Как подготовить машину к дальней поездке

Автор: | 06.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специалисты и бывалые путешественники рассказали, о чем надо позаботиться водителю перед отправлением.

Во многом беспроблемная эксплуатация автомобиля будет зависеть от наличия и качества используемых технических жидкостей. Масло и антифриз в системе охлаждения можно сравнить с кровью в теле человека. Без этих жидкостей эксплуатация техники попросту невозможна.

Как подготовить машину к дальней поездке

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять.

Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать». Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Помните о том, что, если вы собираетесь в путешествие заграницу, то в большинстве западных стран существует обязательное правило, по которому все автомобили даже в светлое время суток должны передвигаться с ближним светом фар. В том случае, если у вас не работает ближний свет или вы забыли его включить, то штрафы за такие нарушения будут чрезвычайно высоки.

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.

Даже если появятся какие-либо проблемы с антифризом, то можно летом использовать обычную воду, и лишь потом перед наступлением холодов не забыть слить воду и залить антифриз.

Я бы обязательно взял набор ключей — не тот ключ, который может лежать в машине с завода, а мобильный чемоданчик с основными ключами, продаётся в автомагазинах. Нормальный домкрат, хороший ключ балонный — тоже не тот, который идёт вместе с автомобилем, потому что зачастую они гнутся сразу же при попытке открутить колесо.

Теперь уже перед моим другом, который разбирался в машинах, его зовут Толик, стояла задача подготовить машину к поездке. Как раз ему я полностью доверял, но не хотел его напрягать изначально. После осмотра выплыл следующий план работ, который отвечал нам на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?»:

  1. Замена масла и масляного фильтра – обязательное мероприятие перед длительным путешествием;
  2. Замена задних стоек – одна сломалась, меняются в паре;
  3. Замена воздушного фильтра – оказалось старый забит грязью и вообще стоит обрезанный от другого автомобиля;
  4. Замена топливного фильтра;
  5. Замена глушителя – после того как обломилась стойка и машина просела – как раз удар пришелся на глушитель, образовалась щель, требовалась замена;
  6. Замена наконечников рулевых тяг – выявилась плохая работа правого наконечника, в комплекте идут парой, заменили оба;
  7. После замены рулевых наконечников необходимо выполнить сход-развал;
  8. Замена ремня генератора – старый был в трещинах и расслоениях;
  9. Замена электролита в аккумуляторе и зарядка аккумулятора – заряжали 2 дня – зарядился лишь на 60% — было решено заменить электролит – помогло;
  10. Передние стойки были целые, но на одной стойке был испорчен опорный подшипник – рассыпался и шарики вылетели – заменили и его;
  11. Замена дворников.

Как подготовить машину к длительной поездке

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг».

Чтобы самому починить в дороге пробитую шину, можно купить специальный набор для ремонта (стоит рублей 150, продается в любом гипермаркете): просто залепить дырку полосками резины и накачать колесо. Возьмите с собой насос — тогда не придётся ловить встречную машину, чтобы просить подбросить до СТО.
Первым делом проверьте уровень всех жидкостей: тормозной, охлаждающей, жидкости сцепления, масла в двигателе. Затем — ходовую и шаровую опоры, наконечники, тяги, тормозные колодки и накладки. Обязательно проверьте двигатель, светотехнику: лампочки, поворотники — всё должно работать.

Долгая езда на высокой скорости серьёзно нагружает редуктор, а высокая температура и езда по пересечённой местности — коробку передач. Чтобы защитить узлы трансмиссии, замените в них масло перед поездкой. И не забудьте проверить состояние пыльников приводов — хрустящий ШРУС станет неприятным сюрпризом вдали от дома.

Открой для себя вкус путешествий

Перед поездкой мы отдали на диагностику двум знакомым (через других знакомых) автомобиль с условием проверки для прохождения пути в 6000 километров. Заплатили небольшую сумму денег в размере 500 рублей. Нас уверили, что все в порядке и можно ехать, стоит только заменить масло перед поездкой.

Помните, что в равной степени опасно отправляться в долгий путь и на изношенных, и на новых шинах. Если вы приобрели новенькие покрышки, то устройте им тест-драйв и обкатку на подходящих дорогах. Так вы точно узнаете, как колеса поведут себя, что называется, в деле. Кроме того, перед началом сезона поездок рекомендуется провести балансировку колес.

Первое и самое необходимое, что нужно сделать после выбора маршрута, — проверить техническое состояние автомобиля. В случае малейших подозрений на неисправность отправляйтесь на СТО.

Разумеется, вы уже переобули авто в соответствии со своими запросами и требованиями производителя. Тщательно изучите путь, который вам будет необходимо преодолеть. Так вы узнаете, к каким покрытиям вам необходимо быть готовым. Вам встретятся проселочные, грунтовые дороги или только асфальтированные трассы? Получится ли так, что определенные отрезки пути придется пройти по бездорожью?

Мы поговорили с мастерами по ремонту и водителями о том, как подготовить машину к дальней дороге и сколько это будет стоить.

Даже новый и технически исправный автомобиль требует к себе бережного отношения. Это — залог его надежной работы, и, соответственно, — приятной поездки. В материале мы рассмотрим работы, которые стоит провести перед выездом в автопробег.

Насколько вы пьяны? Узнайте с помощью алкокалькулятора

А всё остальное- точно! Аптечка и на край «пожрать» 1-2 дня- ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Машинка подготовленна! Вода- по направлению( согласись бессмысленно брать 100 л воды в места где реки через 100-300 м встречаются:).и не взять 50 л при перегоне по странам Азии- очень глупо!
Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.

Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.

Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры.
Исчерпывающую информацию о состоянии вашего автомобиля вы можете получить у специалистов шиномонтажного центра. По итогам проверки вы будете знать какие детали нуждаются в замене и какие неполадки необходимо устранить.

Для езды по трассе с полной загрузкой рекомендуется увеличить давление на 0,2 атм от номинального — это снизит сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Из элементов трансмиссии в путешествии чаще всего отказывают ступичные подшипники — диагностировать их неисправность заранее не всегда удаётся. Если в дороге вы услышали характерный гул — срочно ищите сервис, с заклинившим подшипником шутки плохи.

16 новогодних подарков, которые хочется съесть

В путешествие всегда нужно отправляться с исправным аккумулятором, желательно — новым. Брать запасной АКБ с собой не стоит — электролит может разлиться и испортить обшивку багажника. А вот компактное пусковое устройство — отличная альтернатива для самостоятельной «прикурки» вдали от людей.

Вскрыть «болячки» перед дорогойАвтомеханики рекомендуют за 3 — 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО.

Обратите внимание, что качественная резина не должна иметь порезов и других повреждений. Эксплуатировать колёса с видимыми шишками, треснувшим протектором и изношенным рисунком не следует.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮКак не создать себе проблемы в путиВыезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда.

Во-первых, тормозная система. Не нужно объяснять никому, что садиться за руль авто с неисправными тормозами опасно для жизни.

Проверить тормозную систему самостоятельно с помощью простого торможения и разгона авто не получится — вы не увидите действительное состояние тормозной системы транспортного средства.

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к «дальняку».

При подготовке к путешествию, стандартную автоаптечку нужно дополнить препаратами, которые могут понадобиться именно вам.

Автомобильное путешествие: как подготовиться, чтобы отдых удался

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости.

На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто.

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги.

Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее – про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа.

Подготовка к дальнему путешествию на машине

Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

Осмотрите шины на наличие дефектов — потертостей, шишек и т.п. Проверьте давление в шинах, и доведите его до рекомендованного производителем (проверьте и подкачайте также и запасное колесо). Ее полную диагностику лучше проходить в сертифицированном центре шиномонтажа. Особое внимание стоит уделить исправности подвески.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.