    Наша экскурсия включала в себя, кроме пещер, посещение Новоафонского мужского монастыря и купание в Гагре.

    Первым объектом были Новоафонские пещеры. У входа можно перекусить, купить брошюрки о пещерах и фотоплёнку, но стоит она там дороже, чем в магазинах. Температура в пещерах постоянная +11о С. Но из-за отсутствия сквозняка и ещё каких-то факторов ощущается теплее, я ходил в футболке и не замёрз. За вход в пещеры надо заплатить ещё 100 руб. за человека. За фото-, видеосъёмку надо заплатить по 25 руб., после чего вам выдадут значок, который вы должны прицепить, в пещерах будут ходить и проверять его наличие. Освещенность там слабая, глаз видит, а фотоаппарат не очень, лучше взять чувствительную плёнку.

    Сначала нас полтора километра провезли по искусственному тоннелю на узкоколейном метро. Внутри пещер все идут по мосту, из-за влажности он мокрый и немного скользкий. Протяжённость этого моста полтора километра. В первом зале есть озеро, подойти к нему, к сожалению, нельзя. В одном из залов можно купить камни из этой пещеры 5 – 50 руб., в зависимости от величины. Подобрать с пола невозможно – мешает заграждение моста, но в некоторых местах можно достать (правда этого делать не разрешают, но если очень хочется, то можно) подобрать кусочки глины. От группы лучше сильно не отставать: после того, как основная группа пройдёт, свет в зале выключают. Когда все залы прошли, нас отвезли обратно к входу опять на мини-метро.

    После посещения пещер мы пообедали в местном кафе и поехали в монастырь, правда, как выяснилось, на территорию непосредственно самого монастыря не пускают, можно попасть только в храм при этом монастыре. После монастыря мы пошли к гидроэлектростанции, построенной руками монахов, она питала, а может и сейчас питает энергией всю прилегающую территорию.

    По обратном пути мы заехали в старую часть Гагры на пляж. На пляже кроме экскурсионных групп и продавцов в кафе не было. Вода в море прозрачная, только местами плавают обломки деревьев и небольшие медузы, но ни одна никого не обожгла.

    Границу перешли свободно, пограничники даже не смотрели паспорт. Только попросили показать видео, которое я отснял на границе, и сказав, что ничего страшного я не запечатлел, отпустили вместе с кассетой.

    В той же фирме, у которой мы заказали экскурсию в пещеры, взяли поездку в аквапарк. Цена посещения аквапарка, если заказываешь вместе с экскурсией – 300 руб. + автобус – 90 руб., если едешь своим ходом сам по себе 500 или 600 рублей, точно не помню, при этом можешь там находиться до закрытия. Автобус привозит вас к аквапарку и ждёт 3 часа, если не успеешь – добирайся своим ходом, но дольше 3 часов на территории аквапарка не пробудешь – на браслете, который выдают при входе написано время, когда вам выходить.

    В аквапарке есть камера хранения, туалет, продажа напитков, лежаки, горки различной высоты и крутизны. Очень не понравились очереди. Чтобы скатиться на некоторых горках приходиться выстоять даже две очереди: одна за чем-нибудь на чём скатиться (коврик, круг), без них на горку не пустят, а потом чтобы скатиться. Но, несмотря на это, мы успели скатиться на всех горках (кроме детских).

    Последний день. Сходили к морю. По пути я в первый раз увидел спящих лошадей, и притом стоящих, по вечерам эти лошади зарабатывают для своих хозяев деньги, катая людей. В перерывах от работы они здесь пасутся.

    Планировалось выехать 6 утра, но оставленный ручник, жара и мойка машины сделали своё дело – тормозные колодки прикипели, и задние колёса никак не хотели крутиться. Проблему помог решить какой-то прохожий, у него была похожая проблема, достаточно было постучать молотком по барабанам. В итоге, мы выехали в 8 часов (утра).

    Ночевали в Тарасовском в частном доме. За четверых заплатили 400 руб.

    Домой приехали в 20 часов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.