Меры по предупреждению банкротства организаций

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры по предупреждению банкротства организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо законодательного попущения в виде санации, дозволенной организациям, пребывающим на грани банкротства, существуют и другие меры.

В отличие от большинства иных юридических лиц кредитная организация является публичным субъектом частных правоотношений, поскольку от ее деятельности зависит деятельность ее клиентов, обслуживаемых данной кредитной организацией. И как таковая деятельность кредитной организации подвергается постоянному контролю и надзору со стороны уполномоченных органов, в том числе – Банка России.

Эти меры могут осуществляться АСВ по предложению Комитета банковского надзора Банка России после разработки АСВ и согласования Банком России плана участия АСВ в предупреждении банкротства банка.

Когда возникает необходимость предупреждающих действий?

Ту же цель преследуют судебные процедуры финансового оздоровления и внешнего управления. При их общей ориентации на восстановление платежеспособности должника они различаются приоритетом интересов.

Не существует одной работающей схемы предупреждения банкротства. Порядок действий определяется конкретной ситуацией.

Имущественный комплекс страховой организации включает в себя все виды имущества страховой организации, в том числе страховой портфель, в состав которого входят:

  • 1) договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай нс наступил на дату признания страховой организации банкротом;
  • 2) активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, сформированных страховщиком в соответствии с законодательством РФ.

Руководителем временной администрации назначается служащий Банка России. Состав временной администрации определяется приказом Банка России. В состав временной администрации по согласованию с АСВ могут включаться работники АСВ. Члены временной администрации могут не являться служащими Банка России или АСВ.

Рассмотрим основные методы предупреждения банкротства:

  • Контроль над долгами перед кредиторами. Компания не должна допускать накопления задолженностей. Большое количество долгов – высокие риски банкротства. Следует погашать краткосрочные долги. Нужно соблюдать сроки расчетов. Для контроля над сроками имеет смысл автоматизировать контроль над задолженностями. Для этого создаются специальные таблицы.
  • Контроль над задолженностями дебиторов. Практически у каждой компании есть дебиторы. Возврат их задолженностей является одним из источников финансирования деятельности фирмы. Имеет смысл заняться организацией работы с дебиторами. Она включает в себя составление перечня долгов, рассылку уведомлений дебиторам, подачу исков в суд о взыскании задолженностей.
  • Оптимизация деятельности фирмы. Требуется провести анализ вертикальных и горизонтальных управленческих связей. Проводится реорганизация дочерних организаций, между ними распределяются деньги и рабочие функции.
  • Анализ ликвидности собственности фирмы. После анализа осуществляется продажа активов. Полученные средства можно направить на покрытие имеющихся задолженностей.
  • Поиск кредиторов. Кредиторы могут быть государственными или частными. Полученные от них деньги позволят покрыть имеющиеся задолженности и вложить деньги в бизнес.
  • Взыскание задолженностей с покупателей. Компания может отгружать продукцию в кредит. В этом случае нужно организовать работу с покупателями. Проводится взыскание долгов.
  • Увеличение размера уставного капитала. Позволяет фирме получить взносы в денежной форме.
  • Эмиссия акций фирмы. Позволяет привлечь дополнительные деньги в форме вступительных взносов от новых участников.
  • Поиск частных инвесторов. Имеет смысл искать инвесторов, интересующихся отраслью, в которой работает фирма.

Для разработки указанного плана Банк России и АСВ направляют своих представителей в банк, проводят оценку финансового положения банка.

Пункт 1 ст. 26 Закона 1998 г. предусматривал, что учредители (участники) должника — юридического лица, собственник имущества должника — унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

После того, как возбуждено производство по делу о банкротстве, также существует ряд мер, которые могут восстановить жизнедеятельность и платежеспособность предприятия. Такими процедурами являются процедура финансового оздоровления и внешнего управления. Они могут быть реализованы только в рамках производства по делу о несостоятельности.

Основные стратегии по предотвращению банкротства

Воробьева О. Современная трактовка понятия «реструктуризация» // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 10.

С учетом целей возложения такой обязанности информация должна содержать данные о размере и структуре возникшей задолженности, а также данные о возможности ее погашения.
Система мероприятий, направленных на предупреждение несостоятельности, весьма тщательно и подробно урегулирована в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Если у компании появились признаки несостоятельности, чтобы избежать её закрытия, предпринимаются соответствующие меры, называемые санацией. В этом случае идёт речь о поддержке со стороны государственных структур и кредиторов, если предприятие-должник не может самостоятельно восстановить свою платёжеспособность.

консультация юриста бесплатна

На данном этапе возможно принять меры, которые предоставляют возможность восстановления платежеспособности должника и вывести предприятие из кризисного состояния.

Последствия возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства для кредитной организации.

