Постановление правительства от 20 марта 2022 г 426

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства от 20 марта 2022 г 426». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2020 г. N 751 «Об особенностях проведения заседаний советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3517).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2021 г. N 426

РАЗБОР ПРОЕКТОВ НПА, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ СОУТ


Введена еще одна форма защиты докторских диссертаций — в виде научного доклада, подготовленного на основе ранее опубликованных работ.

У соискателей, которые специализируется на естественных, технических, медико-биологических и аграрных науках, должно быть не менее 30 публикаций за последние 10 лет. Для гуманитарных, экономических и общественных наук — не менее 50. Издания, в которых размещаются научные статьи, должны быть признаны на международном уровне.

Диссертационные советы получили право проводить заседания в онлайн-формате, который был введен на время коронавируса, на постоянной основе. Члены совета и оппоненты смогут принимать в них участие дистанционно, что значительно упростит организацию и сам процесс аттестации.

Минобрнауки уполномочено утверждать положение об экспертных советах ВАК, включая требования к кандидатам и порядку их формирования.

При несоответствии рецензируемого издания установленным требованиям оно будет исключаться Министерством из перечня таких изданий с правом включения не ранее чем через 2 (а не 3) года.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2021 г.

С 1 августа 2021 года в России появится ещё одна форма защиты докторских диссертаций – в виде научного доклада, подготовленного на основе ранее опубликованных работ. Необходимые для этого изменения внесены в Положение о присуждении учёных степеней.

Новый формат позволит учёным, которые ориентированы на практические исследования и активно публикуются в научных журналах, сконцентрироваться на этой работе, а результаты использовать для получения докторской степени. Требования к таким соискателям будут очень высокими. Так, у тех, кто специализируется на естественных, технических, медико-биологических и аграрных науках, должно быть не менее 30 публикаций за последние 10 лет. У соискателей на докторскую степень в области гуманитарных, экономических и общественных наук – не менее 50. Издания, в которых размещаются научные статьи, должны быть признаны на международном уровне. При традиционном формате защиты достаточно 10 публикаций в рецензируемых изданиях для естественно-научных и технических специальностей и 15 – для гуманитарных и социально-экономических направлений.

Постановление также наделяет диссертационные советы правом проводить заседания в онлайн-формате, который был введён на время коронавируса, на постоянной основе. Члены совета и оппоненты смогут принимать в них участие дистанционно, что значительно упростит организацию и сам процесс аттестации.

Постановлением также внесены изменения в Положение о Высшей аттестационной комиссии. В частности, закрепляются полномочия Минобрнауки по утверждению положения об экспертных советах ВАК, включая требования к кандидатам и порядку их формирования.

Новая практика присуждения учёных степеней позволит разгрузить экспертную систему и обеспечить прозрачность процедур аттестации.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 26 мая 2020 года № 751.

Работа Правительства:

  • Аттестация научных кадров

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Кабмин продлил срок вывода маркированной молочной продукции до 31 марта

Пункт 15 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: оценки, выявления и управления профессиональными рисками. В настоящей редакции только оценки уровней профессиональных рисков.​

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Отчет о проведении специальной оценки условий труда, составленный на бумажном носителе или в электронном виде, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда, путем проставления подписи, подписания в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке​

Это самое масштабное изменение: станет возможным утверждать отчет по СОУТ с помощью электронной подписи (ЭЦП).

Подпункт «и» пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона ​ от 28.12.2013 № 426-ФЗ (вступает в силу с 1 марта 2023 года)​

В информационную систему учета (ФГИС) помимо результатов СОУТ необходимо подгружать и результаты оценки профессиональных рисков​.Пока нет четкого понимания, как будет производиться передача данных работодателями, которые сами провели оценку рисков. Ожидается, что этот подпункт будет дополнен до 2023 года.

Подпункт «д» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ

Для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

  • об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, в том числе уникальный номер записи об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в реестре аккредитованных лиц​.

Введен уточняющий момент о наличии во ФГИС уникального номере записи об аккредитации, который является подтверждением соответствия лаборатории критериям аккредитации (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ).

