Приказ о повышении квалификации педагогических работников 2022 Ставропольский край

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о повышении квалификации педагогических работников 2022 Ставропольский край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ:

(осуществляется по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, 112 каб.)

Понедельник, Среда, Пятница — с 09.00 до 17.00 часов

Аттестация педагогических работников

Педагогические работники и руководители образовательных организаций Ставропольского края могут получить консультацию по вопросам аттестации в СКИРО ПК и ПРО (отдел аттестации педагогических кадров):

  • очно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, 112 каб.;
  • по телефону (88652) 99-77-29 добавочные:
    • Мохова Марина Михайловна – 217;
    • Темирханова Ирина Александровна – 219;
    • Вартанян Лариса Вагановна — 219.

    ТЕМИРХАНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

    учитель информатики

    учитель биологии

    учитель физики

    учитель физической культуры

    тренер-преподаватель

    преподаватель-организатор ОБЖ

    учитель истории и обществознания

    учитель ОБЖ

    учитель географии

    учитель химии

    учитель технологии

    ВАРТАНЯН ЛАРИСА ВАГАНОВНА

    педагоги школ-интернатов

    педагоги детских домов

    учитель иностранного языка

    учитель математики

    учитель русского языка

    учитель начальных классов

    педагоги СПО

    педагог-психолог ОО

    учитель-логопед ОО

    социальный педагог ОО

    МОХОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА

    педагоги ДОУ

    педагог дополнительного образования

    учитель музыки

    учитель ИЗО и МХК

    Также пакет документов на аттестацию можно сдать в любой многофункциональный центр Ставропольского края «Мои документы».

    Бумажный носитель:

    • опись документов (заверяется директором)
    • заявление
    • согласие на обработку персональных данных
    • копия диплома об образовании (заверяется)
    • копия предыдущего документа об аттестации (выписка из приказа министерства образования Ставропольского края «Об установлении квалификационных категорий» или аттестационный лист) (заверяется)
    • копия устава образов. организации: титульный лист + общие положения (необходим пункт, где указано полное наименование образовательной организации) (заверяется)
    • лист оценивания
    • экспертное заключение

    На электронном носителе (диск или флеш-карта):

    портфолио по требованиям – сохраняется единым файлом MS Office Word (страницы, которые должны быть заверены – сканировать, копировать как рисунок и вставить в документ Word) или PDF.

    Также, для возможности корректировки, рекомендуем при подаче документов иметь с собой Ваше заявление в электронном виде.

    Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №713 от 11.12.2020 г. «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

    Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276)

    Приказ МО и МП СК от 9 февраля 2015 года №131-пр (ред. от 11.12.2018) «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги «организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края»

    Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении МО и МП СК, на 2017 — 2019 годы

    Апробация новой модели аттестации

    Приказ МО СК от 07 октября 2021 года №468-лс

    Приказ МО СК от 30 июня 2021 года №306-лс

    Приказ МО СК от 10 июня 2021 года №272-лс

    Приказ МО СК от 29 апреля 2021 года №212-лс

    Приказ МО СК от 07 апреля 2021 года №177-лс

    Приказ МО СК от 05 марта 2021 года №113-лс

    Приказ МО СК от 08 февраля 2021 года №78-лс

    Приказ МО СК от 28 декабря 2020 года №334-лс

    Приказ МО СК от 09 декабря 2020 года №290-лс

    Приказ МО СК от 03 ноября 2020 года №257-лс

    Приказ МО СК от 07 октября 2020 года №212-лс

    Приказ МО СК от 23 июня 2020 года №127-лс

    Приказ МО СК от 08 июня 2020 года №117-лс

    Приказ МО СК от 14 мая 2020 года №98-лс

    Приказ МО СК от 10 апреля 2020 года №80-лс

    Приказ МО СК от 11 марта 2020 года №54-лс

    Приказ МО СК от 06 февраля 2020 года №30-лс

    (с изменениями на 16 октября 2020 года)

    (в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края от 11.03.2020 N 91-рп, от 02.09.2020 N 471-рп, от 16.10.2020 N 570-рп)

    1. В целях реализации на территории Ставропольского края мероприятия по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» утвердить прилагаемые:

    (в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.10.2020 N 570-рп)

    1.1. Комплекс мер («дорожная карта») по созданию на территории Ставропольского края центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

    (в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.10.2020 N 570-рп)

    1.2. Концепцию создания на территории Ставропольского края центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

    (в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.10.2020 N 570-рп)

    2. Определить министерство образования Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края (региональным координатором) по созданию на территории Ставропольского края центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

    (в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.10.2020 N 570-рп)

    3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.

    4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

    Губернатор
    Ставропольского края
    В.В.ВЛАДИМИРОВ

    КОМПЛЕКС МЕР («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

    (в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 16.10.2020 N 570-рп)

    Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

    • Я,выпускница 2007 года Экономического отделения группы Э -041!В этом году замечательная дата 10 лет,как мы стали выпускниками ССТ!От себя лично выражаю огромную благодарность нашим преподавателям Мануйленко Л.Н.,Рыжковой К.А.,Абрамян Е.С,Варваре Юрьевне,Ледовской Е.Ю.и всем,всем,всем!!!Спасибо Вам огромное и низкий поклон Вам,за то что мы дружные,мы до сих пор все вместе)Многие из нас стали замечательными и успешными профессионалами своего дела!Те студенческие годы,всегда остануться в наших сердцах,спасибо…….

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение
      • Стипендии
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Информационный центр
      • Библиотека
      • Воспитательная работа
      • Отдел организации практической подготовки обучающихся и содействия трудоустройству выпускников
      • Центр Менеджмента качества и методической работы
      • Цикловые комиссии

      Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

      1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

      2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

      При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

      Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости

      Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

      Процедуру проводят также для специалистов, которые:

      • 5 лет не работали по профессии;

      • не имеют опыта работы учителем;

      • выпустились из колледжа или вуза.

      Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

      Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

      • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

      • с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

      • педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

      • новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

      Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

      Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

      (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

      В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

      В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 с 10.08.2018 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 884.

      1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

      3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

      Министр
      Д.В.ЛИВАНОВ

      Приложение

      УТВЕРЖДЕН
      приказом Министерства образования
      и науки Российской Федерации
      от 7 апреля 2014 г. N 276

      5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) .

      Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

      6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

      7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

      8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

      9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

      10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

      11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

      а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

      б) наименование должности на дату проведения аттестации;

      в) дата заключения по этой должности трудового договора;

      г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

      д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

      е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

      ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

      12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе — дополнительные сведения). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

      При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

      13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

      Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

      В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

      24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

      По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

      Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

      Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 01.09.2020 по 01.10.2021, продлевается до 31.12.2021 (пункт 2 Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 713).

      Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 01.04.2020 по 01.09.2020, продлевается до 31.12.2020 (пункт 2 Приказа Минпросвещения РФ от 28.04.2020 N 193).

      25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) .

      Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

      26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

      В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

      27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

      28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

      29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

      30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

      31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

      32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

      а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

      б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

      33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

    • Действующие документы
    • Проекты документов
    • Планы
    • Отчеты
    • Прочие документы
    • Все документы
    • Порядок обжалования НПА
    • 05.11.21 О проведении аттестации педагогических работников в 2021 году

      Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

      Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

      По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

      • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
      • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
      • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
      • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

      Аттестация учителей бывает двух видов:

      • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
      • Добровольная — установление степени квалификации.

      Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

      Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

      Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

      • Документации, удостоверяющей личность и образование;
      • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
      • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
      • Профессиональных и деловых достижений педагога;
      • Характеристики с места работы.
      • Профессиональный педагогический экзамен

      Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

      На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

      Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

      При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

      • Оценка динамики образовательных результатов педагога

      При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

      1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
      2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
      3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
      4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

      Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

      • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

      Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

      1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
      2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
      3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

      Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

      • Оценка индивидуальных достижений учителя

      Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

      1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
      2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
      3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
      4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

      Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

      Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

      Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

      Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

      В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

      • ответы на профессиональные вопросы;
      • прохождение тестов на компьютере,
      • подготовка конспекта проведения урока;
      • решение нестандартных ситуации;
      • собеседование.

      При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

      История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

      Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

      Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

      Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

      И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

      (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

      Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

      Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

      • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
      • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
      • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
      • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

      Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

      ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

      Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

      Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

      « Ноябрь 2021 »
      Пнд Втр ср чт пт сб вс
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28
      29 30
      • отдел анализа и поддержки дошкольного образования(Сейчас)
      • отдел анализа и поддержки дошкольного образования(1 день)
      • ГОРОДСКАЯ ОНЛАЙН-НЕДЕЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ-2021(1 день)
      • Заместителям директоров ОО.(1 день)
      • Педагогам дополнительного образования технической направленности(2 дня)
      • отдел анализа и поддержки дошкольного образования(2 дня)

      Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

      Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

      Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

      Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

      • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
      • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
      • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
      • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
      • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

      Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

      На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

      Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

      В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

      В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

      • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
      • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
      • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

      За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

      Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

      Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

      Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:

      • всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
      • тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.

      А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.

      Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

      Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

      • соответствие занимаемой должности – около 10%;
      • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
      • высшая категория – от 30% до 40%.

      Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

      И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

      Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

      • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
      • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
      • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

      Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

      Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

      На пресс-конференции 17 декабря 2020 года президент высказал мнение, что ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. Многие чиновники и блогеры высказываются о проблеме низких учительских зарплат, ее решить в настоящее время не получается.

      В 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей.

      Из-за низких зарплат учителя покидают поселки и города, выезжая в мегаполисы, где платят намного больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

      Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

      В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

      По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

      Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

      Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

      Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

      Телефон: +7 (8652) 99-77-29

      • В ДИРО прошло совещание с муниципальными кураторами проекта «500+» 19.11.2021
      • Стартовал Всероссийский конкурс сочинений-2021 19.11.2021
      • Объявление 17.11.2021
      • Курсы повышения квалификации с 22 ноября 16.11.2021
      • Сотрудники ДИРО и ЦНППМПР присоединились к Всероссийской акции «Географический диктант – 2021»! 14.11.2021
      • В ДИРО прошли III Республиканские Ханмагомедовские педагогические чтения 12.11.2021
      • Объявление 12.11.2021
      • Формы и методы работы с детьми, возвращенными из стран с высокой террористической активностью 12.11.2021
      • Дагестанским учителям рассказали про угрозы, которые подстерегают молодежь в сети Интернет 12.11.2021
      • Наши достижения
      • Научные конференции
      • Творческие мероприятия
      • Сотрудничество
      • Семинары и круглые столы
      • Праздники и юбилеи

      В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

      • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
      • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
      • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
      • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
      • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.