Как решить конфликт с учителем

Автор: | 19.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как решить конфликт с учителем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другая возможная причина склонности к конфронтации — неуверенность в своей родительской позиции. Такие родители (чаще всего это матери) постоянно доказывают окружающим и самим себе, что они «достаточно хорошие матери».

Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.

Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок.

Что можно и чего нельзя при решении конфликта с учителем?

Когда школьник в классе — хорошо бы, чтобы на уроке он подавал признаки жизни и мало-мальской заинтересованности в ходе урока. Не отвлекался на посторонние вещи, реагировал на то, что обсуждается в классе, не смотрел в гаджеты на протяжении всего урока, адекватно отвечал на вопросы и сдавал самостоятельные и контрольные работы. А дома — чтобы делал домашнюю работу.

Но если и ученик, и родитель обходят учителя стороной, при этом ребенок пропадает, или ничего не делает, или мешает на уроке — у учителя зреет раздражение: он сам никак не может решить проблему, а отклика с той стороны не получает.

На плечи классного руководителя ложится забота об организации сотрудничества родителей и учителей-предметников в решении важных задач обучения и воспитания.

Побеждает сторона, обладающая большим количеством ресурсов и полномочий, заставляя оппонента подчиниться ее требованиям. Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось.

Почему родители не видят проблем

Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен.

Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».

Не следует при ребенке плохо отзываться о школе, критиковать уровень преподавания, высмеивать внешний вид учителя. Не нужно делиться воспоминаниями о своих детских проказах. У детей будет сильное желание повторить проделки папы или мамы.

В классе почти тридцать таких «царей», и каждый о себе так думает. В этой ситуации необходимо объяснять ребенку истинное положение вещей. Пусть реальность открывается перед ним и розовые очки спадают. Потому что чем дальше, тем сложнее и больнее будет их снимать.

Родители хотят, чтобы во время пребывания в школе дети были в безопасности, не подвергались побоям и оскорблениям с чьей бы то ни было стороны.

Обычно у детей вызывает гордость, если их мама или папа становится членом родительского комитета, ведет какой-либо дополнительный кружок, помогает учителю во время экскурсий и поездок. Может быть, ребенку просто требуется больше времени на выполнение заданий, или он рассеян, пуглив и теряется при вызове к доске. Агрессивные и упрямые дети и подростки могут остро реагировать на критику в свой адрес, которая пошатнет их авторитет у одноклассников, и сознательно провоцировать слабого учителя на конфликт.

На последней парте могут сидеть и отличники, как отличник заявляю. Другое дело в школе, там учитель распределяет, а не обучающиеся (в отличие от других ОУ, касаемо выше основного образования: начально-проф., средне-проф., высшее и т. д.). Как не крути, Вы здесь поторопились с выводами.

Пишите коллективную жалобу, все вместе поговорите с учителем. В крайнем случае обращайтесь к администрации с просьбой заменить педагога.

Источник Мы доверяем им своих детей, привыкли считать их авторитетами, часто забывая, что они такие же люди, как и мы. Учителя тоже могут быть в плохом настроении, предвзяты, и в результате срывать свой гнев на наших детях, переходить границы. Именно поэтому важно быть адвокатом для своего ребенка, считает наш колумнист Алексей Беляков. Наверно, я произнесу самую антипедагогическую вещь в мире.

Если конфликт представляется родителям более серьезным, то без разговора с учителем не обойтись. Ребенок может сказать неправду или недосказать что-то важное. Версия педагога о конфликте может быть совершенно другой.

Богдан дерется. Очень часто. В саду и младших классах вообще не дрался, ну в первом классе были стычки поначалу, притирались, потом прошло. А сейчас…это просто какой-то кошмар. Я почти каждый день выясняю отношения с родителями обиженных им мальчиков. Сейчас странная какая-то тенденция. Помню, в моём детстве мальчишки тоже бились, да еще как.

Если конфликт представляется родителям более серьезным, то без разговора с учителем не обойтись. Ребенок может сказать неправду или недосказать что-то важное. Версия педагога о конфликте может быть совершенно другой.

Начиная с первого класса родителям приходится ежедневно выслушивать из уст ребенка школьные новости, среди которых не только обсуждения одноклассников, уроков, питания, но и жалобы на учителей. Так было и два десятка лет назад и будет ровно до тех пор, пока существует школа и система отношений «учитель – ученик».

Конфликт ученика и учителя – случайная закономерность?

Особое место в школьной жизни занимает организация общения учителей-предметников и родителей. Возникнет ли конфронтация или же общение будет развиваться конструктивно — это во многом зависит от стратегии классного руководителя. Как показывает практика, роль посредника, третейского судьи или медиатора классный руководитель принимает только тогда, когда конфликт уже разразился или вот-вот грянет.

Мы живем в человеческом обществе, где взаимодействие людей друг с другом определяется правовыми нормами.

Существует мнение, что преодоление конфликтной ситуации выводит взаимоотношения между учителями и родителями на новый уровень. Другое мнение — конфликты разрушают отношения и их необходимо предупреждать. Так стоит ли избегать конфликтов или необходимо научить учителей их эффективно преодолевать?

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит — расцветает от ощущения собственной успешности.

Особенности конфликтов между учителями.

На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние. Не знаю в тот пост написала или нет… Нужен совет. Шли в школу, рядом с домом, учитель от Бога, 40 лет стажа педагогом, все хвалили, ходили на подготовку все отлично, нас взяли, мы рады, из сада с нами 10 человек перешли, что еще надо?! Жизнь удалась….

Ой не верю я что такая ситуация возникла на ровном месте… Явно ваш ребенок не такой идеальный как вы думаете …

И да! Согласна с девочками. На задней парте сидят не обязательно двоечники. Какое то у вас не правильное мнение.

Хотя и в началке Учитель не раз ей говорила. Вам ещё надо с ребёнком побеседовать не раз, а каждый день. Может он действительно где то неправ. Сходите к директору с завучем и учителем. И объясните всю ситуацию, не забудьте напомнить, что и по словам учителя завуч тоже с претензиями к вам. Это надо сейчас решить. А переходить в другую школу не всегда решение.

Агрессивные, конфликтующие родители в огромном большинстве неравнодушны к своим детям или как минимум к своему статусу как родителя. Их можно и нужно «переключать» в режим конструктивного диалога, хотя иногда это непросто. Гораздо сложнее добиться чего-то от родителя, которому все равно.

Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.

К сожалению, в нашей культуре принято считать, что именно так решаются проблемы. У огромного большинства людей практически отсутствуют навыки конструктивного взаимодействия в ситуации конфликта.

Ребенок приходит из школы хмурый, или радуется, обнаружив у себя признаки простуды? Ему не хочется идти в школу, но лишь в определенные дни — когда предстоит встреча с определенным учителем, с которым ребенку трудно. Младшеклассникам сложнее — своего преподавателя они видят каждый день.

Если похода в школу не избежать, то нужно знать, как вести себя с учителем, чтобы встреча оказалась продуктивной и не оставила в памяти неприятного осадка. Для начала стоит запомнить, что мнение о педагоге не должно складываться только со слов ребенка. Строгость, требовательность и принципиальность – это те профессиональные качества, без которых педагогика и дисциплина в школе невозможна.

Личная беседа, без обвинений и оправданий, может прояснить очень многое. Ведь вы знаете ситуацию только с одной стороны баррикады.
Если родительские жалобы на педагога не получают подтверждения, чаще всего такие истории заканчиваются переводом ребенка в другое учебное заведение. Но никто не скажет стопроцентно, что ситуация не повторится. Поэтому школьные психологи советуют родителям внимательно пересмотреть свое отношение к ребенку, перестать его слепо любить и начать воспитывать.

Конфликт учитель – ученик — родитель ученика. Что делать родителю?

Третья книга из авторской серии Александра Черницкого и Виктора Бирюкова (две первые — «Как воспитать ребенка до детского сада: от 0 до 3» и «Детский сад и подготовка к школе: от 3 до 6»). Верные себе соавторы снова демонстрирует мамам и папам преимущество гибких подходов к воспитанию.
Причиной деструктивных столкновений родителей с учителями чаще всего является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость.

Каждый раз, как я вижу в соцсетях обсуждение конфликта учителей с родителями — удивляюсь тому, сколько советов «устроить такое, чтобы мало не показалось» получает каждая конфликтующая сторона. Учителя говорят о «неадекватных родителях», родители — об «оборзевших училках», а за их желанием указать оппоненту на его место совершенно забывается то, из-за чего конфликт разгорелся: интересы детей.

Сначала мы вроде радовались, потому что он у нас пухлый с детства, а потом поняли: что-то не то. Вечерами он сидел у себя в комнате, что-то делал на компьютере, перестал с друзьями общаться. С нами стал меньше разговаривать, не смеялся, как раньше. Мы списали все на подступающий переходный возраст.

Приготовьтесь к тому, что авторитет учителя относительно всего, что связано со школой, будет намного выше вашего. Вы неоднократно услышите: «А нам этого не рассказывали …», «А нам говорили делать так …».

В такой ситуации проблему поможет решить только терпеливое взаимодействие между педагогом и родителями. Ведь дома у ребенка может быть одна тактика поведения, а в школе, в коллективе среди сверстников – совершенно полярная. В педагогических вузах изучается теория подобных конфликтов. Анализируются все этапы конфликта учителя и родителей, а также даются рекомендации по предотвращению и решению таких конфликтов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.