Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила выгула собак в СПБ закон РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Собака‑поводырь — это специально обученная собака, помогающая слабовидящим и незрячим людям передвигаться по улице, посещать необходимые места и избегать при этом препятствий. Это — не просто домашний любимец, такие собаки проходят специальное обучение в кинологическом центре и имеют соответствующий паспорт.
Соседи выгуливают собак на газоне у дома: что делать?
Инвалиды по зрению I группы в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида территориальными органами Фонда социального страхования.
1
Подать заявление в территориальное отделение Фонда социального страхования РФ. Нужно указать данные паспорта и предоставить копию индивидуальной программы реабилитации инвалида.
2
Дождаться рассмотрения заявления (в течение 15 дней), после чего получить место в очереди на предоставление собаки‑поводыря.
3
Когда подойдет очередь (в среднем это 8 месяцев ожидания), получить приглашение в кинологический центр.
Парламентарии одобрили правки, которые касаются норм выгула питомцев. Хозяин обязан обезопасить не только само животное, но и других собак и кошек, находящихся в месте выгула, людей, имущество.
Изменения касаются использования намордника. В предыдущих редакциях законопроекта собакам запрещалось пребывание в местах массового скопления людей без него.
Согласно новым нормам, при пересечении дороги, площадок отдыха и пр. можно применять только поводок. Однако на животных потенциально опасных пород требуется надеть и намордник.
Предпочтение нужно отдавать укороченному поводку, который при необходимости легко натянуть, чтобы не дать питомцу причинить вред посторонним. На ошейнике необходимо закрепить бирку, на которой указывается информация о владельце, номер телефона, сведения о собаке.
Официальный текст закона прописывает обязанность владельцев убирать за своими питомцами. Для этого необходимо носить с собой совок и пакет.
Вопрос с утилизацией отходов жизнедеятельности не до конца урегулирован, поскольку их требуется хранить отдельно от остатков пищи. Соответственно пакеты нельзя выбрасывать в обычные урны. Специализированные же дог-боксы пока распространены мало.
В законе не разрешен вопрос о местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных. Но согласно анализу действующих в регионах норм права, территория для выгула собак должна соответствовать определенным требованиям:
- общая площадь должна быть более 400 кв. м.;
- зона выгула должна располагаться в отдалении от жилых домов и офисных зданий (минимум 25 м);
- нельзя выгуливать питомца на участке, который находится ближе, чем в сорока метрах от детских учреждений (садики, площадки, школы, больницы);
- покрытие, использующееся на территории выгула, необходимо менять хотя бы раз в год.
По сути, без намордника и поводка животных можно выпускать лишь в специально огражденных зонах. Следует помнить о том, что питомец не должен причинить никому вред. В крупных городах сегодня начали появляться площадки, отмеченные специальным значком. Они предназначены конкретно для выгула собак и обычно оборудованы дог-боксами для утилизации отходов.
Нельзя выгуливать животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
При транспортировке любимца в автобусе или метро необходимо соблюдать определенные требования, установленные перевозчиком и правилами перевозки пассажиров.
Обязательно ограничьте движения питомца, поскольку в транспорте чаще всего тесно и находится много людей. На собаку по закону предусмотрено отдельное сидячее место, так что не стесняйтесь использовать его, но не забудьте оплатить второй билет.
Отдельно установлен список документов, которые должен иметь владелец животного во время поездки. Перечень включает:
- ветеринарное удостоверение (в нем должны быть отражены данные обо всех прививках);
- официальный бланк, свидетельствующий о состоянии здоровья домашнего любимца (справка выдается в ветклиниках, содержит информацию об отсутствии у животного бешенства, о дате последней вакцинации).
Закон о выгуле собак в 2021 году
Поскольку правила прогулок с домашними питомцами установлены законодательно, за их нарушение предусмотрены взыскания, сумма которых зависит от степени правонарушения. Однако следует помнить, что административная ответственность за подобные нарушения установлена на региональном уровне, поскольку конкретные виды правонарушений закреплены именно в КоАПах и иных региональных НПА субъектов РФ.
Сегодня в некоторых регионах действуют следующие штрафы за выгул собак в неположенном месте:
- от 1 до 2 тыс. руб. заплатит хозяин питомца, если гулял с ним без поводка на территории лесного массива, в парке, сквере;
- аналогичная сумма (1 – 2 тыс. руб.) предусмотрена за выгул животного на территории детского учреждения (в том числе на площадке с пребыванием детей);
- взыскание за перевозку собаки без поводка и намордника в общественном транспорте составит от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
- если вы посещаете с домашним любимцем магазин, но не используете намордник и поводок, вам придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.;
- нельзя содержать собак в общежитиях или коммуналках, если нет согласия соседей. За нарушение правила предусмотрен штраф до 2 тыс. руб.;
- запрещено устраивать бой между собаками. На владельца наложат взыскание в размере 2.5 тыс. руб.;
- внушительный штраф (до 5 тыс. руб.) грозит владельцу, который натравил животное на человека;
- если питомец справит нужду на участке, где это делать запрещено, хозяину придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.
- за выгул собаки в состоянии алкогольного опьянения штрафуют на 5 тыс. руб.
Если вы заметили нарушение (например, животное выгуливают на территории спортивной площадки или рядом с подъездом), желательно зафиксировать его на фото или видео.
Так вам будет проще доказать факт правонарушения. Затем следует составить коллективную жалобу. Чем больше жителей многоквартирного дома распишется, тем больше шансов на справедливое наказание.
Жалобу подают в местный орган власти (администрация) либо обращаются к участковому с заявлением. Можно сделать и то, и другое. Представители власти обязаны в кратчайшие сроки рассмотреть заявку и оштрафовать нарушителя. Если же они бездействуют, можно пожаловаться уже на чиновников и полицейских в прокуратуру.
Жители крупных и небольших городов достаточно часто сталкиваются с неприятной ситуацией, когда они вынуждены в буквальном смысле «делить» единую территорию отдыха с собаками. Причем, эти животные не являются бездомными, а выгуливаются своими хозяевами на придомовых территориях, детских площадках, в парках и скверах.
Выгуливать собаку по закону нужно в определенных местах, избегая появления на территориях детских садов, школ, больниц и детских площадок. Также стоит для преобладающего большинства пород применять поводок, намордник и ошейник во время прогулки.
А чтобы полностью избежать претензий со стороны других жителей района, желательно отправляться в специально отведенные для этого места. Но, к сожалению, далеко не во всех городах страны есть такие территории, которые предназначены специально для выгула домашних животных. Поэтому стоит опираться на существующие правила выгула собак и существующие возможности в каждом конкретном населенном пункте.
Выгул собак — все нормы 2021 года
Владельцы домашних питомцев должны точно знать, где можно выгуливать собак разных пород, а где это категорически запрещено. Нельзя с животным появляться на следующих территориях:
- На территории школы и ДОУ (детского садика).
- На территории больницы.
- На озелененных территориях, а также тех, которые имеют охранный статус.
Именно здесь выгул собак запрещен, независимо от того, к какой породе принадлежит животное и каковы у него габариты.
Что касается ситуации, когда осуществляется выгул собак во дворе многоквартирного дома, то это допустимо. Но только в том случае, если собственник животного обеспечивает безопасность окружающих, которые находятся на той же территории. Это означает, что согласно нормам животное должно быть на поводке и с ошейником, а для определенных пород еще и в наморднике.
Несмотря на то, что есть породы собак, на которых одевать намордник несерьезно, все же правила, четко не регламентируют их перечень. Как правило, жестких требований к наличию намордника не предъявляются к следующим породам:
- Шпицам.
- Той-терьерам.
- Болонкам.
- Чихуа-хуа.
А также другим карликовым и декоративным породам собачек, которые имеют небольшой размер.
Но все же рекомендуется владельцам таким домашних питомцев контролировать животное и выгуливать его на поводке, так как оно может напугать ребенка или причинить беспокойство другим людям.
Самовыгул собак запрещен – независимо от того, каковы габариты и к какой породе принадлежит животное.
Также запрещено:
- Выгуливать животное в алкогольном опьянении.
- Выгул собак, масса тела которых превышает 15 кг, и которые относятся к бойцовым или особо агрессивным, запрещен лицами, не достигшими 14 лет.
Рассматривая ситуации, в связи с которыми на владельца животного могут быть наложены штрафы, стоит выделить следующие моменты:
- Штраф за неуборку за собакой продуктов жизнедеятельности с территории общественного пользования. Он может быть наложен практически на любой территории, которая находится в ведении коммунальных служб. Так, например, штраф за собачьи экскременты придется заплатить, если во время выгула животного владельца застанут за нарушением и будет запротоколировано, что именно его животное вызвало загрязнение участка. Сумма взимается в пользу государства, а точнее конкретного муниципального образования.