Нормы о предупреждении банкротства в Законе о несостоятельности (банкротстве) 1998 г. содержались в главе II, которая включала две статьи — «Меры по предупреждению банкротства» и «Досудебная санация».

Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Нормы о предупреждении банкротства в Законе о несостоятельности (банкротстве) 1998 г. содержались в главе II, которая включала две статьи — «Меры по предупреждению банкротства» и «Досудебная санация».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Меры по предупреждению банкротства организаций

Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию контрольного органа на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования [1] .

Свойство богатства — текучесть. Быстрее потока протекает оно мимо владеющих им и обыкновенно переменяет их одного за другим.

План восстановления платежеспособности страховой организации должен содержать анализ финансового состояния, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шести месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер.

Банкротство представляет собой признание несостоятельности фирмы. Процедура инициируется тогда, когда предприятие не может расплатиться с имеющимися долгами. Обычно, если оздоровительные меры не дают никакого результата, фирма банкротится и ликвидируется. Ее имущество распродается. Полученные деньги распределяются между кредиторами. Банкротство можно предупредить.

Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций

Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

  • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
  • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
  • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

Особо следует отметить более широкий перечень мер по предупреждению банкротства, применяемых к кредитным организациям, по сравнению с мерами предупреждения банкротства, применяемыми к обычным юридическим лицам.

К прочим процедурам предупреждения банкротства относятся:

  • санация;
  • наблюдение;
  • внешнее руководство;
  • диагностика материального состояния фирмы и разработка антикризисных стратегий.

Выделяют 2 типа санации:

  • с реорганизацией лица;
  • без изменения статуса предприятия.

Банкротство организаций и меры по его предупреждению

Изменение статуса юридического лица в такой ситуации осуществляется путём:

  • поглощения компанией-санатором;
  • слияния фирмы-должника с более финансово устойчивым предприятием;
  • разделения одной компании на несколько небольших (применяется исключительно по отношению к многопрофильным фирмам, занимающимся различной коммерческой деятельностью).

Нормальная деятельность любого субъекта подразумевает получение прибыли, однако в силу разных обстоятельств предприятие может терпеть убытки, получить отказ от должников в возврате средств или из-за других факторов терять свою платежеспособность. Если такой процесс затягивается во времени, то можно смело начинать предупреждение банкротства, иначе компании может грозить финансовая гибель.

Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию при отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Не следует считать санацию беспроцентным займом. Последний может оформляться в любой период деятельности предприятия, тогда как санация только во время банкротства. Средства, полученные в результате санации, вовсе не обязательно должны возвращаться.

Защита активов организаций от захватов жгучая проблема бизнеса и совершенствования законодательства в России. На практике даже крупные коммерческие организации с высокой рентабельностью и ликвидными активами оказываются незащищенными от захватов. Официальное признание могущества воротил банкротного «бизнеса»…

Подробного рассмотрения заслуживает каждый фактор, способный привести к банкротству. Что предполагает обработку огромного массива информации, связанной с положением в стране по демографии, экономике и социальному статусу.

С помощью санации должнику может быть оказана финансовая помощь, размер которой должен быть достаточным для того, что бы ликвидировать денежные обязательства и обязательные платежи, а также восстановить платежеспособность должника.

То, насколько точным окажется результат в итоге, определяется рассматриваемыми временными отрезками и ситуации, которая складывается в стране экономически.

Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций

Закон обязывает указанных адресатов, а в отдельных случаях и федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принять своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

Предупреждение банкротства в законодательстве сводится к призыву к собственнику имущества и учредителям принять своевременные меры. И хотя такая норма сформулирована как обязательная, однако ее не подкрепляют никакие меры государственного воздействия на указанный круг лиц, если норма не будет соблюдена. Поэтому предупреждение банкротства участниками и собственниками имущества является декларативным.

Примечательно, что законодательство предоставляет возможность выбора процедуры по отношению к организации (предприятию) в зависимости от ситуации банкротства и социальной значимости должника. Все процедуры можно объединить в две группы — ликвидационные и оздоровительные.

В пункте 1 статьи 30 ФЗ №127 указаны обязанности руководителя фирмы-банкрота. В частности, руководитель должен направить учредителям уведомления о наличии признаков несостоятельности. Однако если управленец нарушит положения этого пункта, он не будет привлечен к ответственности. Она просто не предусмотрена нормативными актами.

В законы об организации страхового дела, о банкротстве и о Центробанке внесены нормы, направленные на предупреждение банкротства страховых организаций и описывающие особенности этой процедуры в отношении таких компаний.

Экстраполяция отличается тем, что позволяет создать прогнозы по небольшому промежутку времени. Оптимальный вариант, если причины есть, но они попадают под стандартный набор. И связаны либо с деятельностью самой организации, либо с нестабильной экономической ситуацией в стране. Меры административного предупреждения — это способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, которые угрожают жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций. Они носят профилактический характер…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.