Анализ занятия по конструированию в младшей группе

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ занятия по конструированию в младшей группе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Учитывает ли воспитатель особенности словарного запаса и возможности ребёнка в произношении звуков в словах?

Ход игры. Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других.

Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет.

Технологические карты анализа занятий для методиста

Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал.

Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.

Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Дополнительные техники, используемые в создании поделки (элементы рисования, раскрашивание, аппликация и пр.).

Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости.

Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур.

Я предполагала, что при составлении плана действий дети проявят затруднение, хотя сам процесс планирования всегда рассчитывается на изготовление всего изделия от начала до конца.

На дальнейших занятиях дошкольники обучаются простейшим приемам работы с бумагой — им предлагается помять ее, сложить, скрутить, оторвать от нее кусочки. Несомненно, малышей заинтересуют такие действия, воспитатель при этом обращает внимание на сопровождающие их звуки.

Анализ занятия по конструированию в младшей группе

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался.

В процессе занятия, опираясь на психологические особенности детей, использовала сочетание познавательных и занимательных сторон. Я для детей являюсь помощником, формирую у воспитанников умения интеллектуальной, коммуникативной, практической деятельности.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Программа по конструированию в детском саду

Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки.

Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Учит ли воспитатель правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов?

Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по конструированию, соответственно комплексно – тематического планирования.

Учит ли воспитатель правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов?

В уголке изобразительной деятельности должны быть цветные карандаши, клейстер, бумага определенной формы и разного цвета, чтобы дети могли сами сделать альбом, какую-либо игрушку, как делали на занятии. Детскими игрушками из бумаги можно дополнить постройки из строительного материала, например, гирляндами флажков украсить катера. Домики, грузовики, автобусы использовать в различных сюжетных играх.

Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).

Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы.

К опорам с обеих сторон приставлены кубики). Постройка анализируется, и педагог предлагает ее воспроизвести. Затем каждому ребенку дается высокая машина, которая не проходит в построенные ворота.
Педагог пересказывает сюжет известной сказки и просит детей помочь зайчику вернуть его уютный и тёплый домик (преобразовать квадраты в трубочки и смастерить бревенчатую избушку).

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.

Дети выбирают материалы и инструменты для самостоятельной работы и под негромкую музыку выполняют работу.

Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.

Ход игры. Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи.

Указанные выше качества будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Виды конструирования в детском саду

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

На первом малышей учат строить горку с двумя лесенками. Воспитатель обращает внимание на детали, которые лежат в коробках. Спрашивает, сколько их, как они называются, какого цвета: «Давайте построим из кубиков горку с двумя лесенками.

Они уже имеют все необходимые сгибы и надрезы. Задача детей — сложить их и склеить. Правильно разместить детали помогает воспитатель, он же дополняет изделия деталями. Например, при создании зайчика дошкольники склеивают концы одной полоски, чтобы получилась голова. Затем к ней приклеиваются готовые ушки. Голова крепится на мостик из широкой полоски с надрезами — лапками.

Для этого у снежного сугроба лопатой утрамбовывают вершину, затем делают спуск, проводя несколько раз лопатой от вершины горки к основанию. Воспитатель поливает его водой, объясняя малышам, для чего он это делает. Малыши мастерят снежные пирожки, торты, пряники.

Анализ занятия в младшей группе

Причем эта ответственность проявляется даже тогда, когда конструктор или изобретатель не испытывает интереса к данному виду техники.

Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.

На этом занятии целесообразны и анализ образца, и показ способов конструирования. Вначале образец рассматривается в целом, затем обследуются те части, с которых начинается строительство конструкции (их форма, пространственное расположение друг к другу) и какими заканчивается.

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями.

При оценке коллективной работы отдельных групп детей педагог должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей, инициативу в придумывании оригинальной конструкции.

Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.