Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация общественной организации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Стоимость ликвидации НКО зависит от ее организационно- правовой формы. Например, ликвидировать Автономную некоммерческую организацию, Частное учреждение Ассоциацию, или Общественную организацию не составит труда, если Вы обращаетесь за нашей квалифицированной помощью (при соблюдении всех норм действующего законодательства) и стоимость данной процедуры фиксированная — 39500 рублей.
Услуга по ликвидации некоммерческой организации в 39500 состоит из пяти этапов:
1. Уведомление о начале процедуры ликвидации некоммерческой организации
2. Назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии некоммерческой организации
3. Публикация в органах печати о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами
4. Регистрационные действия, связанные с составлением промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения
5. Представление составленного ликвидационного баланса, исключение некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
В переводе с латыни ликвидация или liguidatio означает окончание дел, относительно НКО она определяется как прекращение, завершение деятельности. Еще на этапе создания некоммерческой организации нужно знать, какие основные требования предъявляются законодательством к ее ликвидации, и ознакомиться с пошаговой инструкцией завершения деятельности, что поможет избежать ошибок и проблем с законом. При этом следует учитывать, что для разных организационных форм НКО этапы ликвидации могут несколько отличаться.
Высшим органом управления НКО принимается решение о прекращении ее деятельности, после чего выбирается ликвидационная комиссия, в некоторых случаях – ликвидатор. Затем определяется представитель НКО, который будет подавать документацию, касающуюся ликвидации некоммерческого объединения, в соответствующий государственный орган, как правило это Министерство юстиции. С момента принятия решения о ликвидации и до подачи документов должно пройти не более 3-х дней.
Необходимо подать следующие документы:
- решение, которым были назначены ликвидационная комиссия или ликвидатор;
- нотариально заверенное уведомление о прекращении деятельности НКО, составленное по форме Р15001.
Следующим этапом предусматривается уведомление общественности о предстоящей ликвидации НКО. С этой целью ликвидационной комиссией или ликвидатором публикуется соответствующее заявление в «Вестнике государственной регистрации». С момента уведомления отсчитывается срок требований по кредиторам, который не должен быть меньше 2-х месяцев.
Для размещения публикации в государственном издании необходимо предоставить в редакцию:
- решение о прекращении деятельности НКО;
- сопровождающее письмо и заявка на размещение публикации;
- квитанцию, подтверждающую оплату размещения информации.
После уведомления о предстоящем прекращении деятельности, ликвидационной комиссией или ликвидатором изучаются дела некоммерческого объединения и выявляются существующие обязательства. Затем составляется график их погашения, проводится сверка со всеми государственными фондами, налоговым и другими органами. После этого все установленные задолженности должны быть ликвидированы.
После устранения задолженностей и расчетов по обязательствам бухгалтерская документация НКО приводится в требуемое состояние и определяется промежуточный баланс, который предоставляется в соответствующий государственный орган вместе с формой Р15003.
Если в НКО есть оформленные штатные сотрудники, то они должны быть уволены после погашения установленных обязательств.
Решение о прекращении деятельности некоммерческой организации принимается высшим органом управления НКО. Также этим органом назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, утверждается промежуточный и окончательный баланс.
В зависимости от организационной формы НКО, высший орган может быть:
- Общим собранием в общественных НКО;
- Советом или Президиумом, согласно уставу, в автономных некоммерческих объединениях;
- Если НКО является фондом, то решение о прекращении деятельности принимается судом согласно заявлению заинтересованного лица.
Согласно решению управляющего органа, прекращение деятельности НКО возлагается на ликвидационную комиссию или ликвидатора – человека, принимающего на себя все обязанности по завершению дел.
Ликвидационная комиссия или ликвидатор занимаются
подготовкой и предоставлением необходимой документации в соответствующий орган;
уведомлением кредиторов о прекращении деятельности некоммерческой организации;
публикацией информации о предстоящей ликвидации в государственное печатное издание;
взаимодействует с государственными фондами и органами при получении и подаче справок, уведомлений и других бумаг.
Также в ликвидации НКО принимает участие бухгалтер, в обязанности которого входит:
- ведение и подготовка бухгалтерской отчетности;
- составление промежуточного и окончательного баланса;
- проведение сверок с государственными фондами и кредиторами;
- решение других задач, касающихся бухгалтерии.
На первый взгляд может показаться, что в ликвидации НКО нет ничего сложного
после принятия высшим органом НКО решения о прекращении деятельности назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия. С этого момента на протяжении 3-х дней государственный орган уведомляется о том, что началась процедура ликвидации;
после получения ликвидатором соответствующих документов для кредиторов публикуется уведомление о предстоящем прекращении деятельности НКО;
по истечении двух месяцев с момента публикации бухгалтером составляется, а высшим органом утверждается промежуточный, а затем и окончательный баланс. Все необходимые документы подаются ликвидатором в Минюст;
если документация предоставлена в полном объеме, обязанности и задолженности закрыты и претензий к НКО нет, то организация исключается из государственного реестра, и ее деятельность прекращается.
