Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно заряжать кальциевый акб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
То же самое касается и официальных дилеров, которые в большинстве своём старым дедовским способом зарядки поубивали АКБ обратившимся к ним пользователям и потом отказывают в гарантийной замене.
Перед тем, как перейти к зарядке батареи, имеет смысл разобраться в особенностях кальциевых аккумуляторов.
Исходя из всего перечисленного, можно сказать, что оптимально устанавливать их на автомобилях, используемых на длительных прогонах.
Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы
Перед тем перейти к практическим советам и рекомендациям, необходимо вкратце остановиться на теоретических вопросах. Так, для аккумуляторные батареи заряжают одним из двух возможных способов — с помощью постоянного тока и с помощью постоянного напряжения. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:
- Малосурьмянистые;
- Кальциевые;
- Гибридные;
- EFB (Enhanced Flooded Battery);
- Гелевые (AGM и GEL).
В этом режиме зарядка кальциевого аккумулятора будет идти волнообразно до полного набора ёмкости. Нужно следить за процессом и не давать электролиту кипеть.
Любопытные истории, странности со всего света, факты и теории, которые приятно (и не очень) удивили нас. Приятного просмотра! Подписывайтесь на канал, обсуждайте и наслаждайтесь.
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин.
Несмотря на, то что эти батареи необслуживаемые, рекомендуется контролировать процесс зарядки по косвенным признакам. Во время этого электролит должен нагреваться. Оптимально будет, если корпус аккумулятора будет слегка теплым, это говорит о электрохимических процессах в АКБ.
В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!
Как обычно, зимой в электричке было зябко, слушая музыку и глядя в окно, юноша немного расслабился и чуть было не задремал. На одной из остановок в вагон ввалилась шумная и подвыпившая толпа молодых людей. Их было семеро. Поведение парней было вызывающим и агрессивным. Краем глаза он заметил, как в руке одного из них мелькнуло острие ножа-бабочки. Саша напрягся и запаниковал.
Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются.
Вся беда с разрядкой аккомуляторов через год или два заключается в том, что они не конвейерные,а магазинные.На заводе ставят на авто аккомы, которые прошли, грубо сказать, 10 тестов, а в магазине мы покупаем акком, который тестировался грубо всего-то по двум параметрам.Я тоже в течение 10 лет на двух машинах никогда аккумуляторы не подзаряжал, а зимой практически не ездил.
Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.
Связано это в первую очередь, с малым количеством свинца в батарее. Электроды довольно тонкие, при этом основная нагрузка приходится на положительные электроды, и именно их быстрый износ является причиной потери работоспособности данных батарей. Теоретически такие батареи должны служить не менее 4-5 лет.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Готовятся эти котлетки, как обычно. Мякиш батона кладем в молоко и оставляем отмокать, лук мелко нарезаем, чеснок пропускаем через чеснокодавилку.
Имеется защита от короткого замыкания, после отсоединения аккумулятора зарядка прерывается и отображается сообщение «NO AKU!». Дополнительно раздастся звуковой сигнал. Конец зарядки обозначается 4-мя звуковыми сигналами, а затем зарядное устройство переходит в режим подзарядки. Вы можете в любой момент остановить загрузку и вернуться в меню, нажав «OK». Оно не теряет настройки после сбоя питания.
Так что, изначально, еще на этапе приёмки (покупки) автомобиля у дилера — заставляйте их продемонстрировать вам требуемую плотность и напряжение у нового АКБ на новом авто, а потом в обязательном порядке решать вопрос практически с ежемесячной (или по официальной рекомендации — раз в 2 месяца) подзарядкой кальциевого АКБ. Или покупать новый АКБ каждый год.
Первые пару дней работало, потом не включается. Заменили конденсатор и все прошло нормально. Проходит еще время — снова не работает, и такие ситуации не редкость. Теперь она в подвале.
Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает.
Автомобильный аккумулятор (АКБ) — источник энергии авто который отвечает за запуск двигателя. Основные неисправности — сульфация, окисление клемм, замыкание. Проверяется мультиметром, а заряжается постоянным током или напряжением.
Существуют и некоторые другие виды аккумуляторов для автомобилей, прочитать о которых можно по указанной ссылке. А теперь о кальциевых аккумуляторах.
Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке. Поэтому многие имеют зарядное устройство (ЗУ) и при необходимости заряжают им аккумулятор. В принципе ничего сложного в этом, если бы не одно «но». Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания.
Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%. При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%. Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта.
В этом режиме (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до того, пока ток зарядки не упадёт ниже 0,5 ампера. Этот процесс отнимает несколько часов. Электролит в аккумуляторной батарее будет немного закипать.
Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ.
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля вымпел 55
Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя.
Первые батареи имеют внутри жидкий электролит. В гелевых электролит связан в виде геля. Нас из этого списка интересуют кальциевые варианты, а также гибридные, которые являются промежуточным звеном между масло – сурьмянистыми и кальциевыми АКБ.
На последних двух машинах никогда не снимал аккумулятор. Первый отходил 4.5 года и продал вместе с ним, а второй почти 5 лет. Если аккомулятор начал разряжаться через год то это явный брак. А в отношении 16.5 вольт на зарядку кальцевых батарей- это бред. Ни один генератор не выдаёт такого напряжения на авто.
Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам.
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор
На втором этапе (на Вымпел 55 – «алгоритм 3») ток, равно как и напряжение, периодически меняются. На зарядном устройстве автомобильного аккумулятора выставляют такие характеристики: напряжение в диапазоне от 13,1 до 16,1 Вольт, ток зарядки делают равным 3 Ампер.
При зарядке аккумулятора следует использовать только исправное устройство. Это позволит избежать короткого замыкания, и выхода из строя батареи. Обратите внимание на необходимость зарядки АКБ в проветриваемом помещении. При проходе тока через электролит выделяется некоторое количество водорода, который может образовать гремучую смесь с кислородом.
В сети, и, в том числе и здесь на Драйв2, очень много разных советов по кальциевым АКБ, практически все пишут, что особенность их в высоких напряжениях для зарядки — якобы нужно порядка 16В для зарядки. Удалось узнать «откуда ноги растут» у таких рекомендаций.
Как зарядить гелевый аккумулятор
С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния.
Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт. Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже. Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями.
Саша глазами поискал пути отхода и заметил одинокую старушку, которая подозвала его к себе. Она была одета не по погоде, в летнее платье. Впрочем, такие устройства отлично подойдут для условий использования, в которых нужна высокая виброустойчивость. Также эти батареи отлично подойдут людям, регулярно преодолевающим большие расстояния.
Как заряжать кальциевый аккумулятор? Плюсы и минусы кальциевых аккумуляторов
Если разрядить кальциевый АКБ ниже 11,8В — с большой степенью вероятности такой АКБ больше не восстановит свою прежнюю ёмкость. Достаточно 2-3 раза такой глубокой разрядки и кальциевый АКБ можно смело сдавать в утиль.
Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.
АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле.
Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).
Есть много типов батарей, которые нынче применяются в автопроме. Однако те же гелевые встречаются довольно редко.
Многих автолюбителей интересует, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля. Ведь сейчас, все чаще используются батареи новых типов, которые требуют совершенно другого ухода по сравнению с классическими АКБ. Разобраться в особенностях этих аккумуляторов достаточно сложно, поэтому необходимо тщательно изучать инструкцию при покупке батареи.