- Придется заплатить и за порчу чужого имущества. Здесь суммы будут взысканы и в пользу пострадавшего и в пользу государства.
- Также наложение штрафа может возникнуть, если собака оказала несущественное негативное воздействие на здоровье человека.
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Как призвать к ответу нерадивого хозяина собаки?
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 49, ст. 7138).
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки в рамках государственного надзора в области обращения с животными, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
15. Контрольные (надзорные) органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты контроля, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
18. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
19. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
20. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказами (распоряжениями) руководителей контрольных (надзорных) органов и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ленинградской области
22. В случае наличия у контрольных (надзорных) органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в тот контрольный (надзорный) орган или его территориальное подразделение, которым объявлено предостережение.
24. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами контрольных (надзорных) органов в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольных (надзорных) органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
26. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
28. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
29. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольных (надзорных) органов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом указанных органов.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
41. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее — специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 декабря 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
21 декабря 2018 года
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как правильно выгуливать домашних животных в Подмосковье
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
2) ответственность человека за судьбу животного;
3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.
2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.
1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.
3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.
4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;
2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:
1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьи 19 — 20 вступили в силу с 01.01.2020 (пункт 2 статьи 27).
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выгуле владелец собаки должен исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках. Исходя из этого следует, что выгуливать собаку можно только на поводке, за исключением специально оборудованных площадок для выгула собак, а также на огороженной территории принадлежащей владельцу собаки на праве собственности или ином законном основании, при этом должна быть сделана предупреждающая надпись о наличии собаки при входе на данную территорию, проще говоря на калитке должна быть прикреплена табличка «Осторожно, злая собака» или подобная.
За нарушение требований Федерального закона владелец несет административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убирать за собакой обязательно!
Владелец собаки обязан обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности в местах и на территориях общего пользования. Хотя это и прописано в законе, но для таких отходов должны быть установлены специальные урны, которые, чаще всего, отсутствуют.
Подать жалобу в Ленинградской области можно в администрацию города Санкт-Петербурга по вашему району, в том числе посредством сервиса «Электронная приемная». При этом большим плюсом будет наличие доказательств — фотографий либо видеозапись. Также можно подать коллективную жалобу от жильцов, это повысит шансы на её рассмотрение.
Кроме этого, в случае постоянных, массовых нарушений, отсутствие должной реакции со стороны администрации, учитывая, что административные комиссии обязаны осуществлять мероприятия по профилактике административных правонарушений, жалобы также можно подавать непосредственно на бездействие административных комиссий в прокуратуру либо в вышестоящие инстанции администрации Ленинградской области.
Любой изъявивший желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе может стать общественным инспектором, выдаётся соответствующее удостоверение. Региональные и муниципальные власти обязательно должны реагировать на все сигналы такого инспектора. Им разрешено беспрепятственно производить фото- и видеосъемку, а также аудиозапись, получать доступ на территорию приюта для животных и в его помещения. Решение о выдаче удостоверения принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по Ленинградской области.
Строго запрещается выгуливать собак в непредназначенных для этого местах вроде площадок, прилегающих к заведениям общепита, магазинам, офисам и на прочих общественных территориях. Также под запрет попадают придомовые площадки многоквартирных домов и многоэтажек, проезжие части, детские и спортплощадки, территории детсадов или школ, больниц, многолюдные улицы.
Полный перечень потенциально опасных собачьих пород утвержден законодательно. Входящие в него породы считаются для окружающих опасными на основании генетически заложенной силе и повышенной агрессии. Большинство из них нельзя назвать распространенными. Мало того, многие россияне даже не знают таких названий – волкособ, бэндог, амбульдог и питбульмастиф, акбаш, булли кутта.
Добрейшие лабрадоры или человеколюбивые хаски тоже нельзя назвать мелкопородными, потому в многолюдных местах без короткого поводка и намордника. Такие породы относят к разряду крупных с высотой в холке больше 40 см. Потому свободно гулять им запрещено, даже несмотря на дружелюбный от природы нрав.
- Сначала нужно зафиксировать факт правонарушения на видео либо сделать фото. Это облегчит процесс доказательства нарушения закона.
- Затем следует написать коллективную жалобу. Чем больше жильцов ее подпишет, тем больше шансов на строгое наказание нерадивого собачника.