Если строго соблюдать все требования законодательства РФ, то прекращение деятельности НКО пройдет без проблем и затруднений. Следует знать, что это не совсем быстрый процесс – от момента принятия решения о ликвидации до полного завершения дел пройдет минимум 6 месяцев.
Но, как показывает практика, в настоящее время существует ряд нюансов, из-за которых возникают трудности при проведении ликвидационных мероприятий. О них нужно знать еще до принятия решения о ликвидации, чтобы избежать осложнений и проблем с законодательством.
ВАЖНО! Чаще всего встречаются следующие проблемы при ликвидации НКО:
- Прекращение деятельности не было согласовано со всеми участниками НКО — в таком случае заключение о ликвидации может быть отменено судом;
- Сданы не все отчетности за полный период деятельности некоммерческого объединения, что не разрешает закрывать НКО;
- Ликвидатор был ранее дисквалифицирован в государственном реестре. Поэтому необходимо проверить его на дисквалификацию до назначения, в противном случае смена ликвидатора может занять много времени;
- Адрес, по которому зарегистрировано некоммерческое объединение, был ранее зафиксирован в реестре как неподтвержденный. До начала процесса ликвидации нужно убедиться в отсутствии подобной записи. Если она существует, то до момента уведомления о прекращении деятельности нужно изменить адресные данные в государственном реестре.
Если при ликвидации НКО возникнут проблемы, которые невозможно решить по каким-либо причинам, то ее придется отменить и закрывать некоммерческое объединение другим способом, например, провести его реорганизацию.
На практике существует еще две возможности завершить деятельность НКО практически без усилий.
Первая, передать НКО. Сменить руководителя, учредителей и органы управления. НКО передается новым владельцам, которые преследуют схожие цели, полны сил и решимости. Дело в том, что некоммерческие организации моложе 1 года имеют ряд ограничений при реализации своей деятельности. Но приняв действующую НКО, большая их часть будет отсутствовать.
Второй способ самый сомнительный. Для этого нужно закрыть банковский расчетный счет, не сдавать отчеты в соответствующие госорганы, не подтверждать продолжение работы, то есть не выполнять никаких действий, как бы забыв о существовании некоммерческого объединения.
В таком случае НКО признается недействующей и на этом основании исключается из государственного реестра. Но, решившись на такой шаг, нужно знать — за то, что учредители организации не поступили согласно законодательству РФ, не провели ликвидацию согласно правилам, и за них это сделало государство, исключив НКО из реестра, все лица, участвовавшие в этой организации, дисквалифицируются на 3 года. Запись об их дисквалификации вносится в государственный реестр юридических лиц. Фактически они попадают в черный список, должны выйти из участия в других организациях и создать новую не смогут 3 года.
Ликвидация НКО пошаговая инструкция в 2021 году
Порядок распределения имущества при ликвидации некоммерческой организации обязательно указывается в уставе организации. Как правило, имущество после расчета с кредиторами направляется на цели некоммерческой организации, а если это не представляется возможным, то данное имущество обращается в доход государства. Очень важно помнить, что имущество при ликвидации не распределяется между ее учредителями (участниками, членами).
Исчерпывающий перечень документов, которые надлежит представить для госрегистрации ликвидации юрлица, определен ст. 21 ФЗ РФ № 129. Среди них имеются только две типовые формы, которые заполняет заявитель: уведомление Р15001 (по КНД 1111518) и заявление Р16001 (по КНД 1111507).
Названые типовые документы утверждены Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012. Настоящие формы и требования по их заполнению представлены приложениями:
- Прил. № 8 – бланк Р15001, а также Прил. № 20 ч. IX – требования к их заполнению.
- Прил. № 9 – бланк Р16001, а также Прил. № 20 ч. X – требования по заполнению.
Следует обратить внимание, что при ликвидации юрлица заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии (собственно ликвидатор), а также конкурсный управляющий. Подпись любого заявителя, проставленная на уведомлении Р15001 и заявлении Р16001, необходимо заверять нотариально. Исключением могут быть ситуации, при которых документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.
При закрытии НКО используется стандартный бланк квитанции на уплату госпошлины за госрегистрацию. При этом следует учесть, что при направлении электронных документов госпошлину платить не нужно. Исключением являются обстоятельства, перечисленные пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.
Помимо этого в ситуации, когда заявитель решает прекратить предоставление госуслуги в отношении НКО, следует заполнять и подавать бланк заявления следующего формата.
Направлять требуемые документы в рамках процедуры ликвидации можно любым доступным способом.
Способы подачи документов | ||
Лично либо через полномочного представителя | По почте | В электронном виде
(через ЕПГУ) |
Соответственно, получить ответ (результат) можно также любым из перечисленных способов.
Квитанция содержит все реквизиты получателя платежа, а именно: ИНН 7707211418, КПП 770601001, банк – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК, банк. счет, актуальный КБК 318 1 08 07010 01 1000 110, а также ОКТМО.
Распространенные ошибки при закрытии некоммерческой структуры
Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.
В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.
Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.
Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.
Вопрос №1: Кто может написать и направить исковое заявление о закрытии НКО суду?
К данной категории заявителей относятся полномочные госорганы, а именно:
- территориальные ответвления Минюста РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7);
- прокуратура (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7), ИФНС (п. 11 ст. 7 ФЗ РФ № 943-I от 21.03.1991);
- генпрокурор (ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ № 82 19.05.1995);
- прокуроры субъектов РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7 соответственно).
Прокуроры городов и районов с подобным иском обращаться не вправе.
- Решение о ликвидации общественной организации принимает общее собрание членов организации (конференция).
Протокол общего собрания о ликвидации общественной организации должен содержать решение по следующим вопросам:
- о ликвидации некоммерческой организации
- о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
- об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).
В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?
- По общему правилу учредители (члены) НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
- Однако, если в составе учредителей (членов) НКО есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.
Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом члены общественной организации могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств общественной организации. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если общественная организация в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации общественной организации. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации общественной организации истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения общественной организации с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.
Ликвидация общественной организации в 2021 году
Для уведомления регистрирующего органа о ликвидации общественной организации используйте форму № Р15016 (при принятии решения о ликвидации, содержащем решение вопроса о составе ликвидационной комиссии/утверждении кандидатуры ликвидатора на титульном листе (п. 2) укажите значение 3; если же принято решение только о ликвидации, а комиссия не сформирована, ликвидатор не утвержден, укажите значение 1).
Для того чтобы уведомить кредиторов о ликвидации общественной организации, разместите в сообщение об этом в «Вестнике государственной регистрации» и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов общественной организации (рекомендуем направлять уведомления ценными письмами с описью вложения).
Шаг 4. Внесите сведения о ликвидации общественной организации в ЕФРСФДЮЛ
В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.
Промежуточный ликвидационный баланс общественной организации составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами, то есть не менее чем через 2 месяца с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации».
Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами (Письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).
Обязательные сведения, указываемые в промежуточном ликвидационном балансе:
- о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
- перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
- перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Кроме того, рекомендуем, хоть Гражданский кодекс РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством.
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества общественной организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании ее банкротом.
Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в срок ранее:
- истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами
- вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации
- окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в случае проведения в отношении ликвидируемой организации выездной налоговой проверки
- завершения таможенной проверки в отношении ликвидируемой организации, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения
Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество общественной организации продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).
При ликвидации некоммерческих организаций имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между ее членами, а направляется на цели, предусмотренные учредительными документами общественной организации.
Все изменения в бухучете НКО на 2022 г.: что делать уже сейчас
Данный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами. Окончательный ликвидационный баланс общественной организации утверждается в таком же порядке, как и промежуточный баланс.
Форма такого баланса законодательно не утверждена. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами.
Порядок ликвидации НКО прописан в Законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Не каждое НКО можно закрыть «по собственному велению без шума и пыли». Например, фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда по искам заинтересованных лиц, если (п. 2 ст. 18 Закона № 7-ФЗ):
- имущества для полноценной работы такого вида НКО недостаточно и нет финансовых возможностей его восполнить;
- цели фонда, которые прописаны в его учредительных документах, не могут быть достигнуты и нет возможности внести необходимые изменения;
- фонд осуществляет деятельность, которая противоречит уставу;
- в иных случаях.
К последним могут относиться неоднократные грубые нарушения, например, непредставление в Минюст в течение нескольких периодов сведений о деятельности фонда (п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).
Учредители фонда добровольно закрыть НКО могут только через суд (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2016 № 64). Например, это возможно сделать, если не хватает имущества фонда для осуществления хозяйственной деятельности и получить его нереально. Поэтому «просто так» закрыть фонд не получится.
В целом, процедура закрытия НКО состоит из нескольких шагов. А собранные документы подаются в Минюст РФ или в территориальные подразделения.
При наличии работников в штате НКО, процедура усложняется. Нужно заблаговременно уведомить работников о предстоящей ликвидации, при необходимости поставить в известность службу занятости.
Работников нужно уведомить о предстоящей ликвидации НКО не менее чем за 2 месяца. Если этого не сделать, то НКО может быть оштрафовано, а работники могут потом восстановится через суд и взыскать с работодателя компенсацию морального вреда (п. 2 ст. 391, п. 9 ст. 394 ТК РФ).
1 шаг. Принятие решения о ликвидации НКО и формирование ликвидационной комиссии или ликвидатора.
Решение либо протокол о ликвидации должно быть оформлено на бумаге.
В нем должны содержатся следующие пункты: о ликвидации НКО, о составе ликвидационной комиссии, о порядке и сроках ликвидации, об избрании лица, ответственного за регистрацию ликвидации в Минюсте.
В тексте решения либо протокола указывается повестка дня, общее количество членов НКО, кто и как голосовал по каждому вопросу повестки дня.
2 шаг. После даты принятия решения в течение 3-х рабочих дней нужно заполнить заявление по установленной форме.
Заявление по форме №Р15016 утверждено приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
Заявление подписывает назначенный ликвидатор либо руководитель ликвидационной комиссии.
Данное заявление уведомляет контролирующий орган о начале процедуры ликвидации НКО.
3 шаг. Публикация сообщения о ликвидации НКО и установление сроков для предъявления требований кредиторов. Срок для предъявления требований не может быть меньше двух месяцев.
Такое сообщение публикуется в специальном журнале — «Вестник государственной регистрации».
4 шаг. Расчеты с кредиторами и формирование промежуточного ликвидационного баланса НКО.
Ликвидационная комиссия или ликвидатор НКО по окончанию срока для предъявления требований кредиторов составляет ликвидационный баланс, в котором содержатся сведения о составе имущества и обязательствах кредитора.
Ликвидационный баланс утверждается либо учредителями НКО, либо ликвидационной комиссией. На этом же этапе НКО оформляется решение или протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Именно на основании промежуточного ликвидационного баланса ликвидационной комиссией проводятся расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной ст.64 ГК РФ.
Но может возникнуть ситуация, когда имеющихся денежных средств НКО недостаточно для расчетов с кредиторами. Тогда ликвидационная комиссия выставляет на публичные торги имущество НКО (Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
5 шаг.Спустя 2 месяца после публикации сообщения о ликвидации НКО в журнале «Вестник государственной регистрации» необходимо заполнить заявление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме № Р15016.
6 шаг. Формирование ликвидационного баланса НКО и оформление решения либо протокола об его утверждении.
Ликвидационный баланс – это уже окончательный вариант баланса, для его составления нет специальных правил. Поэтому он составляется по тем же правилам, что и «обычный» баланс.
Окончательный ликвидационный баланс также утверждается либо учредителями НКО, либо ликвидационной комиссией (п.6 ст.19 Закона №7-ФЗ).
Также должен быть оформлен протокол или решение об утверждении ликвидационного баланса.
7 шаг. Оформление заявления о завершении ликвидации НКО по форме № Р15016.
В этом заявлении необходимо подтвердить, что произведены все расчеты с кредиторами НКО, а также выплачены все пособия и компенсации работникам.
8 шаг. Ликвидация НКО.
НКО считается завершенной после внесения соответствующей записи в лист ЕГРЮЛ (ст. 21 Закона № 7-ФЗ).
-
Как иностранцу проверить подлинность РВП
77 0
В марте 2022 изменится отчетность НКО
Вот список документов, формы которых получили новые редакции:
- отчеты о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и работников;
- отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) граждан РФ или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества;
- отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) граждан РФ или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании;
- отчет о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании);
- отчеты структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества.
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 — к отклонению.
По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом», рассказал депутат.
Установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением отмеченных выше случаев), если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.
По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.
Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.
Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.
Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.
6 декабря 2018 года были проведены парламентские слушания, в ходе которых представители ФАС напомнили, что президент РФ Владимир Путин просил определиться с будущим ФГУПов и МУПов, и эта тема входит также в национальный план развития конкуренции.
Решение об упразднении принимается на собрании. На нем же предпринимаются меры по созданию комиссии. Собрание проводится в порядке, который регламентируется уставом организации и прочими внутренними документами. Рассмотрим главные темы собрания:
- Ликвидация НКО.
- Назначение председателя.
- Определение порядка и продолжительности.
- Уведомление официальных структур о том, что компания ликвидируется.
Решения, принятые в рамках собрания, оформляются протоколом на основании главы 9.1 «Решения собраний» ГК РФ.
Обновлены формы отчетности некоммерческих организаций
На ликвидационную комиссию возложена обязанность публикации сообщения об упразднении в СМИ. В частности, сообщение нужно размещать в «Вестнике государственной регистрации». Нужно это для того, чтобы кредиторы знали о статусе своего дебитора и успели предъявить требования. На предъявление их предоставляется 2 месяца с момента размещения сообщения.
Однако публикация не считается достаточной мерой для уведомления кредиторов. Комиссия обязана принять действия по поиску кредиторов. Им направляются индивидуальные уведомления о ликвидации. Также НКО нужно разобраться со своими дебиторами. Это субъекты, у которых есть задолженность перед организацией. Средства, полученные в результате взыскания долгов у дебиторов, направляются на погашение долгов перед кредиторами.
В течение 2 месяцев кредиторы могут предъявить НКО свои требования. После завершения этого срока нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. В нем прописывается эта информация:
- Состав имущества НКО.
- Перечень требований, которые предъявлены кредиторами.
- Итоги рассмотрения требований.
Баланс нужно утвердить на Общем собрании НКО. Итоги собрания оформляются при помощи протокола. Все предъявленные требования должны быть рассмотрены. Обоснованные претензия удовлетворяются. Если средств для погашения задолженностей нет, имущество организации распродается. Как правило, для продаж используются торги, позволяющие быстро получить деньги. Полученные средства направляются на погашение долгов. Выплаты выполняются на основании очередности, регламентированной статьей 64 ГК РФ.
ВАЖНО! Собирать собрание для утверждения баланса можно только через 2 месяца после публикации сообщения о ликвидации.
ВНИМАНИЕ! Погашать долги нужно не только перед ЮЛ, но и перед пенсионными и страховыми фондами, налоговыми структурами.
После утверждения баланса нужно отправить документы в Управление. В частности, направляются эти бумаги:
- Уведомление об упразднении ЮЛ.
- Протокол собрания об установлении баланса.
- Промежуточный баланс.
- Бумага, подтверждающая размещение данных в «Вестнике».
Все бумаги подаются в двух экземплярах. Рассматриваться они будут в течение 3 дней.
- сложные вопросы составления отчетности и все изменения 2021-2022 гг. для НКО;
- какие меры господдержки предусмотрены для НКО;
- специфику учета деятельности фондов, некоммерческих партнерств, общественных, религиозных и благотворительных организаций, АНО, частных учреждений, союзов, ассоциаций, СРО и др. форм некоммерческих организаций;
- как НКО учитывать в 2021 г. новые правила ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
- как перейти в 2022 г. НКО на новые ФСБУ по основным средствам и аренде, и нужно ли будет начислять амортизацию по ФСБУ 6/2020;
- подробное описание нового ФСБУ «Некоммерческая деятельность»;
- как правильно оформлять целевое финансирование и вести раздельный учет;
- какие специальные счета, проводки и отчетность должна использовать некоммерческая организация;
- в каких случаях НКО платит налог на прибыль и НДС, можно ли перейти на УСН;
- что изменилось в расчете страховых взносов, командировочных, больничных и отпускных в 2021 г.;
- как подготовиться к проверкам налоговой и Минюста по деятельности НКО в 2021-2022 гг.
- Что Правительство делает для поддержки НКО: отсрочка по уплате налогов, сдаче отчетности, налоговые каникулы – кому предусмотрены, а кому нет;
- Как получить субсидии пострадавшим в период кризиса и пандемии НКО;
- Новые сроки сдачи отчетности и уплаты налогов для всех НКО.
Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году
- Что нужно знать бухгалтеру при регистрации и внесении изменений в учредительные документы НКО. Повышенные требования для ведения предпринимательской деятельности. Новые формы и перерегистрация НКО;
- Устав и смета НКО: что проверить бухгалтеру;
- Отчетность перед регистрирующим органом НКО. Некоммерческие организации – иностранные агенты.
- Бухгалтерская отчетность НКО – новые правила;
- Состав форм бухгалтерской отчетности. Особенности заполнения бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств;
- Кассовый метод или метод начисления при формировании сметы, отчета о целевом использовании средств в бухгалтерской отчетности и декларациях по налогу на прибыль и УСН;
- ФСБУ «Некоммерческая деятельность» — как его применять и с какого периода;
- Особенности составления отчетности НКО на «упрощенке» в 2021 г.;
- Специальная новая отчетность в статистику.
- Новый порядок бухгалтерского учета с 2022 г. в соответствии с ФСБУ «Некоммерческая деятельность»;
- Учетная политика НКО – что нужно было изменить на 2021 г., какие поправки ввести на 2022 г.;
- Переход на ФСБУ 5/2019: что должен учесть бухгалтер НКО;
- Переход на ФСБУ 6/2020 и 25/2018: как учитывать амортизацию и аренду в НКО с 2022 г.;
- Особенности бухгалтерского учета НКО. Составление сметы. Использование НКО счетов 86 «Целевое финансирование», 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы»
- Использование счета 97 «Расходы будущих периодов». Формирование резервов в учете НКО;
- Использование НКО счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
- Методика ведения раздельного учета: предпринимательство и уставная деятельность, по видам целевого финансирования и в разрезе источников поступления целевых средств;
- Особенности учета основных средств и нематериальных активов НКО;
- Применять или нет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» НКО, и надо ли считать резервы бухгалтеру: согласно смете, по отпускам, по сомнительным долгам. Изменения 2021 г.;
- Другие новые ФСБУ для НКО с 2022 года.
- Все изменения в налогообложении доходов НКО в 2021-2022 гг.;
- Перечень целевых поступлений, не облагаемых налогом на прибыль. Оформление поступления и расхода целевых средств. Целевое и нецелевое использование средств НКО: грантов, поступлений из бюджета, членских взносов, пожертвований и пр.;
- Порядок расчета налога на прибыль с предпринимательской деятельности НКО;
- Правила признания внереализационных доходов и расходов в налоговом учете (заемные и кредитные средства, курсовые разницы, проценты банка и др.);
- Налог на прибыль при реализации имущества некоммерческих организаций;
- Проблемы уплаты НДС некоммерческих организаций. Необходимость ведения книг покупок и книг продаж, выставления счетов-фактур НКО;
- Особенности заполнения декларации по налогу на прибыль и НДС некоммерческими организациями;
- Правомерность применения упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями. Преимущества и недостатки применения УСН в некоммерческих организациях.
Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Написать комментарий
Как и в предыдущие 2 года, в 2022 году увеличение минимальной заработной платы (а соответственно, и суммы налогов, подлежащих уплате) в течение года произойдет дважды. Сначала, 1 января 2022 минимальная зарплата увеличится до 6500 грн, а прожиточный минимум (для трудоспособных лиц) – до 2481 грн, а потом 1 октября 2022 года произойдет повторное увеличение минимальной зарплаты уже до 6700 грн, что снова приведет к увеличению налогов, подлежащих уплате в бюджет.
Предельные сроки уплаты единого налога для плательщиков:
1) первой и второй групп – ежемесячно авансом не позже 20 числа текущего месяца;
2) третьей группы единого налога за:
– I квартал – 20 мая 2022 года;
– II квартал – 19 августа 2022 года;
– III квартал – 21 ноября 2022 года;
– IV квартал – 20 февраля 2023 года.Важно!
Обратите внимание, что для плательщиков единого налога первой и второй групп сроки уплаты единого налога НЕ переносятся. Таким образом, если срок уплаты (20-е число) попадает на выходной (нерабочий) день, единый налог необходимо уплатить в последний рабочий день перед 20 числом.При этом имейте в виду: если вы оплачиваете налоги в вечернее время (после 16:00 – 17:00), то они будут зачислены в бюджет только на следующий день. Таким образом, чтобы избежать лишних споров с фискальными органами, старайтесь не дотягивать с уплатой единого налога до последнего дня, а если так случилось, то уплачивайте его хотя бы до обеда.
Государственный кодекс устанавливает следующие формы некоммерческих организаций:
-
Потребительский кооператив, союз или общество.
Цель создания: решение общих проблем участников какого-либо общества или организации.
Пример: дачные и гаражные кооперативы. Финансирование: взносы участников.
-
Фонд.
Цель создания: благотворительность или просветительская деятельность. Пример: благотворительный фонд, помогающий пожилым людям. Финансирование: добровольные взносы граждан, государственные гранты.
-
Общественная или религиозная организация.
Цель создания: объединение граждан с общими интересами. Пример: церковь, общественная организация многодетных семей. Финансирование: добровольные пожертвования граждан, благотворительные взносы.
-
Объединение юрлиц, ассоциация или союз.
Цель создания: координация коммерческих организаций с целью представления общих интересов.
Пример: профессиональная выставка, ассоциация социальных предпринимателей.
Финансирование: взносы членов объединений.
-
Учреждения.
Цель создания: образовательные, социальные, культурные и управленческие функции.
Пример: Школа, Институт.
Финансирование: частичная или полная государственная поддержка, благотворительные взносы.
В случае использования упрощённой системы налогообложения НКО освобождаются от сдачи отчётности по НДС и налогу на прибыль. Декларацию налога на добавленную стоимость сдают в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.
Годовую отчётность по УСН необходимо сдать до 31 марта. Авансовые платежи по налогу вносят течение 25 дней после получения дохода.
Декларацию 6-НДФЛ и налог на имущество в ПФР представляют по форме СЗВ-М. Документы сдают до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой СЗВ-СТАЖ сдают не позднее 1 марта года, следующего за отчётным. При увольнении необходимо сдать отчёт по форме СЗВ-ТД, не позже чем на следующий день после увольнения сотрудника.
Сдавать документы в Фонд социального страхования необходимо каждый квартал по форме 4-ФСС. Бумажный отчёт сдают до 20 числа, электронный до 25 числа месяца, следующего за отчётным: в апреле, июле, октябре и январе. Ежегодно в страховой фонд сдают только заявление и справку о подтверждении вида экономической деятельности.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Применять упрощённую систему налогообложения при АНО выгодно, так как это сокращает количество сдаваемой отчётности. Упрощённую декларацию по УСН сдают один раз в год. Если в документе итог с нулевым значением, она не освобождается от сдачи.
АНО на УСН не уплачивают НДС, налог на прибыль и имущество, соответственно отчётность по данным налогам отправлять не требуется. Налог на имущество платится, если:
- на балансе организации есть имущество, которое подлежит налогообложению по кадастровой стоимости;
- организация является налоговым агентом и арендует имущество у государства.
По этим пунктам сдаются декларации.
Также АНО представляют следующую отчётность в различные органы:
- ИФНС, ФСС и ПФР;
- ОПС, ОМС и ФСС;
- Росстат;
- Минюст.
