Закон Ленинградской области об обучении на дому 2022 года

Автор: | 08.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Ленинградской области об обучении на дому 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2016 г.

В него входят:

  • Соматические (телесные) заболевания;
  • Психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы);
  • Продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения.

Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.

Узнать, как перевести ребенка на домашнее обучение можно в школе или департаменте образования. Что нужно сделать родителям:

  1. Обратиться к участковому педиатру за справкой, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому. Врач даст направление на ПМПК. На время реабилитации врач должен указать в справке период, в течение которого ребенок не сможет ходить в школу. Минимальный срок составляет один месяц, максимальный — один учебный год.
  2. Подать заявление о переходе на домашнее обучение директору школы и одновременно направить письменное уведомление об этом в районный или городской отдел образования.
  3. Обсудить с завучем индивидуальный план учебы, в который будут внесены обязательные предметы, установить количество учебных часов в неделю.

Родители первоклассника с ОВЗ должны обратиться в департамент (отдел) образования. Им дадут список школ, куда можно прикрепить ребенка. После получения необходимых справок директор школы издает соответствующий приказ. В нем указывается учебная программа и преподаватели, которые будут вести занятия.

Родителям выдается журнал учета часов, освоенного материала и успеваемости ученика. В конце года по этому журналу выставляются итоговые оценки. В случае успешного освоения программы он переводится в следующий класс.

Если ребенок идет в первый класс, можно выбирать любую школу независимо от места жительства. Важно, чтобы в ее уставе было прописано положение о домашнем образовании и экстернате.

Как перейти на семейное обучение:

  1. Подать заявление директору школы.
  2. Известить о переводе местный отдел образования.
  3. После издания директором школы приказа заключить договор.

В отличие от надомной формы, семейная не предусматривает бесплатных визитов педагогов на дом и согласования с методистами учебной программы. Она оставляется на усмотрение родителей.

Согласно новому закону об образовании, родители обязаны обеспечить:

  • Условия для учебы и усвоение ребенком учебного материала;
  • посещение консультаций, лабораторных практикумов и явку на контрольные работы, аттестации и экзамены;
  • Информирование образовательного учреждения об участии в аттестации педагогов, обучающих ребенка дома.

Родители имеют право:

  • Получать от территориальных органов образования информацию о том, как перевести ребенка на домашнее обучение;
  • Знакомиться с образовательными программами, участвовать в составлении плана индивидуального обучения на дому;
  • Присутствовать на консультациях и аттестациях;
  • Приглашать преподавателей по своему выбору или обучать детей самостоятельно;
  • Получать социальную поддержку и (в отдельных регионах) компенсацию затрат на семейное образование.
  • Получать от школы методическую помощь.

Закон Ленинградской области от 22.12.2020 № 143-оз

Образовательная организация обязана:

  • Выдать учебники, пособия, литературу из фонда школьной библиотеки;
  • Оказывать консультативную и методическую помощь;
  • При досрочном прохождении курса обеспечить досрочную аттестацию;
  • по заявлению родителей перевести ребенка обратно на школьное обучение;
  • при успешном прохождении школьной программы допустить ученика к экзаменам и выдать ему аттестат об образовании.

Школа имеет право контролировать индивидуальное обучение на дому и освоение детьми образовательных программ.

Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.

ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:

  • Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
  • Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
  • Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.

Дети-инвалиды на надомном обучении имеют право заменить ОГЭ и ЕГЭ на государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для этого родители заблаговременно подают заявление в школу. В нем указываются предметы, по которым ребенок будет сдавать экзамен.

Особенность Государственных выпускных экзаменов для инвалидов – пятибалльная шкала оценок.

ГВЭ сдается по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Дополнительных предметов может быть не более двух. Выпускник, сдавший госэкзамен, получает аттестат и вправе подать документы в ВУЗ. Однако его не зачислят по баллам, как ребят, сдавших ЕГЭ. Для таких абитуриентов ВУЗ организует вступительные испытания.

Закон «Об образовании», принятый в 2012 году, ежегодно дополняется новыми поправками. 22.07.2020 г принят закон № 304-ФЗ. Он расширяет и раскрывет понятие воспитания в школе. Воспитательная работа становится неотъемлемой частью образовательного процесса и возлагается на учителей.

Закон № 164-ФЗ от 08.06.2020 г. (СМИ окрестили его новым законом о дистанционном обучении) закрепляет положения об электронном образовании в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или их угрозы, а также при введении режима повышенной готовности. В нем также говорится о равнозначности выданных в этот период бумажных и электронных копий аттестатов.

Еще в прошлом году в Министерстве просвещения завершили проект, в котором идет речь о постепенном внедрении цифровой образовательной среды (ЦОС). Известно, что этот эксперимент продлится до конца 2022 года.

Авторы документа уточнили, что нововведения затронут как подрастающее поколение, так и взрослую часть населения нашей страны. В 2020 году сообщали, что внедрение ЦОС запланировано сразу в 14 регионах России, среди которых Алтайский край, Новгородская, Тюменская, Калужская, Калининградская, Кемеровская, Астраханская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская области, а также Подмосковье, Сахалин, Ямало-Ненецкий автономный округ и Пермский край.

Однако в 2021 году не было официального заявления относительно того, что во всех этих регионах обучение будет дистанционным. Власти считают, что удаленное обучение надо вводить, исходя из эпидемиологической ситуации в стране.

В Сети была информация о том, что из-за назначенных на 19 сентября нынешнего года выборов в Госдуму в некоторых образовательных учреждениях школьники могут отправиться на удаленку. Но родителям не стоит беспокоиться, так как официальных подтверждений на этот счет не поступало.

Министр образования Сергей Кривцов 16 августа 2021 года заявил, что для всех школьников страны 1 сентября пройдет в привычном очном формате. В этот день в образовательных учреждениях состоится официальная линейка.

Но все еще может измениться, поэтому не стоит раньше времени расслабляться. Не исключено, что в образовательный процесс будут введены цифровые технологии. Это необходимо для того, чтобы в любое время учащиеся без особых проблем смогли перейти на дистанционное обучение.

По предварительным данным, эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды рассчитан на 2020–2022 годы. В нем будут участвовать 14 регионов России:

  • Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области;
  • Алтайский и Пермский края;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

В принятой версии Постановления Правительства пилотные регионы не указаны. Возможно, этот список останется таким же. Мы обновим статью, как только появится новая информация. Пилотный проект ЦОС позволит выработать единую для всей страны методику перехода к интерактивной модели обучения.

Как уже упоминалось, «Цифровая образовательная среда» расширит возможности интерактивного обучения, а не заменит собой живое общение детей с педагогом. Единая информационная среда позволит применять в традиционной системе различные возможности электронного образования, в том числе и дистанционные технологии в случае необходимости (например, при какой-либо эпидемии или при длительной болезни ученика). Также планируется разработать единый стандарт оборудования школ техническими и материальными средствами, которому должны будут соответствовать все общеобразовательные учреждения страны.

С весны 2020 и до окончания прошлого учебного года обучение в школах России происходило в дистанционно. Эта мера была вынужденной: прибегнуть к ней пришлось из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции. Частично такой режим сохранялся и сохраняется в некоторых регионах России и в новом — 2021/2022 — учебном году. Однако связаны эти меры не с тем, что в России хотят полностью перевести школы на «дистанционку», а со сложной эпидемиологической обстановкой в ряде субъектов РФ.

Нам удалось получить комментарии некоторых учителей по поводу того, комфортно ли им было работать в условиях дистанта в прошлом учебном году.

«Дистанционное обучение — это, в первую очередь, очень неудобно. У некоторых учеников до сих пор нет выхода в интернет, и по большому счету они вообще никак не обучались. У младших школьников нередко учились в большей степени родители. Если всех переведут с сентября на онлайн-обучение, это будет крайне неудобно. А как же обучать первоклассников? Невозможно учиться онлайн. Я считаю, что с сентября дети должны пойти в школу. Конечно, при этом учебный процесс должен происходить в соответствии с требованиями безопасности, чтобы максимально снизить риск заражения».

Екатерина Валерьевна С., учитель общеобразовательной школы Брянского района

«Дистанционное обучение не может стать альтернативой традиционному на данный момент, так как:

  1. Возникают трудности с технической стороны. У многих детей просто нет возможности выходить в интернет, а в некоторых семьях детей несколько, а компьютер или даже телефон один.
  2. Сами учителя и система образования в целом не готовы к дистанционному обучению (зачастую не хватает технического оснащения или же опыта и навыков).
  3. Взаимодействие онлайн «через экран» не заменит живого общения.

Кроме того, на данный момент онлайн-обучение представляет собой дополнительный стресс как для учителей, так и для детей. Работы становится больше, это практически 24 на 7, особенно за счет проверки домашних работ.

Я считаю, что лучше продолжить образовательный процесс в традиционной классно-урочной системе».

Если ребенок не может посещать школу по объективным причинам, то образовательный процесс может проводиться дома. Чтобы грамотно разрешить вопрос с переводом малыша на указанную форму образования, нужно выполнить ряд обязательных действий. Если не реализовать некоторые формальные этапы, то можно столкнуться с проблемами при сдаче экзаменов (аттестации) несовершеннолетнего. В последнее время все чаще родители сознательно забирают отпрысков из государственных учебных заведений. В статье будет рассказано, как перевести на домашнее обучение ребенка.

