Выплаты воспитателям 2022 году

Автор: | 08.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты воспитателям 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство России предусмотрело в 2021 году необходимую сумму в бюджете для реализации программы по увеличению размера оплаты труда дошкольным работникам в 2022 году. Предполагается, что их зарплата вырастет на 6%.

Текущая статистика свидетельствует о том, что размер оплаты труда работников дошкольных учреждений самый низкий из всех сотрудников госучреждений. В связи с этим правительство намерено пересмотреть систему индексации оклада воспитателей в сторону увеличения.

В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.

В 2022 году итоговый размер зарплаты дошкольных работников будет формироваться на основе нескольких факторов:

  • число отработанных часов;
  • уровень квалификации;
  • длительность стажа;
  • наличие особых заслуг и наград.

Согласно указу президента, зарплаты педагогов дошкольных учреждений в 2022 году должен составлять не менее среднемесячного оклада в конкретном регионе. Помимо этого продолжится реализация и других пунктов Указа 288.

По прогнозам специалистов, в реальности размер оплаты труда дошкольных работников вырастет всего лишь на 3% с учётом действующего уровня инфляции.

Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.

Повышение зарплат воспитателей в 2022 году в России

Средний размер оплаты труда педагогов в 2021 году составляет 35 714 рублей. Этот показатель варьируется в различных субъектах РФ. Наиболее высокий — в Москве и северных регионах (от 79 000 рублей до 93 000 рублей).

Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.

На окончательный размер зарплат воспитателей в 2022 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Запуск новой программы начисления заработной платы для педагогов намечен на май 2022 года. Она распространяется на сотрудников всех учреждений образования (дополнительного, дошкольного, профессионального и общего). Программа предусматривает унификацию размеров доплат и окладов.

Первоначально её протестируют в Белгородской,Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Если все пройдёт успешно, то эта система начнёт в будущем функционировать на всей территории России.

Эта инициатива направлена на устранение такой проблемы, как существенное различие в размере оплаты труда педагогов в разных регионах. Проблема возникла после введения системы начисления заработной платы на основе средней по региону. Это является нарушением принципа равной оплаты за один и тот же труд.

Реализация новой программы состоит из нескольких этапов. Анализ текущей системы оплаты труда и разработка новых методик расчёта пройдёт с ноября 2021 года по апрель 2022 года.

После её внедрения в мае 2022 года она будет действовать до 30 мая 2023 года. По итогам её тестирования результаты будут направлены Правительству РФ для анализа и принятия дальнейших решений.

На вторую половину 2021 года средняя ставка воспитателя дошкольного учреждения составляет 35,7 тыс. рублей. И если в Москве и в северных регионах этот показатель превышает среднее значение, то в части других областей значительно не дотягивает до среднего уровня. Самые высокие зарплаты у представителей этой профессии на Чукотке — около 93 тыс., и в Ямало-Ненецком автономном округе — 82 тыс. Фактическая зарплата в Липецке составляет 14 тыс., а в Оренбурге — 17 тыс. Понятно, что жить на такую сумму и покрывать все нужды семьи крайне тяжело.

Зарплата дошкольных работников в 2022 году

Увеличить реальные зарплаты поможет новая система начисления. В ней значится не только базовая ставка, но обширная тарифная сетка, включающая 18 разрядов. Одно из важных нововведений заключается в том, что теперь минимальные требования к системам оплаты труда бюджетников, и в том числе воспитателей детских садов, будет устанавливать Кабинет Министров. Раньше эти вопросы по регионам курировали региональные власти.

Это означает, что в разных частях России базовая ставка будет единой, установленной Кабмином для всех регионов. Но сумма, которую каждый воспитатель или помощник воспитателя будет получать на руки, будет состоять из таких компонентов:

  • базовый оклад;
  • премия (не менее 5%);
  • доплата за вредность и доплата за переработку во внеурочное время;
  • надбавка за стаж (10-30%);
  • доплата за учёную степень или звание;
  • другие доплаты — за работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности и пр.

Кабмин определил характер начислений. Теперь отправной точкой будет МРОТ, а этот показатель всегда остаётся больше прожиточного минимума. То есть у бюджетников, задействованных в дошкольном образовании, перепад по зарплатам станет меньше, но при этом снижения окладов у тех, кто раньше получал ниже среднего, не произойдёт.

Это будет достигнуто таким образом: если новый уровень рассчитанной зарплаты будет ниже, чем старый, то сохранится прежний. И только в том случае, когда новый показатель будет более выгодным, его примут и внедрят.