Для удобства собрали в одну таблицу сроки сдачи отчётности для АНО на УСН в 2021 году:
Отчёт Сроки 1
квартал2
квартал3
квартал4
кварталУСН Для ООО – 01.04.2021,
для ИП – 30.04.2021Имущественный налог 30.04 30.07 30.10 30.04.2021 Транспортный налог 03.02.2021 Земельный налог 03.02.2021 Бухгалтерская отчётность 01.04.2021 СЗВ-М 15.02
15.03
15.0415.05
15.06
15.0715.08
15.09
15.1015.11
16.12
15.01.20216 НДФЛ 30.04 31.07 31.10 01.04.2021 4 ФСС на бумаге 22.04 22.07 21.10 20.01.2021 4 ФСС в электронном виде 25.04 25.07 25.10 27.01.2021 2 НДФЛ 01.04.2021 СЗВ-стаж 02.03.2021 Среднесписочная численность 20.01.2021 Отсутствие деятельности не освобождает АНО от сдачи следующих отчётов:
- бухгалтерского баланса, отчёта о целевом использовании;
- декларации по УСН;
- 6 НДФЛ;
- СЗВ-М, СЗВ-стаж, ЕРСВ, 4 ФСС;
- формы 1-НКО и № 11(краткая).
НКО — это некоммерческая организация, которая ведёт социальную деятельность. Получение доходов не является её главной целью. Но так как такая организация имеет финансирование, платит работникам зарплату и имеет имущество, она обязана отчитываться перед государством.
Направлять отчёты в различные государственные ведомства удобно через единый инструмент. Для отправки электронных документов рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволит сформировать и сдать электронную отчётность с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Шаг 1. Принятие решения о закрытии НКО, создание ликвидационной комиссии (либо утверждение кандидатуры ликвидатора)
Решение о ликвидации принимается:
- общим собранием учредителей;
- судом по заявлению заинтересованных лиц;
- собственником имущества (например, учредителем бюджетного учреждения является государственный орган, а значит, он и будет принимать решение).
Процедура регулируется ст. 61–65 ГК РФ и аналогична упразднению любого другого юридического лица. Начинается с принятия учредителями совместного заключения. Проходит общее собрание, составляется протокол. В нем отражают следующие вопросы:
- принятие решения о ликвидации;
- назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора (этот пункт может оформляться в отдельном документе);
- установление порядка и срока (не может превышать 1 года).
Участники ликвидируемой организации самостоятельно принимают решение, кто будет заниматься процессом: ликвидационная комиссия или ликвидатор. Она (он) наделяется всеми полномочиями по управлению делами и принимает необходимые меры.
Если в состав учредителей входит РФ, субъект или муниципальное образование, то однозначно все дела передаются комиссии. А в нее обязательно включается председатель комитета по управлению имуществом, фонда либо соответствующего органа местного самоуправления. В остальных случаях любое физическое лицо может стать ликвидатором или войти в состав ликвидационной комиссии. Учредители некоммерческой организации вправе произвести замену того или иного участника. Решение о смене ликвидатора либо состава комиссии необходимо внести в ЕГРЮЛ.
Советуем перед принятием решения о прекращении деятельности НКО и установлением срока ликвидации определить объем имущества и обязательства. Если в течение года не удастся завершить процедуру, то продление срока возможно только в судебном порядке на шесть месяцев. Учтите, что для повторного решения о ее проведении придется подождать полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об окончании срока ликвидации НКО. Обычно на прохождение всех этапов достаточно 3 месяцев, поэтому рекомендуем придерживаться такого срока.
Следует обратиться в арбитражный суд по месту нахождения организации с заявлением о продлении. В соответствии со ст. 154 ГПК РФ дело рассматривается и разрешается судом до двух месяцев с момента поступления заявления.
Шаг 2. Подача уведомления о начале процедуры в регистрирующий орган
После принятия решения о закрытии некоммерческой организации следует в течение трех рабочих дней сообщить в письменной форме в соответствующий регистрирующий орган (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Для ассоциации, союза, АНО, частного учреждения и общественной организации им является территориальное управление Минюста РФ. О ликвидации потребительского кооператива и товарищества собственников недвижимости следует уведомить налоговую инспекцию.
Для этого заполняется заявление по форме № Р15016. На титульном листе в пункте 2 указывается:
- значение 3 при принятии решения о ликвидации, составе ликвидационной комиссии (утверждении кандидатуры ликвидатора);
- значение 1, если имеется только решение о ликвидации НКО.
Регистрирующий орган после рассмотрения заявления внесет изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, сделает запись о нахождении ЮЛ в процессе ликвидации.
Шаг 3. Отправка уведомлений о ликвидации НКО кредиторам
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сведения о государственной регистрации юридического лица. Кроме того, необходимо направить письменное уведомление о принятом решении (ценным письмом с описью вложения).
Шаг 4. Внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ
В течение трех дней с момента принятия решения требуется опубликовать объявление в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). Необходимо установить срок для предъявления требований кредиторами НКО — 2 месяца с момента публикации. В случае невнесения сведений или нарушения срока предусмотрена административная ответственность.
Шаг 5. Составление промежуточного ликвидационного баланса
Промежуточный ликвидационный баланс составляется через 2 месяца после публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» (окончание срока предъявления требований кредиторами). Для него нет утвержденной формы. Однако можно пользоваться рекомендованными форматами и машиночитаемыми формами ФНС России (письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).