Подпункт «з» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона ​ от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Кроме того, для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

  • сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона:​
  • Сведения о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории; ​
  • Сведения об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.​

В действующей редакции данных сведений нет.

Более того, данная информация будет подаваться организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с использованием информационной системы учета (ФГИС СОУТ), в течение 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных части 1.1. статьи 19 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов. (Абзац первый части 1.1 статьи 19 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ)

​Статья 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

  • Сертификат эксперта будет электронным. ​
  • Сертификат можно будет сформировать в автоматическом режиме средствами ФГИС СОУТ.​

На данный момент сертификат выдается на бумажном носителе.

Статья 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Появляется возможность формирования в автоматическом режиме выписок из реестра организаций, проводящих СОУТ, а также из реестра экспертов​.

В порядке регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда​, кардинальных изменений нет, уточняются лишь некоторые моменты:

​1. Подается заявления ​о регистрации реестре с приложением документов (возможна подача заявления в виде электронного документа, подписанного ЭЦП)​;

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает заявление в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации​;

3. Принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре​;

4. Министерство труда и социальной защиты РФ информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения​;

5. Производится регистрация организации в реестре ​осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.​

  • привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  • приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации; ​
  • выявления фактов использования при проведении измерений не аттестованных методик, а также средств измерений с истекшим сроком поверки;​
  • выявления фактов несоблюдения требований к организациям, проводящим СОУТ.​

Когда причины, послужившие основанием для приостановления деятельности организации, проводящей СОУТ, устранены, Минтруд РФ принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.​

  • прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования);
  • прекращение осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда; ​
  • прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации; ​
  • прекращение срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона “О специальной оценке условий труда”;​
  • неустранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации (наличие не менее 5 экспертов, наличие аккредитованной лаборатории и др.) в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении деятельности;​
  • по решению суда.​

  • Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов уровни которых превышают установленные гигиенические нормативы. ​
  • Выдача и употребление молока или равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. ​
  • Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается. ​
  • Работникам, периодически контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), в дни фактической занятости дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов. Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл. ​
  • При постоянном контакте с вредным воздействием неорганических соединений цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), обусловленным производственным (технологическим) процессом, в дни фактической занятости вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. ​
  • Работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.
  • Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме предусмотренных таблицей 1), а также выдача молока или равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.​
  • Допускается замена равноценных пищевых продуктов на молоко и молока равноценными пищевыми продуктами по письменным заявлениям работников. ​
  • Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение Роспотребнадзора.
  • Выдача работникам по установленным нормам молока или равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или равноценных пищевых продуктов. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
  • Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц.​
  • Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.​
  • Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.​

Остается без уточнения периодичность индексации, она устанавливается по решению работодателя с учетом мнения профсоюзных органов.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802

    • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2021 N МН-3/8539

      «О работе диссертационных советов в удаленном интерактивном режиме»

    • Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) (на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, вступающая в силу 1 января 2022 года)

    • Информация ФНП

      «Проще и быстрее: доверенность без печати нотариуса можно будет отменить через портал нотариата»

    В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации в образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964);

    постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 1120 «О внесении изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 43, ст. 5979);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. N 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3025);

    пункт 19 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 г. N 944 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 33, ст. 5202);

    пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 50, ст. 7755);

    пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 292 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1406);

    постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. N 1038 «О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4683).

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. МИШУСТИН

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 20 октября 2021 г. N 1802

    1. Настоящие Правила определяют порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно официальный сайт, сеть «Интернет») и обновления информации об образовательной организации, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения открытости и доступности указанной информации.

    2. Действие настоящих Правил не распространяется на образовательные организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

    3. Образовательная организация размещает на официальном сайте информацию и копии документов, указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений пунктов 4 — 15 настоящих Правил.

    4. При размещении информации о структуре и об органах управления указываются в том числе:

    а) наименование структурных подразделений (органов управления);

    б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений;

    в) места нахождения структурных подразделений;

    г) адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);

    д) адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

    е) сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

    5. При размещении информации о реализуемых образовательных программах, включая адаптированные образовательные программы (при наличии), с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (за исключением образовательных программ дошкольного образования), для каждой из них указывается следующая информация:

    а) об уровне общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ);

    б) о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования);

    в) о нормативном сроке обучения, коде и наименовании профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры- стажировки);

    г) о шифре и наименовании области науки, группы научных специальностей, научной специальности (для образовательных программ высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

    6. Информация, указанная в подпунктах «г», «д» и «л» пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», с приложением образовательной программы.

    В соответствии с новой статьей 15.2, которая появится в Законе о социальном страховании № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации, грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

    За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному, штраф составит 5000 руб.

    Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок. Их нельзя уволить, объявить простой или принудительно отправить в отпуск.

    За ними сохраняются все гарантии по оплате труда на период остановки работы:

    • рабочие места,
    • средний заработок.

    По договоренности с работником, его можно временно перевести на другое рабочее место с сохранением уровня заработной платы.

    Положения о службе охраны труды с 2022 года перенесены из статьи 217 ТК РФ в статью 223.

    Теперь ТК РФ обязывает организации с численностью работников более 50 человек создавать службу охраны труда или вводить отдельную должность специалиста по охране труда.

    Компания с меньшей численностью работников менее 50 человек сами принимают решение о необходимости наличия службы охраны труда или специалиста по охране труда.

    Организация или ИП, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть аккредитованы.

    Директор компании обязан отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им СИЗ.

    С 2022 года в ТК РФ появляется новая редакция статьи 221 ТК РФ, в которой приведен список изделий, относящихся к СИЗ. В него организации вправе добавить свои СИЗ, необходимые для безопасности работников в определенных условиях.

    По статье 221 ТК РФ в перечень СИЗ теперь входит:

    • специальная одежда и специальная обувь,
    • дерматологические средства защиты,
    • средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз,
    • средства защиты от падения с высоты,
    • и другие средства индивидуальной защиты.

    Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

    • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
    • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
    • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
    • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
    • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
    • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
    • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
    • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
    • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
    • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
    • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
    • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
    • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
    • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

    Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

    Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

    Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

    Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

    • в целом — 11 950 рублей,
    • для трудоспособного населения — 13 026,
    • для пенсионеров — 10 277,
    • для детей — 11 592 рубля.

    По поправкам, которые внесены федеральным законом от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ, в Закон об исполнительном производстве, с 1 февраля 2022 года размер ежемесячного дохода гражданина не должен быть ниже прожиточного минимума.

    На 2022 год — это 13 026 рублей. С этой суммы никаких взысканий производить нельзя.

    Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.

    Это не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

    Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

    В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

    Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

    На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

    В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

    На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

    Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

    В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

    Поправки по охране труда

    На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

    В частности, изменения будут следующие:

    • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
    • запретят работать в опасных условиях;
    • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
    • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
    • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

    Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

    Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

    Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

    О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

    До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

    К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

    На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

    Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 497

    В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

    Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

    При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

    • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
    • зарплата в натуральной форме;
    • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
    • надбавки и доплаты;
    • премии и вознаграждения.

    Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

    Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

    На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

    Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации

    (с изменениями на 31 августа 2021 года)

    1. Настоящие Правила определяют порядок маркировки молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации (далее — молочная продукция), требования к участникам оборота молочной продукции, порядок информационного обмена участников оборота молочной продукции с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), характеристики средства идентификации, а также порядок представления участниками оборота молочной продукции сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота молочной продукции.

    2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

    «агрегирование» — процесс объединения потребительских упаковок молочной продукции в групповую упаковку молочной продукции (далее — групповая упаковка) и (или) транспортную упаковку молочной продукции (далее — транспортная упаковка) либо групповых упаковок в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки молочной продукции с кодом идентификации создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации транспортной упаковки в целях обеспечения прослеживаемости движения молочной продукции по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и (или) транспортной упаковки;

    «агрегированный таможенный код» — уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров. При этом не допускается объединение кодов идентификации товаров, уже частично включенных в код идентификации транспортной (групповой) упаковки либо в иной агрегированный таможенный код;

    «валидация средства идентификации» — оценка качества преобразования и нанесения средства идентификации на предмет соответствия его структуры требованиям настоящих Правил;

    Постановление правительства от 20 марта 2021г 426

    Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.

    Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

    Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

    С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.

    Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.

    Для максимального учета интересов участников трудовых отношений предусмотрено, что с 1 марта 2022 года решения органов местного самоуправления о введении у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения (ст. 220 ТК РФ) соответствующих трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, территориального органа Роспотребнадзора.

    Кроме того, гарантии сохранения места работы (должности) и среднего заработка распространили на случаи прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (новая ред. ст. 185 ТК РФ).

    Минтруд России также планирует изменить Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 30.12.2020).

    Цели – автоматизация процесса и перевод в цифровой формат:

    • аттестации экспертов на право выполнения работ по СОУТ;
    • предоставления экспертными организациями актуальных сведений об экспертном составе, о сокращении области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации;
    • оформления результатов проведения СОУТ;
    • рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ;
    • получения сведений о внесении в соответствующие реестры информации об экспертах и организациях, проводящих СОУТ.

    Указанные новшества вступят в силу вместе с обновленным ТК РФ 1 марта 2022 года.

    После этого у Минтруда России будет пять месяцев, чтобы принять новые документы взамен пока действующих.

    Также причинами изменений будут централизованный сбор и учет информации об оценке профессиональных рисков на федеральном уровне Минтрудом России. В настоящее время в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ (ФГИС СОУТ) отсутствует возможность учитывать сведения о результатах оценки профессиональных рисков, несмотря на соответствующую норму законодательства о СОУТ. Чтобы реализовать указанное положение, потребуется разработать и утвердить порядок сбора результатов оценки профессиональных рисков, а также доработать функционал ФГИС СОУТ. По этой причине законопроектом предусмотрено, что норма вступит в силу 1 марта 2023 года.

    Минтруд утвердил новую форму и правила подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Соответствующий приказ от 17.06.2021 № 406н опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта приказа Минтруда России «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда». В случае принятия положения проекта вступят в силу с 1 марта 2022 года.

    Опубликовано: 6 октября 2021 09:47

    С 1 января 2022 года в Дальневосточном регионе некоторые виды необработанных и грубообработанных лесоматериалов лиственных и хвойных пород можно будет экспортировать только через ЖДПП Хасан (Постановление Правительства от 20.07.2021 № 1225).

    Это касается некоторых видов лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

    В отдельных случаях действие данного постановления не распространяется на товары, если они убывают с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если такие товары ранее прибыли на территорию Российской Федерации, находились в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, и не помещались под какую-либо таможенную процедуру.

    Обработанные лесоматериалы можно будет экспортировать только через пункты пропуска, определенные в перечне к Постановлению Правительства РФ от 15.07.2010 № 521. В Дальневосточном регионе это три автомобильных пункта пропуска: Кяхта, Забайкальск и Кани-Курган, три железнодорожных: Наушки, Забайкальск и Пограничный, 11 морских пунктов пропуска, в том числе Владивосток, Ванино и порт Восточный, и один речной – Хабаровск.

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

    Полная информация о кодах товарной номенклатуры лесоматериалов и пунктах пропуска размещена на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления в разделе «Информация для участников ВЭД», подраздел «Вниманию участников ВЭД».

    СПРАВКА

    Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 № 1225 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной позиции 4403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 521» (вступает в силу 1 января 2022 года).

    Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1599 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 521» (вступает в силу 1 ноября 2021 года).

    Отдел по связям с общественностью ДВТУ,

    Дальневосточное таможенное управление

    В соответствии с новыми требованиями ст. 76 ТК РФ работодатель обязан будет отстранить от работы работника, «не применяющего выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ), применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях».

    Законодатель следует международному тренду на гендерное равенство. С 1 января 2021 года действует новый Перечень производств, работ и должностей, на которых ограничивается труд женщин[1] (далее — Перечень).

    [1] Приказ Минтруда России от 18.07.2019 № 512н «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин».

    В обновлённом Перечне вместо слов о запрете труда женщин на определённых работах предполагается только ограничение на его применение. В документе применяется иная классификация производств и работ[2], где ограничивается женский труд.

    [2] По сравнению с утратившим силу Перечнем тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162.

    Например, новой редакцией предусмотрено, что применение труда женщин на работах, связанных с подъёмом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы, ограничивается. В действующей редакции применять труд женщин на соответствующих работах запрещено.

    Также сняты ограничения по работе женщин на воздушном и водном транспорте и в качестве дальнобойщиков — водителей большегрузных автомобилей. Установлен безусловный запрет только на девять видов работ, которые упомянуты в п. 89–98 Перечня (среди них тушение пожаров, транспортировка, погрузка, разгрузка вручную ядохимикатов и др.). В остальных случаях труд женщин запрещён во вредных и опасных условиях труда, а также когда не проведена специальная оценка условий труда (СОУТ).

    Для гармонизации законодательства (Трудового кодекса РФ и его подзаконного акта — Перечня) вносятся изменения в раздел XII, главу 41, ст. 253 ТК РФ.

    Требования Трудового кодекса РФ, как и сейчас, будут детализированы в его подзаконных нормативных актах (см. статью про 15 законопроектов).

    Охрана труда: апгрейд раздела X «Охрана труда» ТК РФ

    Наибольшее количество корректировок внесено в раздел X «Охрана труда» ТК РФ. Далее подробно разберём, что изменилось и на что особенно надо обратить внимание.

    Новая редакция раздела содержит большое количество новшеств. Ряд требований был включён впервые, а некоторые скорректированы или вовсе исключены. Одни изменения мелкие, носят технический характер и не повлияют на работу специалиста по охране труда (далее — СОТ, ОТ) и кадровика, а другие потребуют внесения изменений в локальные нормативные акты (ЛНА).

    Самые серьёзные изменения ждут нас:

    • после 1 марта 2022 года — когда новая редакция вступит в законную силу, и
    • во второй половине 2024 года — когда нам придется разрабатывать новые нормы выдачи СИЗ.

    А сейчас обо всём по порядку.

    В разделе X ТК РФ стало на 1 главу и 9 статей больше (таблица 1):

    Таблица 1

    До 1 марта 2022 года
    (29 статей)
    После 1 марта 2022 года
    (38 статей)
    Глава 33. Общие положения

    • Статья 209. Основные понятия;
    • Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда

    Глава 33. Общие положения

    • Статья 209. Основные понятия;
    • Статья 2091. Основные принципы обеспечения безопасности труда;
    • Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда

    Глава 34. Требования охраны труда

    • Статья 211. Государственные нормативные требования охраны труда;
    • Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
    • Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников;
    • Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда;
    • Статья 215. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда

    Глава 34 Государственное управление охраной труда и требования охраны труда

    • Статья 211. Государственное управление охраной труда;
    • Статья 2111. Полномочия Правительства Российской Федерации в области охраны труда;
    • Статья 2112. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда;
    • Статья 2113. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
    • Статья 212. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности;
    • Статья 213. Государственная экспертиза условий труда;
    • Статья 2131. Соответствие зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда

    Глава 35 Организация охраны труда

    • Статья 216. Государственное управление охраной труда;
    • Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда;
    • Статья 217. Служба охраны труда в организации;
    • Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

    Глава 35 Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда

    • Статья 214. Обязанности работодателя в области охраны труда;
    • Статья 2141. Запрет на работу в опасных условиях труда;
    • Статья 2142. Права работодателя в области охраны труда;
    • Статья 215. Обязанности работника в области охраны труда;
    • Статья 216. Права работника в области охраны труда;
    • Статья 2161. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
    • Статья 2162. Право работника на получение информации об условиях и охране труда;
    • Статья 2163. Обеспечение права работников на санитарно-бытовое обслуживание

    Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда

    • Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда;
    • Статья 220. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
    • Статья 221. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
    • Статья 222. Выдача молока и лечебно-профилактического питания;
    • Статья 223. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников;
    • Статья 224. Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников;
    • Статья 225. Обучение в области охраны труда;
    • Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
    • Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету;
    • Статья 228. Обязанности работодателя при несчастном случае;
    • Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях;
    • Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев;
    • Статья 229.1. Сроки расследования несчастных случаев;
    • Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев;
    • Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда;
    • Статья 230. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев;
    • Статья 230.1. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве;
    • Статья 231. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев

    Глава 36. Управление охраной труда

    Статья 209 ТК РФ дополнена новым определением:

    Статья 209. Основные понятия

    Опасность — потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

    Требования к организации рабочих мест установит Минтруд России

    Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ — это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям (таблица 2):

    Таблица 2

    До 1 марта 2022 года Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя
    После 1 марта 2022 года Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
    Общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

    Формы проверочных листов утверждают нормативными правовыми актами:

    • федеральные органы исполнительной власти;
    • уполномоченные на осуществление федерального госконтроля (надзора) государственные корпорации и публично-правовые компании;
    • органы исполнительной власти регионов, уполномоченные на осуществление регионального гоконтроля (надзора);
    • органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.

    СИТУАЦИЯ

    ПОСЛЕДСТВИЕ

    Один вид контроля осуществляют 2 и более контрольных (надзорных) органа Формы проверочных листов утверждает каждый из них
    Федеральным законом о виде федерального госконтроля (надзора) полномочия по его проведению переданы органам исполнительной власти субъектов РФ/органам местного самоуправления Формы проверочных листов утверждает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль исполнения переданных полномочий. Хотя иное может быть установлено таким ФЗ.
    Федеральными законами, предусматривающими передачу полномочий РФ для осуществления органам госвласти регионов, полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере указанных полномочий закреплены за органами исполнительной власти субъектов РФ Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе утвердить примерную форму проверочного листа
    Полномочия по осуществлению регионального госконтроля (надзора) законом субъекта РФ переданы органам местного самоуправления Формы проверочных листов утверждает орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий контроль исполнения переданных полномочий. Но иное может быть установлено законом региона.
    Закон субъекта РФ предусматривает передачу полномочий региона органам местного самоуправления по нормативно-правовому регулированию в сфере указанных полномочий и они закреплены за органами местного самоуправления Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе утвердить примерную форму проверочного листа

    Контрольный (надзорный) орган вправе применять (т. е. не обязан) проверочные листы при проведении и других плановых контрольных (надзорных) мероприятий (кроме указанных выше), а также внеплановых.

    Но есть 2 исключения, когда проверочные листы не фигурируют в проверках. Это:

    • внеплановое мероприятие, основание проведения которого – истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
    • проведение контрольных (надзорных) мероприятий на основании программы проверок.

    Разработчики в новой редакции сделали порядок детализированным. Так, сейчас есть раздел «Общие положения» и еще 4 раздела с инструкциями, как оценивать заявки по критериям:

    1. Цена контракта, ‎сумма цен единиц товара, работы, услуги.
    2. Расходы на эксплуатацию ‎и ремонт товаров, использование результатов работ.
    3. Качественные, ‎функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
    4. Квалификация ‎участников закупки.

    В нынешней редакции есть 2 раздела: оценка по стоимостным и нестоимостным критериям.

    Подробнее: как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме.

    В отдельный раздел вынесли «Особенности оценки заявок при осуществлении закупок ‎отдельных видов товаров, работ, услуг». В этом разделе установили особенности рассмотрения предложений участников закупок, по результатам которых заключаются контракты на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию дорог, на оказание услуг по организации питания и поставки пищевых продуктов.

    В таблицу величины значимости критериев вписали еще один столбец: «Максимальная значимость критерия “Расходы ‎на эксплуатацию ‎и ремонт товаров, использование ‎результатов работ».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.