Новая система будет внедряться в несколько этапов на протяжении 2021-2025 годов. Это даст возможность гармонизировать условия оплаты труда воспитателям и помощникам воспитателей, привести их к единому знаменателю, повысить показатели не только фактически, но и реально, опередив и оставив позади уровень инфляции. В 2022 году такая необходимость стала особенно острой, так как инфляция из-за коронавируса нарастила темпы, а поднятие зарплат намного отстало в этой гонке.

Также начнется постепенное внедрение разработок новой системы оплаты труда, предусмотренной законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 года.

Пути повышения бюджетной зарплаты

Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

Для этого правительство использует следующие меры поддержки.

Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб.

В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.

Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ).

В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.

Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

Зарплата воспитателей в 2022 году

Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.

Вид коэффициента

Размер коэффициента

За квалификацию

Первая категория

25 %

Высшая категория

40 %

За образование

Высшее образование

40 %

Ученая степень

10–20 %

За звание

Отличник

20 %

Почетный работник

20 %

Заслуженный учитель

20 %

За государственные награды

12 %

За стаж работы

Свыше 3 лет

5 %

Свыше 5 лет

10 %

Свыше 10 лет

25 %

За статус детского сада

За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов

15 %

За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям

10 %

За работу с особыми детьми

Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы

15–20 %

Группы детей с туберкулезом

25 %

Персональный повышающий коэффициент (ППК)

Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:

Вид надбавки

Размер надбавки

Северный или районный коэффициент

15–35 %

За работу в ночные смены

до 35 %

За работу с особыми детьми

20–25 %

За работу в оздоровительных ДОО

20 %

За вредные или опасные для здоровья условия

до 12 %

За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей

до 100 %

За совмещение должностей

10 %

За сверхурочную работу

до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.

Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.

Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.

50 рублей — пособие, которое платит работодатель из собственных средств работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 № 1110, Постановление Правительства от 03.11.1994 № 1206).

2022 — последний год, когда работодатели осуществляют такие выплаты (Указ Президента РФ от 25.11.2019 № 570, Постановление Правительства от 19.11.2020 № 1884).

НПА, отменяющие пособие, содержат оговорку о том, что до конца срока, дающего право на получение пособия, выплата будет производится при условии, что назначена до 01.01.2020. Получается, что в 2022 году 50-рублевое пособие по уходу за ребенком до 3 лет будут получать те, кто написал заявление о выплате пособия до конца 2019 года.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин
N
п/п
Наименование единовременной социальной выплаты
1 2
1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов


С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

С 2022 года Пенсионный фонд начнет уведомлять граждан о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и пенсионных накоплениях.

Уведомления будут приходить раз в 3 года мужчинам с 45 лет и женщинам с 40 лет. Информацию можно будет получить:

  • в личном кабинете на портале госуслуг;
  • при обращениях в территориальный орган ПФР.

\n\n

Начиная с 2022 года, процесс назначения и выплаты этого пособия будет состоять из трех этапов.

\n\n

Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).

\n\n

Табл. 1

\n\n

Кому совместитель может подать заявление о назначении пособия по уходу за ребенком

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

У кого занят совместитель

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Кому подать заявление

\n\n

С января 2022 года в законе № 255-ФЗ появится новая статья 15.2, посвященная штрафам. Она устанавливает для страхователей следующие санкции (см. табл. 2).

\n\n

Табл. 2

\n\n

Штрафы за нарушения, допущенные при передаче сведений для начисления пособия

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Нарушение

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Санкция

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Отказ от подачи (либо несвоевременная подача) документов и сведений, необходимых для контроля данных, которые страхователь направил в фонд дня назначения и выплаты пособия

\n\t\t\t

\n\t\t\t

200 руб. за каждый несданный документ

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Подача недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия (либо сокрытие таких сведений и документов), повлекшие излишнюю выплату пособия

\n\t\t\t

\n\t\t\t

20% расходов, излишне понесенных ФСС (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.)

\n\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Несвоевременная подача сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС

\n\t\t\t

\n\t\t\t

5 000 руб.

Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

С января 2022 года в законе № 255-ФЗ появится новая статья 15.2, посвященная штрафам. Она устанавливает для страхователей следующие санкции (см. табл. 2).

Табл. 2

Штрафы за нарушения, допущенные при передаче сведений для начисления пособия

Нарушение

Санкция

Отказ от подачи (либо несвоевременная подача) документов и сведений, необходимых для контроля данных, которые страхователь направил в фонд дня назначения и выплаты пособия

200 руб. за каждый несданный документ

Подача недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия (либо сокрытие таких сведений и документов), повлекшие излишнюю выплату пособия

20% расходов, излишне понесенных ФСС (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.)

Несвоевременная подача сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС

5 000 руб.

В 2021 году плановое повышение заработной платы педагогов планируется 1 октября, но это снова незначительный рост едва ли покрывающий инфляцию. Пока введение новой системы оплаты не заработает, региональные власти на местном уровне поднимают заработную плату педагогам из местного бюджета.

Так, Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о повышении заработной платы педагогов на 50%, Приморский край планирует выделить 265 млн на увеличение зарплаты младшего воспитателя в 2022 году в России.

В 2022 году на Федеральном уровне повышение заработной платы ожидается для сотрудников образовательной сферы, в частности учителям, воспитателям, преподавателям вузов и другим. Заработная плата персонала, относящегося к воспитателям (секретарь учебной части, лаборанты и другие), сотрудников здравоохранения и социальных организаций тоже коснется рост заработной платы.

Итак, что будет с зарплатой воспитателей и как оклад будет считаться в новой схеме? Введение новой системы оплаты планируется в несколько этапов начиная с 2021 года и завершиться в 2025 году. Правительством РФ будут уточняться сроки перехода к обновленным формулам пересчета, для каждой конкретной специализации, в отдельных регионах.

Представители власти официально заявили, что новая схема будет включать в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы. Несмотря на то, что власти регулярно увеличивают доход бюджетников, информация о том, будет ли повышена зарплата воспитателей в 2021 году, интересует каждого. Ведь несколько лет назад власти дали обещание значительно повысить оклады работникам дошкольного образования.

Умение воспитывать чужих детей дано не каждому. Не все могут похвастаться терпимостью к малышам. Поэтому достичь успехов в данной профессии сложно педагогам, работающим не по велению сердца, а по финансовой нужде.

Индексировать зарплату воспитателей в 2021 г. просто необходимо, потому что на сегодняшний день их профессиональная деятельность оплачивается крайне низко. Невозможно с удовольствием выполнять свои функциональные обязанности за 15 тыс. рублей.

По данным «официальной» статистики, воспитатель, независимо от региона, в среднем зарабатывает не менее 25 тыс. рублей в месяц. Но практика показывает другое, в большинстве регионов педагоги получают 9.000-16.000 рублей.

В 2021 году в среднем по стране воспитатели получали чуть более 35 000 рублей. Выше всего зарплата была, естественно, в столице и на Севере. Там цифры достигали 93 000 рублей. Но, как оказалось, это лишь статистика. На самом деле работники дошкольных учреждений получали чуть ли не вполовину меньше.

Интереса ради можно вспомнить, какая зарплата была у работников ДОУ раньше:

  • в 2018 году — 5 000-9 000 рублей;
  • в 2019 году — 14 000-28 000 рублей;
  • в 2020 году — 18 000-32 000 рублей;
  • в 2021 году — 14 000-30 000 рублей.

Согласно Указу Президента №288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы» властью планируется серия мероприятий для нормализации начислений зарплаты работников государственных структур. Программа направлена на улучшение финансовой поддержки, не изменяя её уровень, методом постепенного роста процентной части оклада. Предполагается увеличение пенсионных начислений за стаж, а также увеличение зарплаты младшего воспитателя в 2022 году в России.

Для выполнения президентского указа в бюджет Федерации на 2021-2022 годы уже заложена определенная сумма, которая будет способствовать увеличению зарплаты сотрудникам госслужб на 6,8%.

С января будет постепенно расти заработная плата работников автономных, казенных и бюджетных структур. В первую очередь, планируют поддержать медицинский персонал и врачей, сотрудников культурных организаций, преподавателей, воспитателей детских дошкольных учреждений и прочих социальных работников.

В планах на 2022 год – корректировка тарифной стеки, что поспособствует росту оклада педагогов ДДУ. Воспитатель высшей категории уже сейчас может получить 40% прибавку к заработной плате.
Множество молодых и способных работников детских садов увольняются из-за маленькой зарплаты, поэтому власть и планирует повышение. Эта информация стала известна из свежих новостей. Однако в одном и том же ДДУ зарплата может отличаться у разных воспитателей. В чем же причина?

Стоит разобраться подробнее, что будет с зарплатой воспитателей и от чего зависит ее повышение:

  1. Стаж работы. Через три года оклад увеличивается на 5%, а я через 5 – на 10%.
  2. Количество отработанных часов. По этому показателю, по большей части, всегда есть переработка. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, работа педагога в ДДУ – тяжелая, иными словами, предусмотрено увеличение зарплат на 10%.
  3. Условия труда. Если воспитатель работает в профильном детском саду и обучает детей с определёнными проблемами со здоровьем, то ему полагаются прибавки к стандартной зарплате. В зависимости от договорённостей с директором ДДУ, это могут быть премиальные или изначально повышенный оклад. Если детское дошкольное учреждение предполагает круглосуточную работу, то осуществляется доплата в размере 20%. Если же детский сад специализируется на изучении языков, то зарплата возрастает на 15%. Если работник находится и работает на Крайнем Севере, то ему полагается дополнительная прибавка к зарплате воспитателям в 2022 году в России, согласно «северной» тарификации.