- Направить жалобу в местную администрацию или участковому, приложив заявление по установленной форме. Власти в короткие сроки обязаны рассмотреть обращение и назначить виновнику штраф.
Если заявление игнорируется, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру, но уже на бездействующего участкового или чиновников.
Поскольку крупное животное опаснее огнестрельного оружия в силу наличия психики и возможности действовать самостоятельно, ограничения помогут минимизировать риски для окружающих.
Больше не останется без последствий для нарушителя ситуация, когда опаснейшая бойцовская собака без должного воспитания бегает по улице без намордника и поводка в десятках метров от хозяина.
По сути – в неположенном месте. Теперь же крупные и опасные животные будут в намордниках, на поводках и лишь в разрешенных местах для выгула собак.
Также с новым законом о выгуле в России будет безопаснее в плане дорожного движения. Ведь свободно гуляющие животные нередко выскакивают на дорожное полотно. По разным причинам.
Раньше не редкостью было, когда хозяин при выгуле не убирал за своим питомцем. Это приводило ко многим проблемам, куда хуже неприятного запаха.
Это и нарушение санитарных норм, и обилие мошек, переносящих грязь и инфекции с отходов жизнедеятельности, к примеру, на банан, поедаемый прохожим. Особенно ситуация усугубляется летом при высокой температуре. Ведь в этом случае процессы усиливаются и ускоряются. Теперь, с новым законом о выгуле в РФ, ситуация изменилась.
Как без нарушения закона выгуливать собаку в Санкт-Петербурге
Фото 2246
766
Видео 17603
63941
21632
Закон о выгуле собак в 2021 году: правила в России, штрафы в неположенных местах
Фото 8455
Фото 7706
Размеры штрафа за выгуливание на неположенной территории отличаются в разных субъектах федерации. Конкретная сумма определяется КоАП субъекта РФ, а не федеральной властью.
Каждый регион самостоятельно устанавливает меру ответственности за произведенное административное деяние. Сумма штрафов по некоторым субъектам РФ представлена в таблице:
Наименование | Размер, руб. |
Москва | 1 000-2 000 |
Санкт-Петербург | 2 000-4 000 |
Алтайский край | 500-10 000 (определяется категорией лица – физическое, должностное или юридическое) |
Краснодарский край | 1 000-5 000 (отличается для граждан и сотрудников, исполняющих профессиональные обязанности) |
Магаданская область | 1 000-20 000 |
Тульская область | 1 000-3 000 |
В некоторых регионах размер платы за деяние удваивается при повторном нарушении.
Органы, в которые необходимо направить свое обращение, будут отличаться в зависимости от вида деяния нарушителя или его последствий. Если собака, гуляющая с пренебрежением к правилам, причинила вред здоровью гражданина, ему необходимо обратиться в медицинское учреждение, а затем в местное отделение полиции.
В случае, когда хозяин выводит собаку на улицу без поводка, либо находится на запрещенной для этого территории, очевидцу требуется зафиксировать факт (сделать фото или видео), написать заявление в орган местного самоуправления и на имя участкового, ответственного за данный район.
Лучший способ борьбы с нерадивым собаководом – совместная жалоба от нескольких человек, проживающих в здании.
Заявление необходимо оформить в 2 экземплярах, один передается ответственному лицу, а другой остается у обращающегося. Можно отправить документ по почте, обязательно составив опись и оформив уведомление о вручении, либо отнести его лично и получить отметку о вручении на собственном бланке.
Данные, которые должны содержаться в заявлении:
- Наименование организации, в которую подается обращение;
- ФИО и должность ответственного лица;
- Личные данные заявителя, его адрес;
- Дата, место и время нарушения;
- Суть описываемого события;
- Предполагаемые меры воздействия;
- Дата обращения;
- Подпись заявителя.
Документ требуется оформлять в официальном стиле, без эмоциональных описаний и реакций. Желательно проверить его на присутствие ошибок орфографии и пунктуации.
Новый закон возложил на владельцев животных обязанность убирать за ними отходы, однако не решил проблему их утилизации, которая возникла на практике.
Дело в том, что такие отходы требуется хранить отдельно от пищевых. То есть выбрасывать их в общие мусорные контейнеры, стоящие у подъездов, запрещено. Специализированные же дог-боксы даже в мегаполисах пока что можно сосчитать на пальцах. Поэтому пока эту норму нельзя реализовать в силу фактических обстоятельств, то и штрафы за ее нарушение на практике не встречаются.