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

При чем тут исключение? Если ребенок обучается в форме семейного образования, он и так не является учащимся школы, но остается ее обучащимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию. Ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».

ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными:

  • учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
  • людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
  • иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
  • осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.

Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст. 8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.

С 1 сентября 2021 года обучение в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях учащиеся, студенты, их родители и преподаватели столкнулись с новыми стандартами обучения. На тот момент уже вступили в силу положения федерального закона «Об образовании в РФ» — ФЗ-№273, отменивший требования сразу двух законодательных актов, действовавших ранее. Он стал альтернативой федеральным законам №3266-1 и №125-ФЗ – первый относился к деятельности средних, а второй высших учебных заведений. Рассмотрим статус школы и обязанности, которые диктует новый закон об образовании в РФ, узнаем основные его аспекты и поговорим о том, как изменятся правила обучения в 2021 году.

6.10. В случае получения образовательных услуг, не отвечающих общепринятым стандартам, закрепленным в нормативных документах, родители (законные представители) ребенка имеют право на проведение независимой экспертизы качества образования, полученного ребенком, и при подтвердившейся, по мнению экспертов, вины школы в низком качестве получаемого образования, обращаются к Учредителю (Управление образования) с рекламацией на недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг.

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2021 год:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 155326651,3 тысячи рублей;

общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 168173703,0 тысячи рублей;

дефицит областного бюджета Ленинградской области в сумме 12847051,7 тысячи рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на плановый период 2022 и 2023 годов:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на 2022 год в сумме 160704416,8 тысячи рублей и на 2023 год в сумме 151836747,1 тысячи рублей;

общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области на 2022 год в сумме 164135747,0 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4180343,4 тысячи рублей, и на 2023 год в сумме 156318077,3 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7123143,7 тысячи рублей;

дефицит областного бюджета Ленинградской области на 2022 год в сумме 3431330,2 тысячи рублей и на 2023 год в сумме 4481330,2 тысячи рублей.

1. Утвердить прогнозируемые поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области по кодам видов доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1*.

_______________

* Приложение 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 2*.

_______________

* Приложение 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что 25 процентов прибыли государственных предприятий Ленинградской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

4. Установить, что задолженность по отмененным федеральным налогам и сборам, поступающим в бюджет Ленинградской области, и отмененным региональным налогам и сборам зачисляется в областной бюджет Ленинградской области.

1. Утвердить:

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Ленинградской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 6*;

_______________

* Приложение 6 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

ведомственную структуру расходов областного бюджета Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7*;

_______________

* Приложение 7 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8*.

_______________

* Приложение 8 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Утвердить адресную инвестиционную программу на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9*.

_______________

* Приложение 9 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что в порядках, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях, установленных приложением 10*.

_______________

* Приложение 10 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2021 год в сумме 13927994,4 тысячи рублей;

на 2022 год в сумме 12969935,6 тысячи рублей;

на 2023 год в сумме 12953349,8 тысячи рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области:

на 2021 год в сумме 15056953,7 тысячи рублей;

на 2022 год в сумме 16323739,5 тысячи рублей;

на 2023 год в сумме 11344856,7 тысячи рублей.

6. Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области:

на 2021 год в сумме 300000,0 тысячи рублей;

на 2022 год в сумме 500000,0 тысячи рублей;

на 2023 год в сумме 400000,0 тысячи рублей.

Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов:

на 2021 год в сумме 100000,0 тысячи рублей;

на 2022 год в сумме 100000,0 тысячи рублей;

на 2023 год в сумме 100000,0 тысячи рублей.

Закон гласит, что перевести ребенка на семейное обучение можно на любой ступени на основании заявления родителей (или самого ребенка, если он учится в старшем звене школы). Сделать это гораздо проще, чем кажется. Нужно выполнить несколько несложных, но вместе с тем очень важных действий.

Чтобы встать на учет через приложение «Мой налог» понадобится:

  • Отправить в ФНС заявление о постановке на учет через приложение,
  • Отправить копию паспорта и фотографии (не нужно при наличии личного кабинета на Госуслугах или на сайте ФНС),
  • Указать ИНН (для иностранных граждан),
  • Уведомить Налоговую в приложении о переходе на уплату НПД.

ФНС может отказать в регистрации при выявлении несоответствий между указанными данными и теми, что имеются в базе.

Дата уведомления Налоговой инспекции признается датой постановки на учет.

  • Электронные ресурсы для дистанционного обучения школьников

Семейное обучение (самообразование) — это форма получения образования вне школы. На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, при этом ответственность за качество обучения лежит на родителях.

Давайте узнаем, какими законодательными актами регулируется эта форма получения образования.

>

Мы рассмотрим следующие документы:

  • статья 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
  • приказ Минобразования №1015,
  • письмо Минобразования «Об организации получения образования в семейной форме».

Их необходимо изучить каждому родителю, планирующему перевести ребёнка на семейное обучение. Ещё существуют локальные нормативные акты отдельных школ, в которых хоумскулеры проходят аттестацию, и законодательные акты отдельных субъектов России. Локальные законы о семейном образовании варьируются по регионам, поэтому в статье мы лишь из то, что действует по всей стране.

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
<...>
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
<...>

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

Есть два варианта обучения, которые относят к домашнему. При этом есть различия между семейным и домашним образованием. И тот и другой способы имеют основное назначение в виде получения знаний несовершеннолетним в домашних условиях. Но есть и существенные различия. У домашнего варианта основой перевода могут служить медпоказания или семейные обстоятельства, которые подтверждены документально. В этом случае процессом все равно занимается образовательное учреждение, то есть ребенок учится по стандартной программе, которая установлена в школьных локальных актах. Проверкой его успеваемости и выдачей заданий занимаются учителя учреждения.

Семейный вариант является решением законного представителя перевести несовершеннолетнего на самостоятельный способ образования. Получается, что в этом случае родители сами устанавливают программу и график учебы.

Условия прописаны в законодательных актах. Среди них выделяются следующие моменты:

  • освоение в полном объеме всего плана программы, которая установлена государством;
  • прохождение экзаменов и обязательной аттестации;
  • для получения аттестата требуется удовлетворительно пройти аттестацию, то есть любой неуд не позволит это сделать;
  • соблюдение часовых норм для занятий.

Часовые нормы установлены в зависимости от возрастной категории и класса. Например, минимальное количество недельных часов для начальной школы равно 8. 5-8 классы — 10 часов, а 9 уже 11. 10 и 11 классы имеют нормы в 12 часов. Суммарное количество часов при получении знаний дома варьируется для начальной школы в пределах 2900-3345 часов. Средняя школа — 5264 — 6020 часов.

При самостоятельном обучении количество часов может быть любым, но с условием, что ребенок усвоит всю необходимую программу и сможет сдать экзамены.

Еще одним условием является наличие определенной программы в учебном учреждении, даже несмотря на то, что по закону отказать в праве перевода ребенка на другую форму обучения нельзя. Это происходит из-за того, что часть способов просто не установлены в уставе организации. Например, отсутствует возможность дистанционного обучения или различных заочных форм. Такой момент связан с наличием узкоспециализированных или частных школ, в которых программы рассчитаны на очное посещение всеми учениками. При этом почти все государственные общеобразовательные школы предоставляют право перевести детей на учебу в домашних условиях по установленным законом причинам, в том числе по усмотрению родителей.

Закон Ленинградской области об обучении на дому 2021 года

Май

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
31
1
2
3
4
События для Апрель
События отсутствуют
События для Апрель
События отсутствуют
События для Апрель
События отсутствуют
События для Апрель
События отсутствуют
5
6
7
8
9
10
11
События для Апрель
События отсутствуют
События для Апрель
События отсутствуют
События для Апрель

Запускать дистанционный формат обучения школы обяжут не только в экстренных случаях, но и при угрозе их возникновения. Однако, даже без этого в документе прописана возможность получения образования как в стенах школы, так и дома.

Начиная с нового учебного года в школах РФ официально разрешено семейное и самостоятельное образование.

«Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразумевает, что ребёнок осваивает образовательную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — ещё и в форме самообразования», — разъяснили в Министерстве образования.

Итоговая аттестация — обязательна для всех: и тех, кто учился в школе, и тех, кто учился в форме семейного образования. Те, кто итоговую аттестацию не сдал или получил «двойку» после всех пересдач, получат не диплом об окончании школы, а справку.

Школа сможет использовать сетевую форму образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими образовательными организациями (например, музыкальными, спортивными школами или другими школами, детскими технопарками) и засчитывать занятия в них за свои школьные уроки.

Указанный порядок вступает в силу 1 сентября этого года и будет действовать до начала 2027/28 учебного года.

Для школьников разработали программу воспитательной работы. Теперь в расписания с первого по 11-й класс добавят урок «Личного развития» — на нём уделят внимание внутреннему миру ребёнка и его всестороннему развитию.

Дисциплину «Образование для общества» введут для учеников 5-11 классов. Здесь расскажут об ответственности перед государством и обществом, затронут вопросы патриотизма, культуры и волонтёрства.

Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.