В промежуточный ликвидационный баланс вносятся следующие обязательные сведения:
- состав имущества ликвидируемого ЮЛ;
- предъявленные кредиторами требования и результат их рассмотрения;
- удовлетворенные требования по решению суда, вступившему в законную силу.
Законодательство не обязывает в промежуточном ликвидационном балансе указывать информацию о кредиторах, не заявивших требования. Однако рекомендуем все же включить эти данные. Таким образом, при возникновении спора ликвидационная комиссия (ликвидатор) подтвердит подачу достоверной информации в регистрирующий орган.
На этом этапе важно убедиться, что денежных средств и имущества некоммерческой организации хватает для удовлетворения требований кредиторов. Если возможность погасить кредиторскую задолженность есть, можно утверждать промежуточный ликвидационный баланс. В противном случае нужно обращаться в суд с заявлением о признании ее банкротом.
Уведомите регистрирующий орган по форме № Р15016 о составлении ликвидационного баланса. В заявлении на титульном листе укажите причину обращения — поставьте значение 4.
Для уведомления о составлении ликвидационного баланса тоже прописаны свои сроки:
- не ранее окончания периода, который установлен для представления требований кредиторами;
- не ранее вступления в законную силу решения суда по делу о рассмотрении требований, предъявленных к ликвидируемой НКО;
- не ранее завершения налоговой или таможенной проверки, оформления их результатов и утверждения документа об этой проверке в отношении прекращающего деятельность юридического лица.
Шаг 6. Расчеты с кредиторами
Кредиторская задолженность погашается при наличии денежных средств у организации. Если НКО не способна удовлетворить предъявленные требования, то придется продавать принадлежащие ей на правах собственности основные средства. Продажа осуществляется на торгах при цене имущества более 100 000 рублей (по сведениям промежуточного ликвидационного баланса).
Все средства должника направляются на погашение задолженности. Оставшиеся суммы не допускается распределять между учредителями, они направляются на цели, предусмотренные уставной деятельностью (п. 3 ст. 26 Федерального закона № 7 от 12.01.1996). Однако имеются и исключения: имущество частного учреждения передается собственнику (п. 3 ст. 20 закона «О некоммерческих организациях»).
Шаг 7. Подача сведений о сотрудниках в территориальный орган ПФР
После принятия промежуточного ликвидационного баланса необходимо подать информацию о работниках в пенсионный фонд в течение 1 месяца. При невыполнении данного требования будет получен отказ в регистрации ликвидации.
Внимание! Сведения по страховым взносам следует подать в налоговую службу до формирования промежуточного ликвидационного баланса. Период считается с начала проведения расчетов по день его представления включительно.
Шаг 8. Составление и утверждение итогового ликвидационного баланса
Как проходит ликвидация некоммерческой организации
За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!
Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.
Некоммерческие организации главным образом участвуют в следующих правоотношениях:
- гражданских;
- налоговых;
- трудовых
Процедура закрытия филиал, а также список необходимых документов отличаются от процедуры прекращения деятельности основной НКО. Обратитесь к нашим юристам за консультацией, оставив заявку на сайте.
Основные этапы:
- участники (учредители) или госорганы, которые приняли решение ликвидировать некоммерческое учреждение, назначают ликвидатора/формируют ликвидационную комиссию;
- подготавливается решение (протокол) об упразднении некоммерческой организации, а также о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора;
- согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 20 п. 1), обязательно подается уведомление по форме № Р15001 в регистрирующий орган о закрытии НП в течение 3-х дней с момента принятия решения о закрытии;
- размещаются сведения о начале процедуры закрытия. Так, публикуется сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации»;
- требуется направить уведомление (обязательно в письменном виде) всем кредиторам;
- составляется промежуточный ликвидационный баланс;
- проверяются (сверяются) сведения в фондах ФСС и ПФР о наличии (отсутствии) задолженности;
- проводятся расчеты со всеми кредиторами;
- заполняется и подается заявление о государственной регистрации юрлица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- подаются промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
- подготавливается решение (протокол) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
- подача заявления в Минюст России с последующим внесением записи в ЕГРЮЛ о ликвидации.
При ликвидации учредитель обязан уведомить все надлежащие органы о принятом решении в течение 3-х дневного срока. В случае нехватки средств для погашения всех задолженностей, руководитель обязуется продать все имущество в соответствии с п. 4 ст. 19 закона «О некоммерческих организациях». Если вырученных с продажи средств не хватает, остается только прибегнуть к вынужденному банкротству.
Принять решение об упразднении НКО может суд вследствие принятия заявления у лиц, заинтересованных в ее закрытии.
Прекращение деятельности НКО возможно на таких основаниях:
- при отсутствии средств на реализацию своих целей;
- при невозможности достижения первоочередных целей;
- в любом другом случае, прописанном в ФЗ;
- если деятельность учреждения не соответствует прописанным целям.
После принятия решения о ликвидации, избирается ликвидационная комиссия. Вследствие чего процесс закрытия НКО упраздняется.
Похожие записи: