Конституция РФ 2022 год в таможне

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция РФ 2022 год в таможне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опубликовано: 8 июля 2020 10:45 Последнее изменение: 8 июля 2020 10:49

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Федеральной таможенной службой на 2020 — 2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых трудовых и социально-экономических условий для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) и работников и обеспечения стабильной и эффективной деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы (далее — учреждения).

(в ред. Соглашения, утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФТС России 26.12.2019)

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в таможенных органах и учреждениях и устанавливающим общие положения о режиме труда и отдыха, оплате труда, условиях и охране труда, гарантиях, компенсациях и льготах сотрудникам, гражданским служащим и работникам таможенных органов и учреждений.

Соглашение обязательно к применению при заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в таможенных органах и учреждениях, контрактов о службе в таможенных органах, служебных контрактов и трудовых договоров с сотрудниками, гражданскими служащими, работниками таможенных органов и учреждений и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых, служебных споров.

Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс), федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Сторонами Соглашения (далее — Стороны) являются:

— сотрудники, гражданские служащие и работники таможенных органов и учреждений, в лице их полномочного представителя — Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее — Профсоюз);

— представители нанимателя и работодатели — руководитель государственного органа либо его представитель, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (центральный аппарат Федеральной таможенной службы, таможенные органы и учреждения в лице их представителя — Федеральной таможенной службы (далее — ФТС России).

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2022 года в связи с продлением первоначального срока его действия.

(п. 1.3 в ред. Соглашения, утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФТС России 26.12.2019)

1.4. Соглашение распространяется на всех представителей нанимателя, работодателей, сотрудников, гражданских служащих и работников таможенных органов и учреждений (в части, не урегулированной федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 114-ФЗ), от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) и Трудовым кодексом) и выборные органы структурных подразделений Профсоюза (далее — выборные профсоюзные органы).

1.5. Стороны договорились о том, что:

1.5.1. В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить изменения и дополнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона направляет другой Стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением.

Принятые Сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются соглашением, которое является неотъемлемой частью Соглашения и доводятся до сведения представителей нанимателя, работодателей, выборных профсоюзных органов, сотрудников, гражданских служащих и работников таможенных органов и учреждений.

1.5.2. Оказывают содействие представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в таможенных органах и учреждениях.

Представители нанимателя, работодатели, при получении уведомления в письменной форме от региональной (межрегиональной) или первичной профсоюзной организации о намерении заключить региональное отраслевое соглашение или коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2021-2023 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития.

Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022-2024 годы.

В течение 2020 года экономическая политика, в первую очередь, была ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. В части бюджетной политики это обеспечивалось за счет:

1. Сохранения предсказуемой и устойчивой экономической среды с низким уровнем восприимчивости внутренних экономических условий к состоянию внешней конъюнктуры.

Этому способствовало систематическое проведение бюджетной политики на основе «бюджетных правил» (наряду с инфляционным таргетироеанием и свободным курсообразованием). Так, несмотря на беспрецедентное падение цен на нефть в 1 полугодии 2020 года, национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем. В отсутствии ценовой и финансовой стабильности проведение эффективной контрциклической экономической политики — как бюджетной, так и денежно-кредитной — было бы невозможным.

2. Обеспечения контрциклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния краткосрочного падения экономической активности на средне-долгосрочный потенциал экономики.

— Дополнительные расходы на финансирование антикризисных программ наряду со встроенными контрциклическими механизмами обеспечили соразмерность бюджетного импульса масштабам краткосрочного шока.

Совокупный фискальный импульс по бюджетной системе составил ~8% ВВП.

— Фокус антикризисных программ на укреплении системы здравоохранения, поддержке наиболее уязвимых граждан и пострадавших отраслей наряду с их своевременностью повысил действенность бюджетного импульса.

Это позволило не допустить неконтролируемого ухудшения эпидемиологической обстановки, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, а также содействовало быстрому восстановлению деловой активности уже во втором полугодии 2020 года.

По мере укрепления системы здравоохранения, восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам средне-долгосрочные задачи содействия достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития вновь вышли на первый план единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной).

Достижению этой цели содействует постепенная нормализация бюджетной политики и реализуемые структурные изменения: как в структуре доходов — структурный маневр в налоговой системе по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП; так и в структуре расходов — стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на достижении национальных целей развития — как в рамках национальных проектов и мер по реализации Посланий Президента Федеральному Собранию, так и других мероприятий госпрограмм.

Далее в разделе представлены основные итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2020-2021 гг. по отдельным целям и направлениям.

Основными задачами антикризисных программ с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией были:

— с одной стороны, повышение устойчивости системы здравоохранения и экономики в целом к эпидемиологическим шокам;

— с другой стороны, создание условий для быстрого восстановления деловой активности по мере смягчения «карантинных» ограничений.

Соответственно, антикризисные программы фокусировались на укреплении системы здравоохранения, поддержке уязвимых слоев населения и компаний пострадавших отраслей.

По мере повышения устойчивости к эпидемиологическим шокам и восстановления деловой активности акцент экономической политики смещается с «антиковидной» повестки к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития.

Этому содействует реализуемая в текущем году постепенная нормализация бюджетной политики, а также предусмотренные в бюджете структурные изменения в доходах и расходах.

Предусмотренная в бюджете 2021-2023 гг. траектория нормализации бюджетной политики (сокращение структурного первичного дефицита до 1,3/1,45% ВВП в 2021 году) масштабирована соразмерно ожидавшейся осенью 2020 года траектории постепенного восстановления деловой активности.

Фактическое восстановление деловой активности оказалось более динамичным, чем ожидалось ранее, что по мере приближения ситуации на рынке труда к полной занятости привело к появлению признаков перегрева на потребительском рынке. Внутренний спрос в текущем году растет опережающими по отношению к производственным возможностям темпами, что наряду с внешними причинами -бюджетно-кредитная «накачка» в развитых странах, глобальный дефицит производственных мощностей в отдельных товарных группах и др. — формирует повышенный инфляционный фон.

В 2020 году и начале 2021 года был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности:

1. Меры, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства:

— расширение применения патентной системы налогообложения (ПСН) на отдельные виды предпринимательской деятельности, где ранее применялся режим ЕНВД (с возможностью дальнейшего расширения по решению региона);

— продление до 2024 года права регионов вводить «налоговые каникулы» в виде нулевой ставки (УСН, ПСН) для впервые зарегистрированных ИП;

— предоставление права налогового вычета в размере уплаченных страховых взносов ИП на ПСН;

— расширение применения УСН за счет повышения пороговых значений доходов (со 150 до 200 млн рублей) и занятости (со 100 работников для 130).

2. Стимулирующие меры в сфере нефтедобычи и нефтегазопереработки:

— в целях стимулирования инвестиций в добычу нефти с 2021 года введены вычеты рентных налогов (НДПИ) для отдельных участков недр (месторождения сверхвязкий нефти в Татарстане, Приобское, Ванкорский кластер); дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) в 2021-2024 гг. ожидается в размере около 700 млрд рублей, а за период их действия (2021-2028 гг.) может превысить 1,2 трлн рублей.

— в целях стимулирования инвестиций в увеличение глубины переработки нефти введена инвестиционная надбавка для отдельных НПЗ (14 НПЗ), заключивших с Правительством соответствующие инвестиционные соглашения; дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) в период действия инвестиционной надбавки в 2020-2030 гг. ожидается в размере более 700 млрд рублей.

— в целях содействия развитию новых проектов глубокой переработки с 2022 года введен налоговый вычет по акцизам на сырье (этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности (введённых в 2022-2027 гг.), заключивших с Правительством соответствующие инвестиционные соглашения. дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) ожидается в среднем на уровне 20-40 млрд рублей в год.

3. Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях:

— для резидентов Арктической зоны с 2021 года установлена нулевая ставка по федеральной составляющей налога на прибыль и предоставлено право регионам устанавливать пониженную ставку по региональной составляющей налога;

— для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе с 2020 года установлен пониженный тариф страховых взносов в совокупном размере 7,6%.

4. В рамках мер по деофшоризации российской экономики:

— в целях пресечения практики ухода от уплаты налога на доходы пересмотрены соглашения об избежании двойного налогообложения с ключевыми «транзитными юрисдикциями»;

— в целях упрощения администрирования и привлечения в Россию налоговых резидентов с высокими доходами предоставлено право уплачивать НДФЛ с доходов в виде прибыли КИК в фиксированном размере 5 млн рублей; с одновременным усилением контроля для лиц, не перешедших на уплату налога с прибыли КИК в фиксированном размере (документальное подтверждение размера прибыли, ужесточение ответственности за непредставление и др.).

— повышена эффективность обмена финансовыми данными (между организациями финансового рынка и налоговыми органами) в рамках работы по приведению законодательства — международном автоматическом обмене информацией в соответствие с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard).

Конституция Российской Федерации

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Раздел первый

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Конституция Российской Федерации

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Перечень поручений по итогам пленарного заседания ВЭФ

1. Конституция Российской Федерации не содержит главы, посвященной экономической системе России. Отдельные нормы рассредоточены по всему тексту Конституции РФ. В частности, основы регулирования экономической системы закреплены в ст. 74 и 75.

Комментируемая статья развивает положения ст. 8 Конституции РФ и устанавливает дополнительные гарантии обеспечения единого экономического пространства на всей территории России.

Ранее Минэкономразвития России сообщило, что подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию поддержала предложение Минсельхоза о введении импортных квот на ввоз в РФ замороженной говядины и свинины. В рамках данной инициативы предлагается предоставить тарифную льготу в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в 2022 году в отношении ввозимой в РФ замороженной говядины в объеме не более 200 тыс. тонн и установление квоты не более 100 тыс. тонн с 1 января по 30 июня 2022 года в отношении замороженной свинины, уточняется в сообщении МЭР. Льгота будет применяться в случае, если целевым назначением ввозимого на в Россию мяса будет его переработка на территории РФ.

Контрабанда в России относится к числу особо опасных деяний, поэтому государство постоянно ужесточает контроль за ввозом и вывозом товаров через границу. Меры выявления, противодействия и пресечения контрабанды можно разделить на группы:

  • экономические, предусматривающие взаимодействие приграничных государств;

  • организационные, устанавливающие порядок лицензирования международных перевозок, определение квот;

  • технические, объединяющие компьютеризированные средства контроля, специальные маркировки и упаковку;

  • информационные, заключающиеся в своевременной и оперативной передаче данных сотрудникам таможенных органов.

Все эти способы борьбы с контрабандой направлены на ее обнаружение.

Когда факт совершения преступления установлен, виновному лицу грозит наказание.

Если огнестрельное оружие и запасные части к нему перевозятся через границу без соблюдения таможенных правил, виновный окажется за решеткой на срок от 3 до 7 лет и выплатит государству штраф, не превышающий 1 млн руб.

Альтернатива этому наказанию — штраф, равный доходу осужденного за 5 лет, и ограничение его свободы не более 1 года.

Если преступление совершено при исполнении должностных обязанностей или с применением насилия в отношении сотрудников таможни, срок лишения свободы увеличивается и составляет от 5 до 10 лет, а период ограничения личной свободы — до 1,5 лет.

Контрабанда, организованная несколькими лицами, карается лишением свободы на период от 7 до 12 лет или ограничением свободы до 2 лет.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Изменения в пенсионном обеспечении в 2022 году также коснутся следующих категорий пенсионеров:

Получающих помимо военной пенсии вторую выплату от ПФР в связи с достижением пенсионного возраста и наличием стажа по «гражданской» профессии. Индексация второй пенсии будет произведена с 1 января 2022 г. и составит 5,9%. Такое изменение уже утверждено законодательно.

Но согласно заявления Путина на совещании по социальным вопросам

пенсии будут проиндексированы свыше инфляции. На сегодняшний день плановая инфляция достигла 8,1% (продолжает лететь вверх), а это значит, что пенсии могут быть проиндексированы на 8,2 или даже на 9%.

Точно сказать о размере индексации сейчас нельзя, данные по итоговой инфляции будут известны только к концу декабря 2021 года. Остается лишь ждать и следить за финансовыми новостями.

Будут изменения для получающих различные социальные надбавки к военной пенсии. Это выплаты, устанавливаемые в связи с наличием иждивенцев у военного пенсионера, как инвалиду, как ветерану боевых действий, как лицу, достигшему 80-летия и так далее. Увеличение таких надбавок происходит ежегодно с 1 апреля.

Новые деньги готовят для пенсионеров 50 лет и старше. Крупная денежная сумма предусмотрена только для одной категории пожилых граждан. А потратить эти деньги будет можно только на определённые цели. Об этом сообщили в Госдуме.

Рассказал об этом Герой России, лётчик-космонавт, депутат Госдумы Роман Романенко. Он предложил оказывать дополнительную поддержку военным пенсионерам — в первом трудоустройстве после увольнения в запас. Жизнь на «гражданке» для этой категории граждан, по его словам, начинается примерно в 50 лет. По его мнению, пенсионерам очень сложно трудоустроиться в этот период времени.

В связи с этим Романенко предлагает оказывать таким пенсионерам помощь — выдавать сертификаты на 100 000 рублей. Предполагается, что получать такие деньги будут работодатели. Это сумма станет хорошим стимулом для трудоустройства бывшего военнослужащего.

«Якобы, кроме как стрелять и бегать, они ничего не умеют. Полученные от государства деньги работодатель смог бы направить на оплату налогов или соцвыплаты за трудоустроенного военного пенсионера в первые месяцы его работы», — приводит Московский комсомолец слова Романенко.

Сам Роман Романенко является полковником ВС РФ и Героем России. Он совершил два космических полёта общей продолжительностью около 333 суток и один выход в открытый космос, который длился свыше 6 часов. Если предложение Романенко будет принято, то новые льготы получат граждане со всей России. Включая тех, кто проживает на территории Приморского края.

Более тысячи поправок поступило к проекту бюджета на 2022–2024 годы

С 2022 года люди по-прежнему будут иметь право проводить в ЕС до 90 дней. Но процесс станет проще с точки зрения бюрократии. Путешественникам нужно будет лишь заполнить онлайн-заявку перед поездкой.

После выдачи разрешения на пребывании в стране путешественникам не нужно будет каждый раз заполнять новую заявку. Однако ее необходимо будет продлевать каждые три года.

Заявка будет стоить 7 евро. Для лиц младше 18 лет и старше 70 лет она бесплатна.

  • Въезд в Германию после путешествия: новые правила для туристов
  • Несмотря ни на что: немцы планируют отпуск и путешествия, но с осторожностью
  • Берлин закрывает для непривитых практически всё
Серия Законы и Кодексы
Переплет мягкий
Язык издания русский
Год издания 2022
ISBN 978-5-04-158972-1
Страниц 32
Формат 20x13x.2 см
Бумага газетная
Иллюстрации отсутствуют
    • Курьерской службой;
    • Самовывоз из магазинов;
    • Самовывоз из постаматов или пунктов выдачи.
    • Наличными или картой при самовывозе;
    • Банковской картой на сайте;
    • Банковским переводом для физических и юридических лиц.

Конституция Российской Федерации с последними изменениями на 2022 год

Таможенная служба контролирует процесс перемещения населения и материальных ценностей через границы государства. За счет платежей и сборов пополняется бюджет страны, кроме того обеспечивается борьба с поступлением в РФ контрабандного товара. День таможенника – молодой праздник, указ о его основании был подписан в 1995 году. Празднуется он каждый год 25 октября.

Почему День таможенника празднуется именно этого числа? Связано это с тем фактом, что именно 25 октября далекого 1653 года был принят Единый Торговый устав на Руси. Документ содержал правила, которые регулировали взимание таможенной пошлины с указанием товаров и размера платы за каждый их них. В уставе были впервые прописаны обязанности «мытчиков», как раньше называли таможенников. С этого момента таможня является государственной службой, созданной для защиты интересов страны. В 19 веке в России появляется Департамент таможенных сборов, который после революции превратился в Главное управление таможенного контроля. Таможня в советское время контролировала экспортно-импортные связи с зарубежьем. В 2004 году в ходе очередной реформы образована Федеральная таможенная служба РФ.

Данный праздник касается всех специалистов, которые имеют отношение к таможенному ведомству. Отмечают его инспекторы, аналитики, те, кто занимается борьбой с контрабандой и сотрудники оперативно-розыскного отдела. Событие отмечается проведением массовых торжественных мероприятий, проводятся концерты. Во время официальной части свои награды получают лучшие сотрудники службы: их повышают в должности, вручают почетные звания и ценные подарки.

Похоже, инициатива с введением системы QR-кодов на территории Российской Федерации не нравится не только депутатам, но еще и гражданам. Ассоциация граждан России опубликовала письмо, которое было направлено главе оперативного штаба, вице-премьеру страны Татьяне Голиковой. В письме идет речь о том, что утверждение подобной системы негативно отразится на всех гражданах, что недопустимо. Татьяна Голикова пока не ответила на это письмо.

Граждане не хотят, чтобы у них проверяли куар-коды при входе на борт самолета или в поездах. По их мнению, это явный “перебор”. В то же время российские жители хотят, чтобы к ним относились с уважением и не заставляли прививаться от коронавирусной инфекции, как, например, это уже делают в Санкт-Петербурге. Напомним, в культурной столице утвердили режим обязательной вакцинации для пенсионеров и лиц с хроническими заболеваниями.

Обязательная вакцинация также действует и в Кемеровской области. Представители СПЧ считают, что вводить систему куар-кодов нужно плавно, нельзя давить на людей, иначе они подумают, что кто-то ущемляет их права. Россияне продолжают публиковать гневные комментарии в социальных сетях с призывом оставить все, как есть и ничего не добавлять.

Напомним, режим нерабочих дней в России закончился 8 ноября 2021 года. С тех пор в стране начали действовать куар-коды, которые дают людям возможность принять участие в мероприятиях, а также посещать заведения общественного питания, развлекательные заведения и различные учреждения. Код может получить вакцинированный, тот, кто переболел вирусом в течение последних шести месяцев и сдавший отрицательный COVID-19 тест человек.

(в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 31.12.2002 N 200-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 147-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 09.02.2009 N 4-ФЗ, от 22.07.2010 N 159-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 283-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 31.07.2020 N 288-ФЗ, от 31.07.2020 N 301-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
18 июня 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
4 июля 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Фейк или правда: В конституции закрепят обязанность россиянок рожать до 27 лет

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

1. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

2. Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

1. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее — специальные звания):

1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной службы;

3) младший лейтенант таможенной службы;

4) лейтенант таможенной службы;

5) старший лейтенант таможенной службы;

6) капитан таможенной службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник таможенной службы;

10) генерал-майор таможенной службы;

11) генерал-лейтенант таможенной службы;

12) генерал-полковник таможенной службы;

13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

2. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

3. Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

С учетом уровня профессионального образования, стажа службы в таможенных органах или стажа (опыта) работы по специальности в соответствии с полученным профессиональным образованием, профессиональных знаний и навыков сотрудникам таможенных органов в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы, присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 283-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

5. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.

6. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова «в отставке».

1. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

2. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее — контракт).

3. Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

4) документы об образовании и о квалификации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

5) медицинское заключение о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

7) данные о месте рождения, местах работы (обучения) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее — близкие родственники). (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

В Госдуме предложили повторно изменить Конституцию РФ

1. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его квалификации и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. Для выпускников образовательных организаций Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения (далее — врачебная комиссия), возмещаются Федеральной таможенной службой. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Ежегодно его отмечают в России 25 октября. В 2021 году он попадает на понедельник, но не является выходным по Трудовому кодексу и потому дополнительного нерабочего дня у россиян не будет.

В СССР праздник был приурочен к 29 мая, сейчас эту дату оставили для чествования ветеранов таможенной службы. Но по негласному правилу вместе с поздравлением действующих сотрудников управление упоминает и о заслугах своих отошедших от дел членов. Уместно в этот день поздравить и тех, кто занимается подготовкой квалифицированных кадров, то есть, преподавателей ВУЗов, обучающих таможенному делу.

Существует Международный день таможенника, учрежденный 26 января Всемирной таможенной организацией (ВТАО), в которую входит и российская служба.

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:

  • Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
  • Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
  • Собственно ведомства.
  • Посты.

Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.

Система таможенных органов возглавляется, как уже было сказано, Государственным таможенным комитетом. Это ведомство руководит всеми нижестоящими структурными подразделениями. Состоит он из многих управлений, распределённых по направлениям деятельности: контроля, доходов, анализа и статистики, правовой и таможенный отделы, центры валютного контроля, безопасности, по борьбе с контрабандой и преступлениями этой сферы. Государственным таможенным комитетом России осуществляются контрольные и организационные функции, определяются соответствующие органы РФ, реорганизуются и ликвидируются профильные управления, определяется правовой статус.

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, — это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

В них работают уполномоченные лица. Именно они в этой сфере совершают управление. Таможенными органами РФ также проводится контроль посредством проверки сведений и документов. Работники ведомства проводят досмотр транспортных средств, товаров и физических лиц посредством учёта, устного опроса, проверки всех систем отчётности, осмотра территорий и складов хранения, точек беспошлинной торговли и свободных зон. Словом, всех тех мест, где надлежит провести соответствующий контроль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.