Закон о колесах на авто

Автор: | 20.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о колесах на авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси.

Ответственность за несоблюдение правил по установке резины

На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

Данные сроки могут быть увеличены местными органами власти в связи с географическим расположением и/или погодными условиями.

Ранее ряд СМИ сообщал, что с 11 ноября инспекторы будут штрафовать автомобилистов за неправильную резину по новым правилам: это неправда.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и министерству транспорта разработать меры по предотвращению образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период, в том числе обязать водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей ездить на зимней резине.

Резюме «Вопрос-ответ»

Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна.

Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась на все категории ТС.

Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?

Штраф за разную резину в 2019 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кстати, многие уже начали пользоваться такой удобной опцией как выездной шиномонтаж. Если интересно, пишите в комментариях, расскажу об этом рынке и стоимости услуг.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

В случае ДТП, даже если их прямой вины нет, виновниками могут признать и их (ведь они нарушают запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин). Такой практики пока не известно, но обратить внимание на это необходимо.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий запрещать на пятилетний период выезжать за границу экс-сотрудникам Федеральной службы безопасности (ФСБ). Из пояснительной записки к новому документу следует, что запрет можно устанавливать с момента увольнения работника.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

Компании, осуществляющие продажу маркированных товаров, отныне не смогут рассчитывать на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения. В России приняли соответствующий закон. Документ вступит в силу 1 января 2020 года.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Летним периодом являются месяцы с июня по август. Эксплуатация автомобиля летом с шипованной резиной недопустима. Таким образом, ездить на летней резине можно с марта по ноябрь.

Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

В нем ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, соответственно, штрафа за это не предусмотрено — это подтвердили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос “Ъ”.

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

В требованиях техрегламента о сезонной резине для ТС не учтены климатические особенности российских регионов. В документе сказано:

  • в период «декабрь – февраль» должна использоваться зимняя шина;
  • в период «июнь – август» запрещена шипованная резина;
  • всесезонную и зимнюю без шипов резину можно использовать весь год.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Согласно ПДД (п. 207) при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

Введенный 500 рублевый штраф за отсутствие знака «шипы» отменили по моему, а вместо него ввели понятия «зимний период» для каждого субьекта РФ.

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Ответственность за использование резины не по сезону

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Специалисты рекомендуют «переобуваться» уже тогда, когда суточная температура перестает подниматься выше +6…+8 градусов Цельсия. Зимними считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины (например, с ноября по март для северных районов). Теперь в техрегламенте уточнено: временной диапазон может быть установлен не только на региональном уровне, но и на государственном, например федеральным законом.

ГАИ рекомендует автовладельцам не дожидаться первого дня зимы и «переобувать» транспортные средства в зимние шины заблаговременно.

Для грузовиков отменили зимнюю резину

Не на всех шинах есть индикатор износа, поэтому измерить высоту протектора реально с помощью специального прибора.

Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается.

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Решение на этот счет было принято давно, но из-за сложностей согласительных процедур оформлено в виде документа только сейчас».

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.
В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.