Какие требования относятся к антимонопольным

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования относятся к антимонопольным». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заказчики часто пытаются «отсечь» претендентов на контракт путем установления особых критериев в конкурсной документации. Но бывают и достаточно курьезные случаи, например, когда задаток возвращается участнику и на этом основании ему отказывают в участии. Причем компании, допуская подобные курьезные ошибки, пытаются самостоятельно оспорить их в суде.

Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Федеральный закон № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.

Важным представляется установление другого обстоятельства – согласования действий участников торгов, запроса котировок, запроса предложений со стороны организаторов или заказчиков, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Монополистическая деятельность представляет собой антипод конкуренции, так как направлена на ее ограничение, недопущение или устранение и прямо запрещена статьей 34 Конституции Российской Федерации. Именно на реализацию данной нормы Конституции РФ и направлено антимонопольное законодательство РФ.

И в этом случае механизмы уста­новления справедливых равновесных цен не работают, поскольку спрос на товар есть, а конкуренции (как естественного ограничи­теля устремления монополиста) нет.
Основной целью антимонопольных нормативных актов является то, чтобы уменьшать количество монопольных цен, сокращать дефицит товара и перераспределение рынка. Если более понятным языком, антимонопольные нормы направлены на создание здоровой конкуренции в экономической сфере и рыночных отношениях.

Нарушение требoвания закoнoдательcтва o пoрядке ценooбразoвания

Части 2 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции устанавливают еще два вида специальных запретов, имеющих ограниченную сферу их применения и соответствующую ей специфику правового статуса субъектов.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.

Суть в том, что Федеральная служба практически не ограничена в своей деятельности. Представители ФАС могут требовать любую документацию, осуществлять контроль любых объектов экономической сферы, привлекать к административной ответственности, накладывать штрафные санкции, запрещать сделки.

В том числе и данным запретом обусловлена необходимость закрепления нормы ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г.

В соответствии с указанным законом, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение требований антимонопольного законодательства введены новые редакции отдельных норм, дополнены действующие нормы КоАП РФ, а также введены ряд новых составов административных правонарушений, которые раньше не являлись административными правонарушениями. Конкурсный управляющий, являясь организатором открытых торгов, в сообщении N 069219 не разместил информацию, предусмотренную подпунктами «и», «н» — «р» пункта 3.2 Порядка, а также частично не разместил информацию, предусмотренную подпунктами «к» (отсутствуют реквизиты счетов, на которые вносится задаток), «с» (отсутствует номер контактного телефона) указанного пункта Порядка.

Действительно, нельзя не отметить, что заключение договора посредством торгов стимулирует хозяйствующих субъектов в направлении поиска и предложения оптимального для заказчика варианта удовлетворения его потребностей, способствует их состязательности .

Антимонопольные требования к торгам

Также, дополнительно, в состав Антимонопольного законодательства входят следующие нормы:

  • ФЗ «О недрах»;
  • ФЗ «О поставке продукции для федеральных нужд»;
  • ФЗ «О связи» и многие другие.

Названный Закон был принят за несколько месяцев до Закона РФ о приватизации предприятий, тем самым установив правовые основы для действия приватизируемых и вновь образуемых предприятий в условиях конкурентной среды.

Определением Верховного Суда РФ от 05.02.2015 N 310-КГ14-7847 отказано в передаче дела А35-634/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления. Но суд установил, что заявка предпринимателя Карамышева Н.В. соответствовала требованиям, указанным в п. 4.3 Порядка проведения торгов.

В РФ А.з. появилось только с началом перехода к рыночной экономике, когда конкуренция была признана благом для общества. Одним из первых в системе законодательных актов, опосреду-ющих коренную экономическую реформу, проводимую РФ с начала 90-х гг., был Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон о конкуренции).

В. и представленная им выписка из ЕГРИП соответствовала требованиям, содержащимся в сообщении о проведении торгов, суд по праву согласился с выводом УФАС о том, что оснований для отказа предпринимателю в допуске к участию в торгах не имелось.

Данное регулирование основано на определенных в ст. 449 части первой ГК РФ последствиях нарушения правил проведения торгов: торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1); признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (п. 2).

Не может быть признано доминирующим положение хозяй­ствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает трид­цать пять процентов.

Следует также отметить, что не последнюю роль в закреплении указанных антимонопольных требований сыграл Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о закупках товаров (работ) и услуг, принят в г. Нью-Йорке 31 мая 1994 г.

Эластичный спрос наблюдается в случае, когда изменение цены на товар вызывает обратное изменение выручки от реализации этого товара: если цена товара увеличивается, то общая выручка уменьшается; и наоборот, если цена уменьшается, то общая вы­ручка повышается.

Такие соглашения могут устанавливать выплату компенсаций лицам, отказавшимся от участия в закупках или намеренно проигравшим торги. В качестве примера приведем установление соглашения, направленного на оформление контракта по итогам закупки с определенным лицом (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.07.2016 по делу № А69-1723/2015).

Запрет на недобросовестную конкуренцию. Антимонопольные требования к торгам.

Пункт 4 ст. 17 указанного выше закона предусматривает возможность признания контрактов, оформленных по результатам закупок, произведенных с нарушением антимонопольных требований, недействительными. Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

В новой редакции основанием для привлечения к уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства является не только крупный ущерб, но и получение дохода от преступной деятельности в крупном размере.

В современном мире А.з. и проводимая на его основе антимонопольная политика являются одним из важнейших средств государственного регулирования экономики, в силу чего А.з. признается самостоятельной отраслью законодательства. Эта отрасль является комплексной: имея в основе нормы административного права, А.з. включает также конституционные, гражданско-правовые, уголовно-правовые нормы.

Государственный контроль за капиталом

В некоторых государствах в А.з. включают правовые нормы о пресечении недобросовестной конкуренции, направленные против нечестных методов конкурентной борьбы на рынках.Законодательные акты, содержащие одновременно нормы о пресечении недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности. характерны для государств с переходной экономической системой.

Доступ должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки проверяемого лица. Не допускается доступ должностных лиц, проводящих проверку, в жилище проверяемого лица.

При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости.

Деятельнocть группы лиц раccматриваетcя наравне c деятельнocтью любoгo другoгo хoзяйcтвующегo cубъекта.

Отсутствие в информационном сообщении об аукционе обязательных сведений

Законом запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Приводится открытый перечень таких действий.

Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определяются ФЗ «О защите конкуренции» путем закрепления, с одной стороны, мер по поддержке конкуренции, а с другой стороны – мер предупрежде­ния и пресечения как монополистической деятельности и недобро­совестной конкуренции, так и недопущения, ограничения, устра­нения конкуренции.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.

Лекция 19. Антимонопольное законодательство

Что из перечисленного относится к целям деятельности федерального антимонопольного органа: [-+] Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Сам факт наличия отношений взаимосвязанности еще не составляет суть рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства.

Защита конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений обеспечивается путем установления открытого перечня действий, на совершение которых при проведении торгов устанавливается запрет, так как это приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В свете правового регулирования рынка главную заботу государ­ства составляют организационные и правовые основы предупре­ждения, ограничения и пресечения монополистической деятель­ности и недобросовестной конкуренции, обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 — 17.1, 19 — 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов.

Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными (полностью или частично) заключенные в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов(потенциальных конкурентов), занимающих в совокупности доминирующее положение, если таковые соглашения (согласованные действия) имеют или могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.