Это федеральное пособие называют «декретным». Получить декретные выплаты может женщина, выносившая и родившая ребенка. Причем размер пособия напрямую зависит от заработка. Чем больше зарплата, тем больше пособие. Однако размер выплаты ограничен минимальной и максимальной суммой. С 2022 года “ограничители” повысились.

“Минималка” пособия по БиР зависит от МРОТ. С 2022 года МРОТ повысился до 13 890 рублей, поэтому подросло и минимальное пособие. За 140 дней декрета в 2022 году (при обычных родах) теперь полагается 63 932 рублей. В 2021 году сумма была меньше – 58 878,40 рублей.

Максимальное пособие зависит уже не от МРОТ, а от предельной базы для начисления страховых взносов. В 2022 году будет учитываться база за 2020 и 2021 годы. Поэтому максимальные декретные за 140 дней составят 360 164 рублей. В 2021 году размер был меньше – 340 795 рублей.

После рождения ребенка можно рассчитывать на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Причем это пособие уже может оформить не только мама, но и другой член семьи, который будет ухаживать за малышом (например, отец). Размер этого пособия (как и “декретные”) зависит от заработка. Сумма в 2022 году также ограничена минимальным и максимальным размером:

  • минимальное пособие с 1 февраля 2022 года – 7493,66 руб.;
  • максимальное пособие – 31 283 руб.

Данное федеральное пособие не связано ни с размером зарплаты, ни даже с самим фактом работы. Сумма фиксированная и выплачивается один раз. В 2022 году выплата будет проиндексирована с 1 февраля 2022 года и составит на ребенка:

  • до 1 февраля 2022 года – 18 886,32 руб.;
  • с 1 февраля и позднее (после индексации на 1,058) – 19 981,63 р.

С 1 января 2022 года граждане смогут автоматически получать выплаты по временной нетрудоспособности либо по беременности и родам на основании только электронного больничного листа, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. “Все медицинские организации должны будут их размещать в федеральной информационной системе “Соцстрах”, – пояснил он на оперативном совещании со своими заместителями.

Также проактивно будет предоставляться единовременное пособие при рождении ребенка – на основании сведений из единого государственного реестра ЗАГС. Фонд социального страхования станет перечислять выплаты гражданам напрямую.

«Внедрение социального казначейства позволит сделать так, чтобы люди получали всю необходимую помощь, которая положена по закону, без каких-либо трудностей. Это тем более важно для людей, только что перенесших болезнь, или молодых мам, совсем недавно родивших малыша. Они не могут и, главное, не должны ходить по инстанциям и оформлять пособие. Им нужно заботиться о ребенке”, – подчеркнул Мишустин.

Этот вид пособия существует относительно недавно – с 1 июля 2021 года (его ввели взамен единовременной выплаты за постановку на учет в ранние сроки беременности).

Чтобы его получить нужно соблюсти ряд условий по размерам дохода и наличию имущества. Эти параметры изучат специалисты ПФР и примут решение о назначении пособия, если семью признают малообеспеченной.

Размер пособия – 50% от суммы прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в регионе. С 2022 году минимум повысился. Поэтому примерно на 200-300 рублей в месяц станет больше и пособие (в каждом регионе своя сумма прибавки).

Это пособие также существует с 1 июля 2021 года. Его назначают с учетом дохода и наличия имущества. На выплату можно рассчитывать только если семью признают нуждающейся в этом пособии (при соблюдении правила “нулевого дохода”).

Что касается размера, то он зависит от прожиточных минимумов на душу населения и для детей в регионе. В 2022 году эти значения повышаются, поэтому подрастут и пособия (примерном на 150 – 500 рублей в месяц, в зависимости от региона).

Сумма пособия составляет 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей. Максимальное пособие в среднем по России — около 11 500 рублей. В 2022 году может составить около 12 000 Р.

Чтобы получить выплату или пересчитать ее размер, нужно подать заявление. Это можно сделать на Госуслугах или лично в соцзащите и МФЦ.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Довольно распространенная ситуация – заболел ребенок, а родителям открывают больничный, чтобы за ним ухаживать. За каждый день такого ухода полагается средний дневной заработок или его часть — 50, 60 или 80%. Процент выплаты зависит, например, от возраста ребенка и стажа работника.

Максимальное дневное пособие при болезни ребенка зависит от предельной базы для страховых взносов. В 2021 году – до 2434 рублей в день, в 2022 году – не более 2572 рублей.

Фото 2174

2365

59911


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.