Родительская плата за содержание ребенка в детском саду в 2022 году Москва

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Родительская плата за содержание ребенка в детском саду в 2022 году Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Итоговая стоимость посещения ребенком детсада будет зависеть от организации и от возраста ребенка:

Дошкольные образовательные организации ФСБ России

До 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

Старше 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации в подведомственных Управлению делами Президента РФ (только группы полного дня)

3 900 рублей/месяц

Дошкольные образовательные организации Министерства обороны РФ

От 2 месяцев до 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

От 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации, находящиеся в ведении Главного управления специальных программ Президента РФ

До 3-х лет:

  • 90-138 рублей/день

Старше 3-х лет:

  • 90-154 рублей/день
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций

До 3-х лет:

  • 2 965 рублей/месяц

Старше 3-х лет:

  • 4 000 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральной службе охраны РФ

До 3-х лет:

  • 1 400 рублей/месяц

От 3-х лет:

  • 1 500-2 000 рублей/месяц

Для многодетных семей:

  • 700-1 157 рублей/месяц

Часть уплаченных за занятия в ДОУ средств родители могут вернуть в виде компенсации.

Кто имеет право на получение компенсации?

Получить компенсацию за посещение детского сада в городе Москва имеет право каждая семья, чей ребёнок посещает дошкольную образовательную организацию в городе Москва. Её размер рассчитывается индивидуально.

Размер компенсации в каждом дошкольного образовательном учреждении рассчитывается индивидуально.

  1. 20% от внесённой суммы могут получить семьи с одним ребёнком.
  2. 50% от внесённой суммы могут получить семьи двумя детьми за второго ребёнка.
  3. 70% от внесённой суммы могут получить семьи с тремя или более детьми за третьего и последующих детей.

Необходимо учитывать также, что при назначении компенсации в семье учитываются все несовершеннолетние дети, а также граждане от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательной организации (кроме дополнительного образования) на очном отделении до окончания обучения.

Кроме того, важно отметить, что дети-сироты посещают дошкольные образовательные учреждения бесплатно.

Правительство Москвы увеличило нормативы финансирования школ и детских садов

Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 86-ПП)

С 1 января 2020 года

1–4-й классы

125

135

5–9-й классы

140

155

10–11-й классы

160

175

Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 407-ПП)

С 1 января 2020 года

Группа полного дня:

до трех лет

166

185

от трех до пяти лет

170

от пяти лет

176

Группа кратковременного пребывания:

до трех лет

57

75

от трех до пяти лет

67

от пяти лет

84

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС реализация на территории РФ услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Кроме того, согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС оказание услуг казенными учреждениями.

Таким образом, родительская плата, поступившая детскому саду, не подлежит обложению НДС.

Что касается налога на прибыль, в соответствии со ст. 284.1 НК РФ образовательные дошкольные учреждения вправе применять нулевую налоговую ставку при условии выполнения требований, установленных данной статьей. Одним из таких условий является наличие у организации доходов от осуществления образовательной деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, в размере не менее 90 % ее доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы. Также должны соблюдаться иные условия: численность работников организации не менее 15 человек, отсутствие операций с финансовыми инструментами срочных сделок.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Государственные (муниципальные) детские дошкольные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом № 273-ФЗ. Услуги по присмотру и уходу за детьми не относятся к образовательным услугам и предоставляются за плату.

2. Размер родительской платы рассчитывается на основании нормативных актов, которыми устанавливается плата за посещение ребенком детского сада, и табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608).

3. Отдельным категориям семей с детьми могут предоставляться льготы, или они могут освобождаться от внесения платы за присмотр и уход за детьми.

4. Родительская плата, поступившая детскому саду, не подлежит обложению НДС.

5. При исчислении налога на прибыль образовательное учреждение вправе применить нулевую налоговую ставку.

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин
N
п/п
Наименование единовременной социальной выплаты
1 2
1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования *

(с изменениями на 24 августа 2021 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию.

1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.2. Настоящий Порядок распространяется на родителей (законных представителей), дети которых посещают образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории города Москвы.

1.3. Получателем компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация), является один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории города Москвы (далее — получатель компенсации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.4. Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсация выплачивается в размере:

1.4.1. 20 процентов размера внесенной ими платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении — на первого ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.4.2. 50 процентов размера внесенной платы — на второго ребенка.

1.4.3. 70 процентов размера внесенной платы — на третьего и последующих детей.

1.5. Размер компенсации (п.1.4) рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

1.6. Родителям (законным представителям) детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсация выплачивается в размере:

1.6.1. 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на первого ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.6.2. 50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на второго ребенка.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Назначение компенсации осуществляется на основании заявления о получении компенсации (далее — заявление).

Форма заявления утверждается Департаментом образования и науки города Москвы и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. Подача заявлений осуществляется:

2.2.1. Исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал) от родителей (законных представителей) детей, посещающих подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.2.2. На бумажном носителе в образовательную организацию, которая предоставляет дошкольное образование, — от родителей (законных представителей) детей, посещающих:

2.2.2.1. Образовательные организации, подведомственные иным органам исполнительной власти города Москвы.

2.2.2.2. Расположенные на территории города Москвы образовательные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации.

2.3. Возможность подачи заявления в электронной форме с использованием Портала предоставляется зарегистрированным на Портале пользователям после получения стандартного или полного доступа к подсистеме Портала «личный кабинет» (далее — «личный кабинет» заявителя на Портале) в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».

2.4. Прием заявления с использованием Портала от уполномоченного представителя родителя (законного представителя) не предусмотрен.

Интересы родителя (законного представителя) при обращении в образовательную организацию могут представлять иные лица, уполномоченные родителем (законным представителем) в установленном порядке.

2.5. В подаваемое заявление включаются следующие сведения:

2.5.1. Сведения о документе, удостоверяющем личность родителя (законного представителя).

2.5.2. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя).

2.5.3. Сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка, в отношении которого внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком и в отношении которого подается заявление.

2.5.4. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка, в отношении которого внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком и в отношении которого подается заявление.

2.5.5. Сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка (детей), в том числе совершеннолетнего ребенка (детей), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации, учитываемого в составе семьи при назначении компенсации.

7 декабря 2020

Губернатор Александр Беглов подписал постановление Правительства Санкт‑Петербурга «О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, на 2021 год».

Постановление устанавливает на 2021 год размер родительской платы и средний размер родительской платы. Их величина зависит от возраста воспитанника и времени его пребывания в детском саду.

Размер родительской платы составляет 10% от базового норматива стоимости услуги по присмотру и уходу в государственных организациях дошкольного образования.

В 2021 году родительская плата увеличится на 4,2% для детей от 1 года до 3 лет в группе с 12-часовым пребыванием и составит 1354,50 руб. (в 2020 — 1299,50 руб.), а также на 3,4% для детей от 3 до 8 в группе с 12-часовым пребыванием и составит 1261,10 руб. (в 2020 — 1219,70 руб.).

Родительская плата уменьшится на 0,92% для детей от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания и составит 510,30 руб. (в 2020 — 515 руб.), а также на 1,93% для детей от 3 до 8 в группе кратковременного пребывания и составит 472,30 руб. (в 2020 — 481,40 руб.).

Чтобы оформить компенсацию, одному из родителей (законных представителей) нужно обратиться с заявлением в детский сад, который посещает ребенок. Для этого понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия;
  • свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;
  • номер и реквизиты банковского счета, на который будет перечисляться компенсация.

Форму заявления можно найти в приложении 1 на странице 4 постановления Правительства Москвы, регулирующего процесс выплаты компенсаций.

Родительская плата за детский сад увеличится с 1 января 2019 года.

С января 2021 года родительская плата за посещение детского сада увеличится. Стоимость одного дня будет стоить 166 рублей, что на 11 рублей больше, чем в текущем году.

Постановление городская администрация о повышении платы за детский сад подписала 5 декабря 2021 года. В документе указано, что за день непосещения без уважительной причины с родителей также будет взиматься плата в размере 140 рублей за каждый день. В группах кратковременного пребывания стоимость непосещения достигла 45 рублей за один день.

Напомним, по словам главы города Ирины Мирошник, запланированная оптимизация в дестких садах позволит поднять зарплаты воспитателям и няням. Как «Республике» рассказали сотрудники городских детских садов, сокращение воспитателей произошло: три специалиста работают на две группы, а вот повышения заработной платы не было.

Сколько стоит садик в москве государственный 2021.

Предназначена группа кратковременного пребывания для малышей с 2,5 до 6 лет, которые по ряду причин не попали в общеобразовательный садик. Также отличный вариант, когда родители стремятся адаптировать малышей к посещению дошкольного учебного заведения.

Вам может понравиться => Адресная помощь многодетным семьям в 2021 году в калининграде

1. Самарская область – 1 354 рубля. 2. Республика Татарстан – 1474 рубля. 3. Республика Мордовия – 1316 рубля. 4. Республика Марий-эл – 1758 рублей. 5. Пермский край – 1479 рублей. 6. Пензенская область – 1 225 рублей. 7. Оренбургская область – 1022,9 рубля. 8. Нижегородская область – 1704,7 рублей. 9. Кировская область – 1 114 рублей. 10. Башкортостан – 1264,63 рубля.

1. Санкт-Петербург – 839,15 рубля. 2. Республика Карелия – 2 645, 4 рубля. 3. Республика Коми – 2 480,9 рублей. 4. Псковская область – 1695,3 рублей. 5. Новгородская область – 1428 рублей. 6. Мурманская область – 2 219,24 рублей. 7. Ленинградская область – 1817 рублей. 8. Калининградская область – 1625 рублей. 9. Вологодская область – 1 754 рубля. 10. Архангельская область – 2 286 рублей.

Стоит отметить еще один нюанс, а именно качество предоставляемого образования. Государственные учреждения работают на основании программ развития, проверенных временем и утвержденных Министерством образования, в то время как коммерческие сады для привлечения клиентов могут использовать новомодные программы, которые подходят далеко не всем деткам. Хотя в некоторых учреждениях наоборот используется только индивидуальный подход к каждому ребенку, что значительно повышает уровень развития малышей в сравнении со сверстниками.

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

В Татарстане установлен средний размер платы за детский сад на 2022 год

Оплата детского сада зависит от того, в какую группу будет ходить ваш ребенок. Базовая группа стоит около 2,5—3 тыс. рублей (вместе с питанием), «продвинутые» (позиционируемые как дополнительно развивающие) в государственных садах могут стоить еще около 8—10 тыс. рублей в месяц. Или же можно в своем же саду, в обычной группе за 2—2,5 тыс. рублей, нанять тьютора, который дополнительно присматривает за детьми и играет с ними. Это совершенно официальная услуга государственных садов. Развивающая детская группа с полутора лет (три часа в день) без питания стоит чуть больше 1 тыс. рублей.

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2021 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2021 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.

Чтобы государство согласилось вернуть часть потраченных денежных средств на детский сад в 2021 году, необходимо составить заявление. Документ должен быть оформлен правильно. В иной ситуации заявку могут отклонить. Обычно государственные учреждения имеют собственный готовый бланк. Заявитель должен лишь вписать в него свои данные. Это сильно упрощает задачу. В заявке в обязательном порядке должны быть обозначены следующие сведения:

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.

Глава Минобра РТ объяснил причины повышения родплаты в детсадах

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2021 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.

В 2021 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.

В 2021 году выплата предоставляется не во всех регионах. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга не смогут получить компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это связано с тем, что на территории городов присутствует большое количество детских дошкольных учреждений. Льгота присутствует в регионах, в которых садиков не хватает. Претендовать на получение выплаты могут жители:

  • Перми;
  • Архангельска;
  • Самары;
  • Кирова;
  • Томска;
  • Ярославля.

В соответствии с российским законодательством родителям, оплачивающим плату за детский сад, положена компенсация части родительской платы. Она начисляется в процентном соотношении в зависимости от количества детей и дней, в течение которых ребенок находился в саду.

Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.

Оплата за детский сад с 01.01.2021 г.

Получить компенсацию можно только по заявлению. Чаще всего при оформлении ребенка в сад, заведующая одновременно дает несколько бланков договоров и заявлений (договор дошкольного образования, заявление на компенсацию родительской платы, письмо со списком родственников, которые имеют право забирать ребенка из сада и другие).

Кроме заявления, для получения компенсации необходимо еще собрать определенный пакет документов.

Заявление вместе с пакетом документов, нужно отдать заведующей детского сада. Это можно сделать самостоятельно в приемные часы или по предварительной записи или же через воспитателя ребенка.

Заявление и ксерокопии документов остаются в детском саду. Если родитель будет переводить ребенка в другой сад, то ксерокопии документов ему не вернут.

После того, как документы будут заверены детским садом, они направляются в Департамент образования и науки города, Департамент здравоохранения и другие ведомства, список которых утверждается властями региона.

Когда все документы собраны и направлены куда следует, родителю начнет перечисляться компенсация родительской платы. Деньги придут на банковский счет, указанный в заявлении.

Родитель не имеет право выбрать способ перечисления компенсации за детский сад, так как законодатель указал, что компенсация перечислятся на банковский счет. То есть, например, получать компенсацию почтовым переводом или в наличной форме нельзя.

Компенсация перечисляется в следующем месяце, после месяца оплаты за посещение детского сада.

Например, ребенок ходил в сад в сентябре. Родительская плата за сентябрь рассчитывается в первых числах ноября, и родитель должен внести деньги до 15-20 ноября (в каждом детском саду устанавливаются свои даты проведения оплаты). Компенсация родительской платы за сад поступить на банковский счет заявителя только в декабре (обычно это 10-15 декабря).

Хотелось бы отметить, что компенсация родительской платы не является доходом – то есть, данная сумма не учитывается при подсчете среднедушевого дохода семьи и с компенсации не уплачивается НДФЛ согласно статье 217 Налогового кодекса РФ.

Детский сад имеет право отказать в оформлении компенсации, но только по 3 основаниям:

  1. представлены не все документы;
  2. отсутствие лицензии у детского сада;
  3. оформление компенсации происходит не на родителя.

Первая причина отказа в компенсации – если заявитель предоставил не все документы или неправильно заполнил заявление. То есть, например, не представил справку о составе семьи или свидетельство о заключении брака, или же неверно заполнил банковские реквизиты.

Вторая причина отказа – у детского сада отсутствует лицензия. Например, в Москве многодетная семья может открыть семейный детский сад. Если в семье все 2 ребенка дошкольного возраста, то этот семейный сад могут посещать и другие дети, например, соседские. Такой семейный детский сад не обязан оформлять лицензию. То есть семейные детские сады, которые работают без лицензии, не предоставляют компенсацию родительской платы за посещение детьми дошкольного учреждения.

Третья и последняя причина, по которой могут не предоставить компенсацию – это если заявление оформлено не от имени родителя. Например, если заявление на компенсацию напишет бабушка, то ей откажут в предоставлении компенсации (исключение: бабушка оформлена официальным опекуном).

Компенсация – это государственная льгота и поэтому, как и с любой выплатой, возникает множество спорных вопросов. На некоторых из них мы решили отдельно остановиться.

Первое, что интересует многих россиян: можно ли получить компенсацию за частный детский сад. Ответ напрямую зависит от того, есть ли у частного сада лицензия на дошкольное образование. Если да, то родитель имеет право подать заявление и пакет документов для оформления компенсации родительской платы за посещение ребенком детского сада. Если лицензии нет, то получить компенсацию не получится.

Следующий вопрос, который интересует многих: можно ли получить компенсацию родительской платы за детский сад при условии, что деньги вносил не родитель-заявитель. Здесь можно ответить по-разному. Если при внесении денежных средств за детский сад были заполнены паспортные данные бабушки или другого родственника, то получить компенсацию не получится. А вот если за сад оплатил папа, а заявление оформляла мама, то получить компенсацию можно, только если отец подаст заявление от своего имени.

Еще один интересующий вопрос, который касается детей от первого брака: какой по счету будет общий ребенок, если есть ребенок от первого брака. Например, семья состоит из матери, отца и ребенка. Но у отца от первого брака есть один ребенок, а у матери общий ребенок – первый. Какой по счету будет являться общий ребенок.

Нюанс тут заключается в том, живет ли ребенок от первого брака в семье или нет. То есть для матери общего ребенка он и будет считаться первым, а для отца – если ребенок по решению суда живет с отцом, то общий ребенок будет вторым, а если ребенок от первого брака живет с матерью, то общий ребенок будет также первым.

Последний вопрос, на который бы мы хотели обратить внимание, касается родителей, у которых по решению ФССП арестован счет. Чаще всего, арест карт производится из-за неоплаченных штрафов, налогов или по исполнительным производствам. Может ли банк списывать компенсацию родительской платы в счет погашения задолженности? Ответ: да. Компенсация родительской платы не входит в перечень доходов, которые нельзя списывать в счет погашения по задолженности.

Платежи в детском саду бывают двух видов:

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.

Каждый родитель, независимо от своего материального положения, вправе оформить компенсацию от стоимости услуг детского сада. Ее размер варьируется в зависимости от количества детей в семье:

  1. На первого ребенка размер компенсации составляет 20 процентов от суммы платежа;
  2. На второго ребенка компенсация увеличена до 50 процентов;
  3. За третьего и последующего ребенка размер компенсационной выплаты составляет 70 процентов.

Согласно Постановлению, оформить такие выплаты может любой родитель.

На заметку! За круглосуточное нахождение малыша родителям придется заплатить дороже. Рассматривая, анализируя цифры, подсчеты, видим, что присмотр за детьми до одного года при минимальном количестве ребятишек (3), родителям обойдется за стационарное пребывание ребенка порядка 4747 р. При большем количестве уменьшается и стоимость услуги. Она составит уже 2374. Посещение садика детьми, начиная с 3-летнего возраста и заканчивая семилетним, обойдется в 1843 рубля при малом количестве до 3 человек, если же более 3 — 921 р.

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» — можно будет смело отвечать — с 2 лет.

Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2021 года №32 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году». Коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году составил 4,3 %. Соответственно с 1 февраля 2021 года размеры пособий увеличены на 4,3 %.

В детских садах компенсирующего типа работают только специально подготовленные сотрудники высокой квалификации с медицинским образованием. Детям с отклонениями в развитии предоставляются особые условия: массажные кабинеты, бассейны, специальные тренажеры, сауны, диетическое питание, создаются небольшие группы.

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

За эти деньги обещают, как правило, 5 — разовое питание с возможной коррекцией меню для детей — аллергиков или вегетарианцев, группы до 12 человек, обучение письму и чтению по кубикам Зайцева, музыкальные занятия, ИЗО, экскурсии, оздоровительные процедуры (возможен бассейн).

Не дождавшись места в муниципальном ДОУ, многие родители ведут детей в частные дошкольные учреждения. Стоимость их услуг намного дороже, но и здесь предусматривается компенсация, так как коммерческие садики финансируются из госбюджета.

Итак, ребенок подрос, и родители решают отдать его в детский сад. Муниципальный или частный он будет – неважно, в любом случае за пребывание там нужно ежемесячно платить. Поэтому надо знать, что семьям с детьми на государственном уровне оказывается поддержка в виде компенсационных выплат за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Вам будет интересно ==> Остались.ли.в силе.льготы.ветеранам труда .в ростовской области в 2021г

Если в области, где проживает семья, введены дополнительные льготы по компенсации, например, многодетным, нужно принести удостоверение о многодетности. Когда повышенная сумма положена лицам, имеющим инвалидность, понадобится справка об инвалидности и т.п.

Они должны самостоятельно договориться между собой о том, кому предоставят денежные средства. Обратиться за компенсацией детского сада в 2021 имеет право и иной человек, законно представляющий интересы ребенка.

Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.

С 01.01.2021 года согласно Постановлению Правительства Московской области от 13.10.2020 № 747/33 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 26.05.2014 №378/17 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, и порядка ее выплаты, Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» изменяется:

Пример: 2-й ребенок в семье посещал детский сад 10 дней, фактическая внесенная плата 1 670 руб. (167 руб. в день х 10 дней). Размер компенсации составит 514,76 руб. за фактические дни посещения ребенком детского сада ((2162 руб. х 0,5 х 10 дней)/21 день).

Размер месячной платы в данных учреждениях рассчитывается на основании статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», определяющей порядок исчисления налогов, сборов и иных платежей, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (далее — базовая сумма).

— семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает педагогическую или иную должность в государственном учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем образовательные программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Здесь необходимо сказать о том, что право ребенка на получение места в садике закреплено в Конституции. По закону малыша могут принять в данную образовательную организацию с самого раннего возраста. Здесь необходимо также сказать о том, что в теории детские сады должны принимать в ясли младенцев, начиная с двух месяцев. Тем не менее на практике ситуация выглядит совсем иначе. Более того, в сад принимают только малышей, начиная с двух или трех лет. Очередь на получение места в дошкольном учреждении лучше всего занимать заранее. Хорошо, если мама позаботится о данном вопросе через несколько месяцев после рождения малыша.

На основании ФЗ «Об образовании» № 273 родителям предоставляется частичная компенсация оплаты детского сада. Данный нормативный акт фиксирует минимальный размер выплат и закрепляет факторы, влияющие на величину компенсации.

Рассчитывая возврат суммы, потраченной на дошкольное образование, важно учитывать несколько критериев. Законодательством регламентируются следующие параметры:

  1. Минимальный размер компенсации для детей с различным количеством детей в семье установлен на уровне: за первого малыша от 20%, за второго — от 50%, за третьего — от 70%.
  2. При начислении возмещения базой становится средний размер платы за ДОУ в регионе.
  3. За определение базы, увеличение выплаты для отдельных категорий отвечает местный муниципалитет.
  4. Порядок выплат, определение критериев повышенной нуждаемости также зависит от местных властей.
  5. Средства на частичное возмещение выделяются из местного бюджета.

При расчете возмещения принимаются во внимание все несовершеннолетние дети, а не только те, кто посещают детский сад.

Законодательством регламентируется право ребенка посещать дошкольное учреждение с возраста 2 месяцев. На практике, дети могут быть зачислены в сад в возрасте от 2 лет, а в отдельных населенных пунктах вообще не появляется возможности предоставить ребенку место в дошкольном учреждении, хотя запись осуществляется сразу после рождения.

В подобной ситуации предусмотрена компенсация за садик, если нет места, которую можно потратить на решение создавшейся проблемы:

  1. одни родители отправляют ребенка в частный сад;
  2. другие занимаются с частными преподаватели;
  3. отдельные мамы отказываются от возможности работать, занимаются с дошкольником самостоятельно.

Компенсация за отсутствие садика считается вспомогательной дотацией, поэтому в ее выплате может быть отказано, обжаловать решение городской администрации не получится. Оформление компенсации осуществляется по стандартной схеме.

Заявление подается в социальную службу или через Госуслуги. Представителю необходимо предоставить подтверждение затрат на дошкольное воспитание малыша. Им может стать трудовой договор с воспитателем, чеки за оплату частного сада, другие подобные документы. Важное значение для принятия решения будет иметь справка, подтверждающая доходы семьи.

Но ведь детский сад не только обучает и развивает малышей, но и попутно осуществляет присмотр за ними, а также обеспечивает крохам бытовое обслуживание в виде тех же завтраков и обедов, прогулок и санитарных услуг, не говоря уже о развивающих занятиях и начальной стадии адаптации в социуме.

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

Оксана, вас это должно волновать потому, что это воспитание ВАШЕГО ребенка. Мне, например, несложно пойти помочь убрать территорию или покрасить забор, чтобы НАШ детский сад выглядел опрятно и красиво. Позиция, когда люди отдают в детский сад и все, взятки гладки, понятна, но никто вам ничем не обязан, и поверьте, никто не будет относиться к вашему ребенку так, как вы.

Подушевое финансирование ДОУ было введено в 2021 году Письмом Минобрнауки РФ № 03-2782. Согласно указанному документу за предоставление и организацию бесплатного дошкольного образования отвечают местные власти. Если денежных средств в местном бюджете на дошкольное образование не хватает, то региональные власти должны компенсировать дополнительные расходы.

Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2021 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

Как заявляют чиновники, дошкольное обучение детей в Москве и по всей территории России было, есть и будет совершенно бесплатным. Ведь деньги на обучение выделяет государственный бюджет, конечно, этот момент не касается частных детских учреждений, а относится только к государственным садам. Так за что тогда родители платят деньги, а суммы, ко всему прочему, постоянно возрастают, и никто не знает, сколько стоит точно посещение.

Для отдельных категорий граждан 40% от средней величины доходов берется за последние 12 месяцев, предваряющих месяц начала отпуска по уходу (или месяц увольнения из отпуска по БиР). К таким гражданам, согласно абз. 4 ст. 15 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», относятся:

Вас может заинтересовать :: Изымают ли приставы бытовую технику


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.