Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация остатков топлива в баках автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно общим принципам использования измерительных приборов точность прибора составляет х 0,5 цены деления шкалы, т. е. в приведенном примере х 2,5 л.
Пример 17. Организация провела в ноябре инвентаризацию и выявила недостачу 3,96 галлона бензина. Всего на нефтебазе хранится 25 тонн бензина, его себестоимость — 8 руб/л, а плотность — 0,76 кг/л. Норма естественной убыли составляет 0,36 кг на тонну топлива.
Излишки при инвентаризации гсм
После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).
Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией.
При инвентаризации определяется рабочий и «мертвый» (приложение 1) остатки топлива при фактической влажности и на «сухую» массу (с вычетом рабочей влажности). 1.7. После инвентаризации составляется акт в соответствии с приложением 2, в который заносятся результаты измерений и расчетов.
Заметим, аналогичная норма была и в тексте Руководящего документа. Означает ли это, что расходы на покупку горюче-смазочных материалов можно включать в налоговую себестоимость только в пределах норм?
Общий остаток: при фактической влажности 14385,421 т; на сухую массу 14037,042 т. Примечание. В графах 9 и 10 масса топлива указывается дробью: в числителе — при фактической влажности, в знаменателе — на сухую массу.
Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах». 7.21.
Лишь после этого приступают непосредственно к замерам ГСМ в емкостях и резервуарах. Характер этой работы требует использования специальных инструментов и измерительной техники – рулеток с грузом, метрштоков и др. Инвентаризация ГСМ – самая хлопотная процедура из всех видов контролирующих мероприятий.
Все проводимые в организации инвентаризации делятся по ряду признаков: 1. По объему — полная и частичная; 2. По методу проведения — выборочная и сплошная; 3.
В случае годовой инвентаризации указанные результаты должны быть отражены в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).
Аналитический учет ГСМ осуществляют по видам нефтепродуктов и каждому водителю или трактористу. Обеспечивают рациональное расходование ГСМ, разработанные на основе руководящего документа, периодически выпускаемого Минтранспорта, нормы расхода топлива и смазочных материалов. Их составляют, учитывая особенности имеющегося автопарка, и ежегодно обновляют. Утверждает документ руководитель компании. По итогам проверки были поданы сведения в прокуратуру о некачественном ведении учета и контроля материальных запасов.
Одна из наиболее доступных систем основывается на использовании программы для ПК или приложения для смартфона и маячков, устанавливаемых на транспортных средствах. За счет подключения их к спутникам GPS и ГЛОНАСС, руководство может не только отслеживать положение автомобиля в реальном времени и все маршруты, но и вести статистику расхода топлива.
Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.
В документе Р3112194-0366-97 приведены лишь базовые нормы расхода топлива для автомобилей и методика их применения. Нормативные материалы рекомендованы для всех организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ.
При контрольно-ревизионной проверке было обращено внимание на невозможность эксплуатации автомобиля при отсутствии топлива. Согласно полученной от водителя объяснительной записке остаток топлива на самом деле был в количестве 5 л.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Ввиду выявленного факта нарушения было принято решение расширить объем контроля и произвести полную документальную проверку учета ГСМ, что привело к выявлению ряда других ошибок.
Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2. Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3.
Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В процессе инвентаризации осуществляются проверка и документальное подтверждение наличия имущества, оценивается его состояние. Для горюче-смазочных материалов это особенно актуально, так как нормы расхода не всегда соответствуют фактическому расходу, а также именно в части ГСМ происходит большая часть хищений в силу высокой ликвидности данного товара.
Перед проверкой фактического количества ГСМ инвентаризационная комиссия должна запросить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и отчеты о движении топлива и смазочных материалов. Материально ответственные лица предоставляют расписки о том, что все расходные и приходные документы на ГСМ к началу инвентаризации переданы в бухгалтерию или сданы комиссии.
Потери, связанные с зачисткой резервуаров, ремонтом, любые аварийные потери и т.д. в нормах естественной убыли не учитываются. Также эти нормы не применяются для расфасованных или хранящихся в герметичной упаковке нефтепродуктов.
При халатном отношении к отчетности и подсчету расходов на топливо и полном отсутствии контроля компания может столкнуться с целым рядом проблем, связанных, в первую очередь, с недобросовестностью водителей. В качестве примера можно привести:
- Слив остатков. После рабочей смены или во время простоя служебного транспорта водитель может слить неизрасходованный бензин или ДТ и использовать его для дальнейшей перепродажи или заправки собственного автомобиля.
- Работа с «левыми» чеками. Этот метод используется в тех случаях, когда топливо приобретается на средства самих водителей, а затраты компенсируются бухгалтерией предприятия по предоставленному чеку. Приобретая «левые» чеки, водитель получает возможность «обналичить» разницу между ними и фактической стоимостью заправки.
- Личные поездки. Если маршрут автомобиля не отслеживается компанией, водитель может расходовать топливо на собственные нужды и поездки.
- Накручивание показаний. Во время простоя транспортного средства водители также могут накручивать одометр, компенсируя разницу между его показаниями и истинными значениями в свою пользу.
Средняя температура топлива в резервуаре определяется по формуле (3) где tв, tс, tн — температура индивидуальной пробы соответственно верхнего, среднего, нижнего слоя, °С; n — число долей индивидуальной пробы среднего слоя. 4.5.5.
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт
Приложение 10 к постановлению Министерства сельского хозяйства. Инвентаризация ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах. На балансе числятся 40 грузовых автомобилей.
Члены инвентаризационных комиссий за внесение в акт снятия остатков заведомо неправильных данных о фактических остатках ГСМ в целях сокрытия их недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке. 7.5.
Инвентаризация ГСМ проводится на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, в присутствии начальника склада ГСМ или другого материально ответственного лица. Инвентаризация должна проводиться при полном составе инвентаризационной комиссии.
Фактический остаток топлива в баках автомобилей следует проверять на основании показаний приборов. При наличии маршрутного (бортового) компьютера – по его данным. При отсутствии бортового компьютера – по данным стрелочных индикаторов уровня топлива. При этом следует принимать во внимание цену деления стрелочного индикатора.
Инвентаризация осуществляется в соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 26 — 28 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
Важно Для проверки остатков по данным бухгалтерского учета используют количественно-сортовой учет, оборотные ведомости, сальдовые ведомости и другие документы в зависимости от принятого порядка ведения аналитического учета в бухгалтерии.
ГСМ происходит большая часть хищений в силу высокой ликвидности данного товара. Цели инвентаризации ГСМ на предприятии Инвентаризации подлежат все ГСМ (дизельное топливо, бензин, моторное масло и т.д.), учитываемые по субсчету 203 «Топливо» счета 20 «Производственные запасы». Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.
Внимание Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной.
При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается. Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах.
С этой целью может применяться унифицированная форма N ИНВ-26 “Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией”, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).
Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д.
НДС: «хозяйственность» расходов превыше всего!
За высоту наполнения принимается среднее значение измерений, округленное до 1 см. 4.2.5. Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2. Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3.
Лица, ответственные за сохранность ГСМ, дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию и все ГСМ, поступившие на склад на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. 7.8. Документальное оформление результатов проводимых инвентаризаций должно производиться с учетом Постановления Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88, которым с 1 января 1999 г. введены в действие новые Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризаций.