Категории прав в Украине в 2022 году

Автор: | 10.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории прав в Украине в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большая часть водителей обучалась езде и правилам в автошколах. Сегодня вступать в нее и платить частным заведениям деньги не обязательно. По крайней мере такая информация просочилась в интернет-ресурсах.

Современные водители могут самостоятельно изучать тесты онлайн на украинском с ПДД Украины, пользоваться видео уроками, получать навыки вождения другими способами. Для экзаменаторов главное-результат.

Сегодня государство не ставит особых требований для обучения правилам ПДД. Учитесь удобным для вас способом, главное, докажите потом полученные знания при сдаче экзаменов в соответствующих органах.

Поэтому на вопросы автошкола или самостоятельное обучение законодатели отвечают-выбирайте сами. Но помните, главным плюсом обучения в автошколе является то, что с момента поступления в нее, ответственность за качество обучения возлагают на себя инспектора с большим опытом за плечами. Они знакомы с нововведениями, возможными неприятностями на дороге. Грамотный учитель подскажет, как лучше вести себя на дороге, как минимизировать риск аварийной ситуации.

Водительские права: расшифровка категорий, описание, обозначение

Получение водительского удостоверения невозможно без сдачи экзаменов. Это практическое и теоретическое испытание, которое обязан пройти каждый водитель. Сдавая экзамен по ПДД Украины билеты ГАИ ученик обязан пройти экзамен ПДД Украины по максимуму правильно. Иначе “курсант” не будет допущен к практической части – вождению.

Обучаясь самостоятельно или в автошколе ученики начинают знакомиться с примерами тестов. Не следует ожидать, что на экзамене попадется именно этот вопрос с такими же вариантами ответов. Практика показывает тесты ПДД Украины, не такие, как в примерах. При этом инспектора и бывшие ученики выделяют вопросы, которые чаще всего встречаются в билетах.

  1. В каких конкретно местах в городе и за ним запрещено останавливаться транспортное средство? Правильно ли оно сделало остановку? (предлагается картинка с изображением).
  2. Что подразумевается под тормозным путем?
  3. В каких ситуациях контролирующие органы могут произвести задержание водителя и изъятие водительского удостоверения?
  4. Какие действия обязан предпринять водитель при остановке и выходе из транспортного средства?
  5. Что подразумевается под прилегающей территорией?
  6. Кто конкретно является участником дорожного движения?
  7. Что означает Данная дорожная разметка на дороге?
  8. Что обозначает указанные знак? Какие действия должен предпринять водитель?
  9. Какие действия должен предпринять водитель при внезапной остановке на трассе?
  10. Поведение водителя при условии, что вес ТС не позволяет правильно провести поворот?

Также Экзамен ПДД Украины может иметь каверзные вопросы, на сообразительность, а также вопросы по оказанию медицинской помощи пострадавшему. Например.

  1. Кем может быть составлен европротокол?
  2. Как правильно остановить кровотечение на конкретном участке тела?
  3. Можно ли поднимать травмированного водителя в данной ситуации или ждать скорой помощи?

Вопросы на экзаменах по ПДД могут быть разными. Ежегодно они совершенствуются и становятся более тяжелыми и серьезными. Это делается для подготовки водителя к правильному принятию решений при форм-мажорных ситуациях на дорогах.

  • Удостоверение будет выдано после положительной сдачи теории и практики. Поскольку ТС этой категории в управлении максимально просты, навык вождения в городе не проверяется.
  • Категория А1 открывается автоматически за А.
  • Удостоверение будет выдано после сдачи экзамена теоретической части, практики на автодроме, а также подтверждения умения управлять ТС из категории В в городе.
  • Категория ВЕ открывается только после годичного стажа по категориям В, С1, Д, Д1.
  • Новая категория водительских прав B1 открывается без сдачи практики, но требует открытия категории А1.
  • Удостоверение будет выдано после сдачи экзамена по теории, практики на автодроме и подтверждения навыка управлять ТС в городе. Нет необходимости получать права меньшей категории А и В.
  • Открыть С1Е и СЕ возможно после получения предыдущей категории (соответственно С1 и С). Также по правам должен быть стаж вождения не менее года.
  • Получить возможно после проверки знаний ПДД и подтверждения умения езды на автодроме и в городе.
  • Оформить категорию Д1 или Д получится исключительно при наличии прав для В, С или С1. Обязателен стаж вождения по перечисленным категориям от 3 и более лет. Этот стаж нужно официально подтвердить.

А — мототранспорт с обьемом двигателя от 50 куб.см.;

B — легковые авто до 3500 кг в том числе с прицепом до 750 кг, не более 8 пассажирских мест;

C, C1 — грузовики более 3500 кг и с прицепом до 750 кг;

D — автобусы с числом мест от 8 пассажирских мест и прицепом не более 750 кг.

Т — категория позволяет управлять трамваем или троллейбусом. (В России категория Т делится на Тb — троллейбусы, Тm — трамваи) .

Категории водительских прав и расшифровка категорий водительских прав

Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами утверждено Постановлением Кабинета Министров от 8 мая 1993 года № 340 с последующими изменениями и дополнениями. Инструкция о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя утверждена Приказом МВД от 07.12.2009г. №515.

Лица допускаются к управлению транспортными средствами при наличии у них национального удостоверения водителя Украины на право управления транспортными средствами соответствующей категории, кроме случаев установления лицам временного ограничения в праве управления транспортными средствами.

Национальное водительское удостоверение Украины на право управления транспортными средствами (далее — удостоверение водителя) соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его выдачи.

Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение двух лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством.

Удостоверением водителя, выданным впервые, является документ, подтверждающий право его владельца на управление транспортным средством, полученное после прохождения лицом, ранее не имевшим водительского удостоверения или которое было лишено права на управление транспортным средством или осуществившим обмен водительского удостоверения в течение двух лет с даты его выдачи, медицинского осмотра в порядке, установленном Минздравом, а также подготовки в соответствии с планами и программами и после составления теоретического и практического экзаменов в территориальных органах по предоставлению сервисных услуг МВД.

Ограниченным правом управления транспортным средством является запрет превышать скорость 70 километров в час.

Централизованное оформление, выдача, возврат и обмен водительских удостоверений осуществляется территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД в определенные законодательством сроки.

О процедуре оформления и замены водительских прав в Казахстане можно почитать здесь.

В соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» и Положением о порядке выдачи удостоверния водителя и допуска граждан к вождению транспортными средствами (утверждено Постановлением КМУ от 08.05.1993г. №340 с последующими изменениями и дополнениями) в Украине, в зависимости от категории транспортного средства выдаются такие удостоверения водителя:

А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб.см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная масса которых не превышает 400 кг;

В — автомобили, максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, кроме сидения водителя, — восьми;

С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг;

С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная масса которых превышает 7500 кг;

D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16;

D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, больше 16;

ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — составы транспортных средств с прицепом категорий В, С1, С, D1 или D, которым водитель имеет право управлять, но которые не принадлежат к указанным категориям транспортных средств;

Т — трамваи и троллейбусы.

В удостоверении водителя, образец которого утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 1992 № 47 в графе «10 «указывается дата открытия соответствующей категории на право управления транспортными средствами, а в графе» 11 «- дата окончания действия соответствующей категории

Водителям транспортных средств категорий В, С1, С, D1 и D разрешается управлять такими средствами также с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. При этом водителям транспортных средств категории В разрешается управлять такими средствами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, и общая разрешенная максимальная масса такого транспортного средства и прицепа не превышает 3500 килограммов.

К управлению транспортными средствами категорий С1, С, D1 и D с прицепами, полная масса которых составляет более 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого транспортного средства и прицепа превышает 3500 килограммов, а также сцепленными автобусами допускаются водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий С1Е, СЕ, D1E и DE.

Право на управление транспортными средствами предоставляется с такого возраста:

  • с 16 лет— категории А1, А;
  • с 18 лет— категории В1, В, С1, С;
  • с 19 лет— категории BE, C1E, СЕ;
  • с 21 года— категории D1, D, D1E, DE, Т.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Какой штраф за езду без прав в Украине

  • Как получить медицинскую справку для водителей в Украине?

  • Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения

  • Как купить авто в кредит: советы юристов

  • Вывод алкоголя из организма: через сколько можно садиться за руль?

  • Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, ставка, порядок уплаты и отчетности

  • Вас остановила на дороге украинская полиция? Ваши права. Памятка водителю

  • Штрафы и проверки ГАИ: новые штрафы за нарушение ПДД

  • Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

Категории водительских прав в Украине

В 2021 г. алгоритм оформления водительского удостоверения в Украине состоит из нескольких шагов:

  1. Выбор автошколы.
  2. Прохождение обучения.
  3. Прохождение экзаменов.
  4. Получение документа.

А теперь рассмотрим все шаги детальнее.

С выбором автошколы разобрались, для этого есть официальная интерактивная карта. В ходе подачи документов в школу ученик может выбрать подходящий вид обучения: с группой или индивидуальный.

Перечень документов:

  • Паспорт гражданина Украины и ИНН;
  • Медицинская справка (форма 083/о);
  • Цветное фото (1 шт. 3,5х4,5 см).

Какие документы нужны по завершению обучения?

По окончанию обучения будущий водитель идет в ближайший СЦ МВД с таким же пакетом документов, как и при поступлении в автошколу, а также с сертификатом об окончании учебы.

В 2021 г. штраф за утерю данного документа отсутствует. Водителю нужно лишь оплатить получение дубликата, в размере 219 грн. На восстановление требуется до 5 рабочих дней.

При этом, вождение без прав считается нарушением закона, за что предусматривается штраф – 510 грн.

Электронные права

Начиная с 2020 года в Украине запустили возможность получения водительских прав в электронном виде, с помощью мобильного приложения «Дия». Такой электронный документ является официальным, со специальным QR-кодом, направляющим на данные водителя в Единой информационной системе МВД.

Процесс оформления электронного удостоверения максимально прост:

  • Установка приложения «Дия» на смартфон;
  • Прохождение идентификации с помощью BankID;
  • Верификация документа в e-кабинете водителя (в случае некорректного отображения информации в e-документе или его отсутствии в приложении).

Отметим, что такие права действительно только в пределах Украины. Вне страны необходимо иметь удостоверение нового или международного образца.

Отметим, что в мае текущего года МВД опубликовало ряд новых правил выдачи водительских удостоверений.

В перечень нововведений вошли, среди прочего:

  • Фиксация экзаменов по теории и практике на фото и видео;
  • Документ о завершении учебы в автошколе действителен 2 года;
  • Результаты тестирования действительны в течении 3-х месяцев;
  • В случае провала сдачи практической части в течении трех раз – необходим повторный курс по практическому управлению транспортным средством.

В 2021 г. получить водительские права в Украине стало проще. Для водителей доступны онлайн-тренажеры и схемы маршрутов, снижена бюрократия в виде получения ненужных документов, все переводится в электронный вид. Ну а водить автомобиль в пределах Украины теперь можно с электронными правами.

В водительском удостоверении содержаться:

  • Персональная информация
  • Дата и место рождения
  • Адрес
  • Дата регистрации
  • Вид собственности транспорта
  • Срок действия документа

Международные водительские права включают следующую информацию:

  • Персональная информация
  • Дата и место рождения
  • Срок действия документа
  • Кем выдан
  • Регистрационный номер
  • Подпись владельца
  • Категория

Вышеперечисленная информация также хранится на чипе удостоверения.

Наличие удостоверения водителя подтверждает право вождения того или иного средства подпадающее под категорию документа. Если нет удостоверения, водитель не может управлять транспортным средством. Помимо прав водитель должен иметь подтверждение регистрации транспорта и полис ОСАГО.

Выдаются лицам:

  • планирующим совершить поездку за границу на личном авто
  • проживающим (планирующим проживать) длительное время за пределами страны

Длительность действия документа — 3 года.

Обратите внимание! Международные водительские права теряют силу, когда заканчивается срок внутреннего водительского удостоверения.

Международное водительское удостоверение действительно действует на территории стран, подписавших венскую Конвенцию. Доступны к получению без повторной сдачи экзамена.

Для оформления водительского удостоверения международного образца потребуются:

  • украинское водительское удостоверение;
  • украинский и зарубежный паспорта;
  • фото на документы (матовая бумага).

Подача документов не гарантирует получение международного водительского удостоверения.

Категория водительских прав — это отдельное «разрешение» для управления транспортом определенного типа.

Каждую категорию надо «открывать» отдельно: проходить обучение в автошколе, сдавать теоретический и практический экзамены. Для каждой категории действуют свои требования и ограничения. Для самых простых — только по возрасту и состоянию здоровья. Для некоторых — надо иметь подтвержденный водительский стаж.

До «нулевых» в водительском удостоверении было всего 5 категорий:

  • А — для мотоциклов;
  • В — для автомобилей массой до 3500 кг и количеством мест до 8 (не считая водителя);
  • С — для автомобилей массой свыше 3500 кг;
  • Д — для автобусов с количеством мест более 8 (не считая водителя);
  • Е — для перевозки прицепов.

В конце «нулевых» систему категорий серьезно пересмотрели — добавили новые подкатегории. Это сделали, поскольку многократно увеличилось количество транспорта на дорогах (а значит увеличилась сложность вождения), и увеличился выбор и диапазон характеристик ТС.

Дальше мы расскажем о том, как сейчас выглядят категории.

В эту категорию входят:

  1. А1 — можно управлять двух- и трехколесными транспортными средствами с двигателями до 50 см³ (или до 4 кВт, если это электродвигатель). Сюда входят мопеды, мотороллеры, скутеры.
  2. А — можно управлять двух- и трехколесными транспортными средствами с двигателем 50 см³ включительно и больше (или 4 кВт и больше, если это электродвигатель). Это мотоциклы (в том числе с боковым прицепом), более мощные скутеры и мотороллеры.

Открыть эти категории можно с 16 лет.

Важный нюанс: права одной категории не разрешают управлять ТС «соседней» категории. То есть с правами А1 вы не можете водить мотоцикл с двигателем свыше 50 см³. И наоборот: если у вас открыта только категория А — вы не можете управлять менее мощными скутерами и мопедами.

Сколько стоит обучение на права категории А в автошколах ДОСААФ:

  • длительность: 1.5 месяца;
  • цена: от 4500 грн;
  • вождение / теория: 20 / 96 часов.

Новый порядок оформления удостоверения водителя

Сейчас в нее входят 2:

  1. В1 — позволяет управлять трициклами и квадроциклами массой до 400 кг.
  2. В — самая массовая категория, с которой можно управлять автомобилями массой до 3500 кг и с количеством пассажирских мест до 8 (не считая водителя). Сюда входят легковые автомобили, «легкие» грузовые авто, минивэны.
  3. ВЕ — позволяет управлять ТС категории В + прицепом массой свыше 750 кг, при условии, что общая масса (прицеп + автомобиль) не превышает 3500 кг.

Категории В1 и В можно открывать с 18 лет, ВЕ — с 19, обязательно имея стаж по категории В не меньше 1 года.

Мы набираем группы на обучение только по категориям В и ВЕ — В1 в нашей автошколе получить нельзя, но мы упомянули ее, чтобы читатель был в курсе.

Сколько стоит обучение на категории В:

  • длительность: 2.5 месяца;
  • цена: от 9000 грн;
  • вождение / теория: 40 / 100 часов.

На категорию ВЕ:

  • длительность: 1.5 месяца;
  • цена: от 5000 грн;
  • вождение / теория: 15 / 42 часа.

Самая полезная категория для тех, кто хочет работать водителем. Она распространяется на грузовые автомобили.

Подкатегории такие:

  1. С1 — дает право водить «легкие» грузовики массой от 3.5 до 7.5 тонн. Такие часто используются для мелкооптовых грузоперевозок (в основном по городу — от склада до магазина, или до заказчика), и для грузчиков (для перевозки мебели, например). Важно: сюда же входят и тяжелые легковые автомобили, которые весят больше чем 3.5 тонн.
  2. С1Е — можно водить «легкие» грузовики, вписывающиеся в категорию С1, + прицеп массой более 750 кг. Суммарная масса прицепа + автомобиля при этом должна быть меньше 7.5 тонн.
  3. С — «основная» грузовая категория. Сюда входят грузовики с массой свыше 7.5 тонн.
  4. СЕ — самая прибыльная грузовая категория для водителей. Сюда входят грузовики массой свыше 7.5 тонн, которые могут тянуть прицепы с массой свыше 750 кг. Именно эта категория нужна для дальнобойщиков, чтобы водить фуры.

Категории С1 и С можно открывать с 18 лет. Иметь «младшие» категории (А, В) для С — не обязательно.

Категории с прицепом (С1Е и СЕ) можно открывать с 19 лет, имея предыдущую категорию (С1 для С1Е и С для СЕ), и стаж вождения по ней не меньше 1 года.

По стоимости и срокам обучения на С1 и С:

  • длительность: 3 месяца;
  • цена: от 13500 грн;
  • вождение / теория: 60 / 102 часа.

На С1Е и СЕ:

  • длительность: 1.5 месяца;
  • цена: от 9000 грн для С1Е и от 9000 грн для СЕ;
  • вождение / теория: 15 / 42 часа.

Еще одна категория для тех, кто планирует работать водителем. «Открывает» доступ к вождению автобусов.

Подкатегории такие:

  1. Д1 — распространяется на автобусы, в которых есть до 16 посадочных мест (не считая водительское). Минивены с количеством мест до 8 и массой до 3500 кг — можно водить и с категорией В.
  2. Д — распространяется на автобусы, в которых 16 или более посадочных мест (не считая водительское).
  3. Д1Е и ДЕ — распространяются на категории, упомянутые выше, только к автобусу можно будет добавить прицеп массой свыше 750 кг.

На категории Д1 и Д можно отучиться, если вы старше 21 года, и если у вас уже есть права категорий В, С или С1 (или Д или Д1), и по ним есть непрерывный стаж минимум 3 года с перерывом не больше 1 месяца. То есть если вы водили авто 2 года, затем сделали перерыв в полтора месяца, а затем водили еще 1 год — записаться на обучение по категории Д не получится.

Трехлетний стаж придется подтверждать. Для этого подойдет справка из военной части (если вы служили там водителем), документ о собственности (если у вас есть ТС, и вы водили его), или запись из трудовой книжки (если вы работали водителем, + справка с этого места работы).

Сколько стоит и длится обучение на категорию Д (по категории Д1 мы не обучаем):

  • длительность: 2.5 месяца;
  • цена: от 8100 грн;
  • вождение / практика: 30 / 60 часов.

Потому что со временем требования к автошколам и студентам ужесточаются, а также пересматриваются сами категории. Например, до конца «нулевых» вы могли выучиться только на категорию С, и водить грузовики массой от 3.5 тонн. Сейчас — для разных грузовиков уже нужны разные категории (С1 и СЕ).

Если в будущем категории прав будут пересматриваться — вряд ли их поменяют в сторону облегчения. Поэтому мы рекомендуем открыть побольше категорий сейчас:

  • даже если вы не хотите водить сейчас — в будущем ситуация может поменяться, и права понадобятся;
  • права категорий В, С1 и С позволяют быстро найти работу, если вдруг понадобится искать новое место (можно будет устроиться в такси, курьером, частным водителем, или водителем грузового авто).

Категории водительских прав в Украине: что для чего

К сожалению, далеко не все страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении, выдают соответствующие этой конвенции удостоверения.

Например, некоторые государства перешли на новый формат прав гораздо позже, чем 28 марта 2011 года.

Рассмотрим, что можно предпринять, если права не подлежат обмену:

  1. Обменять иностранные права на новые иностранные.
  2. Пройти обучение в российской автошколе и получить права заново.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из предложенных вариантов:

Для замены иностранных прав на новые придется посетить государство, где эти права получены. Это возможно далеко не всегда, а стоимость поездки может быть довольно высокой.

Однако выбор этого варианта позволит впоследствии перенести в российские права стаж вождения (он используется при расчете стоимости страховки и важен при работе в качестве водителя). Также в новые права будут перенесены все имеющиеся категории, и для этого придется лишь один раз сдать экзамены.

Самый серьезный недостаток при прохождении обучения в российской автошколе — это большое количество времени, которое придется потратить на получение прав (несколько месяцев). Если водителю требуются несколько категорий прав, то на каждую из них придется проходить отдельное обучение и сдавать отдельные экзамены. При выборе этого варианта стаж вождения из иностранных прав не переносится. Что касается стоимости обучения, то она может быть сравнима со стоимостью поездки.

Преимущество у данного варианта лишь одно — не нужно ехать в другое государство.

После выбора автошколы наступает момент обучения, сдачи экзаменов и получения документов.

Чтобы поступить в автошколу необходим следующий пакет документов:

  • Паспорт гражданина Украины и ИНН;
  • Медицинская справка (форма 083/о);
  • Цветное фото (1 шт. 3,5х4,5 см).

Обучение состоит из теоретических лекций и практических занятий.

С 2020 года появилась возможность получения электронных прав с помощью приложения «Дія». Такие права считаются официальными на территории нашей страны, но не работают вне государства.

Для получения электронных прав необходимо:

  • Установка приложения «Дія» на смартфон;
  • Прохождение идентификации с помощью BankID;
  • Верификация документа в e-кабинете водителя.

Основными нормативно-правовыми актами, имеющими значения в вопросе использования иностранных прав и их замены на российские аналоги, являются:

    • Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
    • Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Федеральный закон № 196-ФЗ устанавливает порядок использования иностранных прав в РФ и ограничения, которые накладываются на обладателей иностранных в/у. Постановление Правительства РФ определяет порядок получения российских национальных прав, в том числе и иностранными гражданами.

Что ждать украинским водителям в 2022 году: техосмотр, штрафы, новые налоги

Замена иностранного водительского удостоверения на российский аналог мало чем отличается от получения россиянином прав впервые. Украинцам, как и другим иностранцам, придется пройти медкомиссию и сдать экзамены ГИБДД. Единственное отличие – для обладателей иностранных удостоверений необязательно проходить обучение в автошколе.

Особенностью обмена иностранных прав на российские является возможность «зачета» категорий. Если в украинских правах открыто несколько категорий, то для полной замены прав на российский аналог придется пройти обучение или сдать экзамен по высшей из них (включающей в себя более «низшие» категории).

«Высшие» категория вождения «Низшие» категории
Все категории M
B A
C A, B, BE
D A, B, C, BE, CE
Все категории вождения с прицепом Соответствующие категории тягача

Например, если водитель имеет в правах несколько категорий вождения (A, B, C и D), ему достаточно сдать экзамен на категорию D, чтобы все остальные категории были перенесены в российское удостоверение. Если же он сдаст экзамены только на категорию B, то в российских прав ему дополнительно будут открыты только категории M и A.

Иностранцы, меняющие национальные права на российские, сдают те же экзамены, что и россияне, впервые получающие в/у. Экзамен ГИБДД разбит на два этапа:

    • теоретический на знание правил ГИБДД;
    • практический.

Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов, разбитых на 4 блока. Каждая ошибка увеличивает количество вопросов еще на 5 штук. Разрешено допустить не более 2 ошибок в разных блоках.

Практическая часть экзамена, в свою очередь, разделяется на две части:

  1. демонстрации первоначальных навыков вождения на автодроме;
  2. выезда на городскую трассу.

В обеих частях практического экзамена нужно набрать не более 5 штрафных баллов. Баллы начисляются за ошибки в управлении ТС и разделяются на мелкие, средние и грубые.

Справка

Планируемое изменение практической части экзамена (отмена автодрома, изменение системы начисления штрафных баллов) откладывается до 01.04.2021 из-за эпидемии коронавируса.

Для получения российского национального удостоверения необходимо подготовить следующий список документов:

    • заявление на получение прав;
    • паспорт Украины либо иной документ, удостоверяющий личность (удостоверение беженца);
    • иностранное водительское удостоверение;
    • заключение медицинской комиссии;
    • нотариально заверенные переводы в/у и паспорта на русский язык;
    • квитанцию по оплате госпошлины и/или документ, подтверждающий право на льготу при ее оплате.

Отказать в обмене украинских прав на российские могут в следующих случаях:

    • заявитель обратился с заявлением о замене прав вместо утраченного иностранного в/у;
    • заявитель не достиг возраста получения российских прав;
    • несоответствие удостоверения стандартам Венской конвенции;
    • истечение срока действия прав;
    • претендент был лишен права управления транспортными средствами;
    • предоставлены поддельные, подложные, не соответствующие российским стандартам документы, срок действия документации истец либо предоставлен неполный пакет документов.

Важно

Также в обмене прав будет отказано, если в ходе освидетельствования будут выявлены медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

В большинстве случаев, не связанных с предоставлением неполного перечня документов или наличием медицинских противопоказаний, гражданин Украины может получить российское в/у в стандартном порядке. Это означает, что ему придется пройти курс обучения в автошколе, сдавать экзамены в ГИБДД и получать права на общих основаниях. Если отказ в обмене связан с предоставлением неправильной документации, то после исправления положения можно снова обратиться в МРЭО ГИБДД для обмена прав. Если же отказ связан с выявлением медицинских противопоказаний, то с надеждой водить автомобиль в России, вероятно, придется проститься.

Власти двух соседних государств принимают всевозможные меры, чтобы ограничить рост заболеваемости, поэтому в данный момент границы между нашими странами практически закрыты. Свободное перемещение для всех желающих невозможно, поэтому просто съездить в гости или отправиться в путешествие по просторам одного из крупнейших государств мира не получится.

Важно! Без наличия специальных оснований и веских причин в Россию из Украины могут въезжать только граждане РФ или украинцы, у которых имеется действующий вид на жительство в одном из регионов Российской Федерации. Статус гражданина и ВНЖ не избавляют от необходимости соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, поэтому путешественники обязаны сдать ПЦР-тест в течение трех дней после того, как въехали в федерацию. В соответствии с законом, до получения результатов необходимо самоизолироваться.

На официальных ресурсах, которые регулируют перемещение между границами двух государств, перечислены все категории лиц, которым разрешен въезд в РФ из нашей страны. Полный перечень содержит 45 пунктов, но приводить все из них в статье бессмысленно, поскольку некоторые случаи являются особо редкими, и обладатели таких статусов и оснований знают, что у них есть право пересекать границу даже в условиях эпидемии.

Перечислим основные категории украинских граждан, которые могут въехать в РФ в 2021―2022 годах:

  1. Держатели вида на жительство в одном из регионов России.
  2. Украинцы, у которых есть близкая родня в соседнем государстве (кто-то из родителей, бабушки и/или дедушки, дети, брат или сестра (только родные), внук или внучка, муж или жена).
  3. Наши соотечественники, отправляющиеся на погребение близкого члена семьи (этим основанием можно воспользоваться только в течение 3 суток после смерти, что подтверждается документально; близким считается родственник из п. 2 выше).
  4. Пациенты, которые выезжают для прохождения медицинских процедур (на лечение) по официальному приглашению российской организации.
  5. Украинцы с местом жительства на оккупированных территориях (речь идет именно о регистрации, а не фактическом проживании).
  6. Трудоустроенные по официальному договору в российских компаниях и организациях.
  7. Моряки речного и морского пароходств.
  8. Так называемые «беженцы» ― участники программы переселения соотечественников.
  9. Студенты российских учебных заведений.

Справка: украинца с ВНЖ или едущего к близкому родственнику в поездке могут сопровождать муж или жена.

Привычный для украинца-путешественника набор включает документ, удостоверяющий личность и подходящий для выезда за пределы Украины (загранпаспорт), миграционную карту, которая заполняется на границе, а также документальное подтверждение родства для тех, кто едет с детьми (свидетельство о рождении, где указаны родители ребенка).

Перечисленные выше бумаги сейчас подкрепляются дополнительными документами, подтверждающими основание для въезда в Российскую Федерацию. Конкретная разновидность зависит от причины, по которой путешественник отправился в путь.

  • Если вы въезжаете по официальному приглашению (на учебу, лечение или работу), сотрудник государственной пограничной службы проверяет наличие соответствующих данных на портале Госуслуг.
  • Если вас в РФ ждет родня, нужно документально подтвердить родство с гражданином России из числа ближайших родственников и само гражданство ― обычно в набор бумаг в таких случаях входят свидетельства о рождении и копия российского паспорта. Если же повод для визита печальный, и вы едете на похороны, то помимо перечисленных бумаг понадобится копия справки о смерти. Вам позволят въехать, если с момента кончины прошло не больше трех суток.
  • Беженцы предъявляют удостоверения участников программы переселения.
  • Моряки путешествуют с паспортом моряка и выпиской из судовой роли.

Для въезда на территорию России вам нужно обязательно иметь на руках результаты действительного на момент предъявления отрицательного ПЦР-теста на ковид. Это важно, поскольку требование действует для всех возрастов и категорий въезжающих.

Внимание! Заменить тест, выполненный методом полимеразной цепной реакции, другими вариантами не получится. Сотрудники пограничной службы не примут результаты отрицательного экспресс-теста и не учтут наличие сертификата о вакцинации ― ПЦР-тест придется выполнить в любом случае.

Если вы едете на автобусе, советуем заняться этим вопросом накануне поездки, поскольку с момента забора биоматериала до получения результатов проходит несколько часов. Такой анализ можно выполнить и на границе, но, к сожалению, автобус отправится в путь по графику, и подождать вас мы не сможем.

Мы подготовили вас к поездке в новых «ковидных» реалиях, но ситуация постоянно меняется. Постараемся держать вас в курсе последних нововведений, связанных с поездками между двумя государствами. Если же вы хотите узнать актуальные условия пересечения границы и цену поездки, забронировать место или купить билет на автобус, обращайтесь к нам:

Телефон для бронирования: +38 099 470 44 77, +38 097 470 44 77

Адрес: ROSUKRBUS ― г. Киев, пр. Науки, 1; г. Одесса, ул. Колонтаевская, 58; г. Харьков, ул. Котляра, 11; г. Запорожье, пл. Свободы, 1; г. Днепр, ул. Курчатова, 10.

Льготы на проезд в общественном транспорте в Украине в черте города и пригорода имеют следующие украинцы:

  1. Лица, имеющие официальный статус ветерана войны, а именно участники боевых действий и те, кто к ним приравнены официально. Начиная с 2015 года это военнослужащие, принимающие участие в операциях зоны АТО.
  2. Инвалиды войны, получившие ранения в ходе боевых действий, а также те, кто сопровождает в общественном транспорте инвалидов войны.
  3. Льготы на наземный транспорт также регламентирован бесплатный проезд для пенсионеров в Украине, и детей войны, при наличии соответствующего документа.
  4. Участвующие в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС, а также дети пострадавшие после взрыва и получившие инвалидность, если это соответствует заключению комиссии ВТЭК.
  5. С ограниченными возможностями инвалиды 1, 2, 3 группы, также дети приравненные к той категории или лица сопровождающие их.
  6. Военнослужащие, которые имеют инвалидность как последствия службы также могут рассчитывать дотацию.
  7. Малыши, живущие в многодетных семьях.
  8. Лица, имеющие статус ветеранов полиции, госохраны, пожарной охраны.
  9. Сироты, дети, которые растут без родителей вследствие лишения их родительских прав.
  10. Украинцы, которые принимали участие и пострадали в Революции Достоинства 2014 года.
  11. Жертвы репрессий и реабилитированные, которые получили травмы вследствие данных действий.
  12. Лишившиеся жизни солдаты, а также те, кто официально числятся пропавшими без вести, когда «отдавали долг Родине».
  13. Предусмотрен бесплатный проезд пенсионеров в маршрутках в 2021 году и ветеранов нацгвардии, а также службы спецсвязи, и информации.
  14. Не достигшие 18-ти лет узники бывших концентрационных лагерей и гетто, любых организаций, в которых удерживали насильно людей представители Альянса фашисткой Германии и союзников, во времена ВОВ, а также дети родившиеся в концентрационных лагерях.
  15. Люди, которые стали жертвами нацистских репрессий и подвергались преследованиям, в случае если они не вступили в брак второй раз.

Итак, кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте в Украине в 2021 году, и какие нововведения предусмотрены? С недавних пор повсеместно в Украине вводят централизованный билет электронного вида, который распространяются как на льготные категории, так и на остальных лиц, пользующихся общественным транспортом.

Изначально власти заявляли, что электронный билет будет введён с 1 июля но процедура была отсрочена до 1 января 2021 года. Подобная мера была необходима, в связи с тем, что местные власти сообщили о недостаточности средств в бюджете для покрытия расходов на введение электронного билета и бесплатного проезда льготников.

Внедрение электронного билета e-ticket обусловлено необходимостью устранения коррупции на местных уровнях, а также возможности избежать нецелевого применения государственных средств выделяемых для покрытия льготного проезда в общественном транспорте. Также власти надеются, что электронный проезд льготных категорий поможет эффективно организовать пассажиропоток, трафик и определить для каждого перевозчика сумму компенсации из государственной казны.

Тестирование в троллейбусах этикета началось ещё 3 года назад, для льготных категорий были выделены специальные карты, которые подразумевали право на бесплатный проезд.

Первое тестирование провели Киевские власти и спустя несколько месяцев перевозчики констатировали, что компенсация с городского бюджета происходит за каждого льготника, который обладал карточка киевлянина.

Также планируется включить в процедуру формирования электронного билета необходимость оплаты иногородних льготников посещающих города Украины платить за единый билет, а компенсация за это будет происходить уже по месту регистрации.

Самый большой рост цен в основном относится к «частникам» в черте города и за её пределами. Власти заявляют, что в первые 2-3 месяца 2021 года цена на проезд в общественном транспорте повышаться не будет, но и полная отмена льгот на проезд 2021 не предусмотрена.

Для многих перевозчиков, а именно пассажирского городского транспорта и метрополитена в 1-й квартал 2021 года в бюджет уже заложена сумма компенсации. Это позволяет говорить об увеличении стоимости проезда, несмотря на то, что экономическая ситуация в стране дает все предпосылки для этого.

Многие владельцы и перевозчики маршрутного такси хотят в 2021 году увеличить стоимость проезда, но официального решения по этому вопросу власти пока не дали. Их желание вполне обоснованно ,ведь с приходом пандемии и карантинными ограничениями, сильно уменьшился пассажиропоток в маршрутках а следовательно и заработок маршрутных такси. Но, вместе с тем заработную плату приходится платить, ремонтировать автопарк, выполнять затраты на обновление, амортизацию, заправку. Это может отразиться на стоимости.

Если у вас имеется желание открыть в дальнейшем дополнительную категорию, то вам придется пройти только практический экзамен, если желаемая категория ниже по рангу от той, которую уже имеете. Но вам не избежать экзаменов по теории и практике, если потребуется категория выше той, что уже открыта.

Ныне произошли существенные изменения в классификации каждой категории водительских прав в Украине, так как целью наших управленцев является гармонизировать украинское законодательство в соответствии с европейским.

Произошло расширение количества категорий по видам транспорта, особенно это касаетесь категории вида «А» (мотоциклы). Если сейчас у нас существуют категории «А» и «А1», то (согласно европейской директивы) должны быть категории «АМ», «А1», «А2» и «А». То есть «А» — это уже мотоцикл с большим объемом и мощностью двигателя. Подобные изменения будут производиться и с остальными категориями.

Несмотря на некоторую запутанность, новые категории имеют свою определенную систему, поэтому заучить их нетрудно. Хотя водители и утверждают, что происходящие дополнения в категории вовсе не нужны, но вскоре эта проблема станет вполне актуальной для каждого из владельцев прав или ТС.

Сейчас имеют водительские права Украина категории, которые касаются 4 типов транспорта:

  • «А» (мотороллеров и мотоциклов);
  • «В» (легковушек и прочих ТС на их базе);
  • «С» (грузовиков);
  • «D» (автобусов).

Имеющиеся категории водительских прав Украина подразумевают следующие виды ТС:

  • «А1» — мопеды/мотороллеры и прочие двух/трехколесные ТС с объемом до 50 см³ (либо электромоторами до 4 кВт).
  • «А» — двух/трехколесные ТС (в т.ч. имеющие боковой прицеп) с объемом свыше 50 см³ (или электромоторами в 4 и более кВт).
  • «В1» — квадроциклы/трициклы, мотоколяски и прочие трех/четырехколесные ТС с массой до 400 кг.
  • «В» — любые ТС (пассажирские/грузопассажирские легковушки, легкие грузовики и т.п.) с массой не выше 3,5 тонн и имеющими не более 8 мест для сидения (без учета водительского).
  • «С1» — грузоперевозки на ТС с массой от 3,5 до 7,5 тонн.
  • «С» — грузоперевозки на ТС с массой от 7,5 тонн.
  • «D1» — пассажироперевозки на автобусах с местами для сидения не более 16 (без учета водительского).
  • «D» — пассажироперевозки на автобусах с местами для сидения свыше 16.
  • «Т» — пассажироперевозки на трамваях/троллейбусах

Водительские права категории «ВЕ», «С1Е», «СЕ», «D1E», «DE» позволяют управление тягачами с прицепами свыше 0,75 тонны. Если же вам необходимо будет управлять автопоездами (или тягачами) с прицепами менее 0,75 тонны, то подкатегории, имеющие индекс «Е», не пригодятся.

Недавно сервис-центры МВД объявили о новой услуге — выдаче международных водительских прав. И теперь актуальным является вопрос: кому именно из водителей, собирающихся ездить за границей, нужно получать такое удостоверение.

Национальное удостоверение водителя, которое выдается в Украине с 2013 года, признается большинством стран мира как документ, наделяющий правом управлять имеющимся ТС без каких-либо дополнительных удостоверений.

Вопрос признания или непризнания как национальных, так и международных удостоверений для водителей регулируют две международные конвенции — Женевская (от 1949-го) и Венская (от 1968-го). Украина присоединилась (как и большинство прочих стран) к конвенции Венской. Именно этот международный договор предусматривает, что наличие национального удостоверения для водителей является достаточным, чтобы иметь право управлять автомобилем. Единственное требование к такому документу — оно должно соответствовать как форме, так и требованиям, которые установлены соответствующей конвенцией.

Двумя основными параметрами являются:

  1. Удостоверение должно иметь срок своего действия (не быть бессрочным).
  2. Все внесенные в водительском удостоверении данные должны дублироваться транслитерацией латинскими буквами.

Если же ваше удостоверение является бессрочным, или данные в нем не продублированы латинскими буквами, то вам необходимо иметь водительские права Украина международного образца.

Требования Женевской конвенции как к форме международного, так и национального водительского удостоверения схожи с теми, что содержатся в Венской. Но обязательным условием управления ТС на территории тех стран, что присоединились лишь к первой конвенции, является наличие еще и международного удостоверения водителя (дополнительно к национальному).

Главные характеристики международного удостоверения водителя следующие:

  • является официальным переводом удостоверения на иностранный язык: английский, испанский, немецкий, французский и (при необходимости) на другие языки;
  • является дополнительным документом и действует только в сочетании с национальным удостоверением;
  • не действует на территории страны постоянного пребывания;
  • срок действия — 3 года;
  • выдается уполномоченными органами государства, в Украине — только сервисными центрами МВД;
  • имеет вид книжечки с соответствующими страницами на каждой из языков перевода.

Как уже отмечалось, все новые международные водительские права Украина полностью соответствуют требованиям, установленным в Венской конвенции. Они дают право на управление в странах, которые к этой конвенции уже присоединены. Полный перечень стран можно посмотреть на официальном сайте Главного сервисного центра МВД (https://goo.gl/Mz8Wvw).

Украинский водителям советуем сохранять спокойствие и (выезжая за границу) проверять требования страны назначения касательно водительских удостоверений. А водителям, чье удостоверение выдано до 2013 года настоятельно рекомендуем обновить свое водительское удостоверение.

Повторная выдача удостоверения водителя, благодаря новым сервисным подходам, также стала достаточно удобной услугой. Более того, нужно иметь в виду, что в ближайшее время срок действия водительского удостоверения, который сегодня составляет 30 лет, должен сократиться до 15 лет, как этого требуют европейские стандарты. Это нужно учесть, получая водительские права международного